Приложение
Административный регламент
предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 22 декабря 2011 г. N 1598н)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской (за исключением оплаты дополнительных расходов на лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности), социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур, необходимых для назначения обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
2. Государственная услуга по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая включает в себя оплату дополнительных расходов в зависимости от видов реабилитации, необходимых застрахованному в соответствии с программой реабилитации пострадавшего (далее - государственная услуга).
Оплате подлежат связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителей, указанных в пункте 3 Регламента, при наличии прямых последствий страхового случая следующие виды дополнительных расходов на:
а) приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода;
б) посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, в том числе осуществляемый членами семьи;
в) медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, оплату проживания и питания сопровождающего его лица;
г) изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов;
д) обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт;
е) обеспечение транспортным средством (автомобилем необходимой модификации) (далее - транспортное средство) при наличии соответствующих медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к вождению, его текущий и капитальный ремонт и оплату расходов на горюче-смазочные материалы;
ж) профессиональное обучение (переобучение);
з) проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации (для лечения заявителя; медицинской реабилитации в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги; получения транспортного средства; заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации; освидетельствования (переосвидетельствования) в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы и (или) проведения экспертизы связи заболевания с профессией по направлению территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - проезд для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508, N 17, ст. 1554; N 28 ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500, 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), подлежащие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, получившие повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности:
- физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем - юридическим лицом любой организационно-правовой формы (в том числе иностранной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающей граждан Российской Федерации) либо физическим лицом, нанимающим лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний*(1);
- физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;
- физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Заявители могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о порядке предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда):
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос заявителя с использованием средств почтовой связи;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
при личном приеме заявителей в территориальных органах Фонда;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных веб-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Запросы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в письменной форме или в электронном виде могут быть направлены в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), территориальные органы Фонда.
6. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3а.
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
Адрес официального веб-сайта Фонда в сети Интернет: www.fss.ru.
Телефон Фонда для справок (495) 668-03-33.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг |
с 9.00 до 18.00; |
пятница |
с 9.00 до 16.45; |
суббота |
выходной день; |
воскресенье |
выходной день; |
обеденный перерыв |
с 12.30 до 13.15. |
7. Сведения о территориальных органах Фонда в субъектах Российской Федерации, в том числе адресах их местонахождения, графиках (режиме) работы, справочных телефонах, электронных адресах, адресах официальных веб-сайтов территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, размещаются на официальных веб-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда.
Перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных веб-сайтов территориальных органов Фонда, а также график работы территориальных органов Фонда приведены в приложениях N 1 и N 2 к Регламенту.
8. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных веб-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
Регламент с приложениями или извлечения из него, в том числе:
порядок получения государственной услуги в территориальном органе Фонда;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
9. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
10. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в территориальные органы Фонда ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиками работы территориальных органов Фонда, указанными в приложении N 2 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителей при наличии прямых последствий страхового случая в зависимости от видов реабилитации, необходимых заявителям в соответствии с программой реабилитации пострадавшего.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через свои территориальные органы.
