Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы СУР-2002 (введены в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии РФ от 24 декабря 2002 г. N 196-пр)

Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы
СУР-2002
(введены в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии РФ от 24 декабря 2002 г. N 196-пр)

 

Общие положения

 

1. Сметные укрупненные расценки (СУР-2002) предназначены для определения сметной стоимости, нормативов заработной платы и трудовых затрат топографо-геодезических работ, выполняемых хозспособом, и являются обязательными для применения во всех объединениях, предприятиях и организациях Федеральной службы геодезии и картографии России.

Сметные укрупненные расценки не могут быть использованы для оплаты труда и калькулирования плановой себестоимости.

2. СУР-2002 содержит сметные расценки, нормативы заработной платы и трудовых затрат (разделы 1-12) на укрупненные процессы следующих топографо-геодезических работ: создание и развитие государственных геодезических сетей и съемочного обоснования; нивелирование; топографические съемки; топографические съемки застроенных территорий; обновление топографических карт и планов; съемка подземных коммуникаций; камеральные топографические работы; картографические и чертежно-оформительские работы; вычислительные, проектно-сметные работы, машинописные работы с применением ПЭВМ; цифровое картографирование; создание и обновление цифровых топографических карт (планов) с применением цифровой фотограмметрической станции (ЦФС); создание цифровых топографических карт в программном комплексе "Панорама".

3. Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы рассчитаны на основе Единых норм выработки (времени) на геодезические и топографические работы, ч. I. Полевые работы; ч. II. Камеральные работы, 2002 г.

4. Сметные расценки рассчитаны в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими нормативными и техническими документами (указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами по отрасли, инструкциями, наставлениями и т.п.), утвержденными по состоянию на 01.12.2002 г.

5. Сметные расценки на топографо-геодезические работы даны в рублях на единицу работ по каждому процессу (пункт, кв. км и др.) в текущих ценах по состоянию на 01.12.2002 года. Расценки содержат затраты производства по статьям основных расходов:

- основная заработная плата (специалистов и рабочих);

- дополнительная заработная плата (10,2% и 12,7% соответственно для специалистов камерального и полевого производства и 10,2% для рабочих);

- единый социальный налог (35,6%, в том числе: отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации 28%, Фонд социального страхования Российской Федерации - 4%, фонды обязательного медицинского страхования 3,6%); страховой сбор от несчастных случаев (1,8%);

- налог на автодороги (в размере 1% от выручки);

- полевое довольствие на полевых работах в размере 150 руб. в день на одного работающего;

- материалы;

- износ;

- амортизация;

- транспорт.

6. По каждому процессу даны нормативы заработной платы и трудовых затрат для специалистов и рабочих. Норматив "заработная плата специалистов" содержит основную и дополнительную заработную плату специалистов; норматив "заработная плата рабочих" содержит основную и дополнительную заработную плату, включая премию в размере 20%, для производственных и транспортных рабочих.

Номера сметных расценок установлены в каждой таблице, начиная с единицы.

7. Сметные расценки, нормативы заработной платы и трудовых затрат отражают только прямые затраты на производство топографо-геодезических работ без учета расходов на проведение организационных и ликвидационных мероприятий. Затраты на проведение организационных и ликвидационных мероприятий определяются по нормативам, установленным Федеральной службой геодезии и картографии России, от стоимости производства топографо-геодезических работ на зону деятельности предприятия. В особых случаях стоимость затрат на проведение организационно-ликвидационных мероприятий определяется прямым расчетом.

Сметные расценки установлены с учетом уровня рентабельности в размере 10%.

8. Сметные расценки, нормативы заработной платы и трудовых затрат рассчитаны на определенные комплексы полевых и камеральных работ и включают в себя затраты на все операции и процессы, необходимые для выпуска конечных материалов в соответствии с их наименованием и описанием состава работ.

9. Сметные расценки и нормативы в совокупности с расходами на проведение организационно-ликвидационных мероприятий учитывают затраты на все сопутствующие основному производству подготовительные и вспомогательные работы:

- техническую подготовку производства;

- рабочее проектирование;

- обучение специалистов, постоянных и сезонных рабочих безопасным методам производства топографо-геодезических работ;

- текущий ремонт, проверки и исследования геодезических инструментов и приборов;

- расходы по переезду производственного персонала к месту работы и обратно;

- доставку материалов, снаряжения, инструментов на участок работ и развозку по участку, возвращение снаряжения и инструментов на базу экспедиции;

- организацию и содержание временных полевых баз и средств радиосвязи в малоосвоенных и труднодоступных районах, устройство рабочих помещений или палаток на участках работ полевых бригад;

- производство контрольных операций; оформление материалов, сдачу и приемку работ.

10. Затраты на аэрофотосъемку сметными расценками не учтены и рассчитываются в сметах технических проектов по договорным ценам летно-съемочных отрядов Федеральной авиационной службы России или по "Тарифам на аэрофотосъемку, выполняемую аэросъемочными подразделениями (партиями, группами) предприятий и организаций Федеральной службы геодезии и картографии России".

11. В случаях выполнения работ не в полном объеме их состава, предусмотренного нормативами, следует применять понижающий коэффициент, соответственно уменьшению трудоемкости работ.

12. При выполнении сметных расчетов запрещается вводить какие-либо надбавки и коэффициенты, не предусмотренные СУР-2002. В отдельных случаях с разрешения Федеральной службы геодезии и картографии России при выполнении работ в особых условиях расценки могут быть изменены.

Указания по применению сметных расценок и нормативов

 

1. Сметные укрупненные расценки рассчитаны для условий средней полосы Европейской части России, для первой поясной зоны по оплате труда, благоприятного периода года и нормального режима выполнения топографо-геодезических работ, с продолжительностью полевого периода 6,0 месяцев.

