г. Москва |
|
12 августа 2024 г. |
Дело N А40-192011/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.08.2024.
Полный текст постановления изготовлен 12.08.2024.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Беловой А.Р., Федуловой Л.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Москва Китчен Хаус": не явился, извещен,
от ФНС России: не явился, извещен,
от УФНС России по г. Москве: Осипова А.С. по дов. от 09.01.2024,
от ИФНС России N 3 по г. Москве: Гомбоева И.В. по дов. от 29.12.2023,
от ИФНС N 46 по г. Москве: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Москва Китчен Хаус"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2024 по делу N А40-192011/2023
по заявлению ООО "Москва Китчен Хаус"
к ФНС России, УФНС России по г. Москве, ИФНС России N 3 по г. Москве, ИФНС N 46 по г. Москве
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Москва Китчен Хаус" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ФНС России, УФНС России по г. Москве, ИФНС России N 3 по г. Москве, ИФНС N 46 по г. Москве о признании незаконными действий по налоговому учету и налоговому контролю в период с 25.12.2019 по 06.04.2022, Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 25.12.2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2024, в удовлетворении заявления отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте: http://kad.arbitr.ru.
Заявитель, ФНС России, ИФНС N 46 по г. Москве своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Отводов составу суда не поступило.
В судебном заседании представители УФНС России по г. Москве, ИФНС России N 3 по г. Москве против удовлетворения кассационной жалобы возражали по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован 02.10.2007 с присвоением ИНН 5262218324, ОГРН 1075261011066, состоял на налоговом учете в территориальном органе ФНС России - ИФНС N 3 по г. Москве в период с 25.12.2019 по 06.04.2022.
По мнению заявителя, налоговые органы не были наделены полномочиями по ведению учета в налоговом органе, в связи с чем их действия должны быть признаны незаконными, а Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 25.12.2019 - недействительным.
Согласно пояснениям регистрирующих органов, в связи со сменой адреса места нахождения общества (заявителя) с 25.12.2019 заявитель поставлен на налоговый учет в ИФНС N 3 по г. Москве, а затем 07.04.2022 заявитель снят с учета в налоговом органе в связи с изменением места нахождения организации.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закон N 129-ФЗ в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.
Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения общества осуществлена в связи с подачей комплекта документов о смене адреса места нахождения, о чем 25.12.2019 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
В соответствии с пунктом 10 статьи 83 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.
Согласно пункту 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах, осуществляются в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации.
Также в соответствии с положением о Федеральной налоговой службе РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, страховых взносов, осуществляя свою деятельность через свои территориальные органы.
При этом заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что оспариваемыми действиями налогового органа нарушены его права или законные интересы либо созданы препятствия к осуществлению предпринимательской или иной экономической деятельности.
Материалы дела не содержат какого-либо обоснования заявителем своего утверждения об отсутствии у налогового органа полномочий для ведения налогового учета и контроля, в то время как инспекции действуют в соответствии с утвержденными положениями о территориальных органах Федеральной налоговой службы.
Также судом первой инстанции указано на пропуск заявителем срока исковой давности.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель просил признать незаконными действия должностных лиц инспекции по налоговому учету общества в период с 25.12.2019 по 06.04.2022 и Свидетельство МИФНС России N 46 России по г. Москве о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 25.12.2019.
Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения общества осуществлена в связи с подачей обществом комплекта документов о смене адреса места нахождения, о чем 25.12.2019 в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Учитывая открытость данной информации, заявитель имел возможность отслеживать информацию о юридическом лице путем обращения к соответствующим сведениям в ЕГРЮЛ.
Однако заявитель обратился в арбитражный суд лишь 25.08.2023, то есть с пропуском установленного срока.
На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и свидетельствуют о несогласии с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.12.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2024 по делу N А40-192011/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья С.В. Краснова
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил кассационную жалобу на решение о признании действий налоговых органов незаконными, указав на отсутствие доказательств нарушения прав заявителя и пропуск срока исковой давности. Суд установил, что постановка на учет была осуществлена в соответствии с поданными документами о смене адреса, и действия налоговых органов соответствовали нормам законодательства.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2024 г. N Ф05-16811/24 по делу N А40-192011/2023