Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Нивелирование
1. Сметные расценки и нормативы на рекогносцировку линий нивелирования, обследование реперов, ремонт и внешнее оформление реперов, нивелирование I, II, III и IV классов даны по категориям трудности; для закладки марок и реперов - по территориальным зонам приложения 1.
2. В случае, если при выполнении работ по созданию и развитию нивелирных сетей бригада живет в палатке, сметные расценки и нормативы заработной платы рабочих используются с коэффициентами, помещенными в табл. 8 (см. Указания по применению сметных расценок и нормативов).
3. Для всех видов работ, где в пояснениях к таблицам не оговорен вид транспорта, принят автомобильный транспорт.
2.1 Рекогносцировка линий нивелирования I, II и III классов
Характеристика категорий трудности работ
1 категория. Нивелирные линии прокладывают:
1. Вдоль железных дорог, автострад, шоссейных и грунтовых дорог. Использование автотранспорта возможно на всем протяжении нивелирной линии.
2. В степных, лесостепных районах с густой сетью проселочных и полевых дорог (грунт сухой). Использование автотранспорта возможно всюду.
2 категория. Нивелирные линии прокладывают в лесостепных или лесных, частично заболоченных районах, или вдоль открытых берегов рек, или в песчаных районах. Переезды возможны вездеходным транспортом.
3 категория. Нивелирные линии прокладывают в таежной, горной, заболоченной, а также в пустынной местности, не имеющей дорог, или вдоль заросших берегов рек. Переезды возможны гужевым или вьючным транспортом.
Состав работ
Получение задания. Выбор на местности окончательного направления запроектированной трассы. Выбор мест закладки знаков и обозначение их на местности. Бурение или шурфование (при рекогносцировке нивелирных линий I класса).
Проверка состояния знаков, заложенных на трассе. Установление узловых точек в местах пересечения с проложенными ранее нивелирными линиями. Установление подходов к близко расположенным футштокам, метеостанциям и водомерным постам с целью привязки к ним нивелирной трассы. Составление абриса с описанием мест закладки, составление списков отрекогносцированных знаков. Составление отчета и схем отрекогносцированных линий. Переезды и переходы на участке работ. Сдача работ.
Таблица 2.1
Рекогносцировка линий нивелирования I, II и III классов
Номер расценки |
Наименование процесса |
Категория трудности (номер зоны) |
Единица измерения |
Расценка, руб. |
Трудовые затраты, чел.-дни |
|||
Всего |
в том числе зарплата |
|||||||
Специалистов |
Рабочих |
Специалистов |
Рабочих |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Рекогносцировка трассы нивелирования I класса: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
с шурфованием |
1 |
км |
129,90 |
17,07 |
16,28 |
0,100 |
0,156 |
2 |
или бурением |
2 |
" |
194,68 |
25,61 |
24,42 |
0,150 |
0,234 |
3 |
|
3 |
" |
325,30 |
42,69 |
40,70 |
0,250 |
0,391 |
4 |
без шурфования |
1 |
км |
44,11 |
4,38 |
6,17 |
0,026 |
0,054 |
5 |
или бурения |
2 |
" |
88,83 |
8,88 |
12,52 |
0,052 |
0,111 |
6 |
|
3 |
" |
152,86 |
15,24 |
21,49 |
0,089 |
0,190 |
|
Рекогносцировка трассы |
|
|
|
|
|
|
|
|
нивелирования |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
II класса |
1 |
км |
32,49 |
3,20 |
4,51 |
0,019 |
0,040 |
8 |
|
2 |
" |
64,29 |
6,40 |
9,03 |
0,037 |
0,080 |
9 |
|
3 |
" |
157,02 |
12,81 |
24,42 |
0,075 |
0,234 |
|
Рекогносцировка трассы |
|
|
|
|
|
|
|
|
нивелирования |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
III класса |
1 |
км |
31,93 |
2,83 |
4,51 |
0,019 |
0,040 |
11 |
|
2 |
" |
63,16 |
5,66 |
9,03 |
0,037 |
0,080 |
12 |
|
3 |
" |
154,77 |
11,33 |
24,42 |
0,075 |
0,234 |
Примечания: 1. Если в районе 3 категории трудности производится закрепление трассы (затеса ми, кольями и т.п.) на всем протяжении, то к нормативам применяется коэффициент 1,204.
2. При использовании вездеходного транспорта сметные расценки применяются с коэффициентом 1,359.
2.2 Обследование и восстановление нивелирных знаков
Характеристика категорий трудности работ та же, что и в разделе 1.5.