При определении сметной стоимости топографо-геодезических работ, выполняемых в других районах страны или в неблагоприятный период года, применяются соответствующие коэффициенты:

a) При производстве топографо-геодезических работ в районах, где установлены районные надбавки к заработной плате и надбавки за особые условия работ (высокогорность, работу в пустынных и безводных районах), к сметным расценкам применяются поправки, рассчитываемые путем умножения нормативной заработной платы на коэффициенты, помещенные в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Районные надбавки к заработной плате, %:

10

15

20

30

40

50

60

70

80

90

Камеральные работы, коэффициенты:

0,168

0,251

0,335

0,503

0,670

0,838

1,006

1,173

1,341

1,508

Полевые работы, коэффициенты:

0,147

0,228

0,304

0,456

0,609

0,761

0,913

1,065

1,217

1,369

 

Примечания: 1. Районная надбавка к заработной плате определяется как сумма надбавок за особые условия работ (высокогорность, работу в пустынных и безводных районах).

2. Надбавка к сметной расценке определяется как произведение всей нормативной заработной платы (специалистов и рабочих) на соответствующие коэффициенты.

б) Для предприятий, дислоцированных на Крайнем Севере и районах, приравненных к Крайнему Северу, для расчета надбавок к сметным расценкам используются коэффициенты, помещенные в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Коэффициенты для расчета надбавок к сметным расценкам для предприятий, дислоцированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районов

 

Районные надбавки к заработной плате, %

Надбавки за работу на Крайнем Севере, %

10

20

30

40

50

60

70

80

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

0,688

0,859

1,031

1,203

1,375

1,547

1,719

1,891

40

0,859

1,031

1,203

1,375

1,547

1,719

1,891

2,062

50

1,031

1,203

1,375

1,547

1,719

1,891

2,062

2,234

60

1,203

1,375

1,547

1,719

1,891

2,062

2,234

2,406

70

1,375

1,547

1,719

1,891

2,062

2,234

2,406

2,578

80

1,547

1,719

1,891

2,062

2,234

2,406

2,578

2,750

90

1,719

1,891

2,062

2,234

2,406

2,578

2,750

2,932

100

1,891

2,062

2,234

2,406

2,578

2,750

2,932

3,122

 

Примечания: 1. Для расчета принимается средний размер северных надбавок специалистов раздельно по полевому и камеральному производству.

2. Надбавка к сметной расценке определяется как произведение всей нормативной заработной платы (специалистов и рабочих) на табличные коэффициенты.

в) При производстве работ в горных районах с абсолютными высотами свыше 2300 м расценки и нормативы восьмичасовой смены подлежат пересчету на шестичасовую путем умножения на коэффициент 1,333.

г) При выполнении полевых топографо-геодезических работ в неблагоприятный период года сметные расценки и нормативы применяются с коэффициентами, помещенными в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Продолжительность неблагоприятного периода года, мес.

Коэффициент

2,0 - 2,9

1,10

3,0 - 3,9

1,15

4,0 - 4,9

1,20

5,0 - 5,9

1,25

6,0 - 6,9

1,30

7,0 - 7,9

1,35

8,0 - 8,9

1,45

9,0 - 10,0

1,55

2. Расценками предусмотрено, что полевое довольствие выплачивается работникам, выполняющим топографо-геодезические работы, за особые условия производства, связанные с необустроенностью труда и быта работающих и размещением объектов за пределами населенных пунктов городского типа на объектах полевых работ, расположенных на территории Российской Федерации.

При выполнении полевых работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Хабаровском и Приморском Краях и Амурской области расценки применяются с коэффициентами, помещенными в таблице 5.

При определении сметной стоимости топографо-геодезических работ с размещением объектов в пределах населенных пунктов городского типа на объектах полевых работ, расположенных на территории Российской Федерации, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Хабаровского и Приморского Краев и Амурской области, применяются соответствующие коэффициенты:

а) При выполнении полевых работ в городах и поселках городского типа полевое довольствие не выплачивается, кроме поселков городского типа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Хабаровском и Приморском Краях и Амурской области. Если при выполнении полевых работ в городах и поселках городского типа полевое довольствие не выплачивается или выплачиваются суточные в установленных размерах, сметные укрупненные расценки применяются с коэффициентами, помещенными в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Вид работ

Коэффициент к сметным расценкам при выполнении полевых работ в городах и поселках городского типа:

в случае невыплаты полевого довольствия

в случае выплаты суточных

Создание и развитие государственных геодезических сетей и съемочного обоснования (табл. 1.1-1.16; 1.19; 1.23)

 

0,898

Полевые работы при обновлении топографических карт и планов

0,565

0,849

б) При выполнении полевых работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Хабаровском и Приморском Краях и Амурской области, а также поселках городского типа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Хабаровском и Приморском Краях и Амурской области расценки применяются с коэффициентами, помещенными в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Вид работ

Коэффициент к сметным расценкам

Создание и развитие государственных геодезических сетей и съемочного обоснования

1,140

Нивелирование; топографические съемки и обновление топографических карт и планов

1,199

Съемка подземных коммуникаций

1,461

3. Транспортно-заготовительные расходы, связанные со снабжением производства материалами, топливом, приборами и инструментами, малоценными предметами и пр., учтены в сметных расценках на все виды полевых топографо-геодезических работ.

Для камеральных работ транспортно-заготовительные расходы предприятий, расположенных за пределами Европейской части России, учитываются коэффициентами таблицы 6. При этом в приложении 1 к смете в графу 22 выписывается сумма коэффициентов из таблиц 1 или 2 и из таблицы 6.

 

Таблица 6

 

Вид работ

Коэффициенты, учитывающие транспортно-заготовительные расходы для районов:

Урала и Дальнего Востока

Крайнего Севера и приравненных к ним районов

Вычислительные работы

0,005

0,048

Стереотопографические работы

0,010

0,092

Составление карт; подготовка карт к изданию; чертежно-оформительские работы

0,020

0,195

Фотолабораторные работы

0,025

0,218

Фотограмметрические работы

0,015

0,139

4. Если при производстве топографо-геодезических работ предусмотрено использовать проводников или инструкторов-альпинистов, расходы на их содержание определяются прямым расчетом.

