Московское трехстороннее соглашение
на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(Москва, 13 декабря 2011 г.)
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
См. Проект Московского трехстороннего соглашения на 2013-2015 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 718-ПП
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) (далее - Стороны) заключили Московское трехстороннее соглашение на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).
Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников, на основе принципов социального партнерства.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых (межотраслевых), территориальных (окружных и районных) соглашений на территориях административных округов и районов города Москвы, коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом, настоящее Соглашение рассматривается Сторонами, как основа для переговоров в целях заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных (окружных, районных) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы. Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) Центрального федерального округа, Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
Предусмотренные в настоящем Соглашении бюджетные обязательства на реализацию намеченных мероприятий, отражаются в законе города Москвы о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Контроль над исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК).
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы МТК.
3. В области политики заработной платы и доходов населения
В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве.
Стороны обязуются:
3.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.
3.2. Публиковать в средствах массовой информации сторон социального партнерства города Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве, определенную в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, а также рассчитанную по методике Московской трехсторонней комиссии в качестве социального ориентира для хозяйствующих субъектов города Москвы в целях возможного повышения материальной обеспеченности работающего населения.
Правительство и Работодатели:
3.3. Обеспечить выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда с учетом размера материальной поддержки, оказываемой органами службы занятости населения города Москвы, не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.4. Принимать меры, направленные на повышение реального уровня заработной платы работающего населения города Москвы с учетом официальных данных федерального органа исполнительной власти по статистике о динамике роста потребительских цен на товары и услуги.
Правительство и Профсоюзы:
3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения и работающих по видам экономической деятельности. Регулярно размещать результаты мониторинга на официальном портале Правительства Москвы, на сайтах Департамента экономической политики и развития города Москвы, МФП и в газете "Солидарность".
Работодатели:
3.6. Обеспечить выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.7. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам в организациях города Москвы независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечить начисление и выплаты компенсации за задержку выплаты заработной платы.
3.8. Определять денежную компенсацию работнику за задержку выплат из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3.9. При сокращении численности или штата работников выходное пособие выплачивать из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.
3.10. При расчете средней заработной платы во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного в Соглашении о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
3.11. Возместить работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Профсоюзы:
3.12. Обеспечить профсоюзный контроль над своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
3.13. Обеспечить профсоюзный контроль над своевременным проведением индексации заработной платы в связи с ростом потребительский цен на товары и услуги в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
4. В области социальной защиты
В целях развития комплекса мер социальной защиты населения, создания условий для развития добровольного социального страхования.
Стороны обязуются:
4.1. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.
Правительство:
4.2. Сохранить объемы мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам и инвалидам и другим социально-незащищенным категориям населения с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.3. Сохранить с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы предоставление гарантированных видов бесплатной медицинской помощи населению города Москвы.
4.4. Обеспечить до установленной в городе Москве величины городского социального стандарта на уровне не ниже 2011 года выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторым категориям работающих пенсионеров, зарегистрированным в городе Москве по месту жительства.
4.5. Сохранить для пенсионеров, инвалидов (в том числе детей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси); обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования - льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
4.6. Принимать меры по выделению садовых участков для ведения коллективного садоводства льготных категорий москвичей в установленном порядке.
4.7. Предусмотреть Комитету общественных связей города Москвы средства в бюджете города Москвы на поддержку инициатив общественных организаций ветеранов и инвалидов.
4.8. Продолжить практику выделения неработающим пенсионерам билетов для посещения культурных учреждений города Москвы за счет средств бюджета города Москвы.
4.9. Рассмотреть вопрос о подготовке нормативных правовых актов Правительства Москвы, предусматривающих строительство доходных домов и функционирование системы доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций города Москвы. С этой целью организовать в Зеленоградском административном округе города Москвы в 2012-2016 годах пилотный проект строительства доходных домов для обеспечения жилыми помещениями работников организаций электронной промышленности, расположенных в Зеленоградском административном округе города Москвы.
4.10. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения города Москвы в проведении диспансеризации работающего населения.
Работодатели и Профсоюзы:
4.11. Осуществлять общественный контроль над расходованием средств обязательного социального страхования через своих представителей в комиссиях по обязательному социальному страхованию.
