г. Москва |
|
13 февраля 2024 г. |
Дело N А40-121901/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 13.02.2024.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Федуловой Л. В.,
судей Красновой С.В., Лазаревой И.В.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Стройматериалов" - Шуклина Н.Ю. (доверенность от 19.01.2024);
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве - Ефимова А.А. (доверенность от 03.04.2023);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Стройматериалов"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023 по делу N А40-121901/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Стройматериалов"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Стройматериалов" (далее - общество, ООО "ТДС") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 21.11.2022 N 469591А, о возложении обязанности произвести государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы о смене адреса (места нахождения) ООО "ТДС", на основании представленных 14.11.2022 документов (вх. N 469591А).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение. Заявитель в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от налогового орган поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 АПК РФ.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, представитель налогового органа возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 14.11.2022 единственным участником заявителя принято решение N 2/2022 об изменении действующего адреса места нахождения общества - 215710, Смоленская область, Дорогобужский район, город Дорогобуж, улица Карла Маркса, дом 20, офис 4, на новый адрес места нахождения - 119034, г. Москва, Померанцев переулок, дом 10-12, этаж: N 0, помещение N IIа (часть), а также об утверждении и внесении соответствующих изменений N 1 в Устав общества.
14.11.2022 (вх. N 469591А) заявителем с целью государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с изменением места нахождения и адреса общества в МИФНС N 46 по г. Москве представлены соответствующие документы.
21.11.2022 МИФНС N 46 по г. Москве принято решение N 469591А об отказе в государственной регистрации соответствующих изменений и внесении сведений о юридическое лице в ЕГРЮЛ.
В качестве основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации было указано, что представленные документы оформлены с нарушением пункта 14 Требований к оформлению документов, представляемых е регистрирующий орган, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 ЕД-7-14/617@.
Не согласившись с оспариваемым решением налогового органа, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
К числу сведений о юридическом лице, содержащихся в реестре, перечень которых определен статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом (подпункт в пункта 1 статьи 5 Закона N129-ФЗ).
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, определен в соответствии со статьей 17 Закона N 129-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также комплект документов в соответствии с пп. а), б), в), г), д), е), ж) п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. В заявлении подтверждается, что изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении соответствующих изменений.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом.
Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
В соответствии с положением пункта 14 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлено, что указание в форме заявления о государственной регистрации сведений о месте нахождения и адресе юридического лица осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (ГАР) в муниципальном делении. Структура адреса, последовательность адресообразующих элементов установлена Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (постановление N 1221).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содержащиеся в ГАР сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
Таким образом, несоблюдение положений пункта 14 Требований к оформлению документов является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Как установили суды, новым местом нахождения и адресом ООО "ТДС" указан в заявлении: г. Москва, муниципальный округ Хамовники, пер. Померанцев д. 10-12, этаж/помещ. 0/ИА (часть).
Проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что указание "этаж 0" в показателе "Помещение в пределах здания, сооружения" листа "Б" заявления не соответствует подпункту 8 пункта 30 Требований, так как не относится к группам "типы зданий (сооружений)", "типы помещений", более того, сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001054:2871 (кадастровый номер нежилого помещения, переданного по договору аренды) в ГАР отсутствуют, адрес: г. Москва, муниципальный округ Хамовники, пер. Померанцев д. 10-12, этаж/помещ. 0/ПА (часть) также отсутствует в государственном адресном реестре, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о законности принятого налоговым органом решения об отказе во внесении соответствующих изменений об адресе.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Судебная коллегия отмечает, что доводы, изложенные истцом в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, однако не опровергают выводы судов, основаны на ошибочном толковании закона, не подтверждены надлежащими доказательствами и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права, повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанции, получившие соответствующую правовую оценку судов двух инстанций и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и основанных на них выводов судов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 АПК РФ.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023 по делу N А40-121901/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
С.В. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положением пункта 14 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлено, что указание в форме заявления о государственной регистрации сведений о месте нахождения и адресе юридического лица осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (ГАР) в муниципальном делении. Структура адреса, последовательность адресообразующих элементов установлена Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (постановление N 1221).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", содержащиеся в ГАР сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи.
Таким образом, несоблюдение положений пункта 14 Требований к оформлению документов является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "ц" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф05-35734/23 по делу N А40-121901/2023