Состав работ
1. При обследовании. Получение задания, материалов. Выписка технических данных на реперы. Отыскание знака. Вскрытие нивелирного знака и осмотр его состояния. Корректура описания, замеры расстояний до ориентиров. Составление ведомости и схемы обследования нивелирных знаков. Переезды и переходы на участке работ. Сдача работ.
2. При обследовании и восстановлении. Получение задания, материалов. Выписка технических данных на реперы. Отыскание знака. Вскрытие нивелирного знака и осмотр его состояния. Очистка от коррозии, поросли. Покрытие битумным лаком вскрытых частей металлических труб грунтовых реперов и марок. Замеры расстояний до ориентиров. Возобновление внешнего оформления знака. Исправление описания местоположения. Составление списка и схемы обследованных и восстановленных нивелирных знаков. Переезды и переходы на участке работ. Сдача знака на наблюдение за сохранностью. Сдача работ.
Таблица 2.2
Обследование и восстановление нивелирных знаков
Номер расценки |
Наименование процесса |
Категория трудности (номер зоны) |
Единица измерения |
Расценка, руб. |
Трудовые затраты, чел.-дни |
|||
Всего |
в том числе зарплата |
|||||||
Специалистов |
Рабочих |
Специалистов |
Рабочих |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Обследование грунтовых и скальных реперов на автотранспорте при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
5 км |
1 |
репер |
284,83 |
23,98 |
35,47 |
0,159 |
0,337 |
2 |
|
2 |
репер |
345,79 |
29,27 |
43,29 |
0,194 |
0,412 |
3 |
|
3 |
" |
421,15 |
35,69 |
52,79 |
0,236 |
0,502 |
4 |
|
4 |
" |
522,84 |
43,99 |
65,08 |
0,291 |
0,619 |
5 |
|
5 |
" |
688,54 |
58,16 |
86,03 |
0,385 |
0,818 |
6 |
10 км |
1 |
репер |
328,38 |
27,76 |
41,06 |
0,184 |
0,390 |
7 |
|
2 |
" |
428,53 |
36,44 |
53,91 |
0,241 |
0,513 |
8 |
|
3 |
" |
560,92 |
47,77 |
70,67 |
0,316 |
0,672 |
9 |
|
4 |
" |
710,60 |
60,05 |
88,82 |
0,398 |
0,845 |
10 |
|
5 |
" |
935,84 |
79,31 |
117,31 |
0,525 |
1,116 |
11 |
15 км |
1 |
репер |
371,92 |
31,53 |
46,65 |
0,209 |
0,444 |
12 |
|
2 |
" |
502,51 |
42,86 |
63,40 |
0,284 |
0,603 |
13 |
|
3 |
" |
683,21 |
58,34 |
86,31 |
0,386 |
0,821 |
14 |
|
4 |
" |
902,72 |
76,47 |
113,12 |
0,506 |
1,076 |
15 |
|
5 |
" |
1189,74 |
101,02 |
149,43 |
0,669 |
1,421 |
|
на гужевом и вьючном транспорте при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
5 км |
1 |
репер |
159,25 |
25,87 |
14,53 |
0,171 |
0,171 |
17 |
|
2 |
" |
200,01 |
32,86 |
18,46 |
0,218 |
0,218 |
18 |
|
3 |
" |
251,77 |
41,73 |
23,44 |
0,276 |
0,276 |
19 |
|
4 |
" |
312,35 |
52,11 |
29,27 |
0,345 |
0,345 |
20 |
|
5 |
" |
409,26 |
68,73 |
38,60 |
0,455 |
0,455 |
21 |
10 км |
1 |
репер |
230,86 |
38,14 |
21,43 |
0,253 |
0,253 |
22 |
|
2 |
" |
289,24 |
48,15 |
27,05 |
0,319 |
0,319 |
23 |
|
3 |
" |
388,35 |
65,14 |
36,59 |
0,431 |
0,431 |
24 |
|
4 |
" |
505,14 |
85,17 |
47,84 |
0,564 |
0,564 |
25 |
|
5 |
" |
592,18 |
100,09 |
56,22 |
0,663 |
0,663 |
26 |
15 км |
1 |
репер |
274,92 |
45,70 |
25,67 |
0,303 |
0,303 |
27 |
|
2 |
" |
355,32 |
59,48 |
33,41 |
0,394 |
0,394 |
28 |
|
3 |
" |
485,27 |
81,76 |
45,92 |
0,541 |
0,541 |
29 |
|
4 |
" |
621,83 |
105,17 |
59,07 |
0,696 |
0,696 |
30 |
|
5 |
" |
775,01 |
131,43 |
73,82 |
0,870 |
0,870 |
|
на вездеходе при расстоянии между реперами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
5 км |
4 |
" |
711,77 |
43,99 |
65,08 |
0,291 |
0,619 |
32 |
|
5 |
" |
938,32 |
58,16 |
86,03 |
0,385 |
0,818 |
33 |
10 км |
4 |
" |
968,48 |
60,05 |
88,82 |
0,398 |
0,845 |
34 |
|
5 |
" |
1276,42 |
79,31 |
117,31 |
0,525 |
1,116 |
35 |
15 км |
4 |
" |
1231,14 |
76,47 |
113,12 |
0,506 |
1,076 |
36 |
|
5 |
" |
1623,56 |
101,02 |
149,43 |
0,669 |
1,421 |
|
Обследование стенных реперов и марок на автотранспорте при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
5 км |
|
репер |
128,11 |
20,20 |
29,89 |
0,134 |
0,284 |
38 |
10 км |
|
" |
156,61 |
24,92 |
36,87 |
0,165 |
0,351 |
39 |
15 км |
|
" |
198,25 |
31,53 |
46,65 |
0,209 |
0,444 |
|
Обследование и восстановление грунтовых и скальных реперов на автотранспорте при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
5 км |
1 |
репер |
799,16 |
54,38 |
110,99 |
0,360 |
1,125 |
41 |
|
2 |
репер |
934,72 |
64,02 |
130,65 |
0,424 |
1,324 |
42 |
|
3 |
" |
1067,67 |
73,27 |
149,54 |
0,485 |
1,516 |
43 |
|
4 |
" |
1278,74 |
87,44 |
178,45 |
0,579 |
1,809 |
44 |
|
5 |
" |
1553,04 |
106,70 |
217,77 |
0,706 |
2,207 |
45 |
10 км |
1 |
репер |
862,90 |
58,91 |
120,24 |
0,390 |
1,219 |
46 |
|
2 |
" |
1035,56 |
71,18 |
145,28 |
0,471 |
1,473 |
47 |
|
3 |
" |
1238,10 |
85,35 |
174,19 |
0,565 |
1,766 |
48 |
|
4 |
" |
1563,41 |
107,43 |
219,26 |
0,711 |
2,222 |
49 |
|
5 |
" |
1899,62 |
131,05 |
267,45 |
0,868 |
2,711 |
50 |
15 км |
1 |
репер |
1038,29 |
71,38 |
145,67 |
0,473 |
1,477 |
51 |
|
2 |
" |
1181,70 |
81,57 |
166,47 |
0,540 |
1,687 |
52 |
|
3 |
" |
1459,16 |
101,02 |
206,17 |
0,669 |
2,090 |
53 |
|
4 |
" |
1862,32 |
128,43 |
262,11 |
0,850 |
2,657 |
54 |
|
5 |
" |
2338,00 |
161,84 |
330,29 |
1,071 |
3,348 |
|
на гужевом и вьючном транспорте при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
55 |
5 км |
1 |
репер |
568,44 |
63,82 |
71,70 |
0,422 |
0,845 |
56 |
|
2 |
" |
674,42 |
76,47 |
85,91 |
0,506 |
1,013 |
57 |
|
3 |
" |
794,54 |
90,82 |
102,02 |
0,601 |
1,202 |
58 |
|
4 |
" |
979,52 |
112,90 |
126,83 |
0,747 |
1,495 |
59 |
|
5 |
" |
1188,19 |
137,82 |
154,82 |
0,912 |
1,825 |
60 |
10 км |
1 |
репер |
818,30 |
93,65 |
105,21 |
0,620 |
1,240 |
61 |
|
2 |
" |
933,69 |
107,43 |
120,69 |
0,711 |
1,422 |
62 |
|
3 |
" |
1118,84 |
129,54 |
145,52 |
0,858 |
1,715 |
63 |
|
4 |
" |
1362,07 |
158,57 |
178,14 |
1,050 |
2,099 |
64 |
|
5 |
" |
1681,66 |
196,73 |
221,01 |
1,302 |
2,605 |
65 |
15 км |
1 |
репер |
1004,95 |
115,94 |
130,24 |
0,767 |
1,535 |
66 |
|
2 |
" |
1151,97 |
133,49 |
149,96 |
0,884 |
1,767 |
67 |
|
3 |
" |
1406,32 |
163,86 |
184,08 |
1,085 |
2,169 |
68 |
|
4 |
" |
1758,18 |
205,87 |
231,27 |
1,363 |
2,726 |
69 |
|
5 |
" |
2119,68 |
249,03 |
279,75 |
1,649 |
3,297 |
|
на вездеходе при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
70 |
5 км |
4 |
" |
1654,24 |
87,44 |
178,45 |
0,579 |
1,809 |
71 |
|
5 |
" |
2011,27 |
106,70 |
217,77 |
0,706 |
2,207 |
72 |
10 км |
4 |
" |
2024,76 |
107,43 |
219,26 |
0,711 |
2,222 |
73 |
|
5 |
" |
2462,39 |
131,05 |
267,45 |
0,868 |
2,711 |
74 |
15 км |
4 |
" |
2413,84 |
128,43 |
262,11 |
0,850 |
2,657 |
75 |
|
5 |
" |
3033,00 |
161,84 |
330,29 |
1,071 |
3,348 |
|
Обследование и восстановление стенных реперов и марок на автотранспорте при расстоянии между реперами: |
|
|
|
|
|
|
|
76 |
5 км |
|
репер |
166,98 |
24,92 |
36,87 |
0,165 |
0,351 |
77 |
10 км |
|
" |
197,06 |
29,83 |
44,13 |
0,197 |
0,420 |
78 |
15 км |
|
" |
228,04 |
34,56 |
51,12 |
0,229 |
0,486 |
Примечания: 1. При обследовании и восстановлении фундаментальных реперов расценки и нормативы применяются с коэффициентом 1,244.
2. Сметные расценки на обследование, а также обследование и восстановление стенных реперов и марок установлены для выполнения работ в городах без выплаты полевого довольствия. В случае выплаты суточных в установленных размерах расценки применяются с коэффициентом 1,520.
3. При обследовании и восстановлении стенных марок и реперов, заложенных в одном сооружении, расценки и нормативы применяются с коэффициентом 0,774.
4. Если по техническим условиям процесса обследования и восстановления реперов требуется установка опознавательного столба, расценки и нормативы применяются с коэффициентами соответственно 1,270 и 1,280.
2.3 Обследование и восстановление знаков нивелирования II, III и IV классов в городах, поселках и на застроенных территориях
Состав работ
1. При обследовании. Получение задания, подбор материалов, подготовка приборов и оборудования. Получение картографических материалов и изучение района работ по карте. Отыскание знака. Вскрытие нивелирного знака и осмотр его состояния. Корректура описания, замеры расстояний до ориентиров. Составление ведомости и схемы обследования нивелирных знаков. Переезды на участке работ. Оформление и сдача материалов.
2. При обследовании и восстановлении. Получение задания, подбор материалов, подготовка приборов и оборудования. Получение картографических материалов и изучение района работ по карте. Отыскание знака. Вскрытие нивелирного знака и осмотр его состояния. Очистка от коррозии, поросли. Покрытие битумным лаком вскрытых частей металлических труб грунтовых реперов и марок. Замер расстояний до ориентиров. Возобновление внешнего оформления знака (окопка). Исправление описания местоположения. Составление списка и схемы обследованных и восстановленных нивелирных знаков. Переезды на участке работ. Сдача знака на наблюдение за сохранностью. Оформление и сдача работ.
Таблица 2.3
Обследование и восстановление знаков нивелирования II, III и IV классов в городах, поселках и на застроенных территориях
Номер расценки |
Наименование процесса |
Категория трудности (номер зоны) |
Единица измерения |
Расценка, руб. |
Трудовые затраты, чел.-дни |
|||
Всего |
в том числе зарплата |
|||||||
Специалистов |
Рабочих |
Специалистов |
Рабочих |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Обследование знаков нивелирования в городах, поселках и на застроенных территориях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
с переездом на автомашине: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
грунтовых |
|
репер |
102,69 |
14,60 |
23,27 |
0,097 |
0,205 |
2 |
стенных |
|
" |
73,64 |
10,10 |
16,10 |
0,067 |
0,142 |
|
при пешем переходе: |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
грунтовых |
|
репер |
54,23 |
17,77 |
9,98 |
0,118 |
0,118 |
4 |
стенных |
|
" |
37,50 |
11,29 |
6,34 |
0,075 |
0,075 |
|
Обследование и восстановление |
|
|
|
|
|
|
|
|
грунтовых и скальных реперов |
|
|
|
|
|
|
|
|
в городах, поселках |
|
|
|
|
|
|
|
|
и на застроенных территориях |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
при применении автотранспорта |
|
репер |
404,36 |
50,23 |
108,27 |
0,332 |
1,039 |
|
Обследование и восстановление стенных реперов и марок |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
при применении автотранспорта |
|
репер |
190,57 |
23,60 |
50,88 |
0,156 |
0,488 |
Примечания: 1. Сметные расценки установлены для выполнения работ в городах без выплаты полевого довольствия. В случае выплаты суточных в установленных размерах расценки применяются с коэффициентом 1,573.
2. Сметные расценки и нормы трудовых затрат не включают затраты на установку охранного столба. Если по техническим условиям требуется установка охранного столба, затраты на выполнение этого вида работ на столб составят:
Установка охранного столба
Таблица 2.4
Расценка, руб. |
Трудовые затраты, чел.-дни |
|||
Всего |
в том числе зарплата |
|||
Специалистов |
Рабочих |
Специалистов |
Рабочих |
|
208,50 |
11,90 |
6,68 |
0,079 |
0,078 |
Изготовление охранного столба в расценку не включено. Сметные расценки установлены для выполнения работ в городах без выплаты полевого довольствия. В случае выплаты суточных или полевого довольствия в установленных размерах расценки применяются соответственно с коэффициентами 1,123 и 1,184.
2.4 Закладка фундаментальных и грунтовых реперов, скальных марок на линиях нивелирования I, II, III и IV классов, закладка стенных марок и реперов на застроенных территориях
Нормативы на закладку реперов установлены по зонам районирования затрат на закладку реперов (приложение 1).
Для всех видов работ, где в пояснениях к таблицам не оговорен вид транспорта, принят автомобильный транспорт.
Сметные нормативы установлены для работ, выполняемых с целью развития нивелирной сети и обоснования топографических съемок вне населенных пунктов. При проектировании работ в развитых промышленных районах с густой сетью дорог и для обновления топографических планов применяются нормативы для знаков типа 158 оп. знак.
Состав работ
Изготовление реперов. Закладка реперов. Внешнее оформление реперов по техническим условиям "Инструкции по нивелированию I, II, III и IV классов" (М.: Недра, 1990), а также "Правил закладки центров и реперов на пунктах геодезической и нивелирной сетей" (М.: Картгеоцентр, 1993). Переходы и переезды с погрузкой и разгрузкой оборудования по трассе. Оформление материалов.
Таблица 2.5
Закладка фундаментальных и грунтовых реперов, скальных марок на линиях нивелирования I, II, III и IV классов; закладка стенных марок и реперов на застроенных территориях
Номер расценки |
Наименование процесса |
Категория трудности (номер зоны) |
Единица измерения |
Расценка, руб. |
Трудовые затраты, чел.-дни |
|||
Всего |
в том числе зарплата |
|||||||
Специалистов |
Рабочих |
Специалистов |
Рабочих |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Закладка фундаментальных реперов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в зонах многолетней |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
мерзлоты |
1 |
репер |
6203,87 |
407,13 |
938,00 |
2,384 |
9,702 |
2 |
тип 161 оп. знак |
2 |
" |
6761,17 |
445,53 |
1024,31 |
2,609 |
10,602 |
3 |
|
3 |
" |
9321,48 |
614,89 |
1425,54 |
3,601 |
14,717 |
|
в зонах сезонного промерзания грунтов |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
тип 161 оп. знак |
3 |
репер |
9022,9 |
580,03 |
1326,65 |
3,397 |
13,753 |
5 |
|
4 |
" |
13589,8 |
953,94 |
2167,15 |
5,587 |
22,512 |
6 |
|
5 |
репер |
14932,1 |
1062,27 |
2410,68 |
6,221 |
25,050 |
7 |
|
6 |
" |
11442,4 |
781,98 |
1780,61 |
4,580 |
18,484 |
8 |
|
7 |
" |
13495,0 |
953,94 |
2167,15 |
5,587 |
22,512 |
9 |
|
8 |
" |
10000,4 |
683,35 |
1551,70 |
4,002 |
16,121 |
10 |
|
9 |
" |
11527,4 |
800,12 |
1821,39 |
4,686 |
18,909 |
11 |
|
10 |
" |
11190,6 |
778,94 |
1766,57 |
4,562 |
18,360 |
12 |
|
11 |
" |
10000,4 |
683,35 |
1551,70 |
4,002 |
16,121 |
13 |
|
12 |
" |
11255,4 |
778,94 |
1766,57 |
4,562 |
18,360 |
|
скального типа |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Тип 114 оп. знак |
3 |
репер |
5919,23 |
395,97 |
912,91 |
2,319 |
9,441 |
15 |
|
4 |
" |
6627,48 |
436,77 |
1004,61 |
2,558 |
10,396 |
16 |
|
5 |
" |
6000,76 |
394,05 |
908,59 |
2,308 |
9,396 |
17 |
|
6, 7 |
" |
7240,33 |
509,70 |
1168,56 |
2,985 |
12,105 |
18 |
|
8 |
" |
5267,59 |
354,32 |
812,06 |
2,075 |
8,413 |
19 |
|
9 |
репер |
5404,04 |
362,22 |
837,02 |
2,121 |
8,650 |
20 |
|
10, 11 |
" |
5123,53 |
354,32 |
812,06 |
2,075 |
8,413 |
21 |
|
12 |
" |
5188,39 |
354,32 |
812,06 |
2,075 |
8,413 |
|
Закладка грунтовых реперов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в зонах многолетней |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
мерзлоты |
1 |
репер |
4050,99 |
226,75 |
674,01 |
1,697 |
6,951 |
23 |
Тип 165 оп. знак (8) |
2 |
" |
5529,12 |
318,67 |
938,00 |
2,384 |
9,702 |
|
в зонах сезонного |
|
|
|
|
|
|
|
|
промерзания грунтов: |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Тип 160 оп. знак (4,5) |
3, 4 |
репер |
4473,93 |
127,48 |
297,40 |
0,954 |
3,026 |
25 |
|
5 |
" |
5585,76 |
171,89 |
393,04 |
1,286 |
4,023 |
26 |
|
6 |
" |
5180,66 |
150,53 |
347,04 |
1,126 |
3,544 |
27 |
|
7 |
" |
4081,15 |
115,97 |
272,60 |
0,868 |
2,768 |
28 |
|
8 |
" |
2652,08 |
72,34 |
171,40 |
0,541 |
1,736 |
29 |
|
9 |
" |
3334,85 |
89,58 |
215,77 |
0,670 |
2,175 |
30 |
|
10 |
репер |
3221,89 |
149,67 |
461,04 |
1,120 |
4,705 |
31 |
|
11 |
" |
2769,47 |
125,97 |
392,96 |
0,943 |
3,995 |
32 |
|
12 |
" |
4010,74 |
179,08 |
576,66 |
1,340 |
5,810 |
|
скального типа |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Тип 176 оп. знак |
1-4 |
репер |
3607,16 |
201,30 |
490,61 |
1,506 |
4,930 |
37 |
|
5-7 |
" |
2688,68 |
161,04 |
392,48 |
1,205 |
3,944 |
38 |
|
8 |
" |
1763,58 |
105,92 |
251,54 |
0,793 |
2,546 |
39 |
|
9 |
" |
2838,76 |
168,95 |
414,09 |
1,264 |
4,155 |
40 |
|
10-11 |
" |
2351,44 |
141,23 |
335,39 |
1,057 |
3,395 |
41 |
|
12 |
" |
2351,44 |
141,23 |
335,39 |
1,057 |
3,395 |
|
методом бурения с применением мерзлотно-буровой установки |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Тип 162 оп. знак |
1 |
репер |
3256,07 |
133,18 |
270,13 |
0,780 |
2,669 |
43 |
|
2 |
" |
3121,03 |
127,20 |
260,06 |
0,745 |
2,564 |
|
методом протаивания грунта с применением парооттаивателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Тип 150 оп. знак |
1 |
репер |
4717,72 |
292,80 |
703,79 |
1,715 |
7,188 |
45 |
Закладка скальных марок |
1 |
марка |
537,18 |
40,60 |
87,44 |
0,304 |
0,608 |
46 |
Тип 7оп, 8 оп, 9 оп. знак |
2 |
марка |
682,78 |
54,30 |
116,95 |
0,406 |
0,813 |
|
Закладка стенных марок и реперов |
|
" |
|
|
|
|
|
47 |
Тип 143 |
1 |
марка |
101,89 |
14,90 |
10,70 |
0,112 |
0,112 |
48 |
|
2 |
|
153,37 |
32,74 |
23,51 |
0,245 |
0,245 |
Примечания: 1. Нормативы на закладку скальных фундаментальных реперов даны для глубины закладки более 1,3 м, при глубине закладки менее 1,3 м применяют нормативы для репера типа 176 оп. знак.
2. Нормативы на закладку реперов в зонах NN 1-4 даны с учетом переездов на вездеходе. При использовании других видов транспорта стоимость переездов в этих зонах определяется прямым расчетом. Сметные расценки в этих случаях применяются с коэффициентом 0,932, нормативы заработной платы и трудовых затрат рабочих - соответственно с коэффициентами 0,841 и 0,891.
3. Нормативы на закладку реперов в зонах N N 5-11 даны с учетом переездов на автотранспорте. При использовании вездеходного транспорта сметные расценки в этих зонах применяются с коэффициентом 1,023. При использовании других видов транспорта стоимость переездов в этих зонах определяется прямым расчетом. Сметные расценки в этих случаях применяются с коэффициентом 0,969, нормативы заработной платы и трудовых затрат рабочих - соответственно с коэффициентами 0,893 и 0,903.
4. Если по техническим условиям при закладке реперов требуется установка опознавательного столба, то затраты на выполнение этого вида работ определяются по таблице 2.4.
5. Сметные расценки на закладку стенных марок и реперов установлены для выполнения работ на застроенных территориях без выплаты полевого довольствия. В случае выплаты суточных в установленных размерах расценки применяются с коэффициентом 1,437.
2.5 Нивелирование I, II, III и IV классов, нивелирование II, III и IV классов в городах, поселках и на промышленных площадках
Характеристика категорий трудности работ
1. Нивелирование I класса
1 категория. Нивелирную линию прокладывают по полотну железных или шоссейных дорог, автострадам в равнинной местности, позволяющей выдержать предельные длины плеч. Движение транспорта не затрудняет выполнение работ.
2 категория. Нивелирную линию прокладывают в слабо пересеченной местности по полотну железных дорог или по шоссейным дорогам. Движение транспорта не затрудняет выполнение работ. Количество установок прибора на 1 км хода - 11-12.
3 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В пересеченной холмистой местности по шоссейным или профилированным грунтовым дорогам. Количество установок прибора на 1 км хода - 13-14.
2. По равнинной или малопересеченной местности в районах закрепленных песков или вдоль рек в районах вечной мерзлоты.
4 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В предгорной местности или по горным плато по шоссейным и грунтовым дорогам.
2. По закрытой пересеченной и всхолмленной местности по профилированным грунтовым дорогам. Количество установок прибора на 1 км хода - 15-17.
5 категория. Нивелирную линию прокладывают в пересеченной, горной местности по шоссейным и грунтовым дорогам. Количество установок прибора на 1 км хода - 18-20.
6 категория. Нивелирную линию прокладывают в пересеченной горной местности по шоссейным грунтовым дорогам с большим количеством поворотов. Количество установок прибора на 1 км хода - 21-25.
7 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В пересеченной горной местности по грунтовым дорогам. Количество установок прибора на 1 км хода - 26-30.
2. В районах незакрепленных песков.
8 категория. Нивелирную линию прокладывают в горной местности и по дорогам с тяжелым профилем. Количество установок прибора на 1 км хода - 31-35.
9 категория. Нивелирную линию прокладывают в горной местности по дорогам с очень тяжелым профилем. Количество установок прибора на 1 км хода - 36-40.
10 категория. Нивелирную линию прокладывают в особо сложных условиях в горной и другой труднопроходимой местности. Количество установок прибора на 1 км хода - более 40.
2. Нивелирование II, III и IV классов
1 категория. Нивелирную линию прокладывают в равнинной местности с уклоном до 0,01 по дорогам. Количество штативов на 1 км хода нивелирования II и III классов не более 7; IV класса - не более 5. Передвижение не затруднено. Условия видимости благоприятные.
2 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В равнинной местности с уклоном до 0,02. Количество штативов на 1 км хода для всех классов до 8. Передвижение не затруднено. Условия видимости благоприятные.
2. В равнинной степной местности без дорог.
3 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В слабо пересеченной местности с уклоном до 0,025. Количество штативов на 1 км хода - до 9.
2. Через крупные населенные пункты сельского типа.
4 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В пересеченной местности с уклоном до 0,03. Количество штативов на 1 км хода - 10-11.
2. В местах расположения крупных железнодорожных станций.
3. В открытых поймах больших рек с наличием стариц, протоков и рукавов.
5 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В пересеченной всхолмленной местности с уклоном до 0,035. Количество штативов на 1 км хода - 12-14.
2. В заболоченной или песчаной местности или вдоль полузаросших берегов рек.
6 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. По сильно пересеченной холмистой местности с уклоном до 0,045. Количество штативов на 1 км хода - 15-17.
2. В таежной местности, с моховым покровом или по заболоченной местности, где требуется забивка кольев (до 15%) для установки штативов.
3. По заросшим берегам малых рек и ручьев без наличия дорог и троп.
7 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В местности со среднегорным рельефом с уклоном до 0,06. Количество штативов на 1 км хода - 18-21.
2. Вдоль заросших труднопроходимых берегов рек с переброской хода через реку.
3. В зонах поливного земледелия без дорог.
8 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В горной или горно-таежной местности по дорогам, тропам и просекам с уклоном до 0,07.
Количество штативов на 1 км хода - 22-27.
2. По труднопроходимой залесенной местности с моховым покровом без дорог и троп.