5. В случае, когда камеральные топографо-геодезические работы выполняются в полевых условиях и исполнителям камеральных работ выплачивается полевое довольствие, сметные расценки на эти работы умножаются на коэффициенты таблицы 7.

 

Таблица 7

 

Вид работ

Коэффициенты для расчета надбавок к сметным расценкам на полевое довольствие

Вычислительные работы

1,530

Составление топографических карт; чертежно-оформительские работы

1,621

6. В случае, когда при выполнении полевых топографо-геодезических работ бригада живет в палатке, сметные расценки и нормативы заработной платы рабочих применяются с повышающими коэффициентами, помещенными в таблице 8.

 

Таблица 8

 

Вид работ

Коэффициенты:

к сметным расценкам

к нормативу заработной платы рабочих

к нормативу трудовых затрат рабочих

Создание и развитие государственных геодезических сетей и съемочного обоснования

1,164

1,321

1,471

Нивелирование; топографические съемки и обновление топографических карт и планов

1,192

1,187

1,414

7. При использовании для производства работ вертолетного или гужевого транспорта транспортные расходы определяются прямым расчетом. Расценки и нормативы в этом случае (без транспортных расходов) определяются путем умножения на коэффициенты, помещенные в пояснениях к таблицам, или выбираются из специальных таблиц.

8. При расчете расценок расходы по статьям "износ" и "амортизация" на полевых работах определены для продолжительности полевого периода равного 6,0 мес. В таблице 9 приведены поправочные коэффициенты к расценкам, учитывающие различную продолжительность полевого периода.

 

Таблица 9

 

Продолжительность полевого периода, мес.

Коэффициент к расценке

3

1,012

4

1,008

5

1,011

6

1,000

7

0,996

8

0,992

9

0,989

10

0,985

9. При выполнении камеральных работ исполнителями полевых топографо-геодезических работ в межполевой период расценки применяются с коэффициентами:

- при рисовке рельефа и составлении оригиналов карт стереотопографическим способом, подготовке топографических карт к изданию методом гравирования или вычерчивания, вычислениях триангуляции всех классов, полигонометрии всех классов и разрядов - 1,20;

- при выполнении других процессов - 1,10.

10. При выполнении топографо-геодезических работ на территориях (акваториях) в условиях специального режима к расценкам и нормативам на полевые работы применяется коэффициент 1,20.

11. В том случае, когда к расценкам требуется применение нескольких поправочных коэффициентов, окончательную расценку получают путем умножения табличной расценки на произведение всех поправочных коэффициентов.

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Картосхема районирования затрат на закладку центров геодезических знаков

 

КАРТОСХЕМА РАЙОНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ЗАКЛАДКУ ЦЕНТРОВ ГЕОДЕЗ. ЗНАКОВ

Приложение 2

 

                                 СМЕТА

 

             на производство топографо-геодезических работ
             на объекте ___________________; _____________
                          (наименование)         шифр

 

Предприятие (наименование, N) ___________   Территориальная     Топографо-геодезические работы _____
Норма накладных расходов ________________   зона, к которой     Закладка центров и реперов _________
Районная надбавка к заработной              относится объект
плате в месте расположения камерального
производства ____________________________   Районные надбавки к заработной плие на объкте __________
Надбавка за работу на     Спец. _________   Надбавки к заработной плате за особые условия
Крайнем Севере            Рабочих _______   труда __________________________________________________

 

Порядковый номер

Вид работ, наименование работ в порядке технологической последовательности

Объем работ в натуральном выражении

Основные расходы без учета районных надбавок, руб.

Надбавка к основным расходам, руб.

Основные

расходы, руб.

Всего по производству работ (с учетом надбавок)

Затраты на проведение организационно-ликвидационных мероприятий

Итого по смете

Единица измерения

Всего

Всего

В том числе зарплата

В том числе зарплата

Трудовые затраты, чел.-мес.

Норматив,

Сумма,

руб.

Основные расходы

Накладные расходы

Всего

спе-циал.

рабочих

специал.

рабочих

специал.

рабочих

%%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Приложение 3

 

 

                                            Приложение N 1
                        к смете на производство топографо-геодезических работ
                             на объекте _____________________; __________
                                           (наименование)        (шифр)

 

 

Порядковый номер

Вид работ, наименование работ в порядке технологической последовательности

Номер

Сметные нормативы

Сметные нормативы с учетом поправочных коэффициентов

Районные надбавки (коэффициенты)

Нормативы затрат на орглик мероприятия

тер. зоны или категория трудности

сметных нормативов

примечания к расценке

табл. в указаниях по применению см. рас.

 

Расценка, руб.

Трудовые затраты чел-дни

Расценка, руб.

Трудовые затраты, чел.-дни

К основным расходам от сумм (23 + 24)

К заработной плате

Всего

Поправочные коэффициенты

В том числе зарплата

 

 

специал.

Поправочные коэффициенты

рабочих

Поправочные коэффициенты

специал.

Поправочные коэффициенты

рабочих

Поправочные коэффициенты

Всего

В том числе зарплата

специал.

рабочих

специал.

рабочих

специал.

рабочих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Приложение 4

 

Размеры рамок трапеций, принятые для расчета расценок

 

Масштаб карты (плана)

Площадь, кв. км.

Площадь листа, кв. дм.

