Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правления ПФР от 29 апреля 2011 г. N 142п)
Общие положения
1. Регламент по установлению и выплате пенсий территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Регламент) определяет порядок установления и выплаты пенсий в соответствии с федеральными законами от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", взаимодействия структурных подразделений территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации при установлении и выплате пенсий.
2. Регламент разработан с целью упорядочения процедур и действий, выполняемых территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при установлении и выплате пенсий, устранения избыточных процедур и действий, сокращения сроков установления и выплаты пенсий, а также сроков исполнения отдельных процедур и действий.
3. В настоящем Регламенте:
под первым уровнем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации понимаются структурные подразделения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выполняющие комплекс работ по приему заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий*(1); подготовке проектов решений об установлении и выплате пенсий;
под вторым уровнем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации понимаются структурные подразделения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выполняющие комплекс работ по подготовке проектов распоряжений об установлении и выплате пенсий, принятию решений об установлении и выплате пенсии, осуществлению выплаты пенсий, включая организацию ее доставки.
4. При установлении и выплате пенсии территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации руководствуются:
Соглашением от 02.12.1959 между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении (Чехия - денонсация Договора 01.01.2009, Словакия - Договор без изменений);
Соглашением от 24.12.1960 между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения;
Соглашением от 20.12.1962 между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения;
Соглашением 06.04.1981 между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения;
Соглашением от 13.03.1992 о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения,
Временным Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15.01.1993;
Соглашением от 25.06.1993 о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики;
Договором от 11.04.1994 между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении;
Соглашением от 10.02.1995 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова "О гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения";
Соглашением от 27.04.1996 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан;
Соглашением от 16.05.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения;
Соглашением от 29.06.1999 между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении;
Договором от 24.01.2006 между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области социального обеспечения;
Договором от 27.02.2009 между Российской Федерацией и Республикой Болгария о социальном обеспечении;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населении";
Законом РСФСР от 26.04.1991 N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов";
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и выбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении и Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан";
Федеральным законом от 25.10.2005 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "25.07.2002"
Федеральным законом от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2006"
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5. При установлении и выплате пенсий территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации используют ПТК "Клиентская служба ПФР" (далее - ПТК КС), ПТК "Управление пенсионной документацией" (далее - ПТК УПД), программные комплексы по назначению и выплате пенсий" (далее - ПТК НВП), ПТК СПУ, ПТК "Страхователь", АРМ "Конвертация" и другие программные средства, использование которых разрешено Пенсионным фондом Российской Федерации.
Прием и регистрация заявлений об установлении и выплате пенсий и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий
6. Основанием для начала выполнения процедур по установлению и выплате пенсий является личное обращение гражданина, его законного представителя либо доверенного лица (далее - представитель) в территориальный орган ПФР с документами, необходимыми для установления и выплаты пенсии, либо поступление соответствующего заявления и документов по почте.
7. Прием заявлений об установлении и выплате пенсий и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий, осуществляет специалист клиентской службы территориального органа ПФР или специалист другого структурного подразделения территориального органа ПФР, уполномоченный осуществлять прием указанных заявлений и документов (далее - специалист клиентской службы).
8. Специалист клиентской службы:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, его гражданство, возраст и место жительства;
при обращении представителя гражданина проверяет документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия;
проверяет факт регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования и подсистеме "Информация" ПТК КС и наличие у гражданина страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
выясняет у гражданина факт назначения пенсии ранее по другому основанию или от другого ведомства и проверяет отсутствие факта назначения и выплаты пенсии по информационным базам данных Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов;
проверяет наличие макета бумажного и электронного выплатного дела*(2) гражданина, в том числе подготовленного в рамках заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию;
проверяет факт установления лицу, обратившемуся за назначением пенсии, ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами;
проверяет факт установления за данное лицо повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).
9. Специалист клиентской службы при представлении заявления осуществляет оценку правильности его оформления и соответствия изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность и иным представленным документам.
10. Специалист клиентской службы при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии:
дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений и их соответствия сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и сведениям, имеющимся в АРМ "Конвертация" ПТК "Страхователи", АРМ "Взаимодействие со страхователями";
в случае отсутствия полного комплекта всех необходимых для перерасчета размера пенсии документов возвращает заявление о перерасчете размера пенсии без регистрации и разъясняет заявителю причину отказа в приеме данного заявления, фиксирует факт обращения за перерасчетом размера пенсии и причину возврата документов в ПТК КС, если заявление о перерасчете пенсии было подано по почте, то заявление и приложенные к нему документы могут быть выданы на руки или направлены по почте с разъяснением причины отказа в приеме заявления (пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2002 N 173-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "17.12.2001"
проверяет наличие представленных документов в электронном*(3) и бумажном выплатном (пенсионном) деле*(4) (макете выплатного дела), в том числе:
сличает подлинники представленных документов с их копиями, в случае представления заявителем рукописных копий, копий в ветхом состоянии и других случаях, распечатывает электронные образы документов;
заверяет копии документов (распечатанные электронные образы документов*(5)) и подписывает их у руководителя структурного подразделения территориального органа ПФР, осуществляющего прием населения, который заверяет данные копии печатью структурного подразделения или территориального органа ПФР;
при представлении дополнительных документов сверяет их с перечнем недостающих документов, указанных в расписке-уведомлении и (или) в ПТК КС.
11. Специалист клиентской службы в присутствии заявителя (его представителя) регистрирует обращение в подсистеме "Учет обращений" в ПТК КС. Заверяет электронной цифровой подписью*(6) введенную информацию о зарегистрированном обращении в ПТК КС.
12. Специалист клиентской службы при отсутствии заявления у гражданина (его представителя), обратившегося за установлением и выплатой пенсии, заполняет форму соответствующего заявления в ПТК КС, распечатывает заполненную форму заявления из ПТК КС и передает на подпись заявителю.
13. Специалист клиентской службы оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается на руки гражданину (его представителю) или пересылается ему по почте. В расписке-уведомлении указывается регистрационный номер, список принятых документов, дата их приема, подпись специалиста, принявшего заявление и (или) документы, а также список недостающих документов, необходимых для назначения пенсии, и срок их предоставления; положения о которых предупрежден гражданин (его представитель), разъясняет гражданину (его представителю) необходимость представления дополнительных документов и срок их представления (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2002 N 173-ФЗ).
