Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 148-ПП"

 

В целях оптимизации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 148-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП):

1.1. В пункте 1.2 приложения 1 к постановлению слова ", в том числе в электронном виде," исключить.

1.2. Пункт 2.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.

Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются:

- при личном обращении заявителя - физического лица - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг районов города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя);

- при личном обращении заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица - префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы.".

1.3. Пункт 2.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):

2.7.1. Документы, представляемые заявителем:

2.7.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос).

В запросе допускается в отношении одного лица запрашивать сведения по нескольким темам и за несколько периодов.

Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями.

2.7.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента.

2.7.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента (копия с предъявлением оригинала).

2.7.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.7.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.7.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.".

1.4. Пункт 2.8 приложения 1 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.".

1.5. Пункты 2.10, 2.11 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.

1.6. Пункт 2.13 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.13. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру административного округа города Москвы, управу района города Москвы и получения МФЦ от префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю - физическому лицу - и не может превышать 3 рабочих дней.

Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.".

1.7. Пункт 2.15 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.15.1. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

2.15.2. Представление документов, утративших силу.

2.15.3. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.

2.15.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, были поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

2.15.5. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

2.15.6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае, если указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

2.15.7. Обращение за предоставлением государственной услуги в префектуру административного округа города Москвы, управу района города Москвы или МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.".

1.8. В пункте 2.16 приложения 1 к постановлению слово "получения" заменить словом "предоставления".

1.9. Пункт 2.17 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.17. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается и выдается заявителю с указанием причин отказа:

- путем личного вручения работником МФЦ заявителю - физическому лицу - в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- путем личного вручения уполномоченным лицом службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- путем направления уполномоченным лицом службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы почтового отправления заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Форма и способ получения решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указываются заявителем в запросе.".

1.10. Пункт 2.18 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.11. Пункт 2.20 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.20.1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.2. Утрата силы представленных документов, если указанные обстоятельства были установлены префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.20.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

2.20.5. Невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу отсутствия в префектуре административного округа города Москвы, управе района города Москвы документа, на основании которого должен быть подготовлен запрашиваемый заявителем документ.

2.20.6. Запрашиваемый документ не затрагивает права и законные интересы заявителя.".

1.12. Пункт 2.22 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным лицом префектуры административного округа города Москвы или управы района города Москвы и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:

- путем личного вручения в МФЦ заявителю - физическому лицу - в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для личного вручения его заявителю;

- путем личного вручения в службе "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

- путем направления префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии указанного решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.".

1.13. Пункт 2.23 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.14. Пункт 2.25 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.25. Результат предоставления государственной услуги может быть:

2.25.1. Выдан лично в форме документа на бумажном носителе при личном обращении:

2.25.1.1. Заявителю - физическому лицу - в МФЦ.

2.25.1.2. Заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - в службе "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

2.25.2. Направлен префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с одновременным направлением копии указанного решения в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.

2.25.3. Форма и способ получения результата предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) указываются заявителем в запросе.".

1.15. В пункте 2.27 приложения 1 к постановлению слова "не более 30 минут" заменить словами "не более 15 минут".

1.16. Пункт 2.29 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

1.17. В пункте 3.2 приложения 1 к постановлению слова ", в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, МФЦ" исключить.

1.18. Пункт 3.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов), является:

- при личном обращении заявителя - физического лица - работник МФЦ;

- при личном обращении заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.".

1.19. Пункт 3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации запроса, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в префектуру административного округа города Москвы, управу района города Москвы.

Максимальный срок приема (получения) и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.".

1.20. Пункт 3.6 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.6.1. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их передача на исполнение в соответствующее структурное подразделение префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.

3.6.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".

1.21. Пункт 3.11 приложения 1 к постановлению дополнить словами "в предоставлении государственной услуги".

1.22. Пункт 3.13.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.13.2. Обеспечивает передачу подписанных (заверенных) документов:

- в МФЦ - для личного вручения заявителю - физическому лицу;

- в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы - для личного вручения заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу;

- для организации направления почтовым отправлением.".

1.23. Пункт 3.14 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня с момента поступления уполномоченному должностному лицу подготовленных запрашиваемой копии документа, проекта запрашиваемого документа (справки, выписки) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в том числе с учетом срока передачи документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, из префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, предоставляющих государственную услугу, в МФЦ для выдачи их заявителю.".

1.24. Пункт 3.17 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) результата государственной услуги), является:

- при личном вручении результата предоставления государственной услуги заявителю - физическому лицу - работник МФЦ;

- при личном вручении результата предоставления государственной услуги заявителю - индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы;

- при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы.".

1.25. Предложение второе пункта 3.18.3 приложения 1 к постановлению исключить.

1.26. В пункте 3.19 приложения 1 к постановлению:

1.26.1. Абзац первый дополнить словами "в предоставлении государственной услуги".

1.26.2. Абзац второй признать утратившим силу.

1.27. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.19(1) в следующей редакции:

"3.19(1). Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) результата государственной услуги, - уполномоченный сотрудник службы "одного окна" префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы при направлении заявителю - физическому лицу - почтовым отправлением запрашиваемого документа или решения об отказе в предоставлении государственной услуги одновременно направляет копию указанных документов в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.".

1.28. В пункте 4.1 приложения 1 к постановлению слова "Контрольным комитетом города Москвы" заменить словами "Главным контрольным управлением города Москвы".

1.29. Пункт 4.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, директором Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) и уполномоченными ими должностными лицами.".

1.30. В пункте 4.3 приложения 1 к постановлению слова ", регламентом МФЦ" заменить словами "и ГБУ МФЦ города Москвы".

1.31. Раздел 5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, работников МФЦ

 

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников МФЦ при предоставлении государственной услуги.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "0 предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Жалобы рассматриваются префектурой административного округа города Москвы, управой района города Москвы и ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения, принятые руководителем префектуры административного округа города Москвы или управы района города Москвы, рассматриваются соответствующим вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с префектурами административных округов города Москвы и управами районов города Москвы, рассматриваются директором (заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2. Через МФЦ.

5.5.3. Почтовым отправлением.

5.5.4. С использованием официального сайта префектуры административного округа города Москвы или управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.11. Порядок обжалования решения.

5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу в соответствии с пунктом 5.15.1 настоящего Регламента заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган (организацию) может быть подана жалоба. Направление уведомления осуществляется с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16 настоящего Регламента.

5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

5.19.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.".

1.32. Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы" приложения 1 к постановлению считать приложением 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы" и изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.33. Приложение 1 к постановлению дополнить приложением 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Предоставление заверенных уполномоченными лицами префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, в том числе находящихся в архиве префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы" в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Уточняется, что для получения документов по вопросам, затрагивающим права и законные интересы граждан, заявителю - физлицу необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления госуслуг, а юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю - в префектуру административного округа или управу района.

Скорректирован перечень документов, представляемых заявителем. Теперь с пакетом документов не нужно подавать выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, эти документы запрашиваются должностным лицом префектуры или управы района с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Дополнен перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги. Теперь отказ также может последовать в случае утраты силы представленных заявителем документов; наличия в представленных документах противоречивых или недостоверных сведений; противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.

В новой редакции изложен раздел, посвященный досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) префектур, управ районов, ГБУ МФЦ и их должностных лиц. Теперь порядок содержит более подробные сведения о случаях, когда заявитель вправе обратиться с жалобой, приводятся требования к содержанию жалобы и ее форме. Максимальный срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов, отказа в исправлении опечаток и ошибок, нарушения срока исправления опечаток и ошибок - не более 5 рабочих дней.



Постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2014 г. N 656-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 148-ПП"


Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 13.11.2014, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы",ноябрь 2014 г., N 63 (дата выхода номера в свет 18.11.2014)