Примечание

1

2

3

4

1:500

0,062

25

Размер планшета 50 см х 50 см

1:1000

0,25

25

Размер планшета 50 см х 50 см

1:2000

1,00

25

Размер планшета 50 см х 50 см

1:5000

5,20

20,8

Это площадь трапеции в международной разграфке

1:5000

4,00

16

В местной системе координат

 

 

 

применяется размер листа 40 см х 40 см

1:10000

20,76

20,76

трапеция между параллелями

50°00' и 50°02' 30"

1:25000

83,00

13,28

трапеция между параллелями

50°00' и 50°05' 00"

1:50000

331,72

13,26

трапеция между параллелями

50°00' и 50°10' 00"

1:100000

1324,59

13,25

трапеция между параллелями

50°00' и 50°20'

1:200000

5280,04

13,20

трапеция между параллелями

50°00' и 50°40'

1:500000

46855,32

18,74

трапеция между параллелями

50°00' и 52°00'

1:1000000

191357,76

19,14

трапеция между параллелями

48°00' и 52°00'

Приложение 5

 

Районные коэффициенты к заработной плате: размеры и порядок применения

 

Нормативное регулирование оплаты труда в местностях с тяжелыми климатическими условиями

 

Законодательство о труде (ст. 82 КЗоТ РФ) предусматривает повышенную оплату труда в местностях с тяжелыми климатическими условиями. Кроме того, выплата районного коэффициента к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена ст.ст. 7 и 10 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Необходимость формирования разного уровня заработной платы работников в зависимости от региона вызвана неодинаковыми условиями воспроизводства рабочей силы на территории России с ее разнообразными природно-климатическими условиями. Основное назначение районных коэффициентов - компенсация дополнительных расходов и повышенных затрат труда работников, связанных с проживанием и выполнением работ в местностях с тяжелыми климатическими условиями.

В настоящее время районные коэффициенты к заработной плате установлены на территории 44 субъектов (включая 10 автономных округов) и выплачиваются примерно 20,4 млн. работников, что составляет 40% их численности в целом по Российской Федерации. В основном коэффициенты применяются на территории Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока.

Размеры районных коэффициентов установлены в пределах от 1,15 до 2,00.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.93 N 4520-1 (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288) районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты лицам, работающим в указанных районах, устанавливаются законодательным органом по представлению Правительства РФ. Часть вторая данной статьи закрепляет, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате.

В связи с тем, что введение единых районных коэффициентов к заработной плате в субъектах Российской Федерации до настоящего времени в законодательном порядке не реализовано, согласно ст. 4 КЗоТ РФ на территории Российской Федерации продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР - соответствующие постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС (за исключением ряда субъектов Российской Федерации, на территории которых коэффициенты были повышены решениями Правительства РФ).

В настоящее время в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, продолжают применяться районные коэффициенты, как установленные в централизованном порядке, так и введенные в повышенных размерах в 1991-1992 гг. решениями Советов Министров республик, входивших в состав РСФСР, крайисполкомов, облисполкомов и исполкомов Советов народных депутатов автономных округов на основании п. 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76. Данным постановлением было разрешено руководителям органов исполнительной власти в субъектах устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Повышенные районные коэффициенты, установленные на уровне субъектов, не применяются к заработной плате работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и к большинству социальных выплат. К денежному содержанию федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации; денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; стипендиям студентов высших учебных заведений, аспирантов, учащихся техникумов; минимальным и максимальным размерам трудовых пенсий и социальным пенсиям; к пенсиям для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семьям; государственным пособиям гражданам, имеющим детей, применяются районные коэффициенты, установленные централизованно.

Основное постановление, устанавливающее размеры коэффициентов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для непроизводственных отраслей, постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.64 N 380/П-18.

Кроме того, до настоящего времени применяется ряд постановлений Госкомтруда СССР, которыми установлены районные коэффициенты в отдельных субъектах Российской Федерации (постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20.11.67 N 512/П-28 - для южных районов Архангельской области, Дальнего Востока, Республики Бурятия и Читинской области; постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.87 N 403/20-155 - для Урала и др.).

За период 1992-1997 гг. решениями Правительства РФ были повышены районные коэффициенты для следующих территорий: Республики Тыва, Республики Карелия, Республики Хакасия, Республики Алтай, Новосибирской области, Алтайского края, отдельных районов Архангельской, Пермской и Томской областей. При этом во всех решениях Правительства РФ для производственных и непроизводственных отраслей районные коэффициенты устанавливались в одинаковых размерах.

 

Размеры районных коэффициентов в разрезе регионов

 

Размеры районных коэффициентов, установленные централизованно для работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, приведены ниже.

 

Наименование субъектов и административно-территориальных единиц

Размеры районных коэффициентов

Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон), Курильские, Командорские острова

2,00

Северный район

Республика Карелия

Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы и г. Костомукша

1,40

Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы

1,30

Остальная территория республики, гг. Петрозаводск и Сортавала

1,15

Республика Коми

г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты

1,60

г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты

1,50

Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский.; Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта и Усинск

1,30

Остальная территория республики, в том числе г. Сыктывкар

1,20

Архангельская область

 

Лешуконский, Мезенский и Пинежский районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты

1,40

Остальная территория области, в том числе г. Архангельск

1,20

Ненецкий автономный округ

1,50

Вологодская область

 

г. Череповец

1,25

Остальная территория области, в том числе г. Вологда

1,15

Мурманская область

 

г. Мурманск-140

1,80

п. Туманный

1,70

Остальная территория области, в том числе г. Мурманск

1,40

Волго-Вятский район

Кировская область

 

Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Халтуринский и Юрьянский районы и г. Киров с территорией, подчиненной его администрации

1,15

Уральский район

Республика Башкортостан

1,15

Удмуртская Республика

1,15

Курганская область

1,15

Оренбургская область

1,15

Пермская область

 

Красновишерский и Чердынский районы

1,20

Остальная территория области, в том числе г. Пермь

1,15

Коми-Пермяцкий автономный округ

 

Косинский, Кочевский и Гайнский районы

1,20

Остальная территория автономного округа, в том числе г. Кудымкар

1,15

Свердловская область

 

Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск и Североуральск

1,20

Остальная территория области, в том числе г. Екатеринбург

1,15

Челябинская область

1,15

 

