г. Москва |
|
8 февраля 2024 г. |
Дело N А41-16834/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 08.02.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Комитета лесного хозяйства Московской области - извещен, представитель не явился,
от публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети" - Стикачева А.С. (представителя по доверенности от 28.12.2022),
рассмотрев 01.02.2024 в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания - Россети"
на решение от 30.06.2023
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 21.09.2023
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-16834/2023
по заявлению Комитета лесного хозяйства Московской области
к публичному акционерному обществу "Федеральная сетевая компания - Россети"
об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к публичному акционерному обществу "Федеральная сетевая компания - Россети" (далее - общество) об обязании в течение 30-ти календарных дней с даты вынесения решения произвести уборку лесного участка квартал 18 выдел 12 Бутовского участкового лесничества Подольского лесничества от 4-х навалов отходов строительства в виде асфальтового скола, боя кирпича, бордюрного камня, грунта, щебня, деревянных изделий бывших в употреблении на общей площади 0,004 га.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.06.2023, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2023, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Комитет, извещенный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя не направил.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, 18.10.2022 государственным лесным инспектором Московской области при патрулировании земель лесного фонда составлен акт N 758 патрулирования лесов, согласно которому вблизи а/д Симферопольское шоссе в сельском поселении Булатниковское, Ленинского городского округа Московской области, на лесном участке в квартале 18 выдел 12 Бутовского участкового лесничества обществом допущено нарушение Правил санитарной безопасности в лесах, совершенное в защитных лесах - в охранной зоне существующей линии электропередач Вл-500кВ ПС Пахра-ТЭЦ-26, а именно: рядом с опорой N 39 (по географическим координатам: 55.548837, 37.604812 (земельный участок с кадастровым номером 50:21:0030210:17560) выявлено размещение 4-х навалов отходов строительства в виде асфальтового скола, боя кирпича, бордюрного камня, грунта, щебня, деревянных изделий бывших в употреблении на общей площади 0,004 га, в результате чего нарушены положения статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607, подпункта "г" пункта 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу 19.10.2022 направлено предостережение N М1/П9/01/1932 о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства.
В адрес Подольского филиала государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" 01.11.2022 поступил ответ на предостережение, в котором указано на то, что на общество (в лице филиала общества - Московское ПМЭС) не возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок в охранных зонах линий электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства.
Обществу 07.11.2022 направлено досудебное письмо с рекомендацией произвести ликвидацию несанкционированного навала мусора в квартале 18 выдел 12 Бутовского участкового лесничества рядом с опорой N 39 В Л 500 кв. "Пахра - ТЭЦ 26 по адресу: Московская область, с/п Булатниковское Ленинского городского округа вблизи Симферопольского шоссе в течение 15 календарных дней с даты получения письма.
Государственным лесным инспектором Московской области 21.11.2022 составлен повторный акт осмотра лесного участка. Согласно акту в квартале 18 выдел 12 Бутовского участкового лесничества общество не произвело уборку лесного участка Бутовского участкового лесничества квартала 18 выдел 12 от несанкционированного навала мусора на площади 0,004 га.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения комитета в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая подлежащим удовлетворению заявление комитета, суды первой и апелляционной инстанций, руководствовались статьями 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 20, 29 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047, и с учетом представленных в материалы дела документов (акты осмотра, фототаблицы) пришли к выводу о доказанности того факта, что обществом не выполнена уборка лесного участка от бытового и строительного мусора.
Исходя из положений статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Правил использования лесов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 (утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1132, приказом Минприроды России от 10.07.2020 N 434 утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, содержащие сходные нормы в пункте 17), принимая во внимание нормы пунктов 8, 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, суды отклонили доводы общества об отсутствии у общества обязанности по уборке лесного участка от бытового и строительного мусора.
Суды признали, что общество как электросетевая организация, обслуживающая рассматриваемую ЛЭП, не обеспечило в охранной зоне надлежащее состояние лесного участка на площади 0,004 га, его уборку от мусора.
Вопреки мнению общества, данные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.06.2023 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2023 по делу N А41-16834/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая подлежащим удовлетворению заявление комитета, суды первой и апелляционной инстанций, руководствовались статьями 60, 62, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктами 20, 29 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047, и с учетом представленных в материалы дела документов (акты осмотра, фототаблицы) пришли к выводу о доказанности того факта, что обществом не выполнена уборка лесного участка от бытового и строительного мусора.
Исходя из положений статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, пункта 16 Правил использования лесов, утвержденных приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 (утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1132, приказом Минприроды России от 10.07.2020 N 434 утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, содержащие сходные нормы в пункте 17), принимая во внимание нормы пунктов 8, 21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, суды отклонили доводы общества об отсутствии у общества обязанности по уборке лесного участка от бытового и строительного мусора."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 февраля 2024 г. N Ф05-33144/23 по делу N А41-16834/2023