г. Москва |
|
14 февраля 2024 г. |
Дело N А40-29362/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 14.02.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Анисимовой О.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Дорснаб" - извещено, представитель не явился,
от Федеральной антимонопольной службы - Джафарова Ш.М. (представителя по доверенности от 27.11.2023),
от Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Антоняна А.К. (представителя по доверенности от 09.01.2024),
от краевого государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края - извещено, представитель не явился,
от акционерного общества "ТЭК-Торг" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Эксперт" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 07.02.2024 в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) кассационную жалобу Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края
на решение от 10.07.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 19.10.2023
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-29362/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дорснаб"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решений, предписаний,
третьи лица: Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края, акционерное общество "ТЭК-Торг", общество с ограниченной ответственностью "Эксперт",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дорснаб" (далее также - ООО "Дорснаб", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - служба) об оспаривании решения и предписания от 02.02.2023 по делу N 28/06/105-177/2023, решения и предписания по делу от 02.02.2023 N 28/06/105-179/2023.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - министерство), краевое государственное бюджетное учреждение "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - учреждение), акционерное общество "ТЭК-Торг" (далее - АО "ТЭК-Торг"), общество с ограниченной ответственностью "Эксперт" (далее - ООО "Эксперт").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2023, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе министерство просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель службы возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав представителей министерства и службы, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, в службу поступили жалобы ООО "Эксперт" на действия АО "ТЭК-Торг" (оператор электронной площадки) при проведении учреждением (заказчик), комиссией по осуществлению закупок заказчика, министерством (уполномоченный орган), оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской и термопластиком со светоотражающими элементами на региональных автомобильных дорогах Пермского края. Лот N 1 (номер извещения в ЕИС - 0156200009922001369), а также открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской и термопластиком со светоотражающими элементами на региональных автомобильных дорогах Пермского края. Лот N 2 (номер извещения в ЕИС - 0156200009922001371).
По мнению ООО "Эксперт", права и законные интересы ООО "Эксперт" нарушены действиями оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении конкурса в связи с чем у ООО "Эксперт" отсутствовала возможность в регламентированный срок подписать проекты государственных контрактов.
В результате проверки изложенных в данных жалобах сведений и осуществления внеплановой проверки в отношении действий оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) службой 02.02.2023 вынесены решения по делам N 28/06/105-177/2023 и N 28/06/105-179/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выданы предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
При этом службой установлено, что согласно извещениям о проведении конкурса, протоколам, составленным при проведении конкурсов: Лот N 1 - 1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.12.2022; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме; 3) начальная (максимальная) цена контракта - 633 434 576 руб.; 4) источник финансирования - бюджет Пермского края; 5) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10.01.2023; 6) на участие в конкурсе подано 5 заявок от участников закупки; 7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 12.01.2023; 8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.01.2023; 9) победителем конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "7" с предложением о цене контракта в размере - 589 094 155, 68 рублей; Лот N 2 - 1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.12.2022; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме; 3) начальная (максимальная) цена контракта - 877 045 481 рублей; 4) источник финансирования - бюджет Пермского края; 5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2023; 6) на участие в конкурсе подано 5 заявок от участников закупки; 7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 12.01.2023; 8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.01.2023; 9) победителем конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "7" с предложением о цене контракта в размере - 833 193 206,95 рублей.
Не согласившись, ООО "Дорснаб" оспорило данные решения и предписания в судебном порядке.
Признавая не подлежащим удовлетворению заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормами статей 198, 200 АПК РФ, статьями 33, 51 Закона о контрактной системе, Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае несвоевременное поступление к оператору электронной площадки информации о смене сведений о генеральном директоре (сведения из ЕИС о смене генерального директора, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица на сайте оператора электронной площадки получены только 24.01.2023 в 03:39 (МСК), то есть после регламентированного срока подписания проектов контрактов) повлекло для ООО "Эксперт" невозможность подписать проекты контрактов или разместить протоколы разногласий, и привело к нарушению части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
При таких данных, как указали суды, участник закупочной процедуры был лишен возможности подписать проекты контрактов, техническая возможность подписать проекты контрактов отсутствовала по не зависящим от участника причинам, при этом участник закупочной процедуры не может отвечать за качество работы автоматизированной системы интеграции информационных систем, реализованной в техническом функционале ЕИС, а также электронной торговой площадки.
Суды признали, что службой правомерно приняты оспариваемые решения и предписания, направленные на восстановление нарушенных прав участника закупочной процедуры. Изложенные в оспариваемых решениях выводы службы являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и обстоятельствам дела.
Кроме того, суды приняли во внимание, что согласно законодательству о контрактной системе уполномоченный орган при рассмотрении жалоб на действия оператора электронной площадки не уполномочен давать оценку добросовестности участников в ходе подписания контракта, в том числе действиям по оформлению независимой гарантии. При этом, как установили суды, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю вынесены решения от 31.01.2023 N РНП-59-46 и N РНП-59-47 об отказе во включении сведений в отношении ООО "Эксперт" в реестр недобросовестных поставщиков по обращениям учреждения от 24.01.2023 ввиду отсутствия в действиях ООО "Эксперт" недобросовестного поведения или уклонения от заключения контрактов, поскольку участником осуществлялись действия, направленные на подписание этих контрактов.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы министерства, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2023 по делу N А40-29362/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая не подлежащим удовлетворению заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь нормами статей 198, 200 АПК РФ, статьями 33, 51 Закона о контрактной системе, Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае несвоевременное поступление к оператору электронной площадки информации о смене сведений о генеральном директоре (сведения из ЕИС о смене генерального директора, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица на сайте оператора электронной площадки получены только 24.01.2023 в 03:39 (МСК), то есть после регламентированного срока подписания проектов контрактов) повлекло для ООО "Эксперт" невозможность подписать проекты контрактов или разместить протоколы разногласий, и привело к нарушению части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 февраля 2024 г. N Ф05-35724/23 по делу N А40-29362/2023