Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Департамента
образования г. Москвы
от 1 ноября 2011 г. N 840
Положение
о номинации "Самый классный классный"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент номинации "Самый классный классный" (далее - номинация).
1.2. Основными принципами номинации являются: открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.3. Номинация "Самый классный классный" проводится Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы, ГОУ ВПО Московским гуманитарным педагогическим институтом (Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи и Управление профориентации послевузовского профессионального образования молодых специалистов) и Московским институтом открытого образования (кафедра психологии воспитания).
1.4. В 2012 году номинация проводится под девизом "Москва - город образования".
1.5. Победитель номинации участвует в просветительском туре по округам города Москвы с целью представления своего профессионального опыта педагогическому, родительскому, ученическому сообществу, а также представителям органов исполнительской власти города Москвы, средств массовой информации, науки, культуры, производства.
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
- формирование общественного мнения о системе столичного образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;
- предъявление лучших образцов профессиональной деятельности столичных педагогов широкой общественности;
- повышение социального престижа профессии педагога.
2.2. Основные задачи:
- выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта;
- создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально значимых проектов;
- формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;
- повышение уровня профессионального мастерства столичных педагогов.
3. Участники номинации
3.1. В номинации "Самый классный классный" принимают участие классные руководители, социальные педагоги, тьюторы и классные дамы образовательных учреждений.
3.2. Состав участников заочного этапа определяется из педагогических работников, желающих принять участие в номинации, подавших личное заявление в оргкомитеты округов, прошедших регистрацию и разместивших свои материалы на сайте конкурса (http://pedagog.msk.ru) - с 1 ноября по 13 ноября 2011 года (участник имеет право зарегистрироваться для участия не более чем в двух номинациях).
4. Жюри номинации
4.1. На I и II этапах номинации состав жюри и порядок его работы определяют оргкомитеты образовательных учреждений, окружных управлений образования в соответствии с окружными Положениями о номинации.
4.2. Для проведения городского этапа номинации создается отдельное жюри, в которое приглашаются опытные организаторы воспитания, ученые и практики.
5. Порядок проведения номинации
5.1. Номинация конкурса проводится поэтапно с 1 ноября 2011 г. по 30 апреля 2012 г.
5.2. Этапы номинации конкурса:
5.2.1. Первый этап - заочный. Сроки проведения: с 1 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г.
Регистрация и размещение материалов на сайте (http://pedagog.msk.ru) с 1 ноября 2011 г. по 13 ноября 2011 г.
Общественное голосование, экспертиза окружными жюри материалов заочного тура осуществляется в период с 14 ноября по 27 ноября 2011 года.
Экспертиза материалов участников-победителей рейтингового голосования с 28 ноября по 30 ноября 2011 года.
5.2.2. Второй этап - окружной. Сроки проведения: с 1 декабря 2011 г. по 30 января 2012 г.
5.2.3. Третий этап - городской. Сроки проведения: с 1 февраля 2011 г. по 10 апреля 2012 г.
5.2.4. Определение абсолютного победителя конкурса проводится до 30 апреля 2012 года.
5.3. Формы и содержание обязательных конкурсных испытаний на каждом этапе для номинации конкурса определяются современными требованиями к профессиональным и социальным компетенциям педагога, а также девизом номинации.
5.3.1. На заочном этапе номинации "Самый классный классный" участники размещают текст эссе на тему: "Воспитать человека" на едином информационном сайте http://pedagog.msk.ru с 1 ноября по 13 ноября 2011 года.
Регламент - не более 500 слов. Формат .doc или .rtf, размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.
Критерии оценивания (максимальное количество баллов - 25):
- ясность и четкость изложения;
- широта кругозора;
- самостоятельность и индивидуальность;
- логика;
- грамотность;
- аргументированность;
- оригинальность.
5.3.2. На окружном этапе номинации участники проводят открытое учебное занятие и выступают с актовой лекцией (в 2012 году тема лекции "Задачи и перспективы московского образования").
Критерии оценивания открытого учебного занятия (максимальное количество баллов - 40):
Регламент - до 35 минут, включая 5 минут ответов на вопросы жюри.
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности.
Критерии оценивания актовой лекции:
- понимание проблем современного образования;
- умение показать значимость поднимаемой проблемы;
- интеллектуальный и культурный уровни;
- речевая культура;
- широта кругозора;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
Регламент - до 10 минут.
На окружном этапе номинации конкурса участники проводят учебное занятие, реализующее воспитательные технологии работы с детским школьным коллективом, по итогам которого выбираются победители (2 человека от округа).
5.3.3. На городском этапе номинации конкурса участники проводят мастер-класс, отражающий современные тенденции развития московского образования.
Критерии оценивания (максимальное количество баллов - 40):
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Регламент - до 25 минут, включая 5 минут на вопросы жюри.
5.3.4. Открытый классный час по заданной теме (объявляется за две недели до классного часа) с независимой группой учащихся; самоанализ классного часа; вопросы жюри.
5.3.5. Для определения абсолютного победителя конкурса победители номинаций представляют свой социально значимый инновационный проект (педагогическую инициативу), направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы" ("Столичное образование").
Форма представления свободная (в том числе с участием ученического, родительского, педагогического коллективов образовательного учреждения, социальных и бизнес-партнеров).
Регламент - до 7 минут.
Критерии оценивания:
- социальная значимость;
- инновационность;
- педагогическая ценность;
- реализуемость;
- культура представления.
6. Руководство номинацией
6.1. Руководство номинацией осуществляется Оргкомитетом.
6.2. Оргкомитет:
- утверждает составы жюри номинации конкурса;
- определяет состав счетной комиссии;
- привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность;
- обеспечивает соблюдение прав участников номинации конкурса;
- утверждает сроки проведения всех этапов конкурса, их содержание и критерии оценки конкурсных испытаний;
- подводит итоги проведения номинации конкурса на всех этапах, утверждает победителей номинации конкурса.
7. Порядок и регламент оценки испытаний номинации конкурса
7.1. В период проведения заочного этапа на сайте Департамент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.