Территориальному органу Фонда запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги заявителю является оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя при наличии прямых последствий страхового случая, в зависимости от видов реабилитации, необходимых заявителю в соответствии с программой реабилитации пострадавшего:
а) оплата расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода путем выплаты соответствующих денежных сумм заявителю;
б) оплата расходов на посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, в том числе осуществляемый членами семьи, путем выплаты заявителю ежемесячно соответствующих денежных сумм*(2);
в) оплата расходов на медицинскую реабилитацию заявителя, в том числе по путевке, включая оплату лечения, проживания и питания заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, оплату проживания и питания сопровождающего его лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, расположенных на территории Российской Федерации (оплата расходов на медицинскую реабилитацию заявителей с последствиями травм спинного мозга и передвигающихся с помощью колясок - также в санаториях, расположенных на территории государств - участников СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации), в соответствии с условиями государственных контрактов, заключаемых территориальными органами Фонда с указанными организациями, отобранными в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
г) оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с расположенными на территории Российской Федерации организациями (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности*(3);
д) оплата расходов на изготовление, ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт путем выплаты компенсации заявителю, в случае самостоятельного приобретения им соответствующих протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации и (или) оплаты услуг по их ремонту;
е) оплата расходов на обеспечение заявителя транспортным средством на основании договора о приобретении заявителем транспортного средства и оплате его стоимости территориальным органом Фонда между заявителем, территориальным органом Фонда и производителем (поставщиком) транспортного средства, отобранным территориальным органом Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
ж) оплата расходов на обеспечение заявителя транспортным средством путем возмещения расходов заявителя в случае самостоятельного приобретения им соответствующего транспортного средства;
з) оплата расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы для него путем выплаты ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации заявителю, имеющему транспортное средство (расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда) и не имеющему противопоказаний к его вождению;
и) оплата расходов на капитальный ремонт транспортного средства (расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда) путем возмещения соответствующих расходов заявителя;
к) оплата расходов на профессиональное обучение (переобучение) заявителя в соответствии с договорами о профессиональном обучении (переобучении) заявителя, заключаемыми территориальным органом Фонда в пользу заявителя с расположенными на территории Российской Федерации образовательными учреждениями (организациями) профессионального и дополнительного образования, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности и прошедшими аккредитацию в установленном порядке;
л) оплата расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации на основании договора с организацией, осуществляющей реализацию проездных документов;
м) оплата расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации путем выплаты денежных сумм в возмещение заявителю расходов в случае его проезда (проезда сопровождающего заявителя лица) за счет собственных средств.
Срок предоставления государственной услуги
14. Сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги исчисляются в календарных днях.
15. Если последний день срока выполнения административной процедуры приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается первый следующий за ним рабочий день.
16. Приостановление предоставления государственной услуги, в случае указанном в пункте 31 Регламента, осуществляется до вынесения (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы решения о нуждаемости заявителя в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
17. Срок принятия территориальным органом Фонда решения о предоставлении (либо о приостановлении или прекращении предоставления) государственной услуги в части оплаты дополнительных расходов, предусмотренных пунктом 2 Регламента, составляет 10 дней с даты поступления в территориальный орган Фонда заявления о предоставлении государственной услуги и полного комплекта документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента.
18. Срок направления заявителю решения о предоставлении (либо о приостановлении или прекращении предоставления) государственной услуги в части оплаты дополнительных расходов, предусмотренных пунктом 2 Регламента, составляет 3 дня, с даты принятия соответствующего решения.
19. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя, предусмотренных подпунктами "а", "д", "ж", "и", "м" пункта 13 Регламента, осуществляется территориальным органом Фонда в срок не позднее 20 дней, с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги в части оплаты соответствующих дополнительных расходов.
20. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя, предусмотренных подпунктами "в", "г", "е", "к", "л" пункта 13 Регламента, осуществляется в сроки, предусмотренные государственными контрактами (договорами), заключенными территориальными органами Фонда в целях оплаты соответствующих дополнительных расходов.
21. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 Регламента, осуществляется территориальными органами Фонда ежемесячно, не позднее истечения месяца, за который они начислены.
22. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя, предусмотренных подпунктом "з" пункта 13 Регламента, путем выплаты ежеквартально денежной компенсации осуществляется ежегодно раз в квартал равными частями. Первая выплата ежеквартально денежной компенсации заявителю осуществляется в срок не позднее 20 дней с даты принятия территориальным органом Фонда решения о предоставлении государственной услуги в части оплаты соответствующих дополнительных расходов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление территориальными органами Фонда государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686; 2003, N 1, ст. 5; N 52, ст. 5037; 2004, N 10, ст. 836; 2008, N 29, ст. 3417; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 708 "Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5226; 2011, N 16, ст. 2294; 2012, N 1,ст. 105);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 21, ст. 2263; 2008, N 44, ст. 5090; 2011, N14, ст. 1929);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2001 г., регистрационный N 2876), с изменениями, внесенными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 92 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2004 г., регистрационный N 5407), от 26 апреля 2004 г. N 61 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 г., регистрационный N 5817), приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 329 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г., регистрационный N 6678), от 18 апреля 2007 г. N 280 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2007 г. N 9475) от 24 сентября 2007 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 октября 2007 г., регистрационный N 10341);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 мая 2007 г. N 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2007 г., регистрационный N 9529), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N 123н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11467), от 30 июня 2008 г. N 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2008 г., регистрационный N 11991), от 19 января 2009 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2009 г. N 13324), от 7 апреля 2011 г. N 270н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2011 г., регистрационный N 20726).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Предоставление территориальным органом Фонда государственной услуги осуществляется на основании заявления заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 3 к Регламенту и программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (оригинал), по установленной форме*(4).
