Федеральная служба по финансовому мониторингу рассмотрела Ваше обращение от 02.04.2012 N А-01/5-227 и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2.1 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59 (далее - Положение), одним из мероприятий, проводимых в целях идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, является оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения им операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Риск).
Согласно пункту 2.13 Положения организация оценивает степень (уровень) Риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, самостоятельно включенных организацией в правила внутреннего контроля с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Указанные признаки определены Росфинмониторингом в Информационном письме Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17.
Следует отметить, что ряд признаков, при которых операции (сделки) или деятельность клиента следует относить к повышенному риску, связаны, в том числе, с осуществлением определенной деятельности его представителем или выгодоприобретателем (участие в федеральных целевых программах, деятельность в оффшорной зоне и т.п.), либо с наличием в отношении представителя клиента или выгодоприобретателя определенной информации (о причастности к экстремистской деятельности, о доли государственной собственности в уставном капитале, и т.п.).
Одновременно информируем, что размещенный на сайте Росфинмониторинга Примерный образец правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, подготовлен Росфинмониторингом в помощь организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Заместитель руководителя |
A.M. Спиридонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Чтобы идентифицировать клиента (его представителя) и (или) выгодоприобретателя, оценивается и присваивается степень (уровень) риска совершения ими операций в целях легализации преступных доходов и финансирования терроризма.
При этом учитываются признаки операций, виды и условия деятельности с повышенным риском. Они самостоятельно включаются организацией в правила внутреннего контроля с учетом рекомендаций ФАТФ.
Ряд признаков, при которых операции (сделки) или деятельность клиента следует относить к повышенному риску, сводится к следующему.
К примеру, если ведется определенная деятельность представителем клиента или выгодоприобретателем (участие в ФЦП, занятость в офшорной зоне и т. п.). Либо в отношении указанных лиц имеется информация о причастности к экстремистской деятельности, о доли госсобственности в уставном капитале и др.
Также сообщается, что на сайте Росфинмониторинга размещен примерный образец правил внутреннего контроля. Он подготовлен в помощь организациям, совершающим операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 апреля 2012 г. N 01-01-36/1291 "О применении отдельных положений законодательства в сфере ПОД/ФТ"
Текст письма официально опубликован не был