3. Вдоль заросших труднопроходимых берегов рек с перебросками хода через реку.
4. По заросшей труднопроходимой заболоченной местности, где требуется забивка кольев (до 20%) для установки штативов или по тундре.
9 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В горной или горно-таежной местности по дорогам, тропам, просекам с уклоном до 0,10. Количество штативов на 1 км хода - 28-35.
2. По берегам рек без дорог и троп с большим количеством изгибов и прижимов.
3. По труднопроходимой таежной заболоченной местности, где требуется забивка кольев (до 30%) для установки штативов.
10 категория. Нивелирную линию прокладывают:
1. В высокогорной или горно-таежной местности без дорог и троп с уклоном более 0,10. Количество штативов на 1 км хода - более 36. Передвижение затруднено.
2. В пустынных песчаных районах.
3. Нивелирование II, III и IV классов в городах, поселках и на промышленных площадках
Характеристика категорий трудности работ
Таблица 2.6
Характеристика местности |
Количество штативов на 1 км хода |
Категория трудности работ при движении транспорта и пешеходов |
||
слабом |
среднем |
интенсивном |
||
Уклон местности: |
|
|
|
|
от 0,02-0,03 |
6-15 |
1 |
2 |
3 |
от 0,03-0,05 |
15-21 |
2 |
3 |
4 |
от 0,05-0,07 |
21-27 |
3 |
4 |
5 |
более 0,07 |
27-35 |
4 |
5 |
- |
Состав работ
1. Нивелирование I класса. Получение задания, подбор материалов. Компарирование и исследование реек. Поверка нивелира и реек. Отыскание, вскрытие и закрытие реперов. Нивелирование. Ведение полевого журнала. Контрольные вычисления. Составление полевой ведомости превышений. Составление схемы хода и списка занивелированных знаков. Опознавание местоположения реперов на картах или аэрофотоснимках, составление или уточнение описания местоположения знаков. Переходы по участку работ. Сдача работ.
2. Нивелирование II, III и IV классов. Получение задания, подбор материалов. Компарирование и исследование реек. Ознакомление с проектом нивелирования. Поверка нивелира и реек. Отыскание, вскрытие и закрытие реперов. Нивелирование. Ведение полевого журнала. Контрольные вычисления. Оформление временных реперов на местных предметах. Опознавание местоположения реперов на картах или аэрофотоснимках и составление или уточнение их описания. Составление ведомости превышений, списка занивелированных знаков и схемы ходов. Переходы на участке работ. Сдача работ.
3. Нивелирование II, III и IV классов в городах, поселках и на промышленных площадках.
Получение задания, подбор материалов. Компарирование и исследование реек. Ознакомление с проектом нивелирования. Поверки приборов и реек. Отыскание, вскрытие и закрытие реперов. Нивелирование. Запись и вычисления на станции. Привязка стенных знаков. Контрольные вычисления. Оформление журнала. Составление ведомости превышений, списка занивелированных знаков и схемы ходов. Переходы и переезды по участку работ. Сдача работ.
Таблица 2.7
Нивелирование I, II, III и IV классов, нивелирование II, III и IV классов в городах, поселках и на промышленных площадках
Примечания: 1. Сметные расценки установлены для проложения нивелирных линий в одном направлении. Сметные расценки для I класса установлены для проложения нивелирных линий в одном направлении по двум парам костылей (кольев).
2. Если на трассе нивелирования I класса интенсивное движение затрудняет выполнение работ, к сметным расценкам применяется коэффициент 1,220.
3. При проложении нивелирных линий II, III и IV классов по сплошным массивам свежевспаханных земель расценки применяются с коэффициентом 1,110.
4. При проложении нивелирных линий по заболоченной местности, где требуется забивка кольев для установки нивелира и реек в большем количестве, чем указано в соответствующих характеристиках, категория трудности работ повышается на одну степень.
5. При использовании вездеходного транспорта сметные расценки применяются с коэффициентом 1,179.
6. При проложении нивелирных линий в залесенных районах, где требуется прорубка просек или визирок сметные расценки применяются с коэффициентом 1,085; нормативы заработной платы и трудовых затрат рабочих применяются соответственно с коэффициентами 1,150 и 1,133.
7. При проложении нивелирных линий I класса вдоль железных дорог сметные расценки применяются с коэффициентом 1,139; нормативы заработной платы и трудовых затрат рабочих применяются соответственно с коэффициентами 1,226 и 1,128.
8. Сметные расценки 41-55 установлены для выполнения работ в городах без выплаты полевого довольствия. В случае выплаты суточных в установленных размерах расценки применяются с коэффициентом 1,799.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.