Республика Алтай

1,40

Алтайский край

 

Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск, Славгород и Яровое

1,25

Остальная территория края, в том числе г. Барнаул

1,20

Кемеровская область

1,30

Новосибирская область

1,20

Омская область

1,15

Томская область

 

Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Северск

1,50

Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск

1,30

Тюменская область

 

Уватский район

1,50

Остальная территория области, в том числе г. Тюмень

1,15

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,50

Ханты-Мансийский автономный округ

 

Севернее 60° северной широты

1,50

Южнее 60° северной широты

1,30

Восточно-Сибирский район

Республика Бурятия

 

Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы

1,30

Остальная территория республики, в том числе г. Улан-Уде

1,20

Республика Тыва

 

Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации Кызылского района

1,50

Остальные районы, в том числе Кызылский (за исключением территории Шынаанской сельской администрации) и г. Кызыл

1,40

Красноярский край

 

г. Норильск с территорией, подчиненной городской администрации

1,80

Северная часть Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка с территорией, подчиненной городской администрации

1,60

Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский районы, южная часть Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), гг. Енисейск и Лесосибирск

1,30

Остальная территория края, в том числе г. Красноярск

1,20

Таймырский автономный округ

1,60

Эвенкийский автономный округ

 

Северная часть Эвенкийского автономного округа (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)

1,60

Южная часть Эвенкийского автономного округа (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан)

1,30

Республика Хакасия

1,30

Иркутская область

 

Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, Усть-Илимск и Усть-Кут

1,30

Остальная территория области, в том числе г. Иркутск

1,20

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

1,20

Читинская область

 

г. Краснокаменск, поселки Краснокаменский и Октябрьский

1,40

Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы

1,30

Остальная территория области, в том числе г. Чита

1,20

Агинский Бурятский автономный округ

1,20

Дальневосточный район

Республика Саха (Якутия)

 

Местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях "Айхал"и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар" и предприятия и организации Нижнеколымского района по правому берегу реки Колымы от ее устья до реки Большой Анюй, обслуживающие золотодобывающую промышленность Чукотского автономного округа

2,00

Мирный с территорией, подчиненной администрации города, территория Ленского района, расположенная севернее 61° северной широты

1,70

Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Ленинский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы

1,60

Поселок Кангалассы

1,50

Остальная территория области, в том числе г. Якутск

1,40

Камчатская область

 

Командорские острова

2,00

Остальная территория области, в том числе г. Петропавловск-Камчатский

1,60

Корякский автономный округ

1,60

Магаданская область

1,70

Чукотский автономный округ

2,00

Сахалинская область

 

Курильские острова

2,00

Ногликский и Охинский районы, г. Оха

1,60

Остальная территория области, в том числе г. Южно-Сахалинск

1,40

Приморский край

 

Кавалеровский район, рудники Таежный и Тернистый

1,40

Остальная территория края, в том числе г. Владивосток

1,20

Хабаровский край

 

Охотский район

1,60

Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51° северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, а также территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям Солнечного района

1,40

Остальная территория края, в том числе г. Хабаровск

1,20

Еврейская автономная область

1,20

Амурская область

 

Зейский, Селемджинский и Тындинский районы

1,30

Остальная территория края, в том числе г. Благовещенск

1,20

 

Порядок применения районных коэффициентов

 

Районный коэффициент начисляется на фактический месячный заработок работника, в который включаются: заработная плата, начисленная по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, по сдельным расценкам, в процентах от выручки реализации продукции или в долях от прибыли; премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации. Кроме того, коэффициент начисляется на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда. В частности, к вышеназванным выплатам относятся:

- надбавки к тарифным ставкам и окладам за классность, звание по профессии, непрерывный стаж работы по специальности в данном хозяйстве, профессиональное мастерство, высокую квалификацию, выполнение особо важных работ, а также должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне, работникам, занимающим должность профессора (доцента) в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

- ежемесячные надбавки к должностным окладам (ставкам) за выслугу лет (непрерывную работу), а также вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежеквартально или единовременно;

- вознаграждение по итогам работы за год;

- вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности руководителей государственных предприятий;

- доплаты за условия труда, при работе в ночное время, в многосменном режиме, за совмещение профессий (должностей), за ученые степени доктора и кандидата наук работникам, занимающим штатные должности в бюджетных организациях науки и высших учебных заведениях.

В состав заработка, на который начисляется районный коэффициент, не включаются:

- процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;

- все виды выплат по среднему заработку (отпускные суммы, оплата времени выполнения работником государственных или общественных обязанностей, оплата на время обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям, и др.);

- материальная помощь (в том числе выплачиваемая федеральным государственным служащим);

- единовременные поощрительные выплаты, не предусмотренные системой оплаты труда организации.

Районный коэффициент применяется к заработной плате работников, занятых на сезонных и временных работах, а также работающих по совместительству.

Районный коэффициент начисляется на заработную плату без ограничения ее максимального размера и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка (Указ Президента РСФСР от 15.11.91 N 210, ст. 10 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1).

В связи с тем, что районный коэффициент не образует новых тарифных ставок и окладов, он не учитывается при исчислении различных видов выплат из расчета тарифной ставки или оклада (например, надбавки к заработной плате взамен суточных, за подвижной характер работы, доплаты за работу в ночное время и т.д.).

 

Нормативная база

 

- Кодекс законов о труде Российской Федерации, ст.ст. 4, 82

- Закон РФ от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

- Указ Президента РСФСР от 15.11.91 N 210 "Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление"

- Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации"

- Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.91 N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера"

- Постановление Минтруда России от 11.09.95 N 49, утв. разъяснение "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)".

