Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правления ПФР от 29 апреля 2011 г. N 142п)
Общие положения
1. Регламент по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Регламент) определяет порядок установления и выплаты пенсий в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", взаимодействия структурных подразделений территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации при установлении и выплате пенсий.
2. Регламент разработан с целью упорядочения процедур и действий, выполняемых территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при установлении и выплате пенсий, устранения избыточных процедур и действий, сокращения сроков установления и выплаты пенсий, а также сроков исполнения отдельных процедур и действий.
3. В настоящем Регламенте:
под первым уровнем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации понимаются структурные подразделения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выполняющие комплекс работ по приему заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий*(1); подготовке проектов решений об установлении и выплате пенсий;
под вторым уровнем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации понимаются структурные подразделения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выполняющие комплекс работ по подготовке проектов распоряжений об установлении и выплате пенсий, принятию решений об установлении и выплате пенсии, осуществлению выплаты пенсий, включая организацию ее доставки.
4. При установлении и выплате пенсии территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации руководствуются:
Соглашением от 02.12.1959 между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении (Чехия - денонсация Договора 01.01.2009, Словакия - Договор без изменений);
Соглашением от 24.12.1960 между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения;
Соглашением от 20.12.1962 между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения;
Соглашением 06.04.1981 между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения;
Соглашением от 13.03.1992 о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения,
Временным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15.01.1993;
Соглашением от 25.06.1993 о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики;
Договором от 11.04.1994 между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении;
Соглашением от 10.02.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова "О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения";
Соглашением от 27.04.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан;
Соглашением от 16.05.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения;
Соглашением от 29.06.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении;
Договором от 24.01.2006 между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области социального обеспечения;
Договором от 27.02.2009 между Российской Федерацией и Республикой Болгария о социальном обеспечении;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населении";
Законом РСФСР от 26.04.1991 N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и выбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении и Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан";
Федеральным законом от 25.10.2005 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "25.07.2002"
Федеральным законом от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2006"
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5. При установлении и выплате пенсий территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации используют ПТК "Клиентская служба ПФР" (далее - ПТК КС), ПТК "Управление пенсионной документацией" (далее - ПТК УПД), программные комплексы по назначению и выплате пенсий" (далее - ПТК НВП), ПТК СПУ, ПТК "Страхователь", АРМ "Конвертация" и другие программные средства, использование которых разрешено Пенсионным фондом Российской Федерации.
Прием и регистрация заявлений об установлении и выплате пенсий и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий
6. Основанием для начала выполнения процедур по установлению и выплате пенсий является личное обращение гражданина, его законного представителя либо доверенного лица (далее - представитель) в территориальный орган ПФР с документами, необходимыми для установления и выплаты пенсии, либо поступление соответствующего заявления и документов по почте.
7. Прием заявлений об установлении и выплате пенсий и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий, осуществляет специалист клиентской службы территориального органа ПФР или специалист другого структурного подразделения территориального органа ПФР, уполномоченный осуществлять прием указанных заявлений и документов (далее - специалист клиентской службы).
8. Специалист клиентской службы:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, его гражданство, возраст и место жительства;
при обращении представителя гражданина проверяет документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия;
проверяет факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования и подсистеме "Информация" ПТК КС и наличие у гражданина страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
выясняет у гражданина факт назначения пенсии ранее по другому основанию или от другого ведомства и проверяет отсутствие факта назначения и выплаты пенсии по информационным базам данных Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов;
проверяет наличие макета бумажного и электронного выплатного дела*(2) гражданина, в том числе подготовленного в рамках заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию;
проверяет факт установления лицу, обратившемуся за назначением пенсии, ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами;
проверяет факт установления за данное лицо повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).
9. Специалист клиентской службы при представлении заявления осуществляет оценку правильности его оформления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность и иным представленным документам.
