г. Москва |
|
17 июля 2024 г. |
Дело N А40-183885/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.07.2024.
Полный текст постановления изготовлен 17.07.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи О.В. Анисимовой,
судей Р.Р. Латыповой, Е.Е. Шевченко
при участии в заседании:
от гаражно-строительного кооператива N 4 "ЧЕРЕМУШКИ": Косаруков З.С. по доверенности от 10.08.2023;
от Правительства Москвы: Кашина Л.А. по доверенности от 19.07.2023;
от Департамента городского имущества города Москвы: Кашина Л.А. по доверенности от 11.12.2023;
от Комитета по архитектурному градостроительству города Москвы: Котов С.А. по доверенности от 15.12.2023;
от Сидякова Алексея Николаевича: лично, по паспорту.
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу гаражно-строительного кооператива N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024 по делу N А40-183885/2023 по заявлению гаражно-строительного кооператива N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" к Высшему исполнительному органу государственной власти города Москвы-Правительство Москвы, Департаменту городского имущества города Москвы, Комитету по архитектурному градостроительству города Москвы
о признании незаконным постановления
третье лицо: Сидяков Алексей Николаевич
УСТАНОВИЛ:
гаражно-строительного кооператива N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" (далее - ГСК N 4 "ЧЕРЕМУШКИ", заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Высшему исполнительному органу государственной власти города Москвы-Правительство Москвы (далее - Правительство Москвы), Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент, ДГИ), Комитету по архитектурному градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура) о признании недействительным постановления Правительства Москвы от 28.03.2023 N 499-ПП "О комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, квартал 25А района Черемушки" в части включения в приложение N 1 и приложение N 2 (п. 11) земельного участка с КН 77:06:0004006:1 по адресу: г. Москва, ул. Зюзинская, вл. 5; обязании исключить земельный участок с КН 77:06:0004006:1 по адресу: г. Москва, ул. Зюзинская, вл. 5, из границ территории, в отношении которой Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2023 N 499-ПП утверждено комплексное развитие территории.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Сидяков Алексей Николаевич (далее - Сидяков А.Н.)
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе кооператив просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
В отзыве на кассационную жалобу Москомархитектура возражает против ее удовлетворения, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ГСК N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" доводы и требования кассационной жалобы поддержал.
Сидяков А.Н. требования кассационной жалобы поддержал.
Представители Правительства Москвы, ДГИ, Москомархитектуры возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав явившихся представителей, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в обжалуемой части в связи со следующим.
Как установлено судами, ГСК N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" на праве аренды (Договор аренды от 02.04.1996 N М-06-004911) владеет и пользуется земельным участком с КН 77:06:0004006:1 по адресу: г Москва, ул. Зюзинская, вл 5 для эксплуатации здания гаража с кадастровым номером 77:06:0004006:1020.
В процессе использования земельного участка с КН 77:06:0004006:1 силами ГСК N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" были осуществлены кадастровые работы по уточнению границ земельного участка, были обеспечены мероприятия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы с целью приведения вида разрешенного использования такого земельного участка в соответствие с действующим законодательством.
Так, 10.08.2020 по результатам рассмотрения предложения ГСК N 4 "ЧЕРЕМУШКИ" от 09.08.2019 N 0001-9000003-063001-0016879/19 в целях приведения вида разрешенного использования земельного участка с КН 77:06:0004006:1 в соответствие с его фактическим использованием, Правительством Москвы издано Постановление N 1236-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Москвы" в отношении территории по адресу: Москва, ул. Зюзинская, вл. 5 (кад. N 77:06:0004006:1)" - по границам земельного участка выделена новая территориальная зона N 77-07-10-000269 (старый номер территориальной зоны 77-07-10-000195) с видом разрешенного использования 4.9 "служебные гаражи".
После чего указанный вид разрешенного использования 4.9 "служебные гаражи" был внесен в сведения Единого государственного реестра недвижимости.
Письмом от 16.11.2020 N МКА-20-17949/0-1 Москомархитектурой подтверждено, что указанные изменения были произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и установленный вид разрешенного использования полностью соответствует фактическому использованию земельного участка, на котором расположено здание гаража с КН 77:06:0004006:1020, в связи с чем, повторное изменение Правил землепользования и застройки не требуется.
Таким образом, в настоящее время вид разрешенного использования земельного участка с КН 77:06:0004006:1 - 4.9 Служебные гаражи (Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо), полностью соответствует действующим Правилам землепользования и застройки города Москвы.
Вместе с тем, в проекте комплексного развития территории "Квартал 25А района Черемушки" (ЮЗАО), размещенном на портале mos.ru, земельный участок с КН 77:06:0004006:1 отнесен к земельным участкам, виды разрешенного использования которых не соответствуют установленным Правилам землепользования и застройки города Москвы.
