г. Москва |
|
07 июня 2024 г. |
Дело N А40-63470/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2024 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего судьи Стрельникова А.И.,
судей Бочаровой Н.Н., Немтиновой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Васько А.А., дов. от 24.01.2024 г.;
от ответчика: Шувалова Е.С.. дов. от 05.02.2024 г., Константинов А.С., дов. от 05.02.2024 г.,
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы
Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания" и ФКУ "ГЦСП МВД России"
на решение от 09.11.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 19.02.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по иску Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
к Федеральному казенному учреждению "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
АО "Федеральная пассажирская компания" обратилось с иском к ФКУ "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" о взыскании задолженности в размере 10.473.736 руб. 69 коп., пени по государственному контракту от 16 апреля 2021 г. N 2121188300010000000000000/10-2021 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 019 76067 с 29.05.2021 по 13.03.2023 в сумме 670.715 руб. 19 коп., а также с 14.03.2023 по дату вынесения судебного решения в размере 1/300 действующей на дату вынесения решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, и далее по день фактического исполнения обязательства в размере 1/300 действующей на дату фактического исполнения судебного решения ключевой ставки от неуплаченной в срок стоимости работ, пени по государственному контракту от 16 апреля 2021 г. N 2121188300010000000000000/10-2021 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 019 76059 с 19.06.2021 по 13.03.2023 в сумме 466.834 руб. 57 коп., с 14.03.2023 по дату вынесения судебного решения в размере 1/300 действующей на дату вынесения решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, и далее по день фактического исполнения обязательства в размере 1/300 действующей на дату фактического исполнения судебного решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, пени по государственному контракту от 24 мая 2021 г. N 2121188100442000000000000/0358100039821000011 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 051 76011 с 01.10.2022 по 13.03.2023 в виде 146.203 руб. 96 коп., с 14.03.2023 по дату вынесения судебного решения в размере 1/300 действующей на дату вынесения решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, и далее по день фактического исполнения обязательства в размере 1/300 действующей на дату фактического исполнения судебного решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, пени по государственному контракту от 24 мая 2021 г. N 2121188100442000000000000/0358100039821000011 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 051 76037 с 01.10.2022 по 13.03.2023 в размере 139.011 руб. 49 коп., с 14.03.2023 по дату вынесения судебного решения в размере 1/300 действующей на дату вынесения решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, и далее по день фактического исполнения обязательства в размере 1/300 действующей на дату фактического исполнения судебного решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, пени по государственному контракту от 26 апреля 2021 г. N 2122188100122000000000000/13 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 024 76034 за период с 15.11.2022 по 13.03.2023 в сумме 123.337 руб. 18 коп., с 14.03.2023 дату вынесения судебного решения в размере 1/300 действующей на дату вынесения решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, и далее по день фактического исполнения обязательства в размере 1/300 действующей на дату фактического исполнения судебного решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ (с учетом принятых судом уточнений исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09 ноября 2023 года исковые требования были удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца были взысканы задолженность в размере 5.605.199 руб. 20 коп., пени по контракту от 16 апреля 2021 г. N 2121188300010000000000000/10-2021 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 019 76067 за период с 29.05.2021 по 13.03.2023 в сумме 267.609 руб. 08 коп., пени по контракту от 16 апреля 2021 г. N 2121188300010000000000000/10-2021 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 019 76059 с 19.06.2021 по 13.03.2023 в виде 162.785 руб. 63 коп., пени по контракту от 24 мая 2021 г. N 2121188100442000000000000/0358100039821000011 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 051 76011 с 01.10.2022 по 13.03.2023 в размере 88.610 руб. 74 коп., пени по контракту от 24 мая 2021 г. N 2121188100442000000000000/0358100039821000011 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 051 76037 с 01.10.2022 по 13.03.2023 в сумме 74.916 руб. 83 коп., пени по контракту от 26 апреля 2021 г. N 2122188100122000000000000/13 за несвоевременную оплату произведенного ремонта по вагону N 024 76034 с 15.11.2022 по 13.03.2023 в виде 58.756 руб. 29 коп., пени начисленные с 14.03.2023 по день фактического исполнения обязательства в размере 1 /300 действующей на дату фактического исполнения судебного решения ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок стоимости работ, а также расходы по оплаченной государственной пошлине в размере 44.163 руб., а в удовлетворении остальной части иска было отказано (т.7, л.д. 55-64).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2024 год указанное решение было оставлено без изменения (т.7, л.д. 115-123).