 

Приложение 6

 

Надбавки к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

 

Размеры и порядок выплаты процентных надбавок к заработной плате

 

Выплата процентных надбавок к заработной плате работникам организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (северные надбавки), предусмотрена ст. 251 КЗоТ РФ, а также ст.ст. 7 и 11 Закона РФ от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Размеры применяемых в настоящее время процентных надбавок фактически не изменились с 60-х гг., когда они были установлены в целях создания преимуществ в уровне жизни работающих в районах с наиболее суровыми природно-климатическими условиями и являлись стимулом для привлечения и закрепления кадров. В отличие от районных коэффициентов, которые начисляются работнику с первого дня работы в организации, процентные надбавки выплачиваются в зависимости от стажа работы в северных регионах страны.

В настоящее время процентные надбавки установлены на территории 31 субъекта Российской Федерации (на территории Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока) и применяются к заработной плате более 10 млн. работников.

Принимая во внимание, что в законодательном порядке после принятия Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размеры процентных надбавок не устанавливались, до настоящего времени надбавки начисляются в размерах, установленных нормативными актами бывшего Союза ССР.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях надбавки начисляются в размерах, определенных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.67. Размеры надбавок дифференцированы по трем видам северных регионов, при этом во всех регионах в максимальном проценте к заработку надбавки могут быть начислены после пяти лет работы:

- в районах Крайнего Севера - Чукотском автономном округе, Северо-Эвенском районе Магаданской области, Корякском автономном округе, Алеутском районе Камчатской области, а также на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) - 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, но не более 100% заработка;

- в остальных районах Крайнего Севера - 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесяти процентной надбавки - 10% заработка за каждый последующий год работы, но не более 80% заработка;

- в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10% заработка по истечении первого года работы с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы, но не более 50% заработка.

Для лиц, работающих и проживающих в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, не включенных в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размеры надбавок установлены постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 09.01.86 N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области" и от 24.09.89 N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края".

В данных местностях, к которым относятся Республика Хакасия, южные районы Республики Бурятия, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Еврейская автономная область, южные районы Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, надбавки выплачиваются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% заработка.

Надбавки (первая и последующие) начисляются со дня возникновения у работника на них права. В том случае, если на момент возникновения права на получение очередной надбавки работник находился в отпуске, период со дня возникновения на нее права и до окончания отпуска включается в стаж для получения следующей очередной надбавки в общем порядке.

Процентные надбавки выплачиваются ежемесячно и начисляются на фактический месячный заработок работника без ограничения его максимального размера. Ограничение размера заработка, на который начисляются надбавки, было отменено Указом Президента РСФСР от 15.11.91 N 210 и распоряжением Правительства РСФСР от 26.12.91 N 199-р.

Надбавки начисляются на фактический месячный заработок работника, в который не включаются районный коэффициент, все виды выплат по среднему заработку, а также отдельные виды единовременных выплат.

Процентные надбавки начисляются на заработную плату, начисленную работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, а также начисленную по сдельным расценкам, в процентах от выручки реализации продукции или в долях от прибыли; на премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации. Кроме того, они начисляются на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда.

Довольно часто на практике возникают вопросы о начислении процентных надбавок на отдельные виды вознаграждений. Например, они начисляются на вознаграждение по итогам работы за год, за выслугу лет, арбитражного (внешнего) управляющего, за результаты финансово-хозяйственной деятельности руководителей государственных предприятий.

Следует отметить, что процентные надбавки не начисляются на выплаты, не относящиеся к заработной плате, например на материальную помощь. Не включение материальной помощи в состав заработка, на который начисляются процентные надбавки и районный коэффициент, подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2000.

Кроме того, процентные надбавки не начисляются на оклады за звание действительного члена Российской академии наук и члена-корреспондента Российской академии наук; надбавки за разъездной и подвижной характер работы и доплаты за нормативное время передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно; ежемесячную денежную компенсацию работникам образовательных учреждений; стипендии студентов высших учебных заведений, аспирантов, учащихся техникумов; государственные пособия гражданам, имеющим детей, и др.

 

Особенности начисления процентных надбавок для отдельных категорий работников

 

Процентные надбавки выплачиваются за время фактической работы в северных регионах. Если работник заключает трудовой договор с организацией, расположенной в центральном районе страны, а сам постоянно проживает и работает в подразделении (филиале) данной организации, расположенной в районах Севера, ему должны начисляться процентные надбавки, установленные для данной местности.

Работникам, выполняющим работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, также должна производиться выплата процентных надбавок к заработной плате. Это предусмотрено п. 5.9 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утв. постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС и Минздрава СССР от 31.12.87 N 794/33-82 (в ред. от 17.01.90). В стаж работы, дающий право на получение процентных надбавок, у вахтовиков включаются календарные дни работы в указанных районах, а также дни нахождения в пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно.

Процентные надбавки не выплачиваются работникам, направляемым в командировки из центральных районов в северные районы, а также при направлении в данные районы работников предприятий, учреждений и организаций для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ.

С 1 июня 1993 г., с введением в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", процентные надбавки стали начисляться к заработной плате лиц, работающих в указанных районах и местностях по совместительству. Пункт 7 Положения об условиях работы по совместительству, утв. постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 N 81/604-К-3/6-84 (в ред. от 15.08.90), предусматривающий, что совместителям, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, процентные набавки начисляются только по основному месту работы, решением Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.99 признан незаконным (недействующим) и не подлежащим к применению.

Основанием для установления совместителям процентных надбавок к заработной плате является заверенная выписка сведений о работе из трудовой книжки, которая выдается администрацией организации по основному месту работы по просьбе работника.

 

Установление и исчисление трудового стажа для получения процентных надбавок

 

Статья 12 Закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" регламентирует, что порядок установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате определяется Правительством РФ.

В настоящее время при исчислении стажа для получения процентных надбавок к заработной плате следует руководствоваться постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 07.10.93 N 1012 и разъяснением Минтруда России от 16.05.94 N 7 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Тыва, Республике Хакасия", утв. постановлением Минтруда России от 16.05.94 N 37.