Работодатели:
4.12. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка инвалидов по слуху (сурдопереводчиков) в организациях, где численность работников с нарушением слуха составляет более 15 человек.
4.13. Направлять (в течение 5-ти дней) органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя информацию о приеме на работу пенсионеров.
4.14. Предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций города Москвы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
4.15. Обеспечить установление должностных окладов сурдопереводчиков (старших инструкторов-переводчиков) по обслуживанию глухих рабочих, работающих в организациях, использующих труд инвалидов по слуху, не ниже размера средней заработной платы в данной организации.
4.16. Принимать меры по созданию условий для организации горячего питания работников.
Профсоюзы:
4.17. Обеспечить общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов на обязательное социальное страхование и за своевременным и в полном объеме представлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций города Москвы в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. В области охраны труда и экологии
В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, повышения уровня его безопасности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации.
Стороны обязуются:
5.1. Осуществлять контроль над санитарно-эпидемиологической, противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
5.2. Продолжить взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
5.3. Обеспечить выполнение организациями города Москвы правил и норм охраны труда, санитарно-противоэпидемических требований и требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.
5.4. Оказывать содействие в проведении работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда, пропаганде (распространении) в организациях новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве.
5.5. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях города Москвы системы управления профессиональными рисками, как одного из важнейших направлений экономического стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда.
Правительство:
5.6. Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда в государственных учреждениях города Москвы за счет средств, выделяемых на их содержание, с отражением данных (фактических) расходов в коллективном договоре и соглашении по охране труда организации.
5.7. Продолжить организацию и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных бюджетных учреждениях города Москвы с приведением рабочих мест в соответствие с требованиями охраны труда.
Работодатели:
5.8. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже минимального размера заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
5.9. Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматривать работодателем с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
5.10. Обеспечить выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размере не менее 50 минимальных заработных плат установленных в городе Москве. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
Профсоюзы:
5.11. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации о труде силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.12. Проводить разъяснительную работу среди работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
6. В области молодежной политики, спорта и культуры
В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей для включения молодых граждан в социальную, экономическую, и культурную жизнь общества.
Стороны обязуются:
6.1. Проводить городские конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.
6.2. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
6.3. Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений. Совершенствовать профориентационные уроки в программах обучения общеобразовательных учреждений. Предусмотреть оснащение Центров профориентации и общеобразовательных учреждений города Москвы специализированным оборудованием для проведения профориентационных мероприятий
6.4. Содействовать развитию взаимодействия между образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования и работодателями города Москвы.
6.5. Обеспечить долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в т.ч. героико-исторической направленности.
6.6. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в лагерях труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
6.7. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.
6.8. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей. Обеспечить финансирование мероприятий по проведению детской оздоровительной кампании, предусмотреть в бюджете города Москвы субсидию МФП профсоюзов на частичное возмещение затрат по оказанию услуг в проведении детских оздоровительных мероприятий в размере 573000000 рублей.
6.9. Принимать участие в организации и проведении культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного и профессионального образования города Москвы.
6.10. Оказывать организационно-методическую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям организаций города Москвы.
6.11. Обеспечить функционирование системы гарантированного предложения места первой работы выпускникам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования - жителям города Москвы.
6.12. Содействовать созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов.
6.13. Продолжить работу по внедрению системы государственно-частного партнерства для поддержки и развития материально-технической базы детских оздоровительных лагерей.
Правительство и Профсоюзы:
6.14. Осуществлять контроль над реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей и подростков в оздоровительных организациях.
6.15. Организовать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей и подростков. Обеспечить финансирование мероприятий по проведению новогодних представлений для детей в Государственном Кремлевском Дворце, предусмотреть в бюджете города Москвы субсидии МФП в размере 122800000 рублей на частичную компенсацию расходов по организации и проведению новогодних представлений.
Правительство:
6.16. Предусмотреть в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студенческой молодежи в установленном порядке.
6.17. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей в каникулярный период по установленным сертификатам на проезд.