10. Специалист клиентской службы при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии:
дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений и их соответствия сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и сведениям, имеющимся в АРМ "Конвертация" ПТК "Страхователи", АРМ "Взаимодействие со страхователями";
в случае отсутствия полного комплекта всех необходимых для перерасчета размера пенсии документов возвращает заявление о перерасчете размера пенсии без регистрации и разъясняет заявителю причину отказа в приеме данного заявления, фиксирует факт обращения за перерасчетом размера пенсии и причину возврата документов в ПТК КС, если заявление о перерасчете пенсии было подано по почте, то заявление и приложенные к нему документы могут быть выданы на руки или направлены по почте с разъяснением причины отказа в приеме заявления (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2002 N 173-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "17.12.2001"
проверяет наличие представленных документов в электронном*(3) и бумажном выплатном (пенсионном) деле*(4) (макете выплатного дела), в том числе:
сличает подлинники представленных документов с их копиями, в случае представления заявителем рукописных копий, копий в ветхом состоянии и других случаях, распечатывает электронные образы документов;
заверяет копии документов (распечатанные электронные образы документов*(5)) и подписывает их у руководителя структурного подразделения территориального органа ПФР, осуществляющего прием населения, который заверяет данные копии печатью структурного подразделения или территориального органа ПФР;
при представлении дополнительных документов сверяет их с перечнем недостающих документов, указанных в расписке-уведомлении и (или) в ПТК КС.
11. Специалист клиентской службы в присутствии заявителя (его представителя) регистрирует обращение в подсистеме "Учет обращений" в ПТК КС. Заверяет электронной цифровой подписью*(6) введенную информацию о зарегистрированном обращении в ПТК КС.
12. Специалист клиентской службы при отсутствии заявления у гражданина (его представителя), обратившегося за установлением и выплатой пенсии, заполняет форму соответствующего заявления в ПТК КС, распечатывает заполненную форму заявления из ПТК КС и передает на подпись заявителю.
13. Специалист клиентской службы оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается на руки гражданину (его представителю) или пересылается ему по почте. В расписке-уведомлении указывается регистрационный номер, список принятых документов, дата их приема, подпись специалиста, принявшего заявление и (или) документы, а также список недостающих документов, необходимых для назначения пенсии, и срок их предоставления; положения о которых предупрежден гражданин (его представитель), разъясняет гражданину (его представителю) необходимость представления дополнительных документов и срок их представления (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2002 N 173-ФЗ).
14. Специалист клиентской службы при представлении дополнительных документом фиксирует в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР (в ПТК КС) дополнительно представленные документы, дату их представления и выдает расписку-уведомление в порядке установленном в пункте 13 настоящего Регламента.
15. Специалист клиентской службы разъясняет заявителю его права и обязанности и предупреждает заявителя:
о необходимости безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты, и об ответственности за достоверность сведений, содержащихся в представленных (представляемых) документах;
о необходимости в случае оформления доверенности на получение пенсии, срок действия которой превышает один год, ежегодного представления в территориальный орган ПФР документа, подтверждающего факт регистрации по месту получения пенсии;
о других положениях законодательства, касающихся установления и выплаты пенсии.
16. Специалист клиентской службы формирует в ПТК КС запрос выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о пенсионных правах граждан, приобретенных за период до 01.01.2002.
