Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 октября 2022 г. N Ф05-20141/22 по делу N А40-268877/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В обоснование приведенных в кассационной жалобе доводов истец указывает, что исходя из положений Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Приложение N 18 к протоколу от 07.05.2014 N 60), Распоряжения ОАО "РЖД" от 13.07.2007 N 1305-р, скольжение заклиненных колесных пар по рельсам является нарушением эксплуатации подвижного состава, причиной появления на колесных парах "выщерблин" и "ползунов", по которым спорный вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт, является повреждение поверхности катания колесной пары; причины возникновения указанной неисправности определены представленным в материалы дела Актом и указывают на вину ОАО "РЖД"; спорный вагон на станции отправления был принят перевозчиком в исправном состоянии, следовательно, выявленная на станции прибытия неисправность колесных пар могла возникнуть только по вине самого перевозчика; код "2" Классификатора КЖА 2005 не исключает повреждение вагона перевозчиком в процессе перевозки, любая неисправность, не связанная с низким качеством ремонта, изготовления (код "1"), либо с повреждением при погрузке-выгрузке (код "3"), является эксплуатационной (код "2"), при этом претензии к качеству ремонта не заявлены, при погрузке вагон не мог быть поврежден, поскольку физически был к ней допущен; доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, освобождающих ответчика от ответственности за повреждение колесных пар спорного вагона, в материалах дела не имеется; судами не принято во внимание, что в том случае, если перевозчик не повредил бы колесные пары, необходимости в проведении их обточки не возникло бы, их толщина осталась бы прежней, тогда как в настоящем случае была произведена обточка колесных пар, в результате чего колесные пары спорного вагона утратили прежнюю стоимость и технические характеристики в связи с уменьшением толщина обода.

...

Суд первой инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив положения статей 15, 393, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 105 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", установив, что истцом не доказано, что вагон был поврежден в процессе перевозки по вине ОАО "РЖД", пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 октября 2022 г. N Ф05-20141/22 по делу N А40-268877/2021