14. Специалист клиентской службы при представлении дополнительных документом фиксирует в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР (в ПТК КС) дополнительно представленные документы, дату их представления и выдает расписку-уведомление в порядке установленном в пункте 13 настоящего Регламента.
15. Специалист клиентской службы разъясняет заявителю его права и обязанности и предупреждает заявителя:
о необходимости безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты, и об ответственности за достоверность сведений, содержащихся в представленных (представляемых) документах;
о необходимости в случае оформления доверенности на получение пенсии, срок действия которой превышает один год, ежегодного представления в территориальный орган ПФР документа, подтверждающего факт регистрации по месту получения пенсии;
о других положениях законодательства, касающихся установления и выплаты пенсии.
16. Специалист клиентской службы формирует в ПТК КС запрос выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о пенсионных правах граждан, приобретенных за период до 01.01.2002.
17. В целях обеспечения полноты комплекта документов, необходимых для установления и выплаты пенсий, специалист клиентской службы:
в случае отсутствия регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина направляет запрос в отделение ПФР для подтверждения отсутствия обращения за пенсией в другие территориальные органы ПФР;
при наличии расхождений данных страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования с документом, удостоверяющим личность, уточняет причину расхождений и при необходимости предлагает гражданину оформить заявление об обмене страхового свидетельства и передает указанное заявление в структурное подразделение территориального органа ПФР, ответственное за ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, для внесения изменений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица и оформления нового (взамен выданного ранее) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
в целях уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, информирует службу персонифицированного учета путем направления соответствующего запроса;
при наличии несоответствия сведений персонифицированного учета представленным документам в части трудового (страхового) стажа, стажа на соответствующих видах работ, информирует службу оценки пенсионных прав застрахованных лиц для проведения работы по уточнению сведений путем направления соответствующего запроса;
в целях истребования документов, необходимых для установления пенсии, составляет и направляет запросы в организации;
в целях проведения проверки документов, представленных для установления и выплаты пенсий, направляет запросы в территориальные органы ПФР;
в целях проведения опроса свидетелей для подтверждения трудового (страхового) стажа, готовит запросы в территориальные органы ПФР;
направляет запрос выплатного дела и дополнительного аттестата в связи со сменой пенсионером места жительства;
по требованию субъекта персональных данных или при наличии его согласия, выдает справки и уведомления по вопросам пенсионного обеспечения, копии документов, находящихся в пенсионном деле;
оценивает документы, представленные свидетелями, проводит опрос свидетелей и оформляет его документально в присутствии руководителя клиентской службы;
принимает документы для выплаты сумм пенсии, неполученных пенсионером в связи со смертью.
18. Специалист клиентской службы сканирует подлинники документов или копии документов, выданные компетентными органами или должностными лицами и представленные в территориальный орган ПФР на бумажных носителях*(7).
19. Специалист клиентской службы создает макет электронного выплатного дела или дополняет существующий макет электронного выплатного дела (выплатное дело) путем приобщения:
электронного образа заявления об установлении и выплате пенсии;
электронного образа расписки-уведомления;
сформированных электронных образов документов, представленных для установления и выплаты пенсий на бумажных носителях;
документов, поступивших в территориальный орган ПФР в электронной форме*(8), и помещает его в электронную библиотеку ПТК УПД*(9).
20. Специалист клиентской службы возвращает подлинники документов гражданину (его представителю), подлежащие возврату при приеме документов, после удостоверения копий руководителем клиентской службы.
21. Специалист клиентской службы заверяет электронной цифровой подписью произведенные действия на соответствующем этапе в ПТК КС и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в ПТК УПД и передает комплект документов*(10) на бумажных носителях и управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в тот же день руководителю клиентской службы или другого структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за прием заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий (далее - руководитель клиентской службы).
22. При извещении (уведомлении) гражданина (его представителя) о принятом решении территориального органа ПФР специалист клиентской службы:
выдает заявителю под роспись пенсионное удостоверение или решение об отказе в установлении пенсии, подлинники документов, подлежащих возврату заявителю, фиксируя факт их возврата в ПТК КС;
разъясняет причины отказа в установлении пенсии и порядок обжалования данного решения.
23. Специалист клиентской службы при обращении гражданина за выдачей поручения на выплату социального пособия на погребение пенсионера, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, при обращении представителя специализированной службы по вопросам похоронного дела за возмещением стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению:
оценивает документы, представленные на выплату социального пособия на погребение;
в случае отсутствия необходимых документов разъясняет необходимость представления дополнительных документов;
проверяет по информационным базам данных территориального органа ПФР (ПТК СПУ, ПТК "Страхователь" и др.) факт работы умершего пенсионера на день смерти;
в целях исключения двойной выплаты пособия на погребение запрашивает информацию в территориальном органе Фонда социального страхования о факте получения пособия на погребение;
регистрирует факт обращения в ПТК КС;
оценивает право на выплату социального пособия на погребение (оценивает право на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению);
в целях подготовки доставочных документов направляет информацию о выдаче поручения на выплату социального пособия на погребение на второй уровень территориального органа ПФР в отдел выплаты пенсии;
распечатывает поручение на выплату социального пособия на погребение и выдает заявителю после подписи руководителя первого уровня территориального органа ПФР;
передает руководителю клиентской службы копию поручения, заявление и документы, представленные для выплаты социального пособия на погребение.
24. Специалист клиентской службы осуществляет:
хранение комплектов документов на бумажных носителях в период ожидания дополнительных документов, необходимых для установления пенсии;
контроль за сроками представления заявителем недостающих документов.