17. В целях обеспечения полноты комплекта документов, необходимых для установления и выплаты пенсий, специалист клиентской службы:
в случае отсутствия регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина направляет запрос в отделение ПФР для подтверждения отсутствия обращения за пенсией в другие территориальные органы ПФР;
при наличии расхождений данных страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования с документом, удостоверяющим личность, уточняет причину расхождений и при необходимости предлагает гражданину оформить заявление об обмене страхового свидетельства и передает указанное заявление в структурное подразделение территориального органа ПФР, ответственное за ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, для внесения изменений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и оформления нового (взамен выданного ранее) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
в целях уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, информирует службу персонифицированного учета путем направления соответствующего запроса;
при наличии несоответствия сведений персонифицированного учета представленным документам в части трудового (страхового) стажа, стажа на соответствующих видах работ, информирует службу оценки пенсионных прав застрахованных лиц для проведения работы по уточнению сведений путем направления соответствующего запроса;
в целях истребования документов, необходимых для установления пенсии, составляет и направляет запросы в организации;
в целях проведения проверки документов, представленных для установления и выплаты пенсий, направляет запросы в территориальные органы ПФР;
в целях проведения опроса свидетелей для подтверждения трудового (страхового) стажа, готовит запросы в территориальные органы ПФР;
направляет запрос выплатного дела и дополнительного аттестата в связи со сменой пенсионером места жительства;
по требованию субъекта персональных данных или при наличии его согласия, выдает справки и уведомления по вопросам пенсионного обеспечения, копии документов, находящихся в пенсионном деле;
оценивает документы, представленные свидетелями, проводит опрос свидетелей и оформляет его документально в присутствии руководителя клиентской службы;
принимает документы для выплаты сумм пенсии, неполученных пенсионером в связи со смертью.
18. Специалист клиентской службы сканирует подлинники документов или копии документов, выданные компетентными органами или должностными лицами и представленные в территориальный орган ПФР на бумажных носителях*(7).
19. Специалист клиентской службы создает макет электронного выплатного дела или дополняет существующий макет электронного выплатного дела (выплатное дело) путем приобщения:
электронного образа заявления об установлении и выплате пенсии;
электронного образа расписки-уведомления;
сформированных электронных образов документов, представленных для установления и выплаты пенсий на бумажных носителях;
документов, поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме*(8), и помещает его в электронную библиотеку ПТК УПД*(9).
20. Специалист клиентской службы возвращает подлинники документов гражданину (его представителю), подлежащие возврату при приеме документов, после удостоверения копий руководителем клиентской службы.
21. Специалист клиентской службы заверяет электронной цифровой подписью произведенные действия на соответствующем этапе в ПТК КС и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в ПТК УПД и передает комплект документов*(10) на бумажных носителях и управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в тот же день руководителю клиентской службы или другого структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за прием заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий (далее - руководитель клиентской службы).
22. При извещении (уведомлении) гражданина (его представителя) о принятом решении территориального органа ПФР специалист клиентской службы:
выдает заявителю под роспись пенсионное удостоверение или решение об отказе в установлении пенсии, подлинники документов, подлежащих возврату заявителю, фиксируя факт их возврата в ПТК КС;
разъясняет причины отказа в установлении пенсии и порядок обжалования данного решения.
23. Специалист клиентской службы при обращении гражданина за выдачей поручения на выплату социального пособия на погребение пенсионера, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, при обращении представителя специализированной службы по вопросам похоронного дела за возмещением стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению:
оценивает документы, представленные на выплату социального пособия на погребение;
в случае отсутствия необходимых документов разъясняет необходимость представления дополнительных документов;
проверяет по информационным базам данных территориального органа ПФР (ПТК СПУ, ПТК "Страхователь" и др.) факт работы умершего пенсионера на день смерти;
в целях исключения двойной выплаты пособия на погребение запрашивает информацию в территориальном органе Фонда социального страхования о факте получения пособия на погребение;
регистрирует факт обращения в ПТК КС;
оценивает право на выплату социального пособия на погребение (оценивает право на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению);
в целях подготовки доставочных документов направляет информацию о выдаче поручения на выплату социального пособия на погребение на второй уровень территориального органа ПФР в отдел выплаты пенсии;
распечатывает поручение на выплату социального пособия на погребение и выдает заявителю после подписи руководителя первого уровня территориального органа ПФР;
передает руководителю клиентской службы копию поручения, заявление и документы, представленные для выплаты социального пособия на погребение.
24. Специалист клиентской службы осуществляет:
хранение комплектов документов на бумажных носителях в период ожидания дополнительных документов, необходимых для установления пенсии;
контроль за сроками представления заявителем недостающих документов.
