г. Москва |
|
23 августа 2024 г. |
Дело N А40-198469/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2024.
Полный текст постановления изготовлен 23.08.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Анисимовой О.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Л-Ком" - Чекаевой Д.А. (представителя по доверенности от 17.07.2022),
от Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы - Карташовой Е.Ю. (представителя по доверенности от 27.12.2023),
от государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" - Волоховой В.В. (представителя по доверенности от 29.12.2022),
рассмотрев 15.08.2024 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Л-Ком"
на решение от 22.01.2024
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 16.04.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-198469/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Л-Ком"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, государственному бюджетному учреждению города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости"
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Л-Ком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - инспекция), выразившихся в направлении заявителю рекомендаций по соблюдению обязательных требований от 31.05.2023 N 9021550; действий государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - учреждение) по направлению уведомления от 06.06.2023 N МКМЦН-ИСХ-3529/23, содержащее предписание о демонтаже объектов; действий инспекции по составлению акта от 31.05.2023 о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка от 30.06.2023 N 9021756.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2024, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители инспекции и учреждения возражали против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, обществу принадлежит на праве собственности Центр оптово-розничной торговли "Бухта", который представляет собой нежилое здание с кадастровым номером 77:02:0025015:1000 площадью 51 810,2 кв. м., расположенного по адресу: Москва, ш. Дмитровское, д. 165, корп. 1.
Здание расположено на земельном участке, предоставленным на праве аренды, по договору аренды N М-02-053855 от 25.03.2019 для целей эксплуатации здания под размещение организаций оптовой торговли в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
Обществом 26.08.2019 заключено дополнительное соглашение к договору аренды в части изменения целевого назначения использования земельного участка, а именно: "для целей проектирования и строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным планом земельного участка".
Была разработана проектная документация по строительству на земельном участке объекта "Расширение комплекса оптовой торговли "Бухта" по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Северное, Дмитровское шоссе, вл. 165, корп. 1". Проектом разработано возведение 4-х одноэтажных складских корпусов, без подвала.
Однако разрешение на строительство еще не получено, выдан отказ N 09-З-2468/19-(0)-1 от 01.11.2019 в выдаче разрешения на строительство объекта по заявлению N 09-З-2468/19-(0)-0 от 25.10.2019.
Обществом были получены рекомендации от 20.01.2023 N 9020452, в соответствии которыми в срок до 19.07.2023 рекомендовано прекратить использовать земельный участок с нарушением разрешенного использования под эксплуатацию, либо оформить изменения разрешенного использования указанного земельного участка в установленном законодательством порядке.
Рекомендации выданы на основании результатов выездного обследования земельного участка от 20.01.2023.
Обществом 09.06.2023 получена телеграмма с текстом уведомления учреждения от 06.06.2023 N МКМЦН-3529/23, которым обществу предложено в срок до 16.06.2023 освободить земельный участок с кадастровым номером 77:02:0025015:11 площадь 106 750 кв. м., адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе, вл. 165, корп. 1 от возведенных бытовок, контейнеров, металлических каркасов, металлических строений, деревянных строений, контрольно-пропускных пунктов (объекты общей площадью 413,5 кв. м.).
Обществом 16.06.2023 получены рекомендации по соблюдению обязательных требований от 31.05.2023 N 9021550.
Общество, не согласившись с действиями инспекции, выразившимися составлении акта от 31.05.2023 о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, акта от 30.06.2023 N 9021756 о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка, и в направлении заявителю рекомендаций по соблюдению обязательных требований от 31.05.2023 N 9021550, а также действиями учреждения по направлению уведомления от 06.06.2023 N МКМЦН-ИСХ-3529/23, обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая не подлежащим удовлетворению заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций, исходя из того, что земельный участок для размещения названных объектов не предоставлялся, разрешительная документация не оформлялась, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае оспариваемые действия являются законными, не нарушают права и законные интересы общества, поскольку инспекция действовала в рамках предоставленных ей полномочий, с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации. Действия инспекции по составлению акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка, акта о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка соответствуют требованиям Раздела II Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП. Инспекцией правомерно выявлены признаки нарушения требований действующего законодательства. Суды расценили, что названное уведомление учреждения имеет информационный характер, предоставляя пользователю земельного участка сведения о выявленных инспекцией обстоятельствах, связанных с использованием земельного участка.
Указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве", Закона N 248-ФЗ, с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Как отметили суды, размещение на территории города Москвы некапитальных объектов регулируется Порядком размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП. При этом, как следует из судебных актов и доводов сторон, решения Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы, разрешающее обществу размещение на упомянутом земельном участке рассматриваемых объектов, общество не получало
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2024 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 по делу N А40-198469/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил заявление о признании незаконными действий инспекции, касающихся использования земельного участка, поскольку установлено, что разрешительная документация не оформлялась, а действия инспекции соответствуют законодательству. Суд подтвердил законность предписаний и рекомендаций, выданных инспекцией, и отметил, что общество не получало разрешений на размещение объектов на данном участке.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 августа 2024 г. N Ф05-14244/24 по делу N А40-198469/2023