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, АО "Федеральная пассажирская компания" и ФКУ "ГЦСП МВД России" обратились с кассационными жалобами, в которых указывают на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просили обжалуемые решение и постановление отменить и принять новый судебный акт с учетом доводов, изложенных в кассационных жалобах.
В заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы своей жалобы в полном объеме, против доводов кассационной жалобы ответчика возражал, в том числе по мотивам, изложенным в отзыве к кассационной жалобе ответчика, который был приобщен к материалам дела.
Представители ответчика поддержали доводы своей жалобы в полном объеме, против доводов кассационной жалобы истца возражали, в том числе по мотивам, изложенным в отзыве к кассационной жалобе истца, который был приобщен к материалам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, заслушав объяснения представителя истца, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в соответствии с государственным контрактом от 16 апреля 2021 г. N 2121188300010000000000000/10-2021, заказчик поручил и обязался оплачивать, а исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по капитальному ремонту КР-1 первого объема пассажирских вагонов собственности МВД России модели 61-4495 с УКВ, с ЭЧТК и капитального ремонта 3 колесных пар без редуктора и 1 колесной пары с редуктором ВБА на вагоне N 019 76067 в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год в целях обеспечения государственной программы вооружения (услуги). Качественные и технические характеристики указаны в приложении N 1 к государственному контракту N 1. В соответствии с п. 3.1 контракта, услуги по капитальному ремонту КР-1 первого объема выполняются в соответствии с требованиями Руководства "Вагоны пассажирские. Руководство по капитальному ремонту (КР-1)" ЛВ1.0031 РК и требованиями, указанными в Техническом задании. Капитальный ремонт колесных пар выполняется в соответствии с требованиями "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железнодорожных дорог колеи 1520 (1524) мм" утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Протокол от "4-5" ноября 2015 года N 63 (РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017). Согласно техническому заданию, в объем оказываемых услуг входит оказание услуг по капитальному ремонту КР-1 первого объема пассажирских вагонов собственности МВД России модели 61-4495 с УКВ, с ЭЧТК, с проведением капитального ремонта 3 колесных пар без редуктора и 1 колесной пары с редуктором ВБА на вагоне N 019 76067. В перечень вагонов, подлежащих капитальному ремонту КР-1, входит вагон N 019 76059 и вагон N 019 76067.
В соответствии с п. 3.14 контракта N 1, услуги считаются оказанными с момента подписания сторонами акта приемки оказанных услуг. Согласно п. 2.10 контракта N 1, оплата оказанных услуг производится представителем заказчика на основании счета и (или) счета-фактуры и подписанного сторонами акта оказанных услуг. Так, согласно акту приемки оказанных услуг от 29.04.2021, исполнитель на вагоне N 019 76067 выполнил работы по проведению КР-1 общей стоимостью 1.959.822 руб. 18 коп., а также произвел замену деталей, запасных частей и расходных материалов на сумму 406.851 руб. 03 коп., общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составила 2.366.673 руб. 21 коп. Кроме того, в соответствии с актом выполненных работ (оказанных услуг) от 29.04.2021 N 1, выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту в объеме КР-1 вагона N 019 76067 с УКВ, ЭЧТК, капитальный ремонт колесных пар без редуктора, капитальный ремонт колесных пар с редуктором ВБА, общей стоимостью 2.366.673 руб. 21 коп. (с учетом НДС).
Также согласно акту приемки оказанных услуг от 27.05.2021, исполнитель на вагоне N 019 76059 выполнил работы по проведению КР-1 общей стоимостью 1.605.693 руб. 04 коп., а также произвел замену деталей, запасных частей и расходных материалов на сумму 96.219 руб. 37 коп., общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составила 1.701.912 руб. 41 коп. Письмом от 06.06.2022 N 87/1074 ФКУ "ГЦСП МВД России" направило в адрес АО "ФПК" акт приемки оказанных услуг (выполненных работ) по вагону N 019 76059, N019 76067. Из актов приемки оказанных услуг по вагонам ФКУ "ГЦСП МВД России" немотивированно были исключены некоторые выполненные работы.
Между тем, согласно уведомлениям о приемке пассажирских вагонов из КР-1 ремонта формы ВУ-36 от 29.04.2021, а также о приемке пассажирских вагонов из КР-1 ремонта формы ВУ-36 от 27.05.2021, вагоны были отремонтированы в соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и признаны годными для эксплуатации. Кроме того, согласно актам допуска железнодорожного подвижного состава (пассажирского вагона) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта от 28 мая 2021 по вагону N 019 76059, от 30 апреля 2021 по вагону N 019 76067, составленным по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, пассажирские вагоны N 019 76059, N 019 76067, по окончании КР-1, проведенного по руководству ЛВ 1.0031 РК признаны технически исправными и допускаются на железнодорожные пути общего пользования.
Таким образом, выполнение работ по указанному договору в полном объеме также подтверждается актами допуска железнодорожного подвижного состава, которые составлены уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, то есть независимым лицом, не являющимся сотрудником истца или ответчика. Однако, выполненные работы не были оплачены.
Поскольку фактически выполненные работы не были оплачены по данному контракту, то истцом начислена неустойка в вышеуказанных размерах.
Также между сторонами был заключен государственный контракт от 24 мая 2021 г. N 2121188100442000000000000/0358100039821000011, согласно которому заказчик поручил и оплачивает, а исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по капитальному ремонту в объеме КР-1 и капитальному ремонту колёсных пар со сменой всех цельнокатаных колес на новые 2 специальных железнодорожных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, модели 61-4495 собственности МВД России, с УКВ и ЭЧТК в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения. Согласно п. 3.1 контракта N 2, услуги по проведению капитального ремонта должны производиться в соответствии с требованиями, указанными в приложении 1 к контракту, и в соответствии с "Руководством по капитальному ремонту первого объема (КР-1) ЛВ 1.0031 РК", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 10.01.2019 N 11/р (в ред. от 22.01.2020), требованиями пунктов 3.2.1-3.2.2.9 "Вагон типа СТ. Руководство по капитальному ремонту КР-1" от 01.11.1982 года N 406 ПКБ ЦВ. Руководства "Вагоны пассажирские". В перечень вагонов входят N 051 76011 и N 051 76037.
Так, согласно акту приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 22.10.2021, исполнитель на вагоне N 051 76011 выполнил работы общей стоимостью 1.612.286 руб. 71 коп., произвел замену деталей, запасных на сумму 406.896 руб. 59 коп., а также использовал расходные материалы и сырье на сумму 38.095 руб. 62 коп., общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составила 2.057.278 руб. 92 коп. В соответствии с актом выполненных работ (оказанных услуг) от 22.10.2021 N 1, выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту в объеме КР-1 вагона N 051 76011 с УКВ, ЭЧТК, капитальный ремонт колесных пар без редуктора, капитальный ремонт колесных пар с редуктором ДМИ-44, общей стоимостью 2.057.278 руб. 92 коп. (с учетом НДС). Согласно акту приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 09.02.2022, исполнитель на вагоне N 051 76037 выполнил работы по проведению капитального ремонта в объеме КР-1 общей стоимостью 1.559520 руб. 87 коп., произвел замену деталей, запасных на сумму 383.100 руб. 26 коп., а также использовал расходные материалы и сырье на сумму 13.450 руб. 54 коп., общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составила 1.956.071 руб. 67 коп. В соответствии с актом выполненных работ (оказанных услуг) от 09.02.2022 N 1, выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту в объеме КР-1 вагона N 051 76037 с УКВ, ЭЧТК, капитальный ремонт колесных пар без редуктора, капитальный ремонт колесных пар с редуктором ДМИ-44, общей стоимостью 1.956.071 руб. 67 коп. (с учетом НДС). Согласно п. 1.2.1 Технического задания, КР-1 вагонов выполняется в соответствии с Руководством по капитальному ремонту первого объема (КР-1) ЛВ 1.0031 РК, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 10.01.2019 N 11/р (в ред. от 22.01.2020). Акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), а также акты выполненных работ (оказанных услуг) по вагонам N 051 76037, N 051 76011 были направлены в адрес заказчика. Письмом от 06.06.2022 N 87/1074 ФКУ "ГЦСП МВД России" направил в адрес АО "ФПК" иные акты приемки оказанных услуг (выполненных работ) по вагону N 051 76011, N 051 76037.
Согласно уведомлениям о приемке пассажирских вагонов из КР-1 ремонта формы ВУ-36, указанные вагоны отремонтированы в соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и признаны годными для эксплуатации.
Кроме того, согласно, актам допуска железнодорожного подвижного состава (пассажирского вагона) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта от 20 октября 2021 по вагону N 051 76011, от 09 февраля 2022 по вагону N 051 76037, составленным по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, пассажирские вагоны N 051 76011, N 051 76037, по окончании КР-1, проведенного по руководству ЛВ 1.0031 РК признаны технически исправными и допускаются на железнодорожные пути общего пользования. Таким образом, выполнение работ в полном объеме также подтверждается актами допуска железнодорожного подвижного состава, которые составлены уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, то есть независимым лицом, не являющимся сотрудником истца или ответчика. При этом ФКУ "ГЦСП МВД акт о выявленных недостатках не составило, в адрес исполнителя не направляло.
Поскольку фактически выполненные работы не были оплачены по данному контракту, то истцом начислена неустойка в вышеуказанных размерах.
Помимо указанного, между сторонами был заключен государственный контракт от 26 апреля 2021 г. N 2122188100122000000000000/13 (государственный контракт N3), согласно которому заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по капитальному ремонту КР-1 первого объема 3 спецвагонов собственности МВД России модели 61-4495 с УКВ, с ЭЧТК (без проведения наружной покраски кузова), с проведением капитального ремонта 3 колесных пар без редуктора и 1 (одной) колесной пары с редуктором ДМИ-44 одному спецвагону в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год в целях обеспечения государственной программы вооружения.
Так согласно акту приемки выполненных работ (оказанных услуг), исполнитель на вагоне N 024 76034 выполнил работы по проведению капитального ремонта в объеме КР-1 общей стоимостью 1.682.163 руб. 26 коп., произвел замену деталей, запасных на сумму 694.186 руб. 39 коп., а также использовал расходные материалы и сырье на сумму 15.450 руб. 83 коп., общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составила 2.391.800 руб. 48 коп. Кроме того, в соответствии с актом выполненных работ (оказанных услуг) от 09.02.2022 N 3, выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту в объеме КР-1 первого объема спец вагона N 024 76034 с УКВ, ЭЧТК (без проведения наружной покраски кузова), капитальный ремонт трех колесных пар без редуктора, капитальный ремонт колесной пары с редуктором, общей стоимостью 2.391.800 руб. 48 коп. (с учетом НДС). Письмом от 06.06.2022 N 87/1074 ФКУ "ГЦСП МВД России" направило в адрес АО "ФПК" иные акты приемки оказанных услуг (выполненных работ) по вагону N 024 76034. Согласно уведомлению о приемке пассажирских вагонов из КР-1 ремонта формы ВУ-36 от 09.02.2022, вагон N 024 76034 отремонтирован в соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и признан годным для эксплуатации. Согласно актам допуска железнодорожного подвижного состава (пассажирского вагона) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, после изготовления, модернизации, ремонта от 09 февраля 2022 по вагону N 024 76034, составленным по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, пассажирский вагон N 024 76034, по окончании КР-1, проведенного по руководству ЛВ 1.0031 РК, признаны технически исправными и допускаются на железнодорожные пути общего пользования. Таким образом, выполнение работ в полном объеме также подтверждается актами допуска железнодорожного подвижного состава, которые составлены уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, то есть независимым лицом, не являющимся сотрудником истца или ответчика. Однако, данные работы также не были оплачены, в связи с чем истцом была начислена неустойка в вышеуказанных размерах. Претензия истца, направленная ответчику, была оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь ст.ст. 307, 309, 310, 329, 330, 702, 708 ГК РФ, а также выводами независимой экспертизы, проведённой для определения соответствия представленных исполнителем результатов работ требованиям контрактов, а также фактических объемов выполненных работ, замененных запасных частей (деталей, узлов) и затраченных на это норма-часов по проведенному капитальному ремонту спорных вагонов, правомерно установил, что итоговая стоимость подтвержденных ремонтных работ для спорных вагонов составляет 5.605 199.руб. 20 коп.
Таким образом, суд в обжалуемых актах верно посчитал, что ответчик действовал добросовестно, в соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пунктом 3.7 контрактов, условия которых согласованы с истцом, в связи с чем требование истца о взыскании задолженности обоснованно лишь в части 5.605.199 руб. 20 коп.
Поскольку был установлен факт нарушения ответчиком обязательств, то суд верно указал, что неустойка по вышеуказанным контрактам подлежит начислению с учетом частичного удовлетворения основного обязательства (исходя из расчетов, произведенных судом по каждому вагону), а также с учетом положения о моратории, в связи с чем иск в части взыскания штрафных санкций был верно удовлетворен в вышеназванных размерах.
В данном случае следует указать, что суд с учетом представленных сторонами доказательств, а также условий контрактов и обстоятельств спора, правильно определил размер долга и пени, подлежащих взысканию. Судом правомерно установлено и материалами дела подтверждается факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по контрактам, поскольку ответчиком обязанность по оплате долга в установленной судом сумме не была исполнена. Оснований полагать о наличии долга в иной сумме либо об отсутствии долга не имеется.