6.18. Содействовать развитию предпринимательства молодежи, создавать условия, стимулирующие молодежь к осуществлению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.
6.19. Осуществлять организационную помощь и предоставлять субсидии физкультурно-спортивным организациям города Москвы независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных учреждений) в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Работодатели:
6.20. Гарантируют трудоустройство по специальности молодым специалистам, а также выпускникам государственных образовательных учреждений города Москвы среднего профессионального и высшего профессионального образования, направленных в организацию по заявкам работодателей города Москвы.
6.21. Заключают договоры о сотрудничестве, включая трехсторонние договоры на подготовку рабочих кадров, с образовательными учреждениями города Москвы среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования на подготовку, переподготовку кадров и последующее гарантируемое предложение трудоустройства выпускников.
Профсоюзы:
6.22. Организовать обучение директоров детских загородных оздоровительных лагерей организаций города Москвы.
7. В области развития системы социального партнерства
В целях повышения эффективности взаимодействия социальных партнеров, развития гражданского общества и системы социального партнерства на основе ответственности и реализации достигнутых договоренностей.
Стороны обязуются:
7.1. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Проводить взаимные консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в городе Москве.
7.2. Взаимно обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
7.3. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях города Москвы.
7.4. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и выполнять его решения.
7.5. Направлять в Учреждение "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" информацию о коллективных трудовых спорах и о массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы.
7.6. Оказывать содействие организациям города Москвы в пределах полномочий в деятельности по пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации (включая окружные и городские) с размещением информации по данной тематике на объектах наружной рекламы. Размещать в организациях города Москвы информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров (приложение 2).
7.7. Продолжить работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех организационно правовых форм, в том числе саморегулируемых организаций, а также российских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства.
7.8. Публиковать в газетах: "Тверская, 13", "Содружество", "Солидарность", "Московская промышленная газета", "Биржа труда", "Московская перспектива", окружных средствах массовой информации и размещать на официальных сайтах Сторон материалы, рассказывающие о практике социального партнерства в городе Москве, о социально-трудовых вопросах, о решениях МТК и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Соглашения.
7.9. Проводить согласованную политику по вовлечению в новые и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы.
7.10. При реализации совместных решений в рамках системы социального партнерства учитывать взаимодействие организаций, действующих на территории города Москвы, с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.
7.11. Способствовать выполнению государственных программ города Москвы, затрагивающих социально-экономические интересы работников.
7.12. В установленном порядке вносить предложения о принятии нормативных правовых актов по вопросам, которые относятся к предмету настоящего Соглашения.
7.13. Проводить разъяснительную работу по участию организаций и индивидуальных предпринимателей города Москвы в проекте "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
7.14. Проработать вопросы развития социально-трудовой сферы города Москвы в связи с расширением границ города Москвы.
7.15. Продолжить работу по организации обучения представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений и основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.
Правительство и Работодатели:
7.16. Обеспечить в пределах компетенции выпуск тематических информационных изданий, в том числе совместных номеров газеты "Содружество", посвященных реализации промышленной политики, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы
Правительство:
7.17. В целях согласования интересов Сторон обеспечить условия для участия органов социального партнерства (МТК) в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
7.18. При обращении Сторон включать в состав формируемых Правительством Москвы на уровне города Москвы и административных округов города Москвы комиссий, коллегий префектур административных округов города Москвы, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
7.19. При обращении работодателей в органы исполнительной власти города Москвы по вопросам оказания им практической помощи в осуществлении хозяйственно-экономической деятельности в рамках компетенции оказывать соответствующее содействие, в случае необходимости принимать решения на основе взаимных консультаций Сторон МТК.
7.20. Предусмотреть Комитету общественных связей города Москвы средства в бюджете города Москвы на предоставление субсидии Учреждению "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" в размере 11200000 рублей на возмещение расходов по оказанию услуг в сфере системы социального партнерства по предотвращению коллективных трудовых споров и содействию разрешения связанных с ними конфликтов.
7.21. Оказать содействие в установленном порядке в части установления арендной платы за занимаемые МКПП(р) помещения в здании по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, стр. 1 и ее структурным подразделениям на уровне минимальной ставки, утвержденной на 2012 год по городу Москве.
