Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы"

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2012 г. N 148-ПП

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы"

С изменениями и дополнениями от:

11 ноября 2014 г., 21 мая, 17 ноября 2015 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются c использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы" (далее государственная услуга).

 

Правовые основания предоставления государственной услуги

 

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

 

Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.

Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:

- при личном обращении заявителя - физического лица - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя);

- при личном обращении заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица - префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.

2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы России по г. Москве.

 

Заявители

 

2.5. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2.6. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

 

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):

2.7.1. Документы, представляемые заявителем:

2.7.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).

В запросе допускается в отношении одного лица запрашивать сведения по нескольким темам и за несколько периодов.

Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями.

2.7.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента.

2.7.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента (копия с предъявлением оригинала).

2.7.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.7.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.7.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.9. Заявителем могут предоставляться дополнительно по своему усмотрению иные документы, свидетельствующие, что запрашиваемые документы затрагивают его права и законные интересы.

2.10. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.10

2.11. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.11

 

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

 

2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.13. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру административного округа города Москвы, управу района города Москвы и получения МФЦ от префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю - физическому лицу - и не может превышать 3 рабочих дней.

Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.

2.14. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

 

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.15.1. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

2.15.2. Представление документов, утративших силу.

2.15.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.

2.15.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

2.15.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.15.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

2.15.7. Обращение за предоставлением государственной услуги в префектуру административного округа города Москвы, управу района города Москвы или МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.16. Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.17. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается и выдается заявителю с указанием причин отказа:

- путем личного вручения работником МФЦ заявителю - физическому лицу - в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- путем личного вручения уполномоченным лицом службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- путем направления уполномоченным лицом службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы почтового отправления заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Форма и способ получения решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указываются заявителем в запросе.

2.18. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.18

 

Приостановление предоставления государственной услуги

 

2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Отказ в предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.20.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

2.20.5. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу отсутствия в префектуре административного округа города Москвы, управе района города Москвы документа, на основании которого должен быть подготовлен запрашиваемый заявителем документ.

2.20.6. Запрашиваемый документ не затрагивает права и законные интересы заявителя.

2.21. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.22 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным лицом префектуры административного округа города Москвы или управы района города Москвы и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:

- путем личного вручения в МФЦ заявителю - физическому лицу - в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для личного вручения его заявителю;

- путем личного вручения в службе "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- путем направления префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии указанного решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.

2.23. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.23

 

Результат предоставления государственной услуги

 

2.24. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.24.1. Подписанный (заверенный) уполномоченным лицом префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документ по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя (справка, выписка, копия документа), в том числе находящийся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

2.24.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное уполномоченным лицом префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 2.25 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.25. Результат предоставления государственной услуги может быть:

2.25.1. Выдан лично в форме документа на бумажном носителе при личном обращении:

2.25.1.1. Заявителю - физическому лицу - в МФЦ.

2.25.1.2. Заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в службе "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

2.25.2. Направлен префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с одновременным направлением копии указанного решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.

2.25.3. Форма и способ получения результата предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) указываются заявителем в запросе.".

 

Плата за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 2.27 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.27. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:

- срок предоставления государственной услуги - не более 3 рабочих дней;

- время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;

- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут;

- время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 15 минут.

 

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 г. N 759-ПП пункт 2.28 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.28. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях и на официальных сайтах префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях МФЦ, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

2.29. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.29

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Последовательность административных процедур

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).

 

Прием (получение) запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов), является:

- при личном обращении заявителя - физического лица - работник МФЦ;

- при личном обращении заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов:

3.4.1. Анализирует поступивший запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента.

3.4.2. Осуществляет прием и регистрацию запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 г. N 759-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.2(1)

3.4.2(1). При обращении заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица направляет запрос и получает информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе путем обращения к Базовому регистру в порядке, установленном Правительством Москвы, для получения информации (сведений), необходимых для оказания государственной услуги.

3.4.3. Передает зарегистрированный запрос и приложенные к нему документы на исполнение в соответствующее структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации запроса, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру административного округа города Москвы, управу района города Москвы.