25. Руководитель клиентской службы:
получает комплект документов на бумажных носителях от специалиста клиентской службы, принимает управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела);
осуществляет проверку соответствия электронных образов документов и копий документов подлинникам документов на бумажных носителях, принятым клиентской службой;
заверяет копии документов своей подписью и печатью структурного подразделения, или печатью территориального органа ПФР;
оценивает полноту представленного комплекта документов для установления и выплаты пенсии;
оценивает правомерность истребования специалистом клиентской службы недостающих документов;
возвращает при необходимости комплект документов специалисту клиентской службы на доработку и фиксирует в ПТК КС причины возврата;
заверяет электронной цифровой подписью комплект документов в электронной форме;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела):
для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую), восстановления выплаты пенсии, возобновления (продления) выплаты пенсии (при изменении срока выплаты и (или) размера пенсии) - руководителю пенсионного отдела;
для продления выплаты пенсии при постановке выплатного дела на учет в связи с изменением места жительства - руководителю пенсионного отдела;
для перерасчета размера пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
для возобновления (продления) выплаты пенсии (без изменения срока выплаты и размера пенсии), прекращения выплаты пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
для удержания из пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
передает комплект документов на бумажных носителях (за исключением подлинников документов на бумажных носителях, подлежащих возврату заявителю в момент приема документов), представленных:
для назначения пенсии (перевода с одной пенсии на другую), восстановления выплаты пенсии, возобновления (продления) выплаты пенсии (при изменении срока выплаты и (или) размера пенсии) - руководителю пенсионного отдела;
для продления выплаты пенсии при постановке выплатного дела на учет в связи с изменением места жительства - руководителю пенсионного отдела;
для возобновления (продления) выплаты пенсии (без изменения срока выплаты и размера пенсии), прекращения выплаты пенсии - специалисту, ответственному за учет и хранение пенсионных дел;
для перерасчета размера пенсии - на второй уровень территориального органа ПФР;
для удержания из пенсии, выплаты социального пособия на погребение и пенсии, неполученной в связи со смертью пенсионера - на второй уровень территориального органа ПФР;
передает подлинники документов на бумажных носителях, подлежащих возврату заявителю в момент приема документов, специалисту клиентской службы, осуществляющему выдачу документов, фиксируя факт их передачи к ПТК КС;
контролирует процесс прохождения комплекта документов в клиентской службе;
анализирует ошибки, выявленные в ходе проверки выплатных дел.
Рассмотрение заявлений и документов, представленных для установления пенсии, и подготовка проекта решении территориального органа ПФР
26. Основанием для начала процедуры является поступление комплекта документов, представленных для установления и выплаты пенсии, руководителю структурного подразделения, осуществляющего подготовку проектов решений территориального органа ПФР (далее - руководитель пенсионного отдела).
27. Специалист, осуществляющий подготовку проекта решения об установлении пенсии (отказе в установлении пенсии), (далее - специалист пенсионного отдела) принимает от руководителя пенсионного отдела:
комплект документов на бумажных носителях;
управление процессом по делу и электронное выплатное дело (макет выплатного дела) в ПТК КС;
оценивает полноту комплекта документов на бумажных носителях и в электронной форме для осуществления действий в соответствии с содержанием обращения.
28. Специалист пенсионного отдела в случае представления неполного комплекта документов:
информирует руководителя пенсионного отдела о необходимости дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии;
проверяет в необходимых случаях обоснованность, выдачи документов и их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
29. При подготовке проекта решения территориального органа ПФР специалист пенсионного отдела:
получает выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме, заверенную электронной цифровой подписью, проверяет на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего*(11), и при отсутствии искажений фиксирует в ПТК КС дату ее поступления;
осуществляет анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведений, имеющихся в документах после даты регистрации в системе персонифицированного учета;
осуществляет ввод информации в ПТК НВП;
определяет в соответствии с законодательством на основании представленных документов наличие либо отсутствие у гражданина права на пенсию, определяет срок установления пенсии, производит расчет размера пенсии в ПТК НВП;
формирует проект решения об установлении (отказе в установлении) пенсии (проект решения об отказе и установлении пенсии оформляется в двух экземплярах);
формирует проект решения о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии и приобщает его к электронному выплатному делу.
30. При формировании макета выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе специалист пенсионного отдела:
приобщает к комплекту документов на бумажном носителе заявление и документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, поступившие в территориальный орган ПФР на бумажном носителе;
распечатывает документы, необходимые для установления и выплаты пенсии, поступившие в территориальный орган ПФР в электронной форме, заверяет их своей подписью, делает отметку о наличии электронного документа с электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц организаций, направивших данный документ, и приобщаются к комплекту документов на бумажном носителе.
31. Специалист пенсионного отдела при формировании электронного выплатного дела (макета электронного выплатного дела):
дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) документами, поступившими в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, проверенными на подлинность электронной цифровой подписью, целостность и отсутствие искажений, путем загрузки соответствующих файлов в ПТК УПД с сохранением электронной цифровой подписи, уполномоченного должностного лица организации, направившей данный документ;
дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица с сохранением подлинной электронной цифровой подписи специалиста, сформировавшего данную выписку*(12);
дополняет электронное выплатное дело (макет электронного выплатного дела) сведениями о расчете отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, исчислении стажа, расчетом размера пенсии, проектом решения территориального органа ПФР.
32. Специалист пенсионного отдела заверяет электронной цифровой подписью произведенные действия на соответствующем этапе в ПТК КС и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела) в ПТК УПД и передает электронное выплатное дело (макет выплатного дела) и управление процессом по делу в ПТК КС руководителю пенсионного отдела.
33. При приеме выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях и электронного выплатного дела, поступивших из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, специалист пенсионного отдела:
регистрирует поступление выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях и электронного выплатного дела в ПТК КС;
принимает управление выплатным делом в электронной форме, поступившим на первый уровень территориального органа ПФР из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства пенсионера;
при поступлении электронного выплатного дела из другого региона Российской Федерации вносит его в электронную библиотеку ПТК УПД;
при поступлении выплатного (пенсионного) дела только на бумажном носителе из другого региона Российской Федерации, другого государства, с которым заключено соответствующее Соглашение, сканирует документы пенсионного дела, необходимые для установления и выплаты пенсии, и формирует макет электронного выплатного дела в ПТК УПД;
производит расчет размера пенсии в ПТК НВП;
формирует проект распоряжения о постановке выплатного (пенсионного) дела на учет и продлении выплаты пенсии в ПТК НВП;
формирует расчет размера пенсии и проект распоряжения о постановке выплатного (пенсионного) дела на учет и продлении выплаты пенсии в виде электронного документа и электронного образа документа и заверяет их электронной цифровой подписью;
приобщает документы, необходимые для постановки выплатного (пенсионного) дела на учет и продления выплаты пенсии, к выплатному (пенсионному) делу на бумажных носителях и в электронной форме;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью.