В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок, суммируется с 1 июня 1993 г. независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия.

Трудовой стаж для начисления процентных надбавок не суммируется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:

- вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;

- систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;

- прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

- появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

- совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации;

- совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

- совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) государственного или общественного имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применение мер общественного воздействия;

- требование профсоюзного органа (не ниже районного) о расторжении трудового договора (контракта) с руководящим работником;

- совершение работником других виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы.

Таким образом, при поступлении на работу после прекращения трудового договора (контракта) по вышеназванным основаниям, например в районе Крайнего Севера, работник, несмотря на имеющийся общий стаж работы в северных районах, первую 10%-ю надбавку получит только через шесть месяцев работы на новом месте.

Во всех других случаях при расторжении трудового договора (как по инициативе работника, так и по инициативе администрации) после 1 июня 1993 г. у работника сохраняется выслуженный стаж для получения процентных надбавок, независимо от сроков перерыва в работе.

 

Нормативная база

 

- Кодекс законов о труде Российской Федерации, ст.ст. 4, 251

- Закон Российской Федерации от 19.02.93 N 4520-1 (ред. от 08.01.98) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

- Указ Президента РСФСР от 15.11.91 N 210 "Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление"

- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации"

- Постановление Совета Министров РСФСР от 22.10.90 N 458 (ред. от 31.05.95) "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера"

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.95 N 537 "О признании утратившими силу отдельных положений постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.90 N 458 "Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера"

- Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 07.10.93 N 1012 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера"

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 692 "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда"

- Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.67 N 1908-VII "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера"

- Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.60 и от 26.09.67 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утв. постановлением Совета Министров СССР от 10.11.67 N 1029, в ред. постановления Совета Министров СССР от 03.01.83 N 12 (с изм. и доп.)

- Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 09.01.86 N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области"

- Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 24.09.89 N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края"

- Разъяснение Минтруда России от 16.05.94 N 7 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Тыва, Республике Хакасия", утв. постановлением Минтруда России от 16.05.94 N 37

- Разъяснение Минтруда России от 11.09.95 N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утв. постановлением Минтруда России от 11.09.95 N 49.

 

Приложение 7

 

Прейскурант цен (без НДС)
на выполнение работ в области защиты информации на предприятиях, в организациях и учреждениях роскартографии

 

N п/п

Вид работы

Цена, руб. (без НДС)

1

2

3

1. Работы по контролю объекта информатизации от утечки информации по каналу ПЭМИН и оформление документов

1.1

Комплексное или по отдельным направлениям (ПЭМИН, НСД, режим, компьютерные вирусы) обследование состояния защищенности объектов информатики (выявление каналов утечки, искажения и разрушения информации, разработка рекомендаций по защите и выбору средств защиты)

7840

1.2

Проведение специсследования ПЭВМ стандартной комплектации (материнская плата, НЖМД, НГМД, монитор, клавиатура, мышь и принтер) на анализ информативных побочных излучений от утечки информации по техническим каналам с оформлением результатов в протоколе

2520

1.3

Проведение специсследования ПЭВМ стандартной комплектации, установленные по месту (объектовые испытания) с разработкой документов

3640

1.4

Проведение специсследования ЛВС

10640

(10 ПЭВМ)

1.5

Разработка и оформление отчетных материалов по результатам специсследований: "Предписание на эксплуатацию_", "Протоколы инструментального контроля", "Заключение по результатам специсследований и рекомендации по устранению выявленных недостатков"... (21 документ в соответствии с СТР-97) на одно АРМ

5320

1.6

Контрольная инструментальная проверка по оценке эффективности мероприятий по защите ЛВС

7980

1.7

Контрольная инструментальная проверка по оценке эффективности мероприятий по защите 1 ПЭВМ

1400

1.8

Проведение оценки разведдоступности информации, циркулирующей в технических средствах, ЛВС и помещениях, в которых размещены элементы ЛВС. Определение опасных каналов ее утечки

2660

1.9

Проведение категорирования объекта ВТ в соответствии с требованиями Гостехкомиссии России

560

1.10

Определение класса защищенности объекта ВТ в соответствии с требованиями Гостехкомиссии России

 

1.11

Проведение аттестационных испытаний объекта ЭВТ на соответствие требованиям безопасности информации:

2100

за 1 АРМ

 

- разработка и согласование программы и методик аттестационных испытаний;

 

 

- подготовка исходных материалов и документов, необходимых для проведения аттестационных испытаний объекта ЭВТ;

 

 

- инструментальная оценка эффективности мероприятий по защите объекта ЭВТ и его аттестационные испытания;

 

 

- разработка "Заключения по результатам аттестационных испытаний" и оформление "Аттестата соответствия по требованиям безопасности информации"

 

2. Приобретение, установка и проверка эффективности средств защиты от утечки информации по каналу ПЭМИН

2.1

Поставка и установка системы активной защиты информации по каналу ПЭМИН на базе одного генератора шума

Стоимость +1620 за установку

2.2

Проверка эффективности защиты информации одной ПЭВМ при применении системы активной защиты на базе генератора шума с оформлением результатов в протоколе

500

2.3

Поставка и установка одного защитного фильтра электропитания СВТ

Ст-ть +1620 за установку

3. Поставка и установка средств защиты информации от НСД для автономной ПЭВМ и автоматизированных систем на базе ПЭВМ

3.1

Установка и настройка сертифицированных по требованиям безопасности программных средств в соответствии с установленной категорией и классом защищенности объектов информатизации

Стоимость ПО от НСД

(по отд. Счету) + 1500 за установку и настройку

3.2

Обучение одного специалиста по установке, инсталляции и настройке программной СЗИ

840

4. Работы по проверке защищенности выделенных помещений, специсследованию технических средств, установленных в выделенных помещениях (ВП) и оформлению документов