25. Руководитель клиентской службы:
получает комплект документов на бумажных носителях от специалиста клиентской службы, принимает управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела);
осуществляет проверку соответствия электронных образов документов и копий документов подлинникам документов на бумажных носителях, принятым клиентской службой;
заверяет копии документов своей подписью и печатью структурного подразделения, или печатью территориального органа ПФР;
оценивает полноту представленного комплекта документов для установления и выплаты пенсии;
оценивает правомерность истребования специалистом клиентской службы недостающих документов;
возвращает при необходимости комплект документов специалисту клиентской службы на доработку и фиксирует в ПТК КС причины возврата;
заверяет электронной цифровой подписью комплект документов в электронной форме;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела):
для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую), восстановления выплаты пенсии, возобновления (продления) выплаты пенсии (при изменении срока выплаты и (или) размера пенсии) - руководителю пенсионного отдела;
для продления выплаты пенсии при постановке выплатного дела на учет в связи с изменением места жительства - руководителю пенсионного отдела;
для перерасчета размера пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
для возобновления (продления) выплаты пенсии (без изменения срока выплаты и размера пенсии), прекращения выплаты пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
для удержания из пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
передает комплект документов на бумажных носителях (за исключением подлинников документов на бумажных носителях, подлежащих возврату заявителю в момент приема документов), представленных:
для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую), восстановления выплаты пенсии, возобновления (продления) выплаты пенсии (при изменении срока выплаты и (или) размера пенсии) - руководителю пенсионного отдела;
для продления выплаты пенсии при постановке выплатного дела на учет в связи с изменением места жительства - руководителю пенсионного отдела;
для возобновления (продления) выплаты пенсии (без изменения срока выплаты и размера пенсии), прекращения выплаты пенсии - специалисту, ответственному за учет и хранение пенсионных дел;
для перерасчета размера пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
для удержания из пенсии, выплаты социального пособия на погребение и пенсии, неполученной в связи со смертью пенсионера - на второй уровень территориального органа ПФР;
передает подлинники документов на бумажных носителях, подлежащих возврату заявителю в момент приема документов, специалисту клиентской службы, осуществляющему выдачу документов, фиксируя факт их передачи к ПТК КС;
контролирует процесс прохождения комплекта документов в клиентской службе;
анализирует ошибки, выявленные в ходе проверки выплатных дел.
Рассмотрение заявлений и документов, представленных для установления пенсии, и подготовка проекта решении территориального органа ПФР
26. Основанием для начала процедуры является поступление комплекта документов, представленных для установления и выплаты пенсии, руководителю структурного подразделения, осуществляющего подготовку проектов решений территориального органа ПФР (далее - руководитель пенсионного отдела).
27. Специалист, осуществляющий подготовку проекта решения об установлении пенсии (отказе в установлении пенсии), (далее - специалист пенсионного отдела) принимает от руководителя пенсионного отдела:
комплект документов на бумажных носителях;
управление процессом по делу и электронное выплатное дело (макет выплатного дела) в ПТК КС;
оценивает полноту комплекта документов на бумажных носителях и в электронной форме для осуществления действий в соответствии с содержанием обращения.
28. Специалист пенсионного отдела в случае представления неполного комплекта документов:
информирует руководителя пенсионного отдела о необходимости дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии;
проверяет в необходимых случаях обоснованность, выдачи документов и их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
29. При подготовке проекта решения территориального органа ПФР специалист пенсионного отдела:
получает выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме, заверенную электронной цифровой подписью, проверяет на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего*(11), и при отсутствии искажений фиксирует в ПТК КС дату ее поступления;
осуществляет анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведений, имеющихся в документах после даты регистрации в системе персонифицированного учета;
осуществляет ввод информации в ПТК НВП;
определяет в соответствии с законодательством на основании представленных документов наличие либо отсутствие у гражданина права на пенсию, определяет срок установления пенсии, производит расчет размера пенсии в ПТК НВП;
формирует проект решения об установлении (отказе в установлении) пенсии (проект решения об отказе и установлении пенсии оформляется в двух экземплярах);
формирует проект решения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии и приобщает его к электронному выплатному делу.