34. Специалист пенсионного отдела в целях обеспечения полноты комплекта документов, необходимых для установления и выплаты пенсий:
осуществляет хранение макета выплатного дела на бумажных носителях (выплатного дела на бумажных носителях) в период ожидания решения территориального органа ПФР об установлении (отказе в установлении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, принимаемого на втором уровне территориального органа ПФР на основании проекта решения, подготовленного на первом уровне территориального органа ПФР;
передает макет выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях (выплатное (пенсионное) дело на бумажных носителях) в структурное подразделение территориального органа ПФР (специалисту), осуществляющее учет и хранение выплатных дел (далее - Отдел учета и хранения выплатных дел) после поступления решения об установлении (отказе в установлении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет, о возобновлении и продлении выплаты пенсии в электронной форме со второго уровня территориального органа ПФР.
35. Руководитель пенсионного отдела:
принимает комплект документов на бумажных носителях от руководителя клиентской службы;
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС;
оценивает необходимость дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии;
проверяет правильность проекта решения об установлении пенсии (отказе в установлении пенсии), восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, расчета размера пенсии, оформления макета выплатного дела на бумажных носителях и в электронной форме (выплатного дела в электронной форме);
завершает работу с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС руководителю первого уровня территориального органа ПФР;
передает на хранение макет выплатного дела на бумажных носителях, выплатное дело на бумажных носителях, поступившее из территориального органа ПФР по прежнему месту жительства пенсионера, специалисту пенсионного отдела, осуществляющему подготовку проекта решения об установлении и выплате пенсии, восстановлении выплаты пенсии, о постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии;
осуществляет контроль за процессом рассмотрения комплекта документов в пенсионном отделе.
36. В целях обеспечения полноты сведений, необходимых для установления и выплаты пенсий, структурное подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее оценку пенсионных прав застрахованных лиц (далее - Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц), осуществляет:
оценку документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;
анализ причин несоответствия сведений персонифицированного учета представленным документам в части трудового (страхового) стажа, стажа на соответствующих видах работ;
проверку сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;
информирование руководителя пенсионного отдела о завершении работы по устранению имеющихся расхождений при отсутствии необходимости уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
информирование службы персонифицированного учета по результатам проверки сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ о необходимости уточнения индивидуального лицевого счета застрахованного лица и руководителя пенсионного отдела об участии службы персонифицированного учета в устранении имеющихся расхождений (уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица);
ведение заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию.
37. Отдел персонифицированного учета при формировании выписки из индивидуального лицевого счета в целях установления пенсии:
осуществляет прием из клиентской службы запроса о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета в электронной форме;
осуществляет анализ и обработку запроса о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета в ПТК СПУ;
формируем выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
заверяет электронной цифровой подписью выписку из индивидуального лицевого счета в электронной форме;
направляет выписку из индивидуального лицевого счета в электронной форме в пенсионный отдел;
по результатам информирования клиентской службой и отделом оценки пенсионных прав истребует от страхователя недостающие формы индивидуальных сведений застрахованных лиц;
контролирует поступление от страхователя недостающих исходных и (или) корректирующих форм индивидуальных сведений застрахованных лиц.
38. Отдел учета и хранения выплатных дел в целях учета и хранения выплатных дел осуществляет:
формирование выплатных дел на бумажных носителях
пополнение выплатных дел;
хранение выплатных дел.
38.1. При формировании выплатного (пенсионного) дела на бумажных носителях после принятия территориальным органом ПФР решения (распоряжения) об установлении и выплате пенсии специалист отдела учета и хранения выплатных дел или специалист другого структурного подразделения, осуществляющий хранение и учет выплатных дел (далее - специалист отдела учета и хранения выплатных дел):
принимает выплатное (пенсионное) дело на бумажном носителе из пенсионного отдела;
формирует и брошюрует выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях.
38.2. При пополнении выплатных (пенсионных) дел специалист отдела учета и хранения выплатных дел:
принимает:
из клиентской службы - комплект документов на бумажных носителях для выплаты пенсии, восстановления выплаты пенсии, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях;
проверяет соответствие комплекта документов на бумажных носителях выплатному делу в электронной форме;
брошюрует комплекты документов на бумажных носителях и выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях по мере их поступления, в том числе решения (распоряжения) об установлении и выплате пенсии, подписанные руководителем территориального органа ПФР, поступившие со второго уровня территориального органа;
осуществляет, по мере необходимости, распечатку из электронного выплатного дела выписки из индивидуального лицевого счета, на основании которой вынесено решение (распоряжение) территориального органа ПФР, копий электронных образов распоряжений о перерасчете размера пенсий при индексации, корректировке размера страховой части пенсии, распоряжений, связанных с выплатой пенсии, принятых территориальным органом ПФР в течение календарного года;
брошюрует распечатанные выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и копии электронных образов распоряжений о перерасчете размера пенсии, распоряжении, связанных с выплатой пенсии, принятых территориальным органом ПФР, подписанные руководителем территориального органа ПФР или уполномоченным лицом, в выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях.
38.3. При хранении выплатных (пенсионных) дел специалист отдела учета и хранения выплатных дел:
принимает выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях;
осуществляет учет выплатных (пенсионных) дел на бумажных носителях;
осуществляет хранение выплатных (пенсионных) дел на бумажных постелях;
выдает выплатные (пенсионные) дела на бумажных носителях;
пересылает выплатные дела на бумажных носителях в территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионера;
проводит проверки наличия (инвентаризацию) выплатных (пенсионных) дел на бумажных носителях.
См. Порядок проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел, утвержденный распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 24 июня 2013 г. N 241р
39. Руководитель первого уровня территориального органа ПФР*(13):
принимает решение о необходимости дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для установления пенсии;
заверяет макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) электронной цифровой подписью;
заверяет подписью и печатью территориального органа ПФР распечатанный электронный образ:
решения (распоряжения) территориального органа ПФР об установлении и выплате пенсий, поручения на выплату пособия на погребение;
заверяет пенсионное удостоверение подписью и печатью территориального органа ПФР;
осуществляет контроль за процессом прохождения комплектов документов в течение всего периода формирования и рассмотрения комплекта документов, макета выплатного дела;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС на второй уровень территориального органа ПФР;
принимает участие в согласовании с организациями, осуществляющими доставку, графиков доставки пенсий.
