• ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации

Приложение

 

Административный регламент
исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 

2. Министерство обороны Российской Федерации исполняет государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная функция).

3. В Министерстве обороны Российской Федерации государственную функцию осуществляют органы государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченные органы):

Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление);

отделы государственного архитектурно-строительного надзора (далее - отделы).

В отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства государственную функцию исполняет Управление.

Управление организует методическое обеспечение, координацию и контроль деятельности отделов по исполнению государственной функции.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

4. Исполнение Министерством обороны Российской Федерации государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605) (далее - Градостроительный кодекс);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3438; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1176; N 15, ст. 1751; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. I), ст. 4598, 4601);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196, 4198);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590);

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590);

Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; N 38, ст. 3799; 2006, N 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст. 3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774; 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 11, ст. 1304; 2011, N 7, ст. 979; N 18, ст. 2645);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702 "Об утверждении Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5033);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52 ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920; N 51 (ч. III), ст. 6937; 2011, N 8, ст. 1118);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807; 2011, N 13, ст. 1773);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный N 9050);

приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный N 9051);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а так же граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2011 г., регистрационный N 19724).

 

Предмет государственного строительного надзора

 

5. Государственная функция исполняется в отношении органов военного управления, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и организаций, являющихся застройщиками (заказчиками) в Министерстве обороны Российской Федерации.

6. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственный строительный надзор) осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в уполномоченный орган:

а) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства) от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, а также извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение об устранении нарушений), извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение об окончании строительства);

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) основанием для проведения проверки также является:

а) программа проверок, разрабатываемая уполномоченным органом;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Административного регламента, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Административного регламента, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) начальника уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного строительного надзора

 

8. Должностные лица уполномоченных органов при исполнении государственной функции осуществляют:

учет и регистрацию объектов капитального строительства, попадающих под действие государственного строительного надзора, формирование дел по объектам капитального строительства, принятым под государственный строительный надзор;

проверку соответствия заказчиков (застройщиков), лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

проверку соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации;

проверку соответствия применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации;

проверку соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

установление класса энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов;

проверку ведения лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, общего и специальных журналов работ, исполнительной документации, правильности составления актов освидетельствования работ;

проверку соблюдения заказчиками (застройщиками), лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, порядка проведения строительного контроля;

составление актов по итогам проверок, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений;

проверку устранения выявленных нарушений (недостатков) при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля;

проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;

выдачу заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или решений об отказе в выдаче заключений о соответствии;

ведение реестра выданных заключений о соответствии;

действия, направленные на привлечение к административной ответственности застройщиков (заказчиков), лиц, осуществляющих строительство, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

применение меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в виде временного запрета деятельности лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному строительному надзору

 

9. Застройщик (заказчик), в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному строительному надзору, отвечает за:

обеспечение проектно-сметной и разрешительной документацией на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе объектов государственного оборонного заказа;

выполнение работ по проектированию и организации строительства объектов капитального строительства, организацию проектных, изыскательских, исследовательских, природоохранных, строительных, монтажных и иных работ;

определение порядка и условий строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

обеспечение ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;

контроль за исполнением государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;

обеспечение участия Министерства обороны Российской Федерации в инвестиционной деятельности по созданию объектов недвижимого имущества, в том числе в приобретении квартир и долевом строительстве;

выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

10. Результатом исполнения государственной функции является:

1) выдача заключения о соответствии;

2) выдача решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

11. Место нахождения Управления: г. Москва, Погонный пр., д. 10, стр. 5, телефон (499)780-45-90.

Почтовый адрес Управления: 119160, г. Москва.

Сведения о местонахождении (адреса) и телефоны отделов указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

График приема представителей застройщика (заказчика) в уполномоченных органах:

понедельник

10.00-17.00

(перерыв - 13.00 - 13.45)

вторник

10.00-17.00

(перерыв - 13.00 - 13.45)

среда

10.00-17.00

(перерыв - 13.00 - 13.45)

четверг

10.00-17.00

(перерыв - 13.00 - 13.45)

пятница

10.00-15.30

(перерыв - 13.00 - 13.45)

суббота, воскресенье

выходные дни.

 

12. Информирование застройщика (заказчика) о процедуре исполнения государственной функции может осуществляться в устной, письменной и электронной формах.

13. Индивидуальное устное информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными органами при обращении представителя застройщика (заказчика) лично.

