Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги по согласованию выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 декабря 2011 г. N 1471н)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги по согласованию выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по согласованию выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов (далее - государственная услуга) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития переименована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения
2. Выдача документа о согласовании выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов (далее - согласование) осуществляется согласно номенклатуре органов и тканей человека, крови и ее компонентов, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при экспорте и (или) импорте, утвержденной решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 и решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132, за исключением гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга в случае их перемещения с целью проведения неродственной трансплантации.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги могут являться юридические лица, за исключением юридических лиц, осуществляющих ввоз и вывоз образцов клеток, тканей, биологических жидкостей, секретов и продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, соскобов, смывов, предназначенных для диагностических и научных целей или полученных в процессе проведения биомедицинских исследований, и их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Росздравнадзором (его территориальными органами):
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций) Росздравнадзора (его территориальных органов), на официальном интернет-сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru);
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);
3) на информационных стендах в помещении приемной Росздравнадзора (его территориальных органов) по работе с обращениями граждан;
4) по номерам телефонов для справок;
5) в средствах массовой информации.
Формы заявления о согласовании и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и оформляемых непосредственно заявителями, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном интернет-сайте Росздравнадзора и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Росздравнадзором по адресу:
109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1.
Время работы: в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9.00 до 16.45). Обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.
Телефоны для справок: +7(495) 698-15-54, +7(495) 625-32-50;
факс:+7(495) 698-15-73.
E-mail: info@roszdravnadzor.ru.
Общая справочная служба: +7(495) 698-46-28.
Информация об адресах и телефонах для справок территориальных органов Росздравнадзора, осуществляющих информирование о порядке предоставления государственной услуги, приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
6. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения должна быть доступна заявителям по обращениям и на официальном Интернет-сайте: http://www.rosdravnadzor.ru.
Сведения о ходе (этапе) предоставления Росздравнадзором государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
7. На информационных стендах Росздравнадзора (его территориальных органов) и на официальном интернет-сайте Росздравнадзора размещаются следующие материалы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
3) Административный регламент.
II Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Согласование выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов".
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Росздравнадзором.
10. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача согласования.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги:
1) в случае, если предметом запроса заявителя о предоставлении государственной услуги выступает получение согласования выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт тканей человека, крови и ее компонентов, - в течение трех рабочих дней со дня регистрации в Росздравнадзоре документов, поступивших от заявителя;
2) в случае, если предметом запроса заявителя о предоставлении государственной услуги выступает получение согласования выдачи лицензии на экспорт и (или) импорт органов человека, - в течение одного рабочего дня со дня регистрации в Росздравнадзоре документов, поступивших от заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
2) Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 и Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (Российская газета, N 227, 30.11.2009);
3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1567-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5121; 2010, N 47, ст. 6137; 2011, N 22, ст. 3173).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Росздравнадзор следующие документы:
1) заявление о выдаче согласования на экспорт (импорт) органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов;
2) электронную копию заявления в формате, утвержденном Комиссией таможенного союза, созданную с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией таможенного союза и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе.
Заявитель может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией таможенного союза форматом.
3) копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
4) разрешение государственных органов третьих стран, уполномоченных принимать решение о возможности экспорта или импорта органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов.
15. Каждый лист копий документов, представленных заявителем, заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.
16. Росздравнадзор не вправе требовать представления иных, не установленных законодательством Российской Федерации документов, а также документов, которые могут быть получены Росздравнадзором от иных органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, путем межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
17. С целью предоставления государственной услуги Росздравнадзор запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от других органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, документы, содержащие:
1) сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе - от ФНС России;
2) сведения о наличии у заявителя лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов, в отношении которых введено лицензирование на единой таможенной территории, за исключением находящихся в распоряжении сведений о лицензиях на осуществление фармацевтической деятельности, медицинской деятельности учреждений, находящихся в государственной собственности, а также учреждений всех форм собственности, осуществляющих высокотехнологическую медицинскую помощь, - от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавших в установленном порядке лицензии.
3) сведения о наличии у заявителя лицензии на производство лекарственных средств - от Минпромторга России.
18. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 17 Административного регламента, в Росздравнадзор.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом
19. Росздравнадзор не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление заявителем документов, не поддающихся прочтению;
2) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
3) некорректность содержания электронного сообщения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
2) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения государственной услуги.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной пошлины
23. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата составляет два часа.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Основанием для регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги является поступление в Росздравнадзор заявления о выдаче согласования на экспорт (импорт) органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов, в том числе в форме электронного документа в формате, указанном в подпункте 2 пункта 14 Административного регламента.
Заявление о выдаче согласования на экспорт (импорт) органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов регистрируется в Управления делами Росздравнадзора в течение одного рабочего дня с даты его поступления в Росздравнадзор.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
26. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются необходимыми для ее предоставления оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) образцы оформления документов, которые представляются для получения разрешения.
27. Прием заявителей осуществляется сотрудниками приемной без предварительной записи в порядке очередности.
28. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росздравнадзора;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, содержащихся в них сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
30. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Росздравнадзора:
1) при подаче заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, а также при направлении сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) при получении согласования (уведомлении об отказе в выдаче согласования).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
31. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
32. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям по предоставлению государственной услуги;
4) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о выдаче согласования.