Контроль за установлением пенсии, проверки подготовленного проекта решения об установлении (отказе и установлении) пенсии на II уровне пенсионного процесса
40. Основанием для начала процедуры по проведению контроля за установлением пенсий, проверке проекта решения об установлении (отказе и установлении) пенсий является поступление макета выплатного (пенсионного) дела руководителю структурного подразделения, осуществляющего контроль за установлением пенсии (далее - отдел назначения пенсии, отдел перерасчета размеров пенсии).
41. Специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий:
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела), электронное выплатное дело (макет выплатного дела) в ПТК КС и бумажное выплатное (пенсионное) дело (при отсутствии территориального разделения 1 и 2 уровней);
проверяет правильность ввода информации в действующую базу ПТК НВП и подготовленный проект решения о назначении (отказе в назначении) и выплате пенсий, восстановлении выплаты пенсии;
при выявлении ошибок фиксирует их и оценивает возможность доработки макета выплатного дела в электронной форме без участия первого уровня территориального органа ПФР.
41.1. При доработке макета выплатного дела в электронной форме в случаях, не требующих участия первого уровня территориального органа ПФР, специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий:
устраняет ошибки ввода информации путем ввода правильной информации;
формирует вновь проект решения о назначении пенсий (отказе в назначении пенсии) и выплате пенсии, восстановлении выплаты пенсии, заверяет вновь сформированные формы электронной цифровой подписью;
включает в макет выплатного дела в электронной форме документы, сформированные вновь в ПТК НВП: проект решения о назначении пенсии (отказе и назначении пенсии), восстановлении выплаты пенсии, расчет размера пенсии, сведения о заработной плате, сведения о стаже.
41.2. Специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий, после проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии фиксирует факт проверки выплатного дела (макета выплатного дела) в ПТК КС и передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и электронное выплатное дело (макет выплатного дела) в ПТК КС на следующий этап пенсионного процесса.
41.3. Специалист, осуществляющий контроль за установлением пенсий в случае обнаружения ошибок, которые невозможно исправить без участия первого уровня пенсионного процесса, информирует начальника отдела назначения пенсий о необходимости доработки макета выплатного дела в электронной форме первым уровнем территориального органа ПФР и возвращает на доработку специалисту, осуществляющему подготовку проекта решения территориального органа ПФР.
41.4. Работа на соответствующем этапе в ПTK КС заверяется электронной цифровой подписью специалиста.
42. Начальник отдела назначения пенсий:
принимает макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) от руководителя первого уровня территориального органа ПФР;
проверяет макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме);
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) в ПТК КС специалисту по контролю для проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) в ПТК КС от специалиста по контролю для проверки проекта решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
проверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пенсии, восстановлении выплаты пенсии;
завершает работу с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения электронной цифровой подписью решения о необходимости доработки макета выплатного дела в электронной форме (выплатного дела в электронной форме) на первом уровне территориального органа ПФР (с указанием причин), фиксируя его в ПТК КС;
возвращает при необходимости макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку специалисту отдела назначения пенсий с указанием причин возврата;
завершает работу с макетом выплатного дела в электронной форме (выплатным делом в электронной форме) путем заверения решения о назначении пенсии, о восстановлении выплаты пенсии электронной цифровой подписью;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС руководителю второго уровня территориального органа ПФР.
43. Структурное подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее перерасчет размеров пенсии (далее - Отдел перерасчета размера пенсии) в целях перерасчета размера пенсии осуществляет:
подготовку проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии;
проверку правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии;
формирование запроса о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица*(14);
подготовку расчета размера пенсии;
подготовку проектов распоряжений о перерасчете размера пенсии (отказе в перерасчете) при корректировке, индексации размеров пенсии (дополнительном увеличении), возобновлении выплаты пенсий.
43.1. При подготовке проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
проверяет соответствие изложенных в заявлении сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
оценивает правильность оформления представленных документов, полноту содержащихся в них сведений и их соответствие данным выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и сведениям, полученным из АРМ "Конвертация";
оценивает основания для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсии;
информирует начальника отдела перерасчета размеров пенсий о необходимости доработки первым уровнем территориального органа ПФР комплекта документов, принятых им от заявителя;
осуществляет ввод информации в ПТК НВП;
формирует проект распоряжения о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, оформления выплатного дела в электронной форме;
дополняет выплатное дело в электронной форме электронными образами документов и электронными документами, сформированными в ПТК НВП;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление выплатным делом в электронной форме специалисту отдела перерасчета размеров пенсий, осуществляющему проверку правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий.
43.2. При проверке правильности подготовленных проектов распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии пенсий специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
проверяет соответствие изложенных в заявлении сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
оценивает правильность оформления представленных документов, полноту содержащихся в них сведений и их соответствие данным выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и сведениям, полученным из АРМ "Конвертация";
оценивает основания для изменения размера пенсии, срока выплаты пенсии;
информирует начальника отдела перерасчета размеров пенсий о необходимости доработки первым уровнем территориального органа ПФР комплекта документов, принятых им от заявителя;
проверяет правильность ввода информации в ПТК НВП;
проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, оформления выплатного дела в электронной форме;
анализирует ошибки, выявленные в ходе проверки выплатных дел в электронной форме;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) и ПТК КС руководителю отдела перерасчета размеров пенсий.
43.3. При рассмотрении комплекта документов, влияющих на изменение размера пенсии или срока ее выплаты, поступивших на второй уровень территориального органа ПФР на бумажных носителях и преобразованных в электронную форму, специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
оценивает сведения, содержащиеся в комплекте документов, влияющих на изменение размера пенсии и срок ее выплаты;
передает управление комплектом документов, для рассмотрения которых требуется заявление пенсионера, руководителю отдела перерасчета размеров пенсий.
43.4. В целях получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
формирует в ПТК КС запрос о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
принимает выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
осуществляет анализ предоставленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
43.5. При подготовке расчета размера пенсии специалист отдела перерасчета размеров пенсий;
проводит правовую оценку документов, представленных для перерасчета размера пенсии на второй уровень территориального органа ПФР;
оценивает правильность оформления представленных документов, полноту содержащихся в них сведений;
оценивает основания для изменения размера, срока выплаты пенсии;
осуществляет ввод в ПТК НВП данных, необходимых для расчета размера пенсии, изменения срока выплаты пенсии, на основании электронных образов документов;
осуществляет ввод в ПТК НВП данных выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в автоматизированном режиме;
производит расчет размера пенсии.
