См. ответ, приведенный в письме Банка России от 20 июня 2012 г. N 12-1-5/1082
Обращение Ассоциации российских банков обусловлено необходимостью выяснения официальной позиции Банка России по ряду вопросов, связанных с выполнением требований Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) в связи с проблемами, возникшими в деятельности одного из банков - членов АРБ в результате его привлечения к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 29.08.2008 N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 321-П) направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, осуществляется в виде ОЭС через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ указаны сведения, которые кредитная организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган по операциям, подлежащим обязательному контролю, к числу которых дата выявления операции (DATA_S) не отнесена.
Просим Вас высказать официальную позицию Банка России о правомерности привлечения кредитной организации к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ по причине нарушения заполнения поля ОЭС "Дата выявления операции, сведения о которой представляются в уполномоченный орган" (случайно указана другая дата отправки сообщения в уполномоченный орган).
2. Согласно пункту 1.1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ кредитная организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган определенные Законом N 115-ФЗ сведения не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, то есть с даты государственной регистрации перехода прав собственности на недвижимое имущество, либо даты когда кредитной организации на законных основаниях стало известно о совершении такой операции.
В то же время, по информации полученной от банка - члена АРБ Территориальное учреждение Банка России по Красноярскому краю, руководствуясь пунктами 2.11 и 2.12 Положения N 321-П, полагает, что ОЭС в уполномоченный орган о сделке с недвижимым имуществом, подлежащей обязательному контролю, необходимо направлять не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем выявления.
В связи с этим просим Вас подтвердить правомерность направления ОЭС в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции, то есть с даты регистрации перехода прав собственности на недвижимое имущество, либо даты, когда кредитной организации на законных основаниях стало известно о совершении такой операции.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 23 мая 2012 г. N А-02/5-322 "О правомерности привлечения кредитных организаций к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 15.27 КоАП РФ"
Текст письма официально опубликован не был