1. Проведение закрытых торгов в случае отсутствия оснований, предусмотренных Законом о размещении заказов, является нарушением законодательства о размещении заказов.
В ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2012, составленное первым заместителем Главного военного прокурора генерал-лейтенантом юстиции.
В ходе рассмотрения материалов указанного дела должностным лицом ФАС России установлены следующие обстоятельства.
Заказчиком проведен закрытый конкурс на оказание в 2011 году услуг по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов установлено, что закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 N 124.
Как установлено должностным лицом ФАС России конкурсная документация, проект государственного контракта сведений, составляющих государственную тайну, не содержит.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона.
Решение о проведении Конкурса в закрытой форме принял Заказчик.
При таких обстоятельствах, первый заместитель Главного военного прокурора посчитал, что действия должностных лиц Заказчика образуют нарушения части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие, в том числе должностным лицом заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о размещении заказов при проведении закрытого конкурса применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений указанной статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 указанной статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 указанного Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Как установлено должностным лицом ФАС России, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе подписан 10.06.2011.
Вместе с тем, государственный контракт заключен 20.06.2011, то есть с нарушением сроков, установленных частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов, а именно на десятый день.
Таким образом, Заказчиком заключен государственный контракт с нарушением установленных сроков, что является нарушением части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного первым заместителем Главного военного прокурора, и материалов дела, должностное лицо Заказчика 07.06.2011 приняло решение о способе размещения заказа на оказание в 2011 году услуг по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Указанное должностное лицо Заказчика также 20.06.2011 нарушило срок заключения государственного контракта.
Таким образом, на основании изложенного, первый заместитель Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 7.29 и частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела и изучив позицию защитников должностного лица Заказчика, пришел к выводу о малозначительности административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 КоАП (заключение контракта на один день ранее срока, предусмотренного Законом о размещении заказов). Вместе с тем, должностное лицо ФАС России привлекло должностное лицо Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП за проведение закрытых торгов вместо открытых в размере 30 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2012 г. по делу N А77-12)
2. Заключение государственного контракта на условиях отличающихся от положений документации о торгах является нарушением Закона о размещении заказов и влечет привлечение к административной ответственности.
Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования.
В ФАС России поступила информация о признаках нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказов. Должностное лицо ФАС России, рассмотрев указанную информацию, установило следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик 08.11.2011 на Официальном общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой - 152 816 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 05.12.2011 (далее - Итоговый протокол) победителем Аукциона признан участник размещения заказа с предложением о цене контракта 149 742 000.00 рублей.
Согласно пункту 7 Раздела I Информационной карты открытого аукциона в электронной форме срок поставки товара не позднее 15.12.2011.
Согласно пункту 3.1 Главы 3 проекта государственного контракта "Срок, порядок предоставления и приемки прав использования программных обеспечений", обязательства по предоставлению прав использования программных обеспечений Исполнителем должны быть исполнены не позднее 15 декабря 2011 года.
19.12.2011 года Заказчик заключил государственный контракт с победителем Аукциона.
Согласно пункту 3.1 Главы 3 государственного контракта "Срок, порядок предоставления и приемки прав использования программных обеспечений", обязательства по предоставлению прав использования программных обеспечений Исполнителем должны быть исполнены не позднее 26 декабря 2011 года.
Таким образом, заключение контракта со сроком поставки, отличным от срока поставки, указанного в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, нарушает часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 14 части 1.2 положения о Заказчика, право подписи от его имени государственных контрактов, договоров, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предоставлено должностному лицу Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в заключении контракта со сроком поставки, отличным от срока поставки, указанного в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении по выявленным фактам и провело административное расследование.
В ходе административного расследования были получены доказательства совершенного административного правонарушения и субъект административного правонарушения.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России привлекло должностное лицо Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 24.02.2012 г. по делу N П-791/11/АК06-12)
3. Невыполнение оператором электронной площадки предписания ФАС России является нарушением Закона о размещении заказов, влекущим привлечение оператора электронной площадки к административной ответственности.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по санитарному содержанию территорий и помещений подразделений.
ФАС России в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки принято решение по делу от 20.12.2011. На основании указанного решения Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно:
1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 16.12.2011 (далее - Протокол 1).
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2011 (далее - Протокол 2).
3. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола 1 и Протокола 2.
4. Оператору электронной площадки не позднее трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания уведомить Заявителя о возможности подачи заявки на участие в Аукционе и обеспечить ему возможность подачи заявки на участие в Аукционе в течение двух рабочих дней со дня уведомления.
5. Заказчику разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не менее 2 и не более 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
6. Оператору электронной площадки разместить информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме.
7. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего предложения о цене контракта, то есть с 32 134 050, 00 рублей.
8. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером 1.
9. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить проведение Аукциона и дальнейшее размещение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учётом решения от 20.12.2011.
10. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 11.01.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу и электронной почте.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 указанной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с пунктом 3.36 "Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент ФАС России) в предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания; состав Комиссии; сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименования, адреса заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов; сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.
В соответствии с пунктами 3.38, 3.39 Административного регламента ФАС России резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием, неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнение в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Из протокола проведения Аукциона от 16.12.2011 следует, что минимальное предложение о цене контракта в ходе проведения Аукциона 16.12.2011 составило 32 134 050, 00 рублей. Пунктом 7 предписания от 20.12.2011 ФАС России обязало продолжить процедуру размещения заказа с момента последнего предложения о цене контракта, а именно с 32 134 050, 00 рублей.
Вместе с тем, из протокола проведения Аукциона от 16.01.2012 следует, что торги были возобновлены с начальной максимальной цены контракта, а именно с 32 958 000, 00 рублей.
Таким образом, дальнейшее размещение заказа было продолжено с нарушением требований обязательного для исполнения предписания ФАС России от 20.12.2011, выданного Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
В связи с изложенным, в действиях Оператора электронной площадки, не выполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование в ходе которого были получены доказательства вины оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России привлекло оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 12.03.2012 г. по делу N К-2792/11/АК68-11)
4. Заказчик не вправе проводить торги в форме конкурса, в случае, если предмет торгов включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственных контрактов по выполнению практических мероприятий для нужд Заказчика в рамках федеральной целевой программы.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на действия Заказчика, содержащая указание на признаки нарушения Закона о размещении заказа.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 указанной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи.
Согласно разъяснению на запрос, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, Заказчиком закупается аналитический комплекс, включающий в себя оборудование для научных исследований, которое можно отнести к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - 3315010 "Приборы для научных исследований" или 3315653 "Приборы количественного и качественного анализа веществ". Указанные коды включены в перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение положений части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, неправомерно выбран способ размещения заказа в виде Конкурса.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика.
Следовательно, решение о выборе способа размещения заказа в форме открытого Конкурса, выразившееся в утверждении Конкурсной документации, принято должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев указанные материалы, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, в ходе которого были получены доказательства вины должностного лица Заказчика. Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 28.02.2012 г. по делу N К-1889/11/АК19/12)
5. Невыполнение членами комиссии Заказчика предписания ФАС России является нарушением Закона о размещении заказов и влечет привлечение к административной ответственности.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание дворовой территории Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России принято решение от 16.12.2011.
На основании указанного решения Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика (далее - Единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 16.12.2011 в срок до 28.12.2011. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки необходимо представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение выданного предписания, а именно путем:
1. отмены Заказчиком, Единой комиссией Заказчика протокола подведения итогов Аукциона; отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы);
2. отмены Оператором электронной площадки протокола проведения Аукциона, размещения информации об отмене Протоколов, уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов (без возврата ранее поданных заявок на участие в Аукционе);
3. проведения Заказчиком, Единой комиссией Заказчика процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 16.12.2011;
4. размещения Заказчиком информации о дате проведения Аукциона; размещения Оператором электронной площадки информации о времени проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 2 и позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона;
5. уведомления Оператором электронной площадки всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени проведения Аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона;
6. осуществления Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Заказчика проведения аукциона и дальнейшей процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения от 16.12.2011.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг указанные в предписании от 16.12.2011 действия Единой комиссией не совершены.
Документ, подтверждающий исполнение указанного ранее предписания Заказчиком до 28.12.2011, в ФАС России не поступил.
Таким образом, не выполнив в установленный срок законное предписание ФАС России, Единая комиссия нарушила часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, в ходе которого были получены доказательства вины председателя Единой комиссии Заказчика. Учитывая изложенное, указанное лицо было привлечено должностным лицом ФАС России к административной ответственности в виде штрафа. Необходимо отметить, что остальные члены комиссии заказчика также были привлечены к административной ответственности.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 29.02.2012 г. по делу N К-2767/11/АК71-12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен обзор практики применения КоАП РФ по вопросам размещения государственных и муниципальных заказов (май 2012 г.). В нем обращается внимание на отдельные нарушения, за которые должностные лица, а также члены комиссии заказчиков привлекаются к административной ответственности.
Заказ может размещаться путем проведения закрытого конкурса только в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, данные о которых составляют гостайну. Причем такие сведения должны содержаться в конкурсной документации либо в проекте контракта. Если закрытый конкурс проводится при отсутствии оснований, то наступает ответственность. Санкция - штраф в размере 30 тыс. руб.
Основанием для административной ответственности является и заключение госконтракта с нарушением установленных сроков. За это предусмотрен штраф в размере 50 тыс. руб.
Если контракт заключен со сроком поставки, отличным от того, который указан в проекте контракта, это является административным правонарушением.
Оператор электронной площадки и члены комиссии заказчика, не выполнившие в срок предписание ФАС России, привлекаются к ответственности в виде штрафа. Для должностных лиц - 50 тыс. руб. Для юридических - 500 тыс. руб.
Конкурс нельзя проводить, если предмет торгов входит в перечень товаров (работ, услуг), заказы на поставки (выполнение, оказание) которых размещаются путем проведения аукциона. Напр., если закупается аналитический комплекс, включающий оборудование для научных исследований, относящееся к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3315010 (приборы для научных исследований) или 3315653 (приборы количественного и качественного анализа веществ).
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.