43.6. При подготовке проектов распоряжений о перерасчете размера пенсии (отказе в перерасчете) при корректировке, индексации размеров пенсии, возобновлении выплаты пенсий специалист отдела перерасчета размеров пенсий:
формирует проект распоряжения о перерасчете размера пенсии (отказе в перерасчете) при корректировке, индексации, возобновлении выплаты пенсий;
дополняет выплатное дело в электронной форме электронными образами документов и электронными документами, сформированными в ПТК НВП;
завершает работу с выплатным делом в электронной форме путем заверения его электронной цифровой подписью;
передает управление выплатным делом в электронной форме специалисту отдела перерасчета размеров пенсий, осуществляющему проверку правильности подготовленных проектом распоряжений о перерасчете размеров пенсий, возобновлении выплаты пенсий.
43.7. Начальник отдела перерасчета размеров пенсий:
проводит правовую оценку представленных документов;
оценивает необходимость дооформления клиентской службой комплекта документов, представленных заявителем для перерасчета размера пенсии;
возвращает при необходимости выплатное дело в электронной форме на доработку специалисту отдела с указанием причин возврата;
проверяет выплатное дело в электронной форме;
проверяет правильность проекта распоряжения о перерасчете размера пенсии (отказе в перерасчете), возобновлении выплаты пенсии, постановке выплатного дела на учет и продлении выплаты пенсии, оформления выплатного дела в электронной форме;
заверяет выплатное дело в электронной форме электронной цифровой подписью;
передает управление выплатным делом в электронной форме руководителю второго уровня территориального органа ПФР.
Принятие решения (распоряжения) об установлении (отказе в установлении) пенсии на II уровне пенсионного процесса
44. Решение о назначении (отказе в назначении) пенсии принимает руководитель территориального органа ПФР или его заместитель (далее - руководитель).
44.1. При принятии решения (распоряжения) руководитель:
принимает управление процессом по делу в ПТК КС;
проверяет макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме);
проверяет соблюдение процессуальных и технологических сроков прохождения документов в течение всего периода рассмотрения вопроса об установлении (отказе в установлении) пенсии;
возвращает при необходимости макет выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме) на доработку с описанием причин возврата;
заверяет решение (распоряжение) об установлении пенсии, решение (распоряжение), связанное с выплатой пенсии, электронной цифровой подписью;
заверяет массив (массивы) информации о начисленных суммах пенсий;
подписывает решение об установлении (отказе в установлении) пенсии, проект решения (распоряжение), связанное с выплатой пенсии, на бумажном носителе и заверяет его печатью территориального органа ПФР и передает для приобщения в выплатное (пенсионное) дело на бумажном носителе;
фиксирует факт принятия решения об установлении пенсии в ПТК КС и передает управление процессом по делу в ПТК КС и выплатное дело на следующий этап специалисту по выплате пенсии;
при отказе в установлении пенсии передает отказное дело и управление процессом по делу в ПТК КС руководителю клиентской службы;
заверяет электронной цифровой подписью первичные документы бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры) в электронной форме;
передает управление первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) в электронной форме в отдел администрирования баз данных третьего уровня территориального органа ПФР.
44.2. Работа руководителя на соответствующем этапе в ПТК КС и принятие решения (распоряжения) в электронном выплатном деле заверяется электронной цифровой подписью руководителя.
Подготовка выплатных документов и организация доставки
45. Отдел, осуществляющий выплату пенсий, (далее - Отдел выплаты пенсии) производит:
начисление сумм пенсий выплат в электронном лицевом счете пенсионера*(15);
удержания из пенсий;
формирование массива доставочных документов в электронной форме;
учет электронных лицевых счетов пенсионеров;
учет и отчетность о доставке сумм пенсий;
контроль за своевременным приостановлением (прекращением) выплаты пенсий, в т.ч. на основании сведений о государственной регистрации смерти застрахованных лиц, полученных из органов ЗАГС;
контроль за выплатой пенсий.
45.1. При начислении сумм пенсий в электронном лицевом счете пенсионера специалист отдела выплаты пенсий:
принимает управление процессом по выплатному делу в ПТК КС;
проверяет документы выплатного дела в электронной форме, по которому принято соответствующее решение (распоряжение) об установлении и выплате пенсии в подсистеме "Управление процессами" ПТК КС;
формирует на основе данных выплатного дела в электронной форме электронный лицевой счет пенсионера в ПТК НВП;
осуществляет при необходимости ввод в электронный лицевой счет пенсионера недостающей информации, необходимой для выплаты и доставки пенсий;
вносит в лицевой счет пенсионера соответствующую запись о продлении выплаты пенсии на основании документов, подтверждающих устранение обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии;
определяет сумму пенсии, причитающуюся пенсионеру к выплате и доставке, в том числе за прошедшее время, за неполный месяц, за шесть месяцев вперед при выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и др., на основании выплатного дела в электронной форме и иных документов, влияющих на расчет этих сумм;
формирует на основе информации, поступившей в базу данных ПТК НВП, сведения и результаты начисления сумм пенсий, причитающихся к доставке в текущем месяце (при первичном назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, продлении, возобновлении, восстановлении, прекращении выплаты пенсии, удержании из пенсии, изменении адреса, способа доставки, в связи с прибытием пенсионера из других регионов, снятие по истечении срока выплаты пенсии и т.д.), заверяет его электронной цифровой подписью в подсистеме "Управление процессами" ПТК КС;
определяет суммы пенсии, причитающиеся наследникам умерших пенсионеров к выплате и доставке, на основании выплатного дела в электронной форме и иных документов,
осуществляет прекращение выплаты пенсий на основании документов и сведений о смерти пенсионера и других документов, влияющих на выплату пенсий;
поддерживает в актуальном состоянии информацию электронного лицевого счета пенсионера, используя информационные ресурсы системы ПФР;
осуществляет закрытие электронных лицевых счетов пенсионеров на основании соответствующего решения (распоряжения) и их перевод в электронный архив закрытых выплатных дел (электронных лицевых счетов пенсионеров);
изменяет в ПТК КС статус макета выплатного дела (выплатного дела) (с макета выплатного дела на открытое выплатное дело, с открытого выплатного дела на закрытое выплатное дело и др.);
завершает работу с электронным лицевым счетом пенсионера по его формированию (открытие, внесение изменений, закрытие) путем заверения электронной цифровой подписью в подсистеме "Управление процессами" ПТК КС;
передает управление процессом по выплатному делу в ПТК КС специалисту, осуществляющему контроль за выплатой пенсии, или руководителю отдела выплаты пенсий.