7.22. Префектурам административных округов города Москвы предусмотреть денежные средства на обеспечение функционирования территориальной системы социального партнерства в виде бюджетных субсидий МФП и МКПП(р) в соответствии с территориальными (окружными) соглашениями.
7.23. Выделить в установленном законом города Москвы о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов порядке субсидии учебным центрам МФП в размере 36000000 рублей, на частичное возмещение расходов по обучению представителей сторон социального партнерства формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
7.24. Продолжить реализацию мер государственной поддержки в виде предоставления ставок арендной платы и иных форм поддержки в особом порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, по земельным участкам и объектам нежилого фонда, занимаемым профсоюзами и организациями профсоюзов (кроме фондов и ассоциаций).
7.25. Ежемесячно предоставлять сторонам социального партнерства информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы города Москвы.
Профсоюзы:
7.26. Проводить консультации по правовым вопросам и вопросам охраны труда на сайте МФП в сети Интернет, в том числе в режиме "on-line", используя компьютерную программу "Профсоюзная Фемида".
7.27. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
7.28. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми и окружными соглашениями.
Работодатели:
7.29. По запросу представителей работников предоставляют полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.
8. О финансировании обязательств Соглашения, территориальных (окружных, районных) соглашений, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений
8.1. Органам исполнительной власти города Москвы, в том числе префектурам административных округов города Москвы при подготовке в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 года N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 года N 385-ПП" предусмотреть субсидии на цели выполнения обязательств настоящего Соглашения, территориальных (окружных, районных) Соглашений, городских отраслевых (межотраслевых) Соглашений.
9. Ответственность Сторон:
Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве".
10.2. МТК рекомендует включать в коллективные договоры и соглашения пункты, включенные в Приложение N 1 к настоящему Соглашению.
10.3. В целях обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства, Стороны на основе взаимных консультаций в рамках МТК разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа и добиваются их реализации.
10.4. Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Сторонами социального партнерства составляется план проверки организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности и выносится на обсуждение Сторон. Проверки осуществляются с участием Сторон настоящего Соглашения. Инициатором проведения проверок может выступать любая Сторона настоящего Соглашения. Документы по запросу одной из Сторон предоставляются в срок не позднее 3 календарных дней с момента получения соответствующего запроса. Решение о проведении проверок принимается одной из Сторон при наличии в представленных документах достоверных сведений о невыполнении обязательств, принятых сторонами социального партнерства города Москвы. Взаимные консультации проводятся не позднее 7 календарных дней после поступления от Стороны письменного уведомления.
10.5. Соглашение вступает в силу 1 января 2012 года и действует до вступления в силу нового соглашения.
От Правительства Москвы |
С.С. Собянин |
От московских объединений профсоюзов |
М.Д. Нагайцев |
лей) |
Е.В. Панина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели Московского трехстороннего соглашения - повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и соцзащиты населения, оплаты и охраны труда работников, на основе принципов социального партнерства. Рост официально зарегистрированной безработицы не должен подняться выше 1% от экономически активного населения, размер минимальной заработной платы должен быть не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения города. Долю иностранных работников в численности занятого населения города планируется поддерживать на уровне, не превышающем 3,2%.
Продолжится работа по развитию государственно-частного партнерства в сфере малого и среднего предпринимательства, планируется осуществить реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствовать формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города. Кроме того, будут приниматься меры по сокращению количества административных и других ограничений, связанных с хозяйственно-экономической деятельностью организаций.
Сохраняется предоставление мер соцподдержки пенсионерам, ветеранам и инвалидам и другим социально-незащищенным категориям населения за счет бюджета, а также льготы по проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси). Продолжится практика выделения неработающим пенсионерам билетов для посещения культурных учреждений г. Москвы за счет средств бюджета города.
Московское трехстороннее соглашение на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (Москва, 13 декабря 2011 г.)
Соглашение вступает в силу 1 января 2012 г. и действует до вступления в силу нового соглашения
Текст Соглашения опубликован в газете "Тверская, 13" от 13 декабря 2011 г. N 149
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей