город Москва |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А40-157496/23-92-1296 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2023 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2023 г.,
по делу N А40-157496/23-92-1296
по заявлению Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М.Губкина"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27 июня 2023 г. N 077/04/7.32.3-6817/2023,
УСТАНОВИЛ: в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, антимонопольный (административный) орган) поступила выписка из акта плановой комплексной смешанной проверки Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) (вх. от 10 апреля 2023 г. N 22352/23), содержащая информацию о допущенных Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М.Губкина" (далее - ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина", учреждение, заявитель) нарушениях положений части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), выразившихся в несвоевременном размещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации о результатах исполнения договоров по результатам проведения закупочных процедур.
В ходе проведенной Минобрнауки России проверки установлено, что информация об исполнении по закупке N 32211504561 - акт от 19 июля 2022 г. N УТ-1729 размещен учреждением в реестре договоров ЕИС с просрочкой на 20 календарных дней, платежное поручение от 01 августа 2022 г. N 98953 размещено с просрочкой на 7 календарных дней (указанные сведения подлежали включению не позднее 29 июля 2022 г. и 11 августа 2022 г. соответственно); по закупке N 32211481608 - акт от 10 октября 2022 г. N 1 размещен учреждением в реестре договоров ЕИС с просрочкой на 11 календарных дней, платежное поручение от 25 октября 2022 г. N 880601 размещено с просрочкой на 4 календарных дня (указанные сведения подлежали включению не позднее 20 октября 2022 г. и 07 ноября 2022 г. соответственно); по закупке N 32211423745 - товарная накладная от 03 октября 2022 г. N 289 и акт приема-передачи, подписанный 27 октября 2022 г., размещены учреждением в реестре договоров ЕИС 21 ноября 2022 г. (указанные сведения подлежали включению не позднее 07 ноября 2022 г.).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина".
23 мая 2023 г. Московским УФАС России в отношении ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" составлен протокол об административном правонарушении N 077/04/7.32.3-6817/2023.
Постановлением Московского УФАС России от 27 июня 2023 г. по делу об административном правонарушении N 077/04/7.32.3-6817/2023 ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Считая указанное постановление незаконным, ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому УФАС России о его отмене.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2023 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2023 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" просит об отмене принятых по делу судебных актов, указывая на нарушение антимонопольным органом порядка привлечения учреждения к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу Московское УФАС России просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, непосредственно Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Статьей 7 Закона о закупках предусмотрено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия, связанные с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Судами сделаны выводы о нарушении ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС информации о результатах исполнения договоров по результатам проведения закупочных процедур.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Вина ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
При этом административный орган пришел к выводу о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, и замены штрафа, установленного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, суды не усмотрели.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" приводит доводы о рассмотрении дела об административном правонарушении и привлечении учреждения к административной ответственности без учета наличия технических проблем, возникших при подключении к видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
Указанный довод подлежит отклонению, поскольку судами каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения учреждения к административной ответственности не установлено.
При этом суд кассационной инстанции принимает во внимание, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Довод учреждения о нерассмотрении антимонопольным органом заявления ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" о невозможности подключения к ВКС также подлежат отклонению, поскольку данное заявление было получено административным органом после вынесении оспариваемого постановления и направления его учреждению.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены судом кассационной инстанции, однако они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебных актов, поскольку повторяют позицию заявителя по рассматриваемому спору.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2023 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2023 г. по делу N А40-157496/23-92-1296 оставить без изменения, кассационную жалобу ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами сделаны выводы о нарушении ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС информации о результатах исполнения договоров по результатам проведения закупочных процедур.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ФГАОУ ВО "РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
...
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
При этом административный орган пришел к выводу о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, и замены штрафа, установленного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 апреля 2024 г. N Ф05-6817/24 по делу N А40-157496/2023