30. При формировании макета выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе специалист пенсионного отдела:
приобщает к комплекту документов на бумажном носителе заявление и документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, поступившие в территориальный орган ПФР на бумажном носителе;
распечатывает документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, поступившие в территориальный орган ПФР в электронной форме, заверяет их своей подписью, делает отметку о наличии электронного документа с электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц организаций, направивших данный документ, и приобщаются к комплекту документов на бумажном носителе.
31. Специалист пенсионного отдела при формировании электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела):
дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) документами, поступившими в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, проверенными на подлинность электронной цифровой подписью, целостность и отсутствие искажений, путем загрузки соответствующих файлов в ПТК УПД с сохранением электронной цифровой подписи, уполномоченного должностного лица организации, направившей данный документ;
дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сохранением подлинной электронной цифровой подписи специалиста, сформировавшего данную выписку*(12);
дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) сведениями о расчете отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, исчислении стажа, расчетом размера пенсии, проектом решения территориального органа ПФР.
32. Специалист пенсионного отдела заверяет электронной цифровой подписью произведенные действия на соответствующем этапе в ПТК КС и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в ПТК УПД и передает электронное выплатное дело (макет выплатного дела) и управление процессом по делу в ПТК КС руководителю пенсионного отдела.
33. При приеме выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях и электронного выплатного дела, поступивших из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, специалист пенсионного отдела:
регистрирует поступление выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях и электронного выплатного дела в ПТК КС;
принимает управление выплатным делом в электронной форме, поступившим на первый уровень территориального органа ПФР из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства пенсионера;
при поступлении электронного выплатного дела из другого региона Российской Федерации вносит его в электронную библиотеку ПТК УПД;
при поступлении выплатного (пенсионного) дела только на бумажном носителе из другого региона Российской Федерации, другого государства, с которым заключено соответствующее Соглашение, сканирует документы пенсионного дела, необходимые для установления и выплаты пенсии, и формирует макет электронного выплатного дела в ПТК УПД;
производит расчет размера пенсии в ПТК НВП;
формирует проект распоряжения о постановке выплатного (пенсионного) дела на учет и продлении выплаты пенсии в ПТК НВП;
формирует расчет размера пенсии и проект распоряжения о постановке выплатного (пенсионного) дела на учет и продлении выплаты пенсии в виде электронного документа и электронного образа документа и заверяет их электронной цифровой подписью;
приобщает документы, необходимые для постановки выплатного (пенсионного) дела на учет и продления выплаты пенсии, к выплатному (пенсионному) делу на бумажных носителях и в электронной форме;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью.
34. Специалист пенсионного отдела в целях обеспечения полноты комплекта документов, необходимых для установления и выплаты пенсий:
осуществляет хранение макета выплатного дела на бумажных носителях (выплатного дела на бумажных носителях) в период ожидания решения территориального органа ПФР об установлении (отказе в установлении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, принимаемого на втором уровне территориального органа ПФР на основании проекта решения, подготовленного на первом уровне территориального органа ПФР;
передает макет выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях (выплатное (пенсионное) дело на бумажных носителях) в структурное подразделение территориального органа ПФР (специалисту), осуществляющее учет и хранение выплатных дел (далее - Отдел учета и хранения выплатных дел) после поступления решения об установлении (отказе в установлении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет, о возобновлении и продлении выплаты пенсии в электронной форме со второго уровня территориального органа ПФР.
