Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 1 ноября 2011 г. N 840
Положение
о номинации "Педагог-психолог Москвы"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в 2012 году по номинации "Педагог-психолог Москвы" (далее - номинация).
1.2. Номинация проводится Департаментом образования города Москвы, Государственным образовательным учреждением Центром педагогического мастерства, Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский городским психолого-педагогическим университетом", Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Учебно-методическим центром по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы, окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы при участии социальных партнеров.
1.3. Для руководства проведением номинации конкурса создается Оргкомитет номинации (далее - Оргкомитет).
1.4. В номинации принимают участие педагоги-психологи (с высшим образованием, без ограничений по возрасту и стажу) государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций.
1.5. Основными принципами проведения номинации являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.6. Информация о номинации размещается на сайтах МГППУ, едином информационном сайте Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания http://pedagog.msk.ru, а также сайте Департамента образования города Москвы.
1.7. В 2012 году номинация конкурса проводится под девизом "Москва - город образования".
1.8. Победитель номинации участвует в просветительском туре по округам города Москвы в целях представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти города Москвы, средств массовой информации, науки, культуры, производства.
2. Цели и задачи номинации конкурса
2.1. Цели номинации конкурса:
- формирование позитивного общественного мнения о системе столичного образования и роли Службы практической психологии в решении актуальных задач модернизации столичного образования;
- предъявление лучших образцов профессиональной деятельности столичных педагогов-психологов широкой общественности;
- повышение престижа профессии педагога-психолога.
2.2. Основные задачи номинации конкурса:
- выявление талантливых педагогов-психологов, изучение, обобщение и распространение их инновационного передового опыта;
- создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала, поддержка в реализации их социально-значимых проектов;
- пропаганда психологических знаний как неотъемлемой составляющей педагогического процесса, способствующих развитию здорового поколения;
- повышение уровня профессионального мастерства столичных педагогов-психологов, развитие их профессиональных компетенций.
3. Участники номинации конкурса
3.1. Для участия в номинации приглашаются педагоги-психологи государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы и негосударственных образовательных организаций без ограничения по возрасту и стажу.
3.2. Состав участников заочного этапа определяется из педагогов-психологов, желающих принять участие в номинации конкурса, подавших заявки в окружной оргкомитет номинации конкурса и прошедших регистрацию на сайте конкурса http://pedagog.msk.ru в установленные сроки.
3.3. Количество участников окружного этапа конкурса определяется окружными оргкомитетами с учетом результатов заочного этапа.
3.4. Количество участников городского этапа конкурса определяется Оргкомитетом на основании настоящего Положения - не более двух участников от округа.
4. Порядок проведения номинации конкурса
4.1. Номинация конкурса проводится поэтапно с 1 ноября 2011 г. по 30 апреля 2012 г.
4.2. Этапы проведения номинации конкурса:
4.2.1. Первый этап - заочный. Сроки проведения: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
4.2.2. Второй этап - окружной. Сроки проведения: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
4.2.3. Третий этап - городской. Сроки проведения: с 1 февраля 2011 г. по 10 апреля 2012 г.
4.2.4. Итоги номинации конкурса подводятся до 10 апреля 2012 г.
4.2.5. Победитель номинации принимает участие в финальных мероприятиях по определению абсолютного победителя Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в 2012 году и Просветительском туре победителей номинаций конкурса по округам Москвы в течение 2012-2013 учебного года.
4.3. Заочный этап:
4.3.1. К участию в конкурсных испытаниях заочного этапа номинации приглашаются педагоги-психологи, подавшие личное заявление в окружной Оргкомитет и зарегистрировавшиеся на официальном сайте конкурса http://pedagog.msk.ru в установленные сроки.
4.3.2. Обязательные конкурсные испытания заочного этапа:
Эссе на тему "Психолог: профессия или призвание?".
Регламент - не более 500 слов, формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания:
- соответствие девизу конкурса;
- ясность и четкость изложения;
- широта кругозора;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика;
- грамотность;
- аргументированность;
- оригинальность.
4.3.3. Регистрация и размещение материалов заочного этапа проводится с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
4.3.4. Общественное голосование, экспертиза окружными жюри материалов заочного тура осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года.
4.3.5. Количество победителей заочного этапа, допущенных к испытаниям окружного этапа, определяется решением окружного жюри.
4.3.6. Экспертиза материалов заочного этапа участников-победителей заочного этапа и подведение итогов заочного этапа - с 28 по 30 ноября 2011 года.
4.4. Окружной этап:
4.4.1. Количество участников окружного этапа определяется окружными Оргкомитетами с учетом результатов заочного этапа.
4.4.2. Обязательные конкурсные испытания окружного этапа:
Открытое занятие с обучающимися.
Регламент - до 35 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Возраст, уровень подготовки и количество учащихся, тему занятия с учетом девиза конкурса определяет педагог-психолог.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания открытого учебного занятия с обучающимися:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри).
Актовая лекция "Задачи и перспективы развития Службы практической психологии московского образования".
Регламент - до 10 минут.
Максимальное количество баллов - 25.
Критерии оценивания актовой лекции:
- понимание проблем современного образования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- умение показать значимость поднимаемой проблемы;
- интеллектуальный и культурный уровни;
- речевая культура;
- широта кругозора;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
4.4.3. Количество конкурсных испытаний может быть увеличено по решению окружного Оргкомитета. Максимальное количество баллов для дополнительных испытаний - 15.
4.4.4. По результатам конкурсных испытаний окружного этапа определяются 2 (два) победителя, которые могут принять участие в городском этапе.
4.5. Городской этап:
4.5.1. Городской этап конкурса состоит из двух туров.
4.5.2. Одним из заданий первого тура городского этапа является мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования.
Регламент - до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
4.5.3. Содержание конкурсных заданий первого тура городского этапа определяется Оргкомитетом и жюри номинации конкурса. После выполнения каждого конкурсного задания к участию в следующем допускаются участники, набравшие соответствующий балл, определенный по решению Оргкомитета и жюри.
4.5.4. Количество конкурсных испытаний может быть увеличено по решению Оргкомитета и жюри. Максимальное количество баллов для дополнительных испытаний - 30.
4.5.5. Пять участников, занявшие первые позиции в рейтинговой таблице по итогам голосования членов жюри, становятся участниками 2 тура городского этапа номинации конкурса.
4.5.6. Формы и содержание конкурсных испытаний на каждом этапе проведения номинации определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога-психолога, а также девизом конкурса.
4.5.7. Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование").
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллективов образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент - до 7 мину
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.