г. Москва |
|
24 июня 2024 г. |
Дело N А40-173958/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2024.
Полный текст постановления изготовлен 24.06.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи О.В. Анисимовой,
судей Р.Р. Латыповой, Ю.С. Петропавловской
при участии в заседании:
от публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания": Корнева А.С. по доверенности от 01.09.2023;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве: Мхитаров К.Г. по доверенности от 29.12.2023,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2024 по делу N А40-173958/23 по заявлению публичного акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - ПАО "МОЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, антимонопольный орган, Управление) с заявлением об оспаривании постановления от 20.07.2023 по делу N 077/04/19.8-9334/2023 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2024, постановление от 20.07.2023 N 077/04/19.8-9334/2023 изменено в части назначения административного наказания, снизив административный штраф до 75 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Московское УФАС России просит отменить данные судебные акты в части изменения суммы назначенного штрафа, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В отзыве на кассационную жалобу ПАО "МОЭК" возражает против ее удовлетворения, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа доводы и требования кассационной жалобы поддержал.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы, по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, выслушав явившихся представителей, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
Как установлено судами, постановлением Управления от 20.07.2023 по делу N 077/04/19.8-9334/2023 ПАО "МОЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: непредставление сведений по запросу информации исх. от 20.06.2023 N НП/25298/23. Обществу назначен административный штраф в размере 300 000 рублей.
Несогласие с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения общества в суд с настоящим заявлением.
Действия, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представлением в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Проанализировав обстоятельства дела, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о доказанности в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Как следует из судебных актов, требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, соблюдены антимонопольным органом.
При разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания, суды исходили из того, что определенный антимонопольным органом размер штрафа не отвечает принципам справедливости и соразмерности.
С учетом обстоятельства настоящего дела, исходя из характера допущенного административного правонарушения и целей административного наказания, суды сочли, что имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части назначенного наказания, в связи с чем снизили размер штрафа до 75 000 рублей.
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на правильном применении законодательства о защите конкуренции и законодательства об административных правонарушениях с учетом таких обстоятельств.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие рассматриваемые отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2024 по делу N А40-173958/23 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Анисимова |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения к ответственности за непредставление информации антимонопольному органу, однако снизил размер штрафа с 300 000 до 75 000 рублей, признав первоначальную сумму несоразмерной. Кассационная жалоба антимонопольного органа отклонена, так как суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы законодательства и оценили представленные доказательства.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2024 г. N Ф05-8171/24 по делу N А40-173958/2023