33. Руководители подразделений Росздравнадзора, осуществляющих в соответствии с Административным регламентом административные процедуры, организуют их документированный учет с указанием даты завершения их осуществления и подписи должностного лица Росздравнадзора, ответственного за их осуществление.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем
34. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, является поступление в Росздравнадзор заявления и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
35. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представленные в Росздравнадзор (в том числе в электронной форме), регистрируются в Управлении делами Росздравнадзора.
Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), устанавливается регламентом внутренней организации Росздравнадзора, а также иными нормативными правовыми актами, устанавливающими правила документооборота в Росздравнадзоре.
36. Заявление и документы, представленные в Росздравнадзор с целью предоставления государственной услуги, направляются в отдел контроля качества лекарственных средств Управления организации государственного контроля качества медицинской продукции Росздравнадзора.
37. Контроль ведения учета поступивших документов ежедневно осуществляет начальник отдела контроля качества лекарственных средств Управления организации государственного контроля медицинской продукции Росздравнадзора.
38. Начальник отдела контроля качества лекарственных средств Росздравнадзора в день регистрации поступивших в Росздравнадзор документов от заявителя назначает из числа сотрудников отдела специалиста, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения согласования (далее - ответственный исполнитель).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
39. Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. В рамках предоставления государственной услуги Росздравнадзор осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой - в целях получения сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в целях предоставления сведений о наличии у заявителей лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов, в отношении которых введено лицензирование на единой таможенной территории.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации - в целях получения сведений о наличии у заявителей лицензий на производство лекарственных средств.
41. Предметом межведомственного запроса о предоставлении сведений, указанных в пункте 40 Административного регламента, не могут выступать сведения, находящиеся в распоряжении Росздравнадзора.
42. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 40 Административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) указание на Росздравнадзор как на орган, направляющий межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) указание на государственную услугу;
4) указание на положения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, которыми установлено предоставление документа и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты соответствующих нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) сведений, установленных Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты.
43. Ответственный исполнитель осуществляет получение сведений, составляющих предмет межведомственного взаимодействия, в срок, обеспечивающий принятие решения о выдаче согласования с учетом указанных сведений в сроки, установленные пунктом 12 Административного регламента.
Предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям по предоставлению государственной услуги
44. Основаниями для осуществления административной процедуры, связанной с предоставлением информации заявителям и обеспечением их доступа к сведениям по предоставлению государственной услуги, являются:
в части получения сведений по предоставлению государственной услуги - устный (письменный) запрос граждан и организаций по вопросам выдачи согласования, составляющим компетенцию Росздравнадзора;
в части получения сведений о ходе предоставления государственной услуги - устный (письменный) запрос заявителей, направивших в порядке, установленном Административным регламентом, заявление и иные документы, указанные в пункте 14 Административного регламента и необходимые для предоставления государственной услуги.
Заявители могут направить соответствующий запрос посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
45. Запрос о получении сведений по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления (далее - запрос) содержит:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуге, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
46. Специалист Росздравнадзора, осуществляющий личный прием и прием телефонных сообщений, обеспечивает при регистрации запроса, поступившего в устной форме, его соответствие требованиям, указанным в пункте 45 Административного регламента.
47. Руководитель структурного подразделения Росздравнадзора, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Росздравнадзора специалиста, ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
48. Ответственный исполнитель рассматривает запрос в течение одного дня со дня его регистрации и готовит проект ответа за подписью руководителя структурного подразделения Росздравнадзора, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, лицу (организации), обратившемуся с соответствующим запросом.
В ответе указываются сведения, составившие предмет запроса.
49. В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Росздравнадзора, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляется с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о выдаче согласования
50. Ответственный исполнитель не позднее одного дня до истечения срока предоставления государственной услуги, установленного пунктом 12 Административного регламента, осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного информационных взаимодействия, с целью определения:
1) наличия всего состава документов, указанного в пункте 14 Административного регламента;
2) соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 15 Административного регламента;
3) согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта.
51. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку согласования.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче согласования.
52. Согласование (уведомление об отказе в выдаче согласования) визируется начальником Управления организации государственного контроля качества медицинской продукции Росздравнадзора и представляется на подпись к руководителю (заместителю руководителя) Росздравнадзора.
53. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с даты подписания руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора согласования (уведомления об отказе в выдаче согласования) информирует заявителя о согласовании (об отказе в выдаче согласования), в том числе посредством направления заявителю соответствующей информации посредством информационно-коммуникационных технологий.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
54. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами Росздравнадзора осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной услуги, устанавливается приказами Росздравнадзора.
Персональная ответственность должностных лиц Росздравнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
55. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Росздравнадзора (официальных сайтах управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги по выдаче заключения.
57. Росздравнадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
58. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
59. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Росздравнадзора.
60. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Росздравнадзора.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
61. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора в досудебном и судебном порядке.
62. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росздравнадзора (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Росздравнадзор.
64. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Росздравнадзора, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Росздравнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росздравнадзор), его должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росздравнадзора, его должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росздравнадзора, его должностного лица либо государственного служащего.
67. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
68. Заявители имеют право обратиться в Росздравнадзор за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, осуществляемом:
1) в Росздравнадзоре - в случае, если предметом жалобы выступает действие (бездействие) должностного лица Росздравнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) в Минздравсоцразвития России.
70. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росздравнадзора (его должностного лица) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
71. В случае, если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по решению руководителей Росздравнадзора (должностного лица Минздравсоцразвития России, ответственного за рассмотрение жалобы).
О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.
72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росздравнадзором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.