Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Р-Фарм" Бахтеева Г.Г. (доверенность N 301 от 24.01.2012), представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А. (доверенность N 2011-2411-1 от 24.11.2011), представителя ЗАО "Компания Фармстор" Плевако Т.Ф. (доверенность N 461 от 17.08.2011), представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа", Департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Межбольничная аптека Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, включенных в Региональный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения набора социальных услуг на 2012 г. (препараты противораковые - 2423350) (номер извещения 0190200000311004650) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не позволившими Заявителю 20.01.2012 подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 949 730,53 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2011 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 17.01.2011, дата и время начала проведения Аукциона - 20.01.2011, 07:00:00, дата и время окончания проведения Аукциона - 20.01.2011, 08:45:31.
На участие в Аукционе подано пять заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали все участники размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта - 2 528 635,45 рублей.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 20.01.2012 N 0190200000311004650-2 минимальным предложением о цене контракта является предложение в размере 2 528 635,45 рублей, поданное в 08:35:31 участником размещения заказа, заявке которого присвоен N 2036045.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 24.01.2012 N 0190200000311004650-3 победителем Аукциона признан участник размещения заказа, заявке которого присвоен N 2040014, предложение о цене контракта которого аналогично предложению участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2036045, и составило 2 528 635,45 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заявителем 20.01.2012 в 08:35:31 было подано и принято Оператором электронной площадки ценовое предложение в размере 2 528 635,45 рублей, при этом в тоже самое время (20.01.2012 в 08:35:31) Оператором электронной площадки принято аналогичное ценовое предложение от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 2040014.
Вместе с тем, Заявителем представлены графические изображения отображаемой информации, согласно которым при попытке подать Заявителем лучшее ценовое предложение система Оператора электронной площадки выдавала сообщение: "Ваше предложение в настоящий момент лучшее, нельзя изменять цену".
Представитель Оператора электронной площадки представил на заседание Комиссии выписку из реестра ценовых предложений, подтверждающую, что в период проведения Аукциона 20.01.2012 с 07:00:00 до 08:45:31 программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал без сбоев и предложения о цене контракта подавались всеми участниками Аукциона.
При этом предложения о цене контракта в период проведения Аукциона с 08:35 до 08:44 подавались только Заявителем, но были отклонены Оператором электронной площадки в связи с тем, что Заявитель пытался улучшить поданное ранее ценовое предложение в размере 2 528 635,45 рублей, которое на тот момент времени являлось лучшим.
В соответствии с частью 16 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно представленным Оператором электронной площадки материалам "Просмотр результата ценового предложения" участников размещения заказа, заявке которых присвоены N 2036045 и N 2040014, Оператор электронной площадки смог принять от данных участников размещения заказа аналогичные предложения о цене контракта в размере 2 528 635,45 рублей в 08:35:31.440 (восемь часов тридцать пять минут тридцать одна целая и четыреста сорок тысячная секунды).
Таким образом, не представляется возможным проранжировать по мере убывания предложения о цене контракта, сделанные участниками размещения заказа во время проведения Аукциона, в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, согласно которой протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать нарушение части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
М.Н. Кашина |
|
П.А. Мироненко |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2012 г. N К-134/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2012 г. N ГЗ/00231)
Текст решения официально опубликован не был