г. Москва |
|
19 июля 2024 г. |
Дело N А40-210569/2023 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Каденковой Е.Г.,
рассмотрев в порядке части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2023
и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2024,
принятые в порядке упрощенного производства,
по делу по иску Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ОГРН 1047702026701) к обществу с ограниченной ответственностью "Базис" (ОГРН 1177746968981)
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Базис" (далее - ООО "Базис", ответчик) о взыскании 272 562 руб. 60 коп.- суммы излишне уплаченных денежных средств по договору, 12 063 руб. 69 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.01.2023 по 10.08.2023 с последующим их начислением с 11.08.2023 по дату фактической оплаты.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2024 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами Минцифры России обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Базис" выразило несогласие с доводами кассационной жалобы, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать, судебные акты оставить без изменения. Отзыв приобщен судом округа к материалам дела.
Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ, разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования (часть 2 статьи 284, часть 2 статьи 288.2 АПК РФ).
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 АПК РФ, а также соответствие выводов судов в обжалуемых судебных актах имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы заявителя в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Минцифры России (заказчик) и ООО "Базис" (исполнитель) заключен государственный контракт от 10.01.2022 N 0173100007521000128_144316 на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории (Страстной бульвар, д.5) (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта исполнитель обязуется выполнить работы по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории, в соответствии с Контрактом и техническим заданием на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания и прилегающей территории (приложение N 1 к Контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы в соответствии с условиями Контракта и в предусмотренные Контрактом сроки.
Срок выполнения работ - с даты заключения Контракта (10.01.2022) по 31.12.2022 (пункт 1.2 Контракта), работы выполняются поэтапно.
Место выполнения работ в соответствии с пунктом 1.3. Контракта: г. Москва, Страстной бульвар, д. 5.
Цена Контракта составляет 20 278 659 руб. 54 коп. (п.2 Контракта); стоимость этапов 1-6 - 1 689 888 руб. 30 коп.; стоимость этапов 7-12 - 1 689 888 руб. 29 коп. и в соответствии со статьей 346.11 главы 26.2 НК РФ не облагаются НДС.
В силу с п. 4.2.4 Контракта исполнитель по факту выполнения работ по этапу обязан представить заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ по этапу и отчетные материалы, предусмотренные Контрактом.
Приемка результатов работ по этапу, согласно п. 5.3 Контракта, осуществляется комиссией по приемке результатов выполненных работ, созданной заказчиком.
Пунктом 5.10 Контракта установлено, что заказчик в случае отсутствия разногласий между сторонами Контракта на основании протокола заседания Приёмочной комиссии в течение 2 рабочих дней подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ по этапу, при этом в соответствии с пунктом 5.12 Контракта, формирование и подписание акта сдачи-приемки выполненных работ по этапу допускается в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Минцифры России платежным поручением от 28.12.2022 N 420423 на основании документа о приемке (счет-фактуры от 26.12.2022 N 122) перечислило исполнителю денежные средства в размере 1 689 888 руб. 29 коп. за выполненные работы по 12 этапу в полном объеме.
28.12.2022 Минцифры России стало известно о том, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.09.2022 N 2776-р, поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 04.10.2022 N ИП-08/43716, распоряжения ТУ Росимущества в городе Москве от 13.10.2022 N 77-1366-р с 27.12.2022 прекращено право оперативного управления Минцифры объектом.
Письмом от 28.12.2022 N П10-1-013-200-99442 Минцифры России уведомило исполнителя о том, что право оперативного управления объектом прекращено с 27.12.2022.
Письмом от 29.12.2022 N П10-4-02-200-99594 исполнителю предложено произвести перерасчет размера стоимости выполненных работ за 12 этап Контракта и заключить соглашение о расторжении Контракта в связи с тем, что с 27.12.2022 у Минцифры России фактически отсутствовали основания на какое-либо использование объекта, в том числе на предоставление его исполнителю с целью использования результата, полученного при выполнении работ по Контракту.
Указанное письмо исполнителем оставлено без ответа.
Письмом от 28.02.2023 N П10-4-04-200-13318 повторно обратилось к исполнителю с просьбой уточнить объем выполненных работ по этапу, направить корректировочный документ о приемке посредством официального сайта ЕИС, указав период выполнения работ с 01.12.2022 по 26.12.2022 включительно, скорректировать стоимость этапа пропорционального объему выполненных работ, а также в возможно короткие сроки принять меры по возврату излишне уплаченных средств в доход федерального бюджета.
Письмом от 03.03.2023 N 02/23 исполнитель отказал в удовлетворении заявленных Минцифры России требований.
31.12.2022 в соответствии с п. 12.1 Контракт закончил свое действие.
Ссылаясь на то, что право владения Минцифры России в отношении объекта прекращено, что является основанием для возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 1 689 888 руб. 29 коп. за выполненные работы по 12 этапу, истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав и оценив в соответствии с положениями статей 64 - 65, 70 - 71 АПК РФ заявленные сторонами доводы и представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 309, 310, 395, 708, 709, 711, 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установив, что работы по договору ответчиком выполнены в полном объеме до окончания срока действия Контракта (31.12.2022), что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ N 122 от 22.12.2022, работы оплачены истцом 28.12.2022, претензий относительно несоответствия объемов, сроков и качества выполненных работ от заказчика не поступило, изменение сроков выполнения работ сторонами не согласовывалось, в связи с чем оснований для невыполнения работ у ответчика в спорный период не имелось, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд кассационной инстанции считает отказ в удовлетворении иска соответствующим требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, установленным судами в результате оценки имеющихся в деле доказательств с соблюдением требований статей 68, 71 АПК РФ.
Доводы заявителя кассационной жалобы были проверены судами нижестоящих инстанций и получили судебную оценку, что нашло свое отражение в тексте обжалуемых судебных актов.
Изложенные в кассационной жалобе доводы, с учетом установленных фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств выводов суда не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и, по сути, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2024 по делу N А40-210569/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Г. Каденкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в соответствии с положениями статей 64 - 65, 70 - 71 АПК РФ заявленные сторонами доводы и представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 309, 310, 395, 708, 709, 711, 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установив, что работы по договору ответчиком выполнены в полном объеме до окончания срока действия Контракта (31.12.2022), что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ N 122 от 22.12.2022, работы оплачены истцом 28.12.2022, претензий относительно несоответствия объемов, сроков и качества выполненных работ от заказчика не поступило, изменение сроков выполнения работ сторонами не согласовывалось, в связи с чем оснований для невыполнения работ у ответчика в спорный период не имелось, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2024 г. N Ф05-14162/24 по делу N А40-210569/2023
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-69245/2024
19.07.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14162/2024
27.02.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-92586/2023
26.12.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-210569/2023