35. Руководитель пенсионного отдела:
принимает комплект документов на бумажных носителях от руководителя клиентской службы;
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС;
оценивает необходимость дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии;
проверяет правильность проекта решения об установлении пенсии (отказе в установлении пенсии), восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, расчета размера пенсии, оформления макета выплатного дела на бумажных носителях и в электронной форме (выплатного дела в электронной форме);
завершает работу с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС руководителю первого уровня территориального органа ПФР;
передает на хранение макет выплатного дела на бумажных носителях, выплатное дело на бумажных носителях, поступившее из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, специалисту пенсионного отдела, осуществляющему подготовку проекта решения об установлении и выплате пенсии, восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии;
осуществляет контроль за процессом рассмотрения комплекта документов в пенсионном отделе.
36. В целях обеспечения полноты сведений, необходимых для установления и выплаты пенсий, структурное подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее оценку пенсионных прав застрахованных лиц (далее - Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц), осуществляет:
оценку документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;
анализ причин несоответствия сведений персонифицированного учета представленным документам в части трудового (страхового) стажа, стажа на соответствующих видах работ;
проверку сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;
информирование руководителя пенсионного отдела о завершении работы по устранению имеющихся расхождений при отсутствии необходимости уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
информирование службы персонифицированного учета по результатам проверки сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ о необходимости уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица и руководителя пенсионного отдела об участии службы персонифицированного учета в устранении имеющихся расхождений (уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица);
ведение заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию.
37. Отдел персонифицированного учета при формировании выписки из индивидуального лицевого счета в целях установления пенсии:
осуществляет прием из клиентской службы запроса о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета в электронной форме;
осуществляет анализ и обработку запроса о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета в ПТК СПУ;
формируем выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
заверяет электронной цифровой подписью выписку из индивидуального лицевого счета в электронной форме;
направляет выписку из индивидуального лицевого счета в электронной форме в пенсионный отдел;
по результатам информирования клиентской службой и отделом оценки пенсионных прав истребует от страхователя недостающие формы индивидуальных сведений застрахованных лиц;
контролирует поступление от страхователя недостающих исходных и (или) корректирующих форм индивидуальных сведений застрахованных лиц.
38. Отдел учета и хранения выплатных дел в целях учета и хранения выплатных дел осуществляет:
формирование выплатных дел на бумажных носителях
пополнение выплатных дел;
хранение выплатных дел.
38.1. При формировании выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях после принятия территориальным органом ПФР решения (распоряжения) об установлении и выплате пенсии специалист отдела учета и хранения выплатных дел или специалист другого структурного подразделения, осуществляющий хранение и учет выплатных дел (далее - специалист отдела учета и хранения выплатных дел):
принимает выплатное (пенсионное) дело на бумажном носителе из пенсионного отдела;
формирует и брошюрует выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях.
38.2. При пополнении выплатных (пенсионных) дел специалист отдела учета и хранения выплатных дел:
принимает:
из клиентской службы - комплект документов на бумажных носителях для выплаты пенсии, восстановления выплаты пенсии, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях;
проверяет соответствие комплекта документов на бумажных носителях выплатному делу в электронной форме;
брошюрует комплекты документов на бумажных носителях и выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях по мере их поступления, в том числе решения (распоряжения) об установлении и выплате пенсии, подписанные руководителем территориального органа ПФР, поступившие со второго уровня территориального органа;
осуществляет, по мере необходимости, распечатку из электронного выплатного дела выписки из индивидуального лицевого счета, на основании которой вынесено решение (распоряжение) территориального органа ПФР, копий электронных образов распоряжений о перерасчете размера пенсий при индексации, корректировке размера страховой части пенсии, распоряжений, связанных с выплатой пенсии, принятых территориальным органом ПФР в течение календарного года;
брошюрует распечатанные выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и копии электронных образов распоряжений о перерасчете размера пенсии, распоряжении, связанных с выплатой пенсии, принятых территориальным органом ПФР, подписанные руководителем территориального органа ПФР или уполномоченным лицом, в выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях.