Максимальный срок приема (получения) и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.6.1. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их передача на исполнение в соответствующее структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

3.6.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

 

3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение соответствующим структурным подразделением префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы зарегистрированного запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный сотрудник соответствующего структурного подразделения префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).

3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:

3.9.1. Анализирует поступивший запрос и документы, необходимые для оказания государственной услуги, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.20 настоящего Регламента.

3.9.2. Проверяет наличие документа, на основании которого должен быть подготовлен результат оказания государственной услуги.

3.9.3. При отсутствии оснований для отказа предоставления государственной услуги готовит копию документа или делает выписку из документа, справку на основании документа в части, затрагивающей права и законные интересы заявителя.

3.9.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.20 настоящего Регламента, оформляет проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.9.5. Направляет в установленном порядке запрашиваемую копию документа, проект запрашиваемого документа (справку, выписку) или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись (заверение) уполномоченному должностному лицу префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня с момента поступления документа в соответствующее структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

3.10. Результатом административной процедуры является:

3.10.1. Запрашиваемая копия документа, проект запрашиваемого документа (справка, выписка), переданные на подпись (заверение) уполномоченному должностному лицу префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

3.10.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, переданный на подпись уполномоченному должностному лицу префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги.

 

Формирование результата предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.11. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление уполномоченному должностному лицу подготовленных запрашиваемой копии документа, проекта запрашиваемого документа или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.12. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления услуги).

3.13. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:

3.13.1. Рассматривает проект результата рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями и подписывает (заверяет) его в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 3.13.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.13.2. Обеспечивает передачу подписанных (заверенных) документов:

- в МФЦ - для личного вручения заявителю - физическому лицу;

- в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы - для личного вручения заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу;

- для организации направления почтовым отправлением.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 3.14 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня с момента поступления уполномоченному должностному лицу подготовленных запрашиваемой копии документа, проекта запрашиваемого документа (справки, выписки) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, из префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, предоставляющих государственную услугу, в МФЦ для выдачи их заявителю.

3.15. Результатом административной процедуры является:

3.15.1. Запрашиваемый документ.

3.15.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)

 

3.16. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление оформленного запрашиваемого документа или решения об отказе в предоставлении государственной услуги в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, МФЦ.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) результата государственной услуги), является:

- при личном вручении результата предоставления государственной услуги заявителю - физическому лицу - работник МФЦ;

- при личном вручении результата предоставления государственной услуги заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы;

- при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

3.18. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) результата государственной услуги:

3.18.1. Присваивает запросу заявителя статус исполненного.

3.18.2. Проверяет полномочия лица, получающего результат предоставления государственной услуги лично.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 3.18.3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.18.3. Выдает (направляет) заявителю запрашиваемый документ или решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего рабочего дня с момента поступления уполномоченному должностному лицу подготовленных запрашиваемой копии документа, проекта запрашиваемого документа или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

абзац второй утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст абзаца второго пункта 3.19

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.19(1)

3.19(1). Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) результата государственной услуги, - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы при направлении заявителю - физическому лицу - почтовым отправлением запрашиваемого документа или решения об отказе в предоставлении государственной услуги одновременно направляет копию указанных документов в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.

3.20. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю или уполномоченному им представителю запрашиваемого документа или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) и уполномоченными ими должностными лицами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы и ГБУ МФЦ города Москвы.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, работников МФЦ

 

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "0 предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих префектур административных округов города Москвы рассматриваются префектами (уполномоченными заместителями префектов) соответствующих административных округов города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) префектов административных округов города Москвы, в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.4(1)

5.4(1). Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих управ районов города Москвы рассматриваются главами управ (уполномоченными заместителями глав управ) соответствующих районов города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) глав управ районов города Москвы, в том числе на решения, принятые ими или их заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются префектурами соответствующих административных округов города Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 5.4(2)

5.4(2). Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с префектурами административных округов города Москвы и управами районов города Москвы, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы и организации, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2. Через МФЦ.

5.5.3. Почтовым отправлением.

5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5.5. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.11. Порядок обжалования решения.

5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.15.1

5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.17 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 5.17(1)

5.17(1). Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.4(1), 5.4(2) настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 г. N 759-ПП в пункт 5.19.1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП пункт 5.20 настоящего приложения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.