4.1

Обследование одного ВП с оформлением результатов в акте

480

4.2

Проведение инструментальной проверки акустической и виброаккустической защищенности одного ВП с оформлением результата в протоколе

3800

4.3

Проведение специсследования одного устройства ВТСС с оформлением результатов в протоколе установленных в ВП (на объекте информатизации):

 

 

- принтер лазерный, цветной, формат А4;

960

 

- принтер матричный, монохромный, формат А4;

240

 

- принтер струйный, монохромный, формат А4;

360

 

- принтер лазерный, монохромный, формат А4;

480

 

- принтер струйный, цветной, формат А4;

480

 

- плоттер (графопостроитель): настольный, формат А4/А3;

432/1272

 

- сканер ручной / планшетный / барабанный, формат А4;

288/480/600

 

- стриммер;

360

 

- НГМД (флоппи) внешний;

192

 

- НЖМД внешний, объем до 10 Gb;

240

 

- CD ROM 50-х внешний;

312

 

- CD-WRITE 12-х пишущий;

432

 

- Источник бесперебойного питания:

 

 

0,5-10 кВа

720

 

100 кВа

1200

 

400 кВа;

1512

 

- Копировальный аппарат типа "Canon";

648

 

- Видеомонитор цветной (телевизор):

 

 

17'

528

 

19'

720

 

21'

936

 

25'

1128

 

29'

1272

 

32'

1608

 

- Видеомагнитофон;

528

 

- Видеокамера;

864

 

- Модем типа "Курьер";

240

 

- Видеопроектор;

480

 

- Портативный принтер;

336

 

- Настольный ПК типа "Omni Book";

1512

 

- Телетайп;

480

 

- Факсимильный аппарат типа "Panasonic FX 50" однофункциональный;

576

 

- Многофункциональный (2 в 1)/(3 в 1);

1104/1656

 

- Просмотрово-печатающий аппарат;

312

 

- Диктофон аналоговый/цифровой;

264/336

 

- Радиоприемник;

312

 

- Кассетный магнитофон;

312

 

- Камера охранного видеонаблюдения;

312

 

- Коммутатор типа Catalist 2820/5509;

648

 

- Сетевой адаптер типа FDDI;

120

 

- Дисковая подсистема типа RAID;

480

 

- Съемный жесткий диск объемом до 10 Gb;

264

 

- Плата цифровой АТС;

168

 

- Цифровая АТС 2/4-8;

1512/3192

 

- Телефонный аппарат аналоговый однофункциональный;

240

 

- Телефонный аппарат цифровой однофункциональный;

360

 

- Устройство хранения информации типа Lomega External Jaz объемом до 250 Mb;

168

 

- Пожарный, охранный датчик сигнализации

240

4.4

Проведение повторной инструментальной проверки (при необходимости) после принятия дополнительных мер по повышению акустической и виброаккустической защищенности ВП с оформлением результатов в протоколе

1260

4.5

Оформление проекта технического паспорта на выделенное помещение

480

5. Приобретение и установка средств защиты для предотвращения утечки речевой информации по телефонной линии

5.1

Поставка и установка одного, сертифицированного по требованиям безопасности защитного технического средства, для предотвращения утечки речевой информации по телефонной линии

510

6. Аттестация выделенного помещения (ВП) на соответствие требованиям по безопасности информации (проводится после выполнения работ п.п. 4)

6.1

Разработка программы аттестационных испытаний ВП, согласование ее с Заявителем и заключение договора на проведение Аттестации ВП

510

6.2

Проведение аттестационных испытаний ВП с оформлением результатов в протоколе

2660

6.3

Разработка организационно-распорядительных документов для ВП (8 документов в соответствии с СТР-97) для его аттестации

2660

6.4

Аттестация ВП на соответствие требованиям безопасности

5040

7. Информационное обеспечение по вопросам безопасности

7.1

Внедрение организационно-режимных мер защиты информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники

2520

7.2

Поставка полного или по отдельным направлениям комплекта нормативно-методических и руководящих документов по защите информации (дискета 3.5'')

1400

 

Примечания:

1. Рекомендованный прейскурант цен разработан Головным отраслевым аттестационным центром.

2. Перечень работ определен в соответствии с требованиями руководящих документов Гостехкомиссии России.

3. Данный перечень работ является обязательным при защите информации по вопросам, составляющим государственную тайну. Перечень работ по защите служебной информации определяется по согласованию с предприятиями, организациями и учреждениями отрасли (далее - Заказчик).

4. Проведение специальных проверок осуществляется при необходимости, исходя из конкретных условий размещения технических средств передачи информации по отдельному пункту договора или отдельному договору.

5. При проведении работ за пределами территориального расположения отраслевого аттестационного центра оплата командировочных расходов осуществляется за счет средств Заказчика из расчета 100 руб. в сутки.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы СУР-2002 (введены в действие приказом Федеральной службы геодезии и картографии РФ от 24 декабря 2002 г. N 196-пр)


Текст документа приводится по изданию Федеральной службы геодезии и картографии, Роскартография 2003 г.


Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы (СУР-2002) разработаны Отделом экономики Центрального ордена "Знак Почета" научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф.Н. Красовского (ЦНИИГАиК) Федеральной службы геодезии и картографии России (Роскартографии)


В справочник включены укрупненные расценки на работы, выполняемые с использованием современных технических средств, передовой технологии и организации труда. Сметные укрупненные расценки предназначены для использования при составлении смет к техническим проектам на топографо-геодезические работы. Нормативы заработной платы, помещенные в справочнике, не должны применяться для расчета с исполнителями при производстве работ


Руководитель разработки - Р.П. Каширникова. В разработке принимали участие: Н.С. Гурьянова, В.М. Каткова, И.И. Минакова, С.В. Любанский, Т.В. Евсеева


С введением в действие настоящих расценок утрачивают силу Временные сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы (СУР-92н) изд. 1997 г., а также все дополнения и изменения к ним