45.2. При осуществлении удержаний из пенсий специалист отдела выплаты пенсий:
принимает документы на удержание из сумм пенсий, зарегистрированные в общеустановленном порядке регистрации входящей корреспонденции, и осуществляет их правовую оценку;
осуществляет регистрацию поступивших исполнительных документов в соответствующем журнале (книге-реестре) в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 06.04.1987 N 96, и ПТК КС;
производит расчет сумм переплаты пенсии;
рассчитывает суммы пенсии с учетом удержаний;
формирует проект решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру;
вносит в электронные лицевые счета пенсионеров соответствующие записи об удержании из пенсии (сумма (часть, процент), период удержания, реквизиты взыскателя (физическое, юридическое лицо) и др.), о добровольном возмещении излишне полученных сумм на основании исполнительных документов, решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру, и (или) заявления пенсионера;
приобщает к электронному выплатному делу проект решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру;
формирует реестр (реестры) удержаний из пенсий, реестры переплат;
формирует массивы (списки) на суммы алиментов и других удержаний из пенсий;
завершает работу по удержанию из пенсий путем заверения соответствующих записей электронного лицевого счета пенсионера электронной цифровой подписью;
завершает работу путем заверения электронной цифровой подписью в подсистеме "Управление процессами" ПТК КС;
передает управление процессом по выплатному делу ПТК КС специалисту, осуществляющем контроль за выплатой, или руководителю отдела выплаты пенсий.
45.3. При формировании массива доставочных документов в электронной форме специалист отдела выплаты пенсий:
формирует массив (массивы) информации о начисленных к доставке суммах пенсии;
формирует на основе протоколов начисления реестры на выплату пенсий (прекращение или приостановление их выплаты), и сводные показатели в соответствующем журнале;
рассматривает для согласования с организациями, осуществляющими доставку, графики доставки пенсий;
завершает работу по формированию массива доставочных документов в электронной форме путем заверения электронной цифровой подписью;
передает управление массивом доставочных документов в электронной форме руководителю отдела выплаты пенсии или специалисту, осуществляющему контроль за выплатой пенсий.
45.4. При осуществлении учета электронных лицевых счетов пенсионеров специалист отдела выплаты пенсий:
проводит инвентаризацию электронных лицевых счетов пенсионеров и оформляет результаты инвентаризации соответствующим документом;
закрывает электронный лицевой счет пенсионера на основании распоряжения о снятии выплатного дела с учета;
завершает работу по учету электронного лицевого счета пенсионера при смене пенсионером места жительства путем заверения электронной цифровой подписью.
45.5. При осуществлении учета и отчетности о доставке сумм пенсий специалист отдела выплаты пенсий:
загружает информацию, полученную по системе электронного документооборота с организациями федеральной почтовой связи (кредитными организациями, иными организациями, занимающимися доставку пенсий), об итогах доставки с учетом неоплаченных (незачисленных) сумм пенсий за текущий месяц;
в случае отсутствия электронного документооборота - разносит информацию, по электронным лицевым счетам пенсионеров итоги доставки с учетом неоплаченных сумм пенсий и социальных выплат за текущий месяц;
составляет отчетность по итогам доставки с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями и сверяет итоговые показатели с контрольными данными журнала учета движения и оплаты доставочных документов через организации, осуществляющими доставку;
формирует показатели о суммах удержаний из пенсий в счет погашения излишне выплаченных сумм;
формирует показатели для форм первичных документов бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры)*(16);
формирует итоговые показатели о доставке пенсий, необходимые для составления актов сверки взаиморасчетов по доставке пенсий с организациями, осуществляющими доставку;
завершает работу по учету и отчетности о доставке сумм пенсий путем заверения электронной цифровой подписью: электронного лицевого счета пенсионера, первичных документов бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры), отчетных сведений и показателей;
передает управление отчетными сведениями и показателями, формами бюджетного учета (расчетные ведомости, ведомости, реестры) специалисту отдела выплаты, осуществляющему контроль за выплатой пенсий.
45.6. При осуществлении контроля за своевременным прекращением выплаты пенсий на основании сведений о государственной регистрации смерти застрахованных лиц, полученных из органов ЗАГС, специалист отдела выплаты пенсий в день поступления информации о смерти застрахованных лиц:
принимает от администратора базы данных получателей пенсии в электронной форме список получателей пенсии, выявленных из числа умерших застрахованных лиц; списки умерших нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении у пенсионеров;
расшифровывает списки и протоколы и снимает электронную цифровую подпись;
осуществляет прекращение выплаты пенсии на основании списков, полученных из органов ЗАГС и заверяет электронной цифровой подписью.
45.7. При осуществлении контроля за выплатой пенсий специалист отдела выплаты пенсий:
проверяет правильность формирования итоговых показателей результатов начисления (количество и сумма) в журнале учета и движения доставочных документов;
осуществляет контроль за сроками выплаты пенсий при наступлении обстоятельств, влекущих приостановление (прекращение) выплаты пенсии, а также по доверенности, срок действия которой превышает один год;
осуществляет приостановление (прекращение) выплаты пенсий вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд на основании отчетных данных организации, осуществляющей доставку пенсий;
формирует в необходимых случаях уведомление Управления о приостановлении (прекращении) выплаты пенсий организациям, осуществляющим доставку пенсии;
формирует в необходимых случаях письмо о возврате сумм пенсии в кредитные организации, осуществляющие зачисление пенсии на лицевой счет пенсионера;
формирует сведения о суммах пенсии, установленных пенсионеру, не выплаченных ему при жизни, а также предварительные сведения об истечении срока выплаты пенсии и направляет их на первый уровень Управления для выдачи (направления) заявителю соответствующей справки (уведомления);
оформляет дополнительные аттестаты при неоплаченных суммах пенсии в связи со сменой пенсионерами места жительства;
проверяет соответствие итоговых данных сформированных массивов информации о начисленных к доставке суммах пенсий с контрольными показателями электронного журнала учета движения и оплаты доставочных документов по каждой организации, осуществляющей доставку пенсий;
проверяет на тождественность итоговые показатели документов, сформированных по результатам начисления, массива (массивов) информации о начисленных к доставке суммах пенсий с итоговыми показателями расчетных ведомостей по начислению пенсий, реестров по удержаниям и перечесления по исполнительным листам и прочим удержаниям;
ведет учет выявленных ошибок, сумм допущенных и предотвращенных переплат;
участвует в проведении проверок организации, осуществляющих доставку, по вопросам организации доставки пенсий, и завершает эту работу путем подготовки предложений в соответствующий акт (справку);
передает управление процессом по выплатному делу в подсистеме "Управление процессами" ПТК КС ПФР руководителю отдела выплаты пенсий.
