Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2023 г. N Ф05-1367/23 по делу N А40-243425/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, применив положения статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных приказом Минтранса России от 28 марта 2006 N 35, Инструкции о порядке размещения и приписке приватного подвижного состава на путях общего пользования ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 08.11.2010 N 2276Р, разъяснения, приведенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходя из того, что внесение сведений о вагонах в ВМД никаким образом не влияет на передислокацию вагонов как груза на своих осях в ремонт; установив, что причиной того, что истец не смог сдать спорные вагоны в аренду, явился не необоснованный отказ ОАО "РЖД" внести сведения о вагонах в ВМД, а непродуманные и непоследовательные действия самого истца, который не сформировал транспортные железнодорожные накладные в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в период действия предварительных договоров и не позаботился о своем имуществе до истечения срока службы вагонов; что истцом не представлено доказательств того, что спорные вагоны могли быть отремонтированы и им мог быть продлен срок службы, соответственно, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) ОАО "РЖД" и возможным получением доходов истцом, отсутствует; вагоны, в отношении которых были заключены предварительные договоры, имели истекший срок службы и были запрещены к эксплуатации на путях общего пользования и не могли являться предметом договора субаренды грузовых вагонов для целей перевозки грузов по железным дорогам по внутренним и международным направлениям, истцом не подтверждено, что у него существовала реальная возможность получения доходов от использования спорных вагонов, размер убытков не подтвержден, суды пришли к выводу, что истцом не доказана совокупность обстоятельств для привлечения ответчика к ответственности в виде возмещения убытков (упущенной выгоды) в заявленном размере."