При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то предъявляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
25. Заявителем (его представителем), помимо документов, предусмотренных пунктом 24 Регламента, представляются также следующие документы*(5):
а) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты дополнительных расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода:
- рецепты (или копии рецептов, если они подлежат изъятию);
- товарные и (или) кассовые чеки, либо иные документы, подтверждающие оплату товаров;
б) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке:
- медицинское заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации;
в) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты дополнительных расходов на изготовление, замену и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов:
- документы, подтверждающие расходы на оплату товаров и (или) услуг (представляются в случае оплаты изготовления или ремонта протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов заявителем за счет собственных средств);
г) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты дополнительных расходов на обеспечение техническими средствами реабилитации, их замену и ремонт:
- документы, подтверждающие расходы на оплату товаров и (или) услуг (представляются в случае приобретения технических средств реабилитации или оплаты услуг заявителем за счет собственных средств);
д) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты расходов на обеспечение транспортным средством:
- решение бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы о наличии у заявителя медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к его вождению (в том числе представляется при обращении заявителя за обеспечением очередным транспортным средством по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства);
- документы, подтверждающие расходы на оплату транспортного средства (представляются в случае самостоятельного приобретения заявителем транспортного средства);
е) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты дополнительных расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы:
- документ, подтверждающий, что у заявителя имеется транспортное средство, расходы на обеспечение которым оплачены территориальным органом Фонда и нет противопоказаний к его вождению;
ж) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты расходов на капитальный ремонт транспортного средства:
- товарные и (или) кассовые чеки, либо иные документы, подтверждающие оплату произведенного ремонта транспортного средства;
з) для предоставления государственной услуги по назначению обеспечения в виде оплаты расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего и проезд сопровождающего его лица, для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации в части возмещения произведенных заявителем расходов на оплату проезда:
- документ, подтверждающий получение заявителем соответствующих видов медицинской и социальной реабилитации либо прохождение заявителем освидетельствования (переосвидетельствования) в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) медико-социальной экспертизы по направлению территориального органа Фонда или прохождение заявителем экспертизы связи заболевания с профессией в учреждении, осуществляющем такую экспертизу;
- проездные или иные документы, подтверждающие произведенные расходы на проезд;
- документы, подтверждающие произведенные расходы на горючее при проезде заявителя на личном автотранспорте.
26. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем (его представителем):
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 53 Регламента.
27. Документы (их заверенные копии), указанные в пунктах 24, 25 28 Регламента могут быть представлены заявителем (его представителем) лично или направлены по почте. Сведения из документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, могут быть представлены заявителем (его представителем) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 53 Регламента.
Не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, предусмотренных пунктами 24, 25 Регламента, а также сведения из документов, поступившие по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем (его представителем) в территориальный орган Фонда подлинников указанных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
28. Для предоставления государственной услуги в части оплаты дополнительных расходов на ремонт и замену протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации требуется заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленное территориальным органом Фонда по результатам медико-технической экспертизы указанных средств (изделий), проведенной на основании заявления заявителя (его представителя) в установленном порядке*(6).
28.1. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в территориальный орган Фонда заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленное территориальным органом Фонда по результатам медико-технической экспертизы указанных средств (изделий).
29. Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Приостановление предоставляемой государственной услуги осуществляется в случае если заявитель не прошел переосвидетельствование в установленные бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы сроки о нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации*(7).
32. Основаниями прекращения предоставления государственной услуги являются:
- отказ заявителя (его представителя) от выполнения рекомендованных в программе реабилитации пострадавшего мероприятий;
- смерть заявителя.
33. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
36. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в территориальном органе Фонда не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.
39. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), направленных заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления и документов в выходные дни, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
40. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
42. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориальных органов Фонда ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
43. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 9 Регламента.
44. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда и должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица территориального органа Фонда;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции территориального органа Фонда;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
45. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресло-коляски.
46. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
47. Рабочее место должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам территориального органа Фонда. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками и (или) личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- соответствие количества взаимодействий должностного лица территориального органа Фонда и заявителя при предоставлении государственной услуги количеству, требуемому для представления заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата предоставления государственной услуги.
49. Заявитель на стадии предоставления государственной услуги имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы;
б) получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.
50. Основными требованиями к качеству информирования о ходе предоставлении государственной услуги в Фонде (территориальном органе Фонда) являются:
а) достоверность предоставляемой информации заявителям;
б) полнота информирования заявителей;
в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальных веб-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
52. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального веб-сайта территориального органа Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" мониторинг хода предоставления государственной услуги.
53. Обеспечение возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги и (или) сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через официальный веб-сайт Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.fss.ru),
- через официальные веб-сайты территориальных органов Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальные электронные адреса веб-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указаны в приложении N 1 к Регламенту).
54. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и (или) сведений из документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, в форме электронного документа заявителю (его представителю) направляется электронное сообщение, подтверждающее прием указанных заявления и (или) сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, в территориальных органах Фонда;
- рассмотрение заявления и документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
- оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией, заявителей при наличии прямых последствий страхового случая и выдача заявителю документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
Последовательность выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, в территориальных органах Фонда
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 24, 25, Регламента, а также документа, указанного в пункте 28 Регламента, в случае его представления заявителем.
57. В ходе личного приема должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, обязано:
- представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием поступивших документов;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- давать разъяснения по предоставляемой государственной услуге.
58. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, при приеме заявления проверяет реквизиты заявления и наличие документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность.
59. В случае непредставления заявителем одного или несколько документов, предусмотренных пунктами 24, 25 Регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме, в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов. Если должностному лицу территориального органа Фонда, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
60. В случае поступления в территориальный орган Фонда не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов, указанных в пунктах 24, 25 Регламента, либо сведений из указанных документов, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, в 2-дневный срок с даты регистрации поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений), в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и сведения из документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, были представлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа) уведомляет заявителя о необходимости представления в территориальный орган Фонда подлинников документов (их заверенных копий), указанных в пунктах 24, 25 Регламента. Одновременно заявителю сообщается о дате и времени личного приема в территориальном органе Фонда.
61. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших в территориальный орган Фонда заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале входящих документов территориального органа Фонда, в сроки, указанные в пунктах 38, 39 Регламента.
Последовательность выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, и принятию решения о предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и полного комплекта документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента.
63. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии полного комплекта документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, в сроки, предусмотренные пунктом 17 Регламента, определяет наличие или отсутствие оснований для приостановления или прекращения предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 31, 32 Регламента.
64. В случае наличия основания, предусмотренного пунктом 31 Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, указанный в пункте 16 Регламента. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю с указанием оснований, по которым предоставление государственной услуги приостановлено.
65. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 Регламента, предоставление государственной услуги прекращается. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги заявителю с указанием оснований, по которым предоставление государственной услуги прекращено.
66. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента, в случае отсутствия (или устранения) оснований для приостановления или прекращения предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
67. Проекты решений, указанных в пунктах 64 - 66 Регламента, согласовываются должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.
68. Результатом выполнения административной процедуры является согласованное решение о предоставлении государственной услуги, подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.
Последовательность выполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решение о предоставлении (либо о приостановлении или прекращении предоставления) государственной услуги.
70. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, после принятия соответствующего решения в срок, указанный в пункте 18 Регламента, уведомляет заявителя о принятом решении с использованием средств почтовой связи, а также в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и документов и сведений из документов, указанных в пунктах 24, 25, 28 Регламента).
71. По желанию заявителя решение о предоставлении (либо о приостановлении или прекращении предоставления) государственной услуги, может быть вручено ему на личном приеме.