При консультировании посредством индивидуального устного информирования должностное лицо уполномоченного органа дает представителю застройщика (заказчика) полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если должностное лицо, к которому обратился представитель застройщика (заказчика), не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить представителю застройщика (заказчика) обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого представителя застройщика (заказчика) составляет не более десяти минут.

14. Индивидуальное письменное информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными органами по письменным обращениям, жалобам (претензиям) (далее - обращения) застройщика (заказчика). В ответе дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес застройщика (заказчика) в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.

Информация о процедуре исполнения государственной функции должна быть достоверной, полной.

Если письменная информация, полученная в уполномоченном органе, не удовлетворяет застройщика (заказчика), то он в письменной форме обращается к начальнику Управления государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации.

15. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. В местах исполнения государственной функции на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченных органов.

Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.

Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, в которых размещаются информационные стенды.

16. Информация об Управлении размещена на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации (www.mil.ru).

17. Информация об исполнении государственной функции размещена на сайте "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).

 

Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

 

18. Исполнение уполномоченными органами государственной функции осуществляется бесплатно.

 

Срок исполнения государственной функции

 

19. Срок исполнения государственной функции исчисляется от даты получения уполномоченным органом извещения о начале строительства до даты выдачи заключения о соответствии. Общий (максимальный) срок исполнения государственной функции зависит от параметров объекта капитального строительства, норм продолжительности строительства и определяется по формуле:

 

,

 

где: - общий (максимальный) срок исполнения государственной функции, рабочих дней;

- время, отведенное на организацию мероприятий в соответствии с подпунктом 1 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

N - количество проверок, определенных программой проверок в соответствии с подпунктом 2 пункта 66 настоящего Административного регламента;

- время, отведенное на одну проверку в соответствии с подпунктом 2 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

N* - количество внеплановых проверок, определенных пунктом 34 настоящего Административного регламента;

- время, отведенное на одну внеплановую проверку в соответствии с подпунктом 2 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

- время, отведенное на проведение итоговой проверки в соответствии с подпунктом 3 пункта 66 настоящего Административного регламента, рабочих дней;

- время, отведенное на подготовку и выдачу заключения о соответствии в соответствии с пунктом 67 настоящего Административного регламента, рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

 

20. Исполнение государственной функции включает в себя последовательность следующих административных процедур (действий):

1) подготовку к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора;

2) проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора;

3) проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора и выдачу заключения о соответствии.

21. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

 

Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора

 

22. Застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в уполномоченный орган извещение о начале строительства по образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случае выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции объекта капитального строительства - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Извещение о начале строительства направляется в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением либо представляется представителем застройщика (заказчика) лично. В случае, если извещение о начале строительства представитель застройщика (заказчика) представляет лично, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, регистрирует извещение о начале строительства и делает отметку о получении на втором экземпляре извещения о начале строительства с указанием даты его представления. Первый экземпляр извещения о начале строительства передается начальнику уполномоченного органа. Второй экземпляр извещения о начале строительства с отметкой о получении передается представителю застройщика (заказчика).

23. В случае непредставления застройщиком (заказчиком) документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 22 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

24. Начальник уполномоченного органа направляет извещение о начале строительства руководителю структурного подразделения уполномоченного органа, который определяет должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора за объектом капитального строительства (далее - должностное лицо уполномоченного органа), по которому получено извещение о начале строительства.

25. Количество должностных лиц, требуемое для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции каждого объекта капитального строительства, определяется начальником уполномоченного органа. При назначении более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора из их числа назначается ответственное лицо (руководитель группы).

В случае назначения более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора программа проверок разрабатывается такими лицами совместно.

26. Должностное лицо уполномоченного органа обязано в течение одного дня провести проверку комплектности документов, приложенных к извещению о начале строительства, и установить наличие документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента.

Если в результате проверки наличия предусмотренных документов должностным лицом уполномоченного органа установлено отсутствие отдельных документов и (или) документы представлены не в полном объеме, то застройщику (заказчику) в течение трех рабочих дней направляется уведомление с указанием перечня недостающих документов и сроков их представления.

27. После рассмотрения извещения о начале строительства должностным лицом уполномоченного органа готовится проект приказа начальника уполномоченного органа о начале государственного строительного надзора и назначении должностного лица уполномоченного органа для его осуществления.

28. Приказ начальника уполномоченного органа является для должностного лица уполномоченного органа, назначенного для осуществления государственного строительного надзора, основанием для:

1) формирования дела по объекту капитального строительства;

2) заполнения журнала регистрации копий разрешений на строительство, извещений застройщика (заказчика) о начале строительства, проектной документации объектов капитального строительства, общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;

3) регистрации общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

4) изучения проектной документации;

5) разработки программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Образец программы проведения проверок приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

29. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, с учетом работ, подлежащих государственному пожарному, санитарно-эпидемиологическому надзору и государственному экологическому контролю;

2) предмет каждой проверки;

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

4) ориентировочные затраты времени должностного лица, уполномоченного на проведение каждой проверки.

30. Программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, первый из которых остается в деле уполномоченного органа, второй экземпляр вручается представителю застройщика (заказчика) под роспись. В случае отказа от получения на руки или подписания экземпляра программы проведения проверок представителем застройщика (заказчика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик (заказчик) доводит до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

31. Лицо, осуществляющее строительство, направляет в уполномоченный орган извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, или извещает об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок.

 

Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора

 

32. Перед началом проверки, но не позднее чем за три рабочих дня до ее проведения, должностное лицо уполномоченного органа уведомляет застройщика (заказчика) о проведении проверки посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи.

В уведомлении о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. Образец уведомления о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

К началу проведения проверки застройщик (заказчик) представляет в уполномоченный орган недостающие документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.

33. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет соблюдение:

1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качеству инженерно-технического обеспечения.

Кроме перечисленного, проверяется:

1) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведение общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, систем автоматической противопожарной защиты;

2) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления акта об устранении таких нарушений или недостатков.

34. Должностным лицом уполномоченного органа проводится внеплановая проверка соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации в случаях:

1) получения от лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений;

2) получения извещения о возникновении аварийных ситуаций на объекте капитального строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;

3) указанных в подпункте "б" подпункта 2, подпунктах "б", "в" подпункта 3 пункта 7 настоящего Административного регламента.

35. Внеплановые проверки проводятся должностным лицом уполномоченного органа на основании приказа (распоряжения) начальника уполномоченного органа.

36. При проведении внеплановой проверки должностное лицо уполномоченного органа заблаговременно извещает застройщика (заказчика), лицо, осуществляющее строительство, о дате проведения проверки путем вручения уведомления о проведении проверки представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство. В случае отказа от получения уведомления представителя застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.

37. Уведомление застройщика (заказчика) о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.

38. Застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для выполнения должностным лицом уполномоченного органа своих полномочий.

39. Должностное лицо уполномоченного органа при посещении объекта капитального строительства в целях проверки должно иметь документ, удостоверяющий личность, предписание на выполнение задания и командировочное удостоверение, а в случае допуска к сведениям, содержащим государственную тайну, - справку установленного образца*.

40. При проведении проверки должностное лицо уполномоченного органа осуществляет следующие действия:

1) рассматривает представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов;

2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (далее - выполненные работы);

3) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;

4) в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

41. Должностное лицо уполномоченного органа проверяет следующие документы:

1) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования выполненных работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

42. Должностное лицо уполномоченного органа посредством визуального осмотра проверяет:

1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

43. По завершении проверки должностное лицо уполномоченного органа составляет акт проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - акт проверки) по образцу, приведенному в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений (недостатков) должностное лицо уполномоченного органа оформляет в отношении застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписание об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - предписание) по образцу, приведенному в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения и протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт проверки и предписание составляются в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.

44. Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы. Первые экземпляры акта проверки и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле уполномоченного органа.

Акт проверки и предписание направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются представителю застройщика (заказчика), лицу, осуществляющему строительство.

В случае отказа от получения на руки или подписания уведомления представителя застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом уполномоченного органа в общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.

45. После устранения нарушений (недостатков) лицо, осуществляющее строительство, направляет в уполномоченный орган извещение об устранении нарушений по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

46. В случае выявления должностным лицом уполномоченного органа при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, иными лицами, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия уполномоченного органа, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях (недостатках), направляются в надзорный орган или прокуратуру.

47. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном статьей 62 Градостроительного кодекса, Правилами установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 г. N 702.

48. Проверки могут быть сопряжены с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся лицами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

49. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом уполномоченного органа в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяются их объем, состав и характер.

Застройщик (заказчик) обеспечивает, в том числе через лицо, осуществляющее строительство, условия для проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

51. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом (отчетом), в котором должны содержаться подробные описания проведенных исследований и сделанные в результате их проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

52. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле уполномоченного органа.

 

Проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора и выдача заключения о соответствии

 

53. Время проведения итоговой проверки определяется должностным лицом уполномоченного органа (основанием для начала итоговой проверки является приказ начальника уполномоченного органа) в течение семи рабочих дней после получения извещения об окончании строительства по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту. Указанное извещение направляется застройщиком (заказчиком) после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов.

О проведении итоговой проверки застройщик (заказчик) уведомляется должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента.

54. При проведении итоговой проверки соблюдается порядок проведения проверки при осуществлении государственного строительного надзора, предусмотренный настоящим Административным регламентом, при этом проводится:

1) визуальный осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы);

2) проверка устранения нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля, отмеченных в актах проверок, предписаниях, извещениях об устранении нарушений;

3) проверка наличия и содержания исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

4) проверка выполнения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

55. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом проверки (в наименовании указывается "итоговая проверка").

Акт итоговой проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения итоговой проверки.

56. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома в акте итоговой проверки отражается информация о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

57. По результатам итоговой проверки уполномоченным органом оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения**.

58. Уполномоченный орган в течение десяти дней после получения обращения застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии выдает заключение о соответствии по образцу, приведенному в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии выдает решение об отказе в выдаче заключения о соответствии по образцу, приведенному в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.

59. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом уполномоченного органа, осуществлявшим итоговую проверку, и утверждается приказом начальника уполномоченного органа.

60. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии направляется должностным лицом уполномоченного органа представителю застройщика (заказчика). Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в деле уполномоченного органа.

61. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия уполномоченным органом указанного решения.

62. Дата выдачи заключения о соответствии является датой прекращения осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства.

63. Уполномоченный орган по запросу федеральных органов исполнительной власти безвозмездно предоставляет им информацию о выданных заключениях о соответствии, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключений о соответствии.

64. После выдачи заключения о соответствии уполномоченный орган производит необходимые действия по подготовке дела по объекту капитального строительства к хранению и обеспечивает его хранение.

65. Отделы в течение одного рабочего дня после выдачи заключения о соответствии передают в Управление данные по образцу, приведенному в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.

66. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:

1) прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале строительства с приложенными документами, издание приказа о закреплении должностного лица для осуществления государственного строительного надзора, формирование дела объекта капитального строительства, утверждение программы проверок - не более семи рабочих дней;

2) проведение проверок при исполнении государственной функции - согласно утвержденной программе проверок, но не более двадцати рабочих дней на каждую проверку;

3) проведение итоговой проверки соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации - в течение семи рабочих дней после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, но не более двадцати рабочих дней на итоговую проверку.

67. Срок выдачи заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - в течение десяти рабочих дней после получения обращения застройщика (заказчика) за выдачей заключения о соответствии.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет начальник уполномоченного органа, а также уполномоченные им должностные лица.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, и периодичность осуществления такого контроля устанавливаются приказами начальника уполномоченного органа.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

 

69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения начальником и должностными лицами уполномоченного органа плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного строительного надзора.

70. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

71. Периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента устанавливается приказами начальника уполномоченного органа.

 

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

72. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Контроль за исполнением государственной функции

 

73. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью уполномоченного органа при исполнении государственной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, исполняющих государственную функцию

 

74. Решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу уполномоченного органа (начальнику, заместителю начальника).

75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа по обращению застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц.

76. Обращение застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц подается в письменной (электронной) форме либо в ходе личного приема начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа в устной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов застройщик (заказчик), другие физические или юридические лица, прилагают к обращению документы либо их копии.

77. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений или действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа является поступление в уполномоченный орган обращения застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц, направленного в письменной (электронной) форме, о своем несогласии с результатом исполнения государственной функции.

78. Застройщик (заказчик), другие физические или юридические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.

79. Срок рассмотрения обращения не может превышать тридцати дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.

В случае необходимости дополнительной проработки вопросов, связанных с рассмотрением обращения, срок может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением о продлении срока застройщика (заказчика), других физических или юридических лиц, направивших обращение.

80. По результатам рассмотрения обращения с обжалованием решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностным лицом уполномоченного органа в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо уполномоченного органа:

признает решения и действия (бездействие) в ходе исполнения государственной функции правомерными;

признает решения и действия (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

81. В случае определения при рассмотрении обращения сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

_____________________________

* Форма справки утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2011 г., регистрационный N 19724).

** п. 16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774; 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 11, ст. 1304; 2011, N 7, ст. 979; N 18, ст. 2645).