Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 27.02.2012 N К-2767/11/АК71-12 в отношении председателя Единой комиссии Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание дворовой территории Заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России принято решение от 16.12.2011.
На основании указанного решения Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика (далее - Единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 16.12.2011 в срок до 28.12.2011. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки необходимо представить в ФАС России копию документа, подтверждающего выполнение выданного предписания, а именно путем:
1. отмены Заказчиком, Единой комиссией Заказчика протокола подведения итогов Аукциона; отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы);
2. отмены Оператором электронной площадки протокола проведения Аукциона, размещения информации об отмене Протоколов, уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протоколов (без возврата ранее поданных заявок на участие в Аукционе);
3. проведения Заказчиком, Единой комиссией Заказчика процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 16.12.2011;
4. размещения Заказчиком информации о дате проведения Аукциона; размещения Оператором электронной площадки информации о времени проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 2 и позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона;
5. уведомления Оператором электронной площадки всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени проведения Аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона;
6. осуществления Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Заказчика проведения аукциона и дальнейшей процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства и с учетом решения от 16.12.2011.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг указанные в предписании от 16.12.2011 действия Единой комиссией не совершены.
Документ, подтверждающий исполнение указанного ранее предписания Заказчиком до 28.12.2011, в ФАС России не поступил.
Таким образом, не выполнив в установленный срок законное предписание ФАС России, Единая комиссия нарушила часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Согласно Приказу Заказчика председателем Единой комиссии Заказчика является должностное лицо Заказчика.
В связи с изложенным, в действиях председателя Единой комиссии Заказчика, не выполнившей в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок предписания ФАС России - 29.12.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2767/11/АК71-12 составлен 27.02.2012 должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола председатель Единой комиссии Заказчика не явилась, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 29.02.2012 в 15.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении председатель Единой комиссии Заказчика не явилась, доказательство о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в деле имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 60 Закона о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляют участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действие (бездействие) аукционной комиссии, а также заказчику, оператору электронной площадки, в аукционную комиссию, действия которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы.
Так, решение ФАС России и предписание ФАС России от 16.12.2011 направлены посредством услуг почтовой связи в адрес Заказчика, Оператора электронной площадки, Единой комиссии 21.12.2011, то есть в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
Кроме того, 23.12.2011 на электронную почту Заказчика направлены отсканированные изображения решения ФАС России и предписания ФАС России от 16.12.2011.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанные в предписании от 16.12.2011 действия Заказчиком, Единой комиссией не совершены.
Кроме того, Заказчиком 27.12.2011 заключен государственный контракт.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях председателя Единой комиссии Заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина председателя состоит в том, что не выполнено в установленный срок законное предписание ФАС России от 16.12.2011.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина председателя Единой комиссии Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного председателем Единой комиссии Заказчика административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность председателя Единой комиссии Заказчика административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного председателем Единой комиссии Заказчика административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях председателя Единой комиссии Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 16.12.2011, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях председателя Единой комиссии Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России от 16.12.2011, нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.Наложить на председателя Единой комиссии Заказчика штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 февраля 2012 г. N К-2767/11/АК71-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был