• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 мая 2012 г. N 44-АПГ12-6 Оставляя без изменения решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований об оспаривