• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2011 г. N 4267/11 Отказывая в признании недействительными решения и предписания антимонопольной службы, суд указал, что положения действующего законодательства запрещают создание дискриминационных условий и навязывание невыгодных контрагенту условий организацией, занимающей доминирующее положение на рынке

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых являются (могут быть) недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольный орган посчитал, что группа лиц злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке определенного товара (алюминиевых банок глубокой вытяжки с легко вскрываемыми крышками).

Президиум ВАС РФ признал эти выводы верными. Также он согласился с тем, что алюминиевая банка как вид упаковки для без- и слабоалкогольных напитков не является взаимозаменяемой относительно стеклянных и полиэтилентерефталатовых бутылок.

Основными потребителями алюминиевой банки выступают не покупатели, а производители пива и других напитков. Для них длительность и значительная стоимость замены производственных линий по розливу определяет невозможность считать алюминиевые банки взаимозаменяемыми с иной тарой. Существенные различия в потребительских свойствах также не позволяют признавать эти товары взаимозаменяемыми.

ФАС России установила, что коэффициент, учитывающий изменение индекса потребительских цен и индекса цен производителей промышленных товаров, использовался в формуле корректировки стоимости продукции для одного контрагента и не применялся для других. Наценка за заказ менее минимального объема существенно отличалась для разных контрагентов. Цена на продукцию для некоторых контрагентов определялась в другой валюте или по иному порядку расчета ее курса, чем для большинства потребителей.

Ч. 2 ст. 9 и ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещают создавать дискриминационные условия и навязывать невыгодные контрагенту условия. А группа лиц не доказала, что перечисленные выше действия соответствуют закону.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2011 г. N 4267/11


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2012 г., N 4


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 08.02.2012


Хронология рассмотрения дела:


01.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А40/17929-10