Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 239 настоящий приказ признан утратившим силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40
Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40 настоящий приказ признан недействующим со дня вступления решения в законную силу. Названное решение вступило в законную силу 15 мая 2014 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 27 июня 2014 г. N 142)
Во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922), и в целях повышения безопасности и эффективности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и опасных грузов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2. Настоящий приказ вступает в силу:
в отношении транспортных средств категориий N для перевозки опасных грузов и транспортных средств категорий М_2, М_3- с 1 января 2013 года;
в отношении транспортных средств категории M_1 - c 1 января 2014 года.
Министр |
И. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23281
Порядок
оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
(утв. приказом Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20)
Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, см. приказ Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285
I. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортное средство), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - Порядок) разработан во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720*.
2. Настоящий Порядок применяется владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
II. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
3. В ходе оснащения транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS осуществляется:
установка на транспортное средство аппаратно-программного устройства для определения текущего местоположения и параметров движения транспортного средства, взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - абонентский телематический терминал);
тестирование абонентского телематического терминала для последующего подключения его к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - АЦКН Ространснадзора);
оформление и выдача владельцу транспортного средства документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, с включением информации об абонентском телематическом терминале в базу данных АЦКН Ространснадзора.
4. Установка на транспортное средство абонентского телематического терминала и подключение абонентского телематического терминала к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем транспортного средства.
Абонентский телематический терминал устанавливается на транспортном средстве в соответствии с требованиями завода-изготовителя абонентского телематического терминала. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из технических характеристик абонентского телематического терминала и конструктивных особенностей транспортного средства.
5. Тестирование абонентского телематического терминала проводится в территориальных управлениях Ространснадзора с целью контроля работоспособности абонентского телематического терминала, полноты и достоверности передачи от абонентского телематического терминала в АЦКН Ространснадзора следующего минимального состава мониторинговой информации:
идентификационный номер абонентского телематического терминала;
географическая широта местоположения транспортного средства;
географическая долгота местоположения транспортного средства;
скорость движения транспортного средства;
путевой угол транспортного средства;
время и дата фиксации местоположения транспортного средства;
признак передачи сигнала бедствия.
6. Тестирование абонентского телематического терминала осуществляется на основании представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора сведений:
о владельце транспортного средства (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, E-mail);
о транспортном средстве (государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства, год изготовления, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства, характеристики транспортного средства по видам перевозок);
об абонентском телематическом терминале (марка, модель, фирма-изготовитель, версия программного обеспечения, рабочие частоты радиостанции, прочие технические характеристики, а также, при наличии, серийный номер, универсальный идентификационный номер (UIN), IP-адрес в системе диспетчерского управления и мониторинга, другие идентификационные данные).
7. Включение информации об абонентском телематическом терминале в базу данных производится АЦКН Ространснадзора в случае получения АЦКН Ространснадзора мониторинговой информации от тестируемого абонентского телематического терминала.
8. В случае смены владельца транспортного средства с установленным абонентским телематическим терминалом, а также в случае установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство, на основании сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, представленных владельцем транспортного средства в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора, осуществляется внесение изменений в сведения об абонентском телематическом терминале в базе данных АЦКН Ространснадзора. При этом владельцу транспортного средства выдается новый документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок оснащения транспортных средств категории M и N аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Автомобили категории М используются для коммерческих перевозок пассажиров, N - для перевозки опасных грузов.
Порядок распространяется на владельцев транспортных средств независимо от того, являются они собственниками или используют их на ином законном основании.
Им необходимо установить на транспортное средство аппаратно-программное устройство (далее - абонентский телематический терминал). Он определяет текущее местоположение и параметры движения транспортного средства. Место расположения абонентского телематического терминала на транспортном средстве определяется исходя из его технических характеристик и конструктивных особенностей автомобиля.
Абонентский телематический терминал следует протестировать и подключить к автоматизированному центру контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. Для этого в территориальный орган Службы необходимо предоставить сведения о владельце транспортного средства, данные об автомобиле и информацию об абонентском телематическом терминале.
Сведения об абонентском телематическом терминале вносятся в базу данных АЦКН Ространснадзора. Владельцу выдается документ, подтверждающий оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В случае смены владельца или установки абонентского телематического терминала на другое транспортное средство в базу данных вносятся изменения. Владельцу выдается новый документ.
В отношении транспортных средств категорий N, М2, М3 приказ вступает в силу с 1 января 2013 г., в отношении автомобилей категории М1 - c 1 января 2014 г.
Приказ Минтранса РФ от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.
Регистрационный N 23281
Настоящий приказ вступает в силу в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 с 1 января 2013 г., в отношении транспортных средств категории M1 - c 1 января 2014 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 марта 2012 г. N 46
Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40 настоящий приказ признан недействующим со дня вступления решения в законную силу. Названное решение вступило в законную силу 15 мая 2014 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 27 июня 2014 г. N 142
Приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 239 настоящий приказ признан утратившим силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40