46. Руководитель отдела выплаты пенсий:
принимает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС;
проверяет сформированные массивы и проекты документов в электронной и бумажной форме, подготовленные специалистом отдела; возвращает их на доработку специалисту в случае обнаружения ошибок с указанием причины возврата;
согласовывает графики доставки пенсий с организациями, осуществляющими доставку;
завершает работу со сформированными массивами, проектами документов в электронной форме путем заверения электронной цифровой подписью;
завершает работу по формированию первичных документов бюджетного учета (расчетных ведомостей, ведомостей, реестров) в электронной форме путем заверения электронной цифровой подписью;
проверяет проект решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру;
передает управление процессом по выплатному делу (макету выплатного дела) в ПТК КС проектом решения (распоряжения), сформированными массивами, первичными документами бюджетного учета (расчетными ведомостями, ведомостями, реестрами) и проектами других документов руководителю второго уровня Управления для принятия решения.
47. Отдел учета и контроля движения документов в целях установления и выплаты пенсии, осуществляет:
прием документов в электронной форме и на бумажных носителях;
сканирование и печать документов на бумажных носителях; контроль движения документов на бумажных носителях и в электронной форме;
хранение выплатных дел в электронной форме и передачу документов на бумажных носителях, принятых и сформированных вторым уровнем территориального органа ПФР;
передачу выплатных дел в электронной форме в связи с выездом пенсионера за пределы региона.
47.1. При приеме документов в электронной форме и на бумажных носителях, специалист отдела учета и контроля движения документов:
регистрирует поступившие с первого уровня территориального органа ПФР документы в электронной форме, макеты выплатного дела в электронной форме (выплатное дело в электронной форме);
регистрирует поступившие на второй уровень территориального органа ПФР документы на бумажных носителях, влияющие на установление и выплату пенсий;
регистрирует контрольные реестры, поступившие в электронной форме на второй уровень территориального органа ПФР из внешних организаций, представляющих информацию, влияющую на установление и выплату пенсий;
передает документы на бумажных носителях и в электронной форме руководителю отдела учета и контроля движения документов.
47.2. При сканировании и печати документов на бумажных носителях специалист отдела учета и контроля движения документов:
осуществляет сканирование документов на бумажных носителях, поступивших на второй уровень территориального органа ПФР;
осуществляет проверку результатов сканирования документов на бумажных носителях;
формирует комплект электронных образов отсканированных документов заявителя в ПТК КС;
заверяет комплект электронных образов документов электронной цифровой подписью;
печатает решения об установлении пенсии (отказе в установлении), выплате пенсии на бумажных носителях, сформированные вторым уровнем территориального органа ПФР*(17);
передает распечатанные решения об установлении пенсии (отказе в установлении), выплате пенсии на бумажных носителях руководителю территориального органа ПФР второго уровня для подписания и заверения печатью.
47.3. При контроле движения документов на бумажных носителях и в электронной форме специалист отдела учета и контроля движения документов:
контролирует сроки прохождения комплектов документов на бумажных носителях и в электронной форме, макетов выплатных дел в электронной форме, выплатных дел в электронной форме на втором уровне территориального органа ПФР и между первым и вторым уровнями территориального органа ПФР;
контролирует сроки возврата макетов выплатных дел в электронной форме первым уровнем территориального органа ПФР после доработки;
контролирует исполнение запросов о предоставлении выписок из индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, подготовленных вторым уровнем территориального органа ПФР;
контролирует исполнение запросов об уточнении индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, не исполненных вторым уровнем территориального органа ПФР в установленный срок;
информирует руководителя территориального органа ПФР об истечении сроков обработки комплектов документов, макетов выплатных дел в электронной форме, выплатных дел в электронной форме;
осуществляет подготовку отчетных данных.
47.4. При хранении выплатных дел в электронной форме и передаче документов на бумажных носителях, принятых и сформированных вторым уровнем территориального органа ПФР, специалист отдела учета и контроля движения документов:
# бумажных носителях, подписанные руководителем территориального органа ПФР второго уровня и заверенные печатью, в хронологическом порядке*(18);
осуществляет передачу подлинников решений об установлении пенсии (отказе в установлении) и документов, принятых вторым уровнем территориального органа ПФР на бумажных носителях, руководителю отдела учета и контроля движения документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
48.5. При передаче выплатных дел в электронной форме в связи с выездом пенсионера за пределы региона специалист отдела учета и контроля движения документов:
осуществляет передачу выплатных дел в электронной форме в отделение ПФР по новому месту жительства пенсионера;
принимает выплатные дела в электронной форме, поступившие в отделение ПФР в связи со сменой места жительства пенсионера;
вводит в ПТК КС и ПТК УПД выплатные дела в электронной форме, поступившие из других отделений ПФР.
48.6. Руководитель отдела учета и контроля движения документов:
получает комплект документов на бумажных носителях от специалиста отдела учета и контроля движения документов, осуществляющего формирование электронных образов документов, фиксирует факт их приема в ПТК КС;
осуществляет проверку соответствия электронных образов документов подлинникам документов на бумажных носителях;
заверяет электронные образы документов электронной цифровой подписью;
передает управление комплектом документов в электронной форме, представленных:
для назначения пенсии - руководителю отдела назначения пенсий;
для перерасчета размера пенсии - руководителю отдела перерасчета размеров пенсии;
для выплаты пенсии - руководителю отдела выплаты пенсий;
передает подлинники документов на бумажных носителях, подлежащих передаче на первый уровень территориального органа ПФР, руководителю территориального органа ПФР первого уровня для передачи руководителю пенсионного отдела, фиксируя факт их передачи в ПТК КС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.