04.05.2023 в адрес Правительства Москвы было направлено соответствующее обращение с просьбой исключить земельный участок с КН 77:06:0004006:1 из перечня земельных участков, виды разрешенного использования которых не соответствуют установленным Правилам землепользования и застройки города Москвы.
31.05.2023 получен ответ Москомархитектуры N МКА-20-5119/23-1, согласно которому, по мнению Москомархитектуры и Департамента, отсутствуют правовые основания для внесения изменений в решение о комплексном развитии территории "Квартала 25А Черемушки", утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2023 N 499-ПП.
С учетом полученного ответа заявителю стало известно, что 28.03.2023 Правительством Москвы издано Постановление N 499-ПП "О комплексном развитии территории нежилой застройки города Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, квартал 25А района Черемушки", согласно которому комплексному развитию подлежит территория нежилой застройки города Москвы общей площадью 5,34 га, расположенная по адресу: г. Москва, квартал 25А района Черемушки, в границах территории согласно приложению 1 к постановлению.
Согласно приложению N 1 и приложению N 2 (п. 11) к указанному постановлению, земельный участок с КН 77:06:0004006:1 по адресу: г Москва, ул. Зюзинская, вл. 5, включен в перечень земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в границах комплексного развития территории нежилой застройки города Москвы, расположенной по адресу: г. Москва, квартал 25А района Черемушки, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции.
Не согласившись с указанным постановлением в оспариваемой части, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела письменные доказательства, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статей 65, 66, 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы и комплексного развития территорий города Москвы по инициативе правообладателей, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.03.2021 N 331-ПП, классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом суды исходили из того, что включенные в территорию комплексного развития земельные участки с КН 77:06:0004006:12, 77:06:0004006:7, соответствуют критериям, установленным пунктом 3 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом того, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельным участка, вошедшим в зону комплексного развития территории "Квартал 25А Черемушки": в отношении земельного участка с КН 77:06:0004006:12 площадью 0,77 га установлен вид разрешенного использования для целей эксплуатации автостоянки на 202 м/мест, из них: 186 м/мест - боксового типа, 16 м/мест - открытая автостоянка, в отношении территориальной зоны, установленной в ПЗЗ города Москвы, в границах которой расположен данный земельный участок, установлен следующий перечень видов разрешенного использования: 3.9.3, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11; в отношении земельного участка с КН 77:06:0004006:7 площадью 0,87 га установлен вид разрешенного использования - для целей эксплуатации автостоянки на 240 м/мест, из них 236 м/мест - боксового типа, 4 м/места - открытого типа, в отношении территориальной зоны, установленной в ПЗЗ города Москвы, в границах которой расположен данный земельный участок, установлен следующий перечень видов разрешенного использования: 3.9.3, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11; земельные участки с КН 77:06:0004006:12, 77:06:0004006:7, а также участок с КН 77:06:0004006:1 расположены в границах одного элемента планировочной структуры - район Черемушки, в связи с чем, включение в границы комплексного развития территории земельного участка с КН 77:06:0004006:1 также соответствует положениям части 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций в данной части законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Приведенные заявителем доводы не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты законными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для их отмены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024 по делу N А40-183885/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Анисимова |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела письменные доказательства, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статей 65, 66, 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы и комплексного развития территорий города Москвы по инициативе правообладателей, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.03.2021 N 331-ПП, классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом суды исходили из того, что включенные в территорию комплексного развития земельные участки с КН 77:06:0004006:12, 77:06:0004006:7, соответствуют критериям, установленным пунктом 3 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом того, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельным участка, вошедшим в зону комплексного развития территории "Квартал 25А Черемушки": в отношении земельного участка с КН 77:06:0004006:12 площадью 0,77 га установлен вид разрешенного использования для целей эксплуатации автостоянки на 202 м/мест, из них: 186 м/мест - боксового типа, 16 м/мест - открытая автостоянка, в отношении территориальной зоны, установленной в ПЗЗ города Москвы, в границах которой расположен данный земельный участок, установлен следующий перечень видов разрешенного использования: 3.9.3, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11; в отношении земельного участка с КН 77:06:0004006:7 площадью 0,87 га установлен вид разрешенного использования - для целей эксплуатации автостоянки на 240 м/мест, из них 236 м/мест - боксового типа, 4 м/места - открытого типа, в отношении территориальной зоны, установленной в ПЗЗ города Москвы, в границах которой расположен данный земельный участок, установлен следующий перечень видов разрешенного использования: 3.9.3, 6.2, 6.2.1, 6.3, 6.3.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.11; земельные участки с КН 77:06:0004006:12, 77:06:0004006:7, а также участок с КН 77:06:0004006:1 расположены в границах одного элемента планировочной структуры - район Черемушки, в связи с чем, включение в границы комплексного развития территории земельного участка с КН 77:06:0004006:1 также соответствует положениям части 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024 по делу N А40-183885/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 июля 2024 г. N Ф05-13045/24 по делу N А40-183885/2023