г. Москва |
|
2 апреля 2024 г. |
Дело N А40-137700/2023 |
Арбитражный суд Московского округа в составе:
судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства кассационную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок"
на решение от 3 октября 2023 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 26 декабря 2023 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-137700/2023,
по заявлению индивидуального предпринимателя Колчиной Людмилы Александровны
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор
перевозок"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 3 октября 2023 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2023 года, заявление индивидуального предпринимателя Колчиной Людмилй Александровнй (далее - заявитель, предприниматель, ИП Колчина Л. А.)
об оспаривании постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок", административный орган) от 1 июня 2023 года серии ВВВ N 1542203 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы), удовлетворено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами ГКУ "Организатор перевозок" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить оспариваемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
От заявителя поступил отзыв на кассационную жалобу, в котором он выразил несогласие с изложенными в ней доводами.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением ГКУ г. Москвы "Организация перевозок" от 1 июня 2023 года серии ВВВ N 1542203 ИП Колчина Л. А. привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В качестве противоправного деяния ИП Колчиной Л.А., вменено осуществление несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно - объявление, на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - опоре контактной сети троллейбуса и трамвая, осуществляющего маршрут по адресу: г. Москва, ул. Первомайская, д. 69.
Не согласившись с постановлением, ИП Колчина Л. А. обратилась в суд.
Удовлетворяя заявленные требования суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2008 года N 797-ПП (далее - Правила), КоАП города Москвы, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), пришли к выводу о несоответствии закону оспариваемого постановления.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно пункту 6.5 Правил запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Действия, связанные с нанесением надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
Отменяя постановление о привлечении к административной ответственности, суды обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности с учетом того факта, что в рассматриваемом случае в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного 2 мая 2023 года, административным органом были выявлены нарушения по части 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы. Так, в рамках одного задания N 25-12 т.-12724550 выявлены аналогичные правонарушения, квалифицированные по части 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы, на основании которых предприниматель привлечен к административной ответственности по части 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы не только постановлением от 1 июня 2023 года серии N ВВВ 1542203 (оспариваемым по настоящему делу), но и постановлениями от 1 июня 2023 года серии N ВВВ 1542206, серии N ВВВ 1542207, серии N ВВВ 1542204, серии N ВВВ 1542201.
Постановление от 1 июня 2023 года по делу об административном правонарушении серии ВВВ N 1542204 было признано законным судебными актами по делу N А40-137737/2023, что указывает на то, что заявитель уже привлечен к административной ответственности в рамках указанного выше задания.
Частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Таким образом, в сложившейся ситуации, лицо подлежит привлечению к административной ответственности как за совершение одного нарушения, к чему обоснованно пришли суды нижестоящих инстанций и с чем согласен суд кассационной инстанции.
Исходя из изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о противоречии оспариваемого постановления административного органа действующему законодательству и обоснованно применили положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
В силу части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285 - 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 3 октября 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 декабря 2023 года по делу N А40-137700/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал неправомерным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности за несанкционированное размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта, поскольку аналогичные нарушения были выявлены в рамках одного контрольного мероприятия, что исключает возможность назначения нескольких наказаний за одно правонарушение. Суд кассационной инстанции оставил без изменения решения нижестоящих судов.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 апреля 2024 г. N Ф05-4189/24 по делу N А40-137700/2023