• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2024 г. N Ф05-3161/24 по делу N А40-23450/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Фиксированные цены работ по сводным актам: N 18 по заказу N 08025, N 60 по заказу N 08142, N 70 по заказу N 08961, N 72 по заказу N 08194, N 74 по заказу N 08039 были определены установленным порядком на основании представленных обосновывающих документов, в соответствии "Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа", утвержденным приказом Минпромторга России от 08 февраля 2019 г. N 334 и требованиями "Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465. Заключение военного представительства является одним из документов, представляемых в составе обосновывающих документов в соответствии с п. 37 Положения. Определение цены способом, предложенным АО "ЦСД", Положением не предусмотрено. До настоящего времени несогласия с определенным уровнем фиксированной цены не поступало. Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа на основании заключения проинформировал истца. Однако, АО "ЦСД" не согласилось с фиксированной ценой и не смогло обосновать предложенный размер фиксированной цены за выполненные работы. При этом обязанность по представлению РКМ и обоснование фактических затрат заказчику лежит на истце, а анализ РКМ на заказчике, поскольку установление фактических затрат является приоритетом заказчика (ДАГК), а не исполнителя. Заключение ДАГК оформляется на основании анализа РКМ представленных стороной исполнителя и определяет окончательную цену фактических затрат на основании сводной калькуляции, поскольку законодательство предусмотрело право только заказчика для установления цены, а именно ДАГК, как независимым экспертным органом. Заключение военного представительства является ненадлежащим и недопустимым доказательством фактического несения затрат исходя из нижеследующего. Изменения вносятся в государственный контракта путем подписания протокола согласования цены и дополнительного соглашения к государственному контракту. Перевод цены из ориентировочной в фиксированную осуществляется после получения заключения ДАГК, выданного после рассмотрения расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) исполнителя и Заключения военного представительства на цену. Военное представительство Минобороны России выдает только заключение с рекомендацией о переводе ориентировочной цены в фиксированную. Заинтересованным органом военного управления, предназначенным для проведения независимой экспертной оценки обоснования и подготовки заключений по стоимостным показателям государственных контрактов, является ДАГК Минобороны России.

Следовательно, суд в обжалуемых актах правомерно установил, что установление ДАГК МО РФ фиксированной стоимости выполненных работ на уровне ниже, чем у военного представительства, является обоснованным и полностью соответствует требованиям действующего законодательства. В данном случае системное толкование в совокупности и взаимной связи положений контракта с учетом норм, приведенных в Положении о военных представительствах и Федеральном законе N 275-ФЗ, позволяет сделать вывод, что в рассматриваемом случае функция ВП сводится лишь к выдаче заключений, используемых заказчиком в качестве рекомендации при согласовании фактических затрат. На основании вышеизложенного, только заключение ДАГК может являться документальным доказательством понесенных фактических затрат. Таким образом, суд верно указал, что исключение ДАГК экономически необоснованных затрат является обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства о регулировании цен государственных контрактов

...

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 августа 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 октября 2023 года по делу N А40-23450/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2024 г. N Ф05-3161/24 по делу N А40-23450/2023