38.3. При хранении выплатных (пенсионных) дел специалист отдела учета и хранения выплатных дел:
принимает выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях;
осуществляет учет выплатных (пенсионных) дел на бумажных носителях;
осуществляет хранение выплатных (пенсионных) дел на бумажных постелях;
выдает выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях;
пересылает выплатные дела на бумажных носителях в территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера;
проводит проверки наличия (инвентаризацию) выплатных (пенсионных) дел на бумажных носителях.
См. Порядок проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел, утвержденный распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 24 июня 2013 г. N 241р
39. Руководитель первого уровня территориального органа ПФР*(13):
принимает решение о необходимости дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии;
заверяет макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) электронной цифровой подписью;
заверяет подписью и печатью территориального органа ПФР распечатанный электронный образ:
решения (распоряжения) территориального органа ПФР об установлении и выплате пенсий, поручения на выплату пособия на погребение;
заверяет пенсионное удостоверение подписью и печатью территориального органа ПФР;
осуществляет контроль за процессом прохождения комплектов документов в течение всего периода формирования и рассмотрения комплекта документов, макета выплатного дела;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС на второй уровень территориального органа ПФР;
принимает участие в согласовании с организациями, осуществляющими доставку, графиков доставки пенсий.
Контроль за установлением пенсии, проверки подготовленного проекта решения об установлении (отказе и установлении) пенсии на II уровне пенсионного процесса
40. Основанием для начала процедуры по проведению контроля за установлением пенсий, проверке проекта решения об установлении (отказе и установлении) пенсий является поступление макета выплатного (пенсионного) дела руководителю структурного подразделения, осуществляющего контроль за установлением пенсии (далее - отдел назначения пенсии, отдел перерасчета размеров пенсии).
41. Специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий:
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела), электронное выплатное дело (макет выплатного дела) в ПТК КС и бумажное выплатное (пенсионное) дело (при отсутствии территориального разделения 1 и 2 уровней);
проверяет правильность ввода информации в действующую базу ПТК НВП и подготовленный проект решения о назначении (отказе в назначении) и выплате пенсий, восстановлении выплаты пенсии;
при выявлении ошибок фиксирует их и оценивает возможность доработки макета выплатного дела в электронной форме без участия первого уровня территориального органа ПФР.
41.1. При доработке макета выплатного дела в электронной форме в случаях, не требующих участия первого уровня территориального органа ПФР, специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий:
устраняет ошибки ввода информации путем ввода правильной информации;
формирует вновь проект решения о назначении пенсий (отказе в назначении пенсии) и выплате пенсии, восстановлении выплаты пенсии, заверяет вновь сформированные формы электронной цифровой подписью;
включает в макет выплатного дела в электронной форме документы, сформированные вновь в ПТК НВП: проект решения о назначении пенсии (отказе и назначении пенсии), восстановлении выплаты пенсии, расчет размера пенсии, сведения о заработной плате, сведения о стаже.
41.2. Специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий, после проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии фиксирует факт проверки выплатного дела (макета выплатного дела) в ПТК КС и передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и электронное выплатное дело (макет выплатного дела) в ПТК КС на следующий этап пенсионного процесса.
41.3. Специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий в случае обнаружения ошибок, которые невозможно исправить без участия первого уровня пенсионного процесса, информирует начальника отдела назначения пенсий о необходимости доработки макета выплатного дела в электронной форме первым уровнем территориального органа ПФР и возвращает на доработку специалисту, осуществляющему подготовку проекта решения территориального органа ПФР.
41.4. Работа на соответствующем этапе в ПTK КС заверяется электронной цифровой подписью специалиста.