Последовательность выполнения административной процедуры по оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителей при наличии прямых последствий страхового случая и выдача заявителю документов, связанных с предоставлением государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решение о предоставлении государственной услуги заявителю.
73. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителя, путем выплаты заявителю компенсаций и (или) денежных сумм, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д", "ж", "з", "и", "м" пункта 13 Регламента, осуществляется территориальным органом Фонда почтовым переводом по месту жительства заявителя или перечислением на лицевой счет заявителя в кредитной организации, в сроки, указанные в пунктах 19, 21, 22 Регламента.
74. Оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией заявителей, являющаяся результатом предоставления государственной услуги в части, предусмотренной подпунктами "в", "г", "е", "к", "л" пункта 13 Регламента, осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), заключенных территориальным органом Фонда с соответствующими организациями (индивидуальными предпринимателями) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
75. На основании решения о предоставлении государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "в", "г", "е", "к", "л" пункта 13 Регламента, заявителю выдаются (высылаются) следующие документы, связанные с предоставлением государственной услуги:
а) путевка для получения медицинской реабилитации заявителем, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, путевка для сопровождающего заявителя лица - при предоставлении государственной услуги в части оплаты расходов на медицинскую реабилитацию заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, оплаты расходов на проживание (на тех же условиях, что и для заявителя), и питание сопровождающего его лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги;
б) направление на изготовление (получение) протеза, протезно-ортопедического изделия, ортеза, технического средства реабилитации и их ремонт (рекомендуемая для применения форма направления утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н*(8)), в том числе в случае необходимости их замены, в организацию, отобранную территориальным органом Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, - при предоставлении государственной услуги в части оплаты расходов на изготовление (получение) протеза, протезно-ортопедического изделия, ортеза, технического средства реабилитации и их ремонт;
в) договор о приобретении заявителем транспортного средства и оплате его стоимости территориальным органом Фонда между заявителем, территориальным органом Фонда и производителем (поставщиком) транспортного средства, отобранным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, - при предоставлении государственной услуги в части оплаты расходов на обеспечение заявителя транспортным средством;
г) уведомление о заключении территориальным органом Фонда с образовательным учреждением (организацией) профессионального и дополнительного образования, договора об оплате профессионального обучения (переобучения) заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, - при предоставлении государственной услуги в части оплаты расходов на профессиональное обучение (переобучение) заявителя;
д) проездные документы - при предоставлении государственной услуги в части оплаты расходов на проезд заявителя, а в случае необходимости, установленной в программе реабилитации пострадавшего, и проезд сопровождающего его лица для получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации.
76. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
77. Заявление и документы не могут быть оставлены без рассмотрения или рассмотрены с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
79. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных органов Фонда.
80. Должностные лица территориального органа Фонда, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
81. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
82. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Фонда.
Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по обращениям заявителей.
Плановые проверки территориальных органов Фонда проводятся один раз в 3 года.
83. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
85. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
86. Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Регламента, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации принятых документов;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (о приостановлении либо прекращении предоставления) государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляют профессиональные союзы или иные уполномоченные заявителями представительные органы.
88. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, а также сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги или приостановление, прекращение предоставления государственной услуги, если основания отказа, приостановления, прекращения не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных Регламентом, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
92. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа:
руководителю территориального органа Фонда - на решение (действие, бездействие) должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги;
в Фонд на решение (действие, бездействие) руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.
93. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.
94. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.
95. Жалоба должна содержать:
наименование территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
96. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
97. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
98. При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственную услугу, а в случае обжалования отказа должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. По результатам рассмотрения жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 99 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
102. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
_____________________________
*(1) статья 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
*(2) пункт 24 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
*(3) пункт 34 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
*(4) Приложение N 2 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания".
*(5) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
*(6) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2008 г. N 12293).
*(7) п. 21 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560; Российская газета 2011, N 257) с изменениями внесенными определением Верховного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2003 г. N КАС 03-132, решениями Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N ГКПИ07-627, от 29 июня 2011 г. N ГКПИ11-521.
*(8) Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2008 г. N 12300).