• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 мая 2024 г. N Ф05-9132/24 по делу N А40-142165/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что обжалуемое решение в обжалуемой части соответствует положениям Закона о рекламе, поскольку распространенное СМС-сообщение на номер абонентский телефона +7915*** отвечает всем признакам рекламы, так как распространена путем СМС-сообщения, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

При этом судами установлено, что рассматриваемая реклама не является персональным предложением, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а сама реклама на телефонный номер абонента была осуществлена в отсутствие надлежащего предварительного согласия абонента на получение рекламного СМС-сообщения на принадлежащий ему абонентский номер.

Отклоняя доводы ООО "СМС Трафик" о том, что оно не является рекламораспространителем спорного сообщения, суды указали на то, что общество участвовало в процессе доведения СМС-сообщения до абонента, было осведомлено относительно предаваемых рекламных материалов и целей оказания им указанных в договоре услуг, из чего следует, что ООО "СМС Трафик" является рекламораспространителем в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе.

Относительно довода ООО "СМС Трафик" о рассмотрения Тверским УФАС России дела N 069//05/18-297/2022 по тождественным признакам нарушения законодательства о рекламе, что и в рамках дела N 077/05/18-11310/2022, судами со ссылкой на положения Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1922 (далее - Правила), указано на то, что прекращение одним антимонопольным органом возбужденного дела возможно только при наличии документально подтвержденных сведений о возбуждении дела или принятии решения другим антимонопольным органом по аналогичному факту распространения рекламы. При отсутствии таких сведений антимонопольные органы вправе возбуждать дела и выносить решения о признании рекламы ненадлежащей независимо друг от друга в отношении любой рекламы."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 мая 2024 г. N Ф05-9132/24 по делу N А40-142165/2023