Письмо МВД РФ от 19 июля 2010 г. N 12/5009
Управлением реализации государственной политики в области оборота оружия рассмотрены Ваши обращения, касающиеся вопросов порядка ввоза участниками внешней экономической деятельности партий оружия и патронов к нему в Российскую Федерацию в условиях единой таможенной территории Таможенного союза, а также разъяснений в отношении отнесения оптических и иных видов прицелов для охотничьих винтовок к частям оружия и необходимости получения разрешительных документов на их ввоз в Российскую Федерацию.
По существу затрагиваемых вопросов сообщаем следующее.
Оптические и иные виды прицелов для охотничьих винтовок к основным (составным) частям оружия законодательством Российской Федерации и Таможенного союза не относятся, в связи с чем каких-либо разрешительных документов МВД России на ввоз указанных предметов не требуется.
В соответствии с абзацем 9 пункта 12 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита через таможенную территорию Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (далее - Положение), утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 (в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 372) не требуется получение лицензии Минпромторга России при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - участника таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, на ввоз оружия для проведения испытаний в целях подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия).
В этой связи наличие разрешения МВД России серии (РВЮ) с отметкой "для сертификации", "сертификации (идентификации)" и указанием количества оружия и патронов является основанием для проведения процедур сертификации и после получения сертификата соответствия, оружие по целям его использования допускается к обороту в Российской Федерации.
Вместе с тем, в условиях Таможенного союза данная процедура для юридических лиц - участников внешней экономической деятельности является не оконченной, так как они ввозят товары (оружие, патроны к оружию) на таможенную территорию Таможенного союза и в этой связи фактический ввоз товаров указанной категории осуществляется ими на основании лицензии Минпромторга России.
Юридическое лицо-участник ВЭД при ввозе партии оружия и (или) патронов, модели которых ранее сертификацию не проходили, осуществляет ввоз не более пяти ед. оружия и 400 шт. патронов для сертификации, о чем в разрешении ставится отметка "для сертификации".
В случаях, когда заявляемые к ввозу модели оружия и патронов аналогичны ранее сертифицированным, вся партия проходит процедуру декларирования соответствия-идентификации.
Данная процедура в соответствии с основными понятиями, применяемыми в системе сертификации гражданского и служебного оружия, утвержденными Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.12.2000 N 86 "Об утверждении Правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия" (зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2001 N 2601) определяющими идентификацию продукции как процедуру, посредством которой устанавливается тождественность представленной на сертификацию продукции ее наименованию и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести сертифицируемую продукцию с выданным на нее сертификатом соответствия, производится по разрешению серии (РВЮ) с отметкой "для сертификации (идентификации)".
Заместитель начальника |
Л.В. Веденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МВД РФ от 19 июля 2010 г. N 12/5009
Текст письма официально опубликован не был