Таким образом, кассационный суд считает, что суд в обжалуемых актах правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения. В рассматриваемом случае судом обеих инстанций была дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы сторон, изложенные в кассационных жалобах, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы суда.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает частичное удовлетворение исковых требований соответствующим требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, установленным судом в результате оценки имеющихся в деле доказательств с соблюдением требований статей 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом следует указать и о том, что суд исследовал все фактические обстоятельства дела и дал соответствующую правовую оценку спорным отношениям, хотя об обратном и было указано в жалобах. Между тем, иная оценка заявителями кассационных жалоб установленных судом фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, а поэтому кассационная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемых судебных актов.
Следовательно, при рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений указанных норм права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено, хотя об обратном и было указано в жалобах заявителями по делу.
Доводы кассационных жалоб подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, аналогичные доводы кассационных жалоб уже были предметом исследования суда апелляционной инстанции, с оценкой которых согласна и кассационная инстанция. Помимо этого, поскольку ответчику была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины, то с него в связи с окончанием кассационного производства подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 3.000 руб.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 ноября 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2024 года по делу N А40-63470/2023 оставить без изменения, а кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.И. Стрельников |
Судьи |
Н.Н. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Помимо указанного, между сторонами был заключен государственный контракт от 26 апреля 2021 г. N 2122188100122000000000000/13 (государственный контракт N3), согласно которому заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по капитальному ремонту КР-1 первого объема 3 спецвагонов собственности МВД России модели 61-4495 с УКВ, с ЭЧТК (без проведения наружной покраски кузова), с проведением капитального ремонта 3 колесных пар без редуктора и 1 (одной) колесной пары с редуктором ДМИ-44 одному спецвагону в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год в целях обеспечения государственной программы вооружения.
Так согласно акту приемки выполненных работ (оказанных услуг), исполнитель на вагоне N 024 76034 выполнил работы по проведению капитального ремонта в объеме КР-1 общей стоимостью 1.682.163 руб. 26 коп., произвел замену деталей, запасных на сумму 694.186 руб. 39 коп., а также использовал расходные материалы и сырье на сумму 15.450 руб. 83 коп., общая стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составила 2.391.800 руб. 48 коп. Кроме того, в соответствии с актом выполненных работ (оказанных услуг) от 09.02.2022 N 3, выполнены работы (оказаны услуги) по капитальному ремонту в объеме КР-1 первого объема спец вагона N 024 76034 с УКВ, ЭЧТК (без проведения наружной покраски кузова), капитальный ремонт трех колесных пар без редуктора, капитальный ремонт колесной пары с редуктором, общей стоимостью 2.391.800 руб. 48 коп. (с учетом НДС). Письмом от 06.06.2022 N 87/1074 ФКУ "ГЦСП МВД России" направило в адрес АО "ФПК" иные акты приемки оказанных услуг (выполненных работ) по вагону N 024 76034. Согласно уведомлению о приемке пассажирских вагонов из КР-1 ремонта формы ВУ-36 от 09.02.2022, вагон N 024 76034 отремонтирован в соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и признан годным для эксплуатации. Согласно актам допуска железнодорожного подвижного состава (пассажирского вагона) к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, после изготовления, модернизации, ремонта от 09 февраля 2022 по вагону N 024 76034, составленным по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, пассажирский вагон N 024 76034, по окончании КР-1, проведенного по руководству ЛВ 1.0031 РК, признаны технически исправными и допускаются на железнодорожные пути общего пользования. Таким образом, выполнение работ в полном объеме также подтверждается актами допуска железнодорожного подвижного состава, которые составлены уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, то есть независимым лицом, не являющимся сотрудником истца или ответчика. Однако, данные работы также не были оплачены, в связи с чем истцом была начислена неустойка в вышеуказанных размерах. Претензия истца, направленная ответчику, была оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования в части, руководствуясь ст.ст. 307, 309, 310, 329, 330, 702, 708 ГК РФ, а также выводами независимой экспертизы, проведённой для определения соответствия представленных исполнителем результатов работ требованиям контрактов, а также фактических объемов выполненных работ, замененных запасных частей (деталей, узлов) и затраченных на это норма-часов по проведенному капитальному ремонту спорных вагонов, правомерно установил, что итоговая стоимость подтвержденных ремонтных работ для спорных вагонов составляет 5.605 199.руб. 20 коп.
Таким образом, суд в обжалуемых актах верно посчитал, что ответчик действовал добросовестно, в соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пунктом 3.7 контрактов, условия которых согласованы с истцом, в связи с чем требование истца о взыскании задолженности обоснованно лишь в части 5.605.199 руб. 20 коп."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2024 г. N Ф05-10901/24 по делу N А40-63470/2023