• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 февраля 2024 г. N Ф05-33360/23 по делу N А40-78468/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ходе проведения расследования неисправности "претензии к качеству выполнения деповского/капитального ремонта" не подтвердились, о чем были составлены уведомления об отмене рекламационного случая по форме приложения N 2 к ВУ-41, при этом в заключении было указано, что претензий к выполнению планового ремонта вагонов не имеется, в связи с чем вышеуказанные вагоны разбракованы. В адрес истца были предъявлены документы на ремонт вагонов N N 52830684, 53017802, 58190679, 52768843, 52794971, 53749446, 53017638, 42107185, 52867884 на сумму 295.085,97 руб. Расходы истца подтверждаются актами выполненных работ, а также дефектными ведомостями на ремонт вагона, ВУ-36, расчетно-дефектными ведомостями и платежными поручениями.

Указанные выше затраты не являются гарантийными, поскольку ни соглашение о расторжении договоров лизинга от 26.08.2021 г., ни контракт N 1К/Ф-2021 от 26.08.2021 г. не предусматривают возмещение расходов на проверку обоснованности браковки в отсутствие факта технологической неисправности. Пунктом 3.3 контракта и соглашением предусмотрена обязанность истца произвести текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-2, отцепленных по технологическим кодам, в период после даты поставки. Однако, согласно первичным документам, по указанным вагонам произошла отмена рекламационного случая. Ремонт в объеме ТР-2 так и не был проведен. Ни контрактом, ни соглашением не предусмотрена обязанность истца оплачивать неправомерную отцепку вагонов, технологическая неисправность которых не подтвердилась.

Таким образом, в обоснование исковых требований истец указал, что поскольку оплаченные расходы по вагонам N N 52830684, 53017802, 58190679, 52768843, 52794971, 53749446, 53017638, 42107185, 52867884 гарантией не были предусмотрены, то данные расходы подлежат отнесению на ответчика - собственника имущества. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 1102 ГК РФ, правомерно исходил из доказанности истцом наличия совокупности условий, необходимой для взыскания с ответчика неосновательного обогащения, в связи с чем с последнего обоснованно были взысканы денежные средства в заявленной сумме.

Кроме того, суд апелляционной инстанции верно отклонил довод ответчика о том, что он по делу является ненадлежащим ответчиком ввиду следующего. Так, согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом ни контрактом N 1К/Ф-2021, ни соглашением о расторжении лизинга от 26.08.2021 г., не была предусмотрена обязанность истца оплачивать расходы на проверку обоснованности браковки и ремонт вагонов собственности ответчика в отсутствие факта технологической неисправности по коду "претензии к некачественно выполненным ремонтам". В связи с изложенным, оплата расходов, возникших в связи с отцепкой вагонов собственности ответчика в ремонт со стороны ОАО "Российские железные дороги", является обязанностью ответчика, как собственника имущества"

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 февраля 2024 г. N Ф05-33360/23 по делу N А40-78468/2023