1. Если при проведении открытого аукциона в электронной форме была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона 16.03.2012, в результате чего после подачи Заявителем последнего (минимального) предложения о цене контракта победителем Аукциона был признан другой участник размещения заказа.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 3 868 013 рублей.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, 2 участника размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали трое участников размещения заказа. Минимальное предложение о цене государственного контракта составило 3 481 221,61 рубль.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно доводу Заявителя после подачи предложения о цене контракта Оператором электронной площадки Заявителю присвоен порядковый номер N 1, однако победителем Аукциона был признан другой участник размещения заказа, а именно участник с порядковым номером N 6.
Вместе с тем, согласно части 16 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил графические изображения, которые свидетельствуют о том, что Заявитель в ходе торгов в 11:55:23 предложил цену контракта, равную цене, предложенной участником размещения заказа с порядковым номером N 6 в 11:55:18, то есть позже, чем участник размещения заказа N 6 на 5 секунд.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства того, что Заявитель подал ценовое предложение раньше участника размещения заказа с порядковым номером N 6, который признан победителем Аукциона из-за технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Оператором электронной площадки Закона о размещении заказов, выразившемся в сбое в работе аппаратно-программного комплекса Оператора электронной площадки, вследствие чего победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером N 6, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2012 г. по делу N К-456/12)
2. Если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракта. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о размещении заказов.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, 10.02.2012 Оператор электронной площадки нарушил порядок проведения Аукциона в электронной форме, в результате которого произошло необоснованное снижение предложений о цене контракта участниками размещения заказа.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действия Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
10.01.2012 на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 13 296 870 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок 02.02.2012 в 15:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 07.02.2012, дата проведения Аукциона в электронной форме 10.02.2012.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 10 заявок от участников размещения заказа, все участники размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали семь участников размещения заказа.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.02.2012 ООО "Участок N 2 "Запсибснабкомплект"" признано победителем Аукциона в электронной форме предложившим наиболее высокую цену на право заключения государственного контракта 1 994 530,5 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); "шаг аукциона" по Аукциону в электронной форме составил от 66 484, 35 рублей до 664 843, 5 рублей (далее - шаг Аукциона).
В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракта. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о размещении заказов о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом особенностей указанных в пунктах 1, 2, 3 части 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно представленному протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 10.02.2012 Оператором электронной площадки на заседании Комиссии ООО "Участок N 2 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта 1 994 530,5 рублей в 12:44:34, предыдущее предложение на право заключения контракта подано участником ООО "Вартстрой" в 12:43:59 и составило 1 928 046,15 рублей, в пределах шага Аукциона.
Вместе с тем, ранее, в 12:43:34 ООО "Участок N 1 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта 1 861 561,8 рублей.
В 12:43:27 участник размещения заказа ООО "Участок N 3 "Запсибснабкомплект" подал предложение на право заключения контракта, которое составило 1 196 718,3 рублей, в пределах шага Аукциона.
Ранее в 12:43:06 участник размещения заказа ООО "Участок N 1 "Запсибснабкомплект"" подал предложение на право заключения контракта 531 874,8 рублей, которое также составило в пределах шага Аукциона.
Вместе с тем, до этого участник размещения заказа ООО "Участок N 3 "Запсибснабкомплект" в рамках проведения Аукциона в электронной форме, подавал очередное минимальное предложение о цене контракта, которое составило 132 968,8 рублей.
Таким образом, вышеуказанные предложения о цене контракта приняты Оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том что Оператор электронной площадки нарушил порядок проведения Аукциона в электронной форме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 12.03.2012 г. по делу N К-370/12)
3. В течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона".
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, действия Оператора электронной площадки, принявшего предложения о цене контракта, поданные участниками Аукциона с присвоенными защищенными номерами заявок N 25, N 26 в течение десяти минут с момента завершения Аукциона, нарушают порядок подачи предложений о цене контракта, предусмотренный частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) дата проведения Аукциона 16.04.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 16 901 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 9 295 880 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Так же в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 16.04.2012 дата и время окончания Аукциона 16.04.2012 в 09:38:34 [GMT +4 Москва, Волгоград].
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлена выписка из реестра ценовых предложений Аукциона, согласно которой минимальное предложение о цене контракта в размере 9 295 880 рублей было подано участником Аукциона, с присвоенным защищенным номером заявки N 28, 16.04.2012 в 09:28:34, то есть в основное время проведения Аукциона.
Участник Аукциона под N 25 подал предложение о цене контракта в размере 16 100 000 рублей 16.04.2012 в 09:39:18, а так же предложение о цене контракта в размере 16 000 000 рублей 16.04.2012 в 09:42:52. Участник Аукциона под N 26 подал предложение о цене контракта в размере 16 450 000 рублей 16.04.2012 в 09:41:16, а так же предложение о цене контракта в размере 15 540 000 рублей 16.04.2012 в 09:48:17, то есть в течение десяти минут с момента завершения Аукциона, в соответствии с частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Исходя из положений части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, участники Аукциона в течение десяти минут с момента завершения Аукциона вправе подать предложение о цене контракта в размере не ниже последнего (минимального) предложения о цене контракта, однако Законом о размещении заказов не установлено ограничение количества указанных предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушен порядок подачи предложений о цене контракта, не нашел подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 02.05.2012 г. по делу N К-752/12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с Законом о госзакупках.
При проведении открытого аукциона в электронной форме была предложена цена контракта, равная той, которая выставлена другим участником.
В таких случаях лучшим признается то предложение о цене контракта, которое поступило ранее других.
Если в рамках открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до 0, то организуется аналогичный аукцион на право заключить контракт. Он проводится путем повышения цены контракта.
В течение 10 минут с момента завершения открытого аукциона в электронной форме любой участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже последнего предложения о минимальной цене. "Шаг аукциона" значения при этом не имеет.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.