42. Начальник отдела назначения пенсий:
принимает макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) от руководителя первого уровня территориального органа ПФР;
проверяет макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме);
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) в ПТК КС специалисту по контролю для проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) в ПТК КС от специалиста по контролю для проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
проверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
завершает работу с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения электронной цифровой подписью решения о необходимости доработки макета выплатного дела в электронной форме (выплатного дела в электронной форме) на первом уровне территориального органа ПФР (с указанием причин), фиксируя его в ПТК КС;
возвращает при необходимости макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку специалисту отдела назначения пенсий с указанием причин возврата;
завершает работу с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения решения о назначении пенсии, о восстановлении выплаты пенсии электронной цифровой подписью;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС руководителю второго уровня территориального органа ПФР.
43. Структурное подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее перерасчет размеров пенсии (далее - Отдел перерасчета размера пенсии) в целях перерасчета размера пенсии осуществляет:
подготовку проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии;
проверку правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии;
формирование запроса о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица*(14);
подготовку расчета размера пенсии;
подготовку проектов распоряжений о перерасчете размера пенсии (отказе в перерасчете) при корректировке, индексации размеров пенсии (дополнительном увеличении), возобновлении выплаты пенсий.
43.1. При подготовке проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
проверяет соответствие изложенных в заявлении сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
оценивает правильность оформления представленных документов, полноту содержащихся в них сведений и их соответствие данным выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и сведениям, полученным из АРМ "Конвертация";
оценивает основания для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсии;
информирует начальника отдела перерасчета размеров пенсий о необходимости доработки первым уровнем территориального органа ПФР комплекта документов, принятых им от заявителя;
осуществляет ввод информации в ПТК НВП;
формирует проект распоряжения о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, оформления выплатного дела в электронной форме;
дополняет выплатное дело в электронной форме электронными образами документов и электронными документами, сформированными в ПТК НВП;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление выплатным делом в электронной форме специалисту отдела перерасчета размеров пенсий, осуществляющему проверку правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий.
43.2. При проверке правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии пенсий специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
проверяет соответствие изложенных в заявлении сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
оценивает правильность оформления представленных документов, полноту содержащихся в них сведений и их соответствие данным выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и сведениям, полученным из АРМ "Конвертация";
оценивает основания для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсии;
информирует начальника отдела перерасчета размеров пенсий о необходимости доработки первым уровнем территориального органа ПФР комплекта документов, принятых им от заявителя;
проверяет правильность ввода информации в ПТК НВП;
проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, оформления выплатного дела в электронной форме;
анализирует ошибки, выявленные в ходе проверки выплатных дел в электронной форме;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и ПТК КС руководителю отдела перерасчета размеров пенсий.
43.3. При рассмотрении комплекта документов, влияющих на изменение размера пенсии или срока ее выплаты, поступивших на второй уровень территориального органа ПФР на бумажных носителях и преобразованных в электронную форму, специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
оценивает сведения, содержащиеся в комплекте документов, влияющих на изменение размера пенсии и срок ее выплаты;
передает управление комплектом документов, для рассмотрения которых требуется заявление пенсионера, руководителю отдела перерасчета размеров пенсий.
43.4. В целях получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
формирует в ПТК КС запрос о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
принимает выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
осуществляет анализ предоставленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
43.5. При подготовке расчета размера пенсии специалист отдела перерасчета размеров пенсий;
проводит правовую оценку документов, представленных для перерасчета размера пенсии на второй уровень территориального органа ПФР;
оценивает правильность оформления представленных документов, полноту содержащихся в них сведений;
оценивает основания для изменения размера, срока выплаты пенсии;
осуществляет ввод в ПТК НВП данных, необходимых для расчета размера пенсии, изменения срока выплаты пенсии, на основании электронных образов документов;
осуществляет ввод в ПТК НВП данных выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в автоматизированном режиме;
производит расчет размера пенсии.
43.6. При подготовке проектов распоряжений о перерасчете размера пенсии (отказе в перерасчете) при корректировке, индексации размеров пенсии, возобновлении выплаты пенсий специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
формирует проект распоряжения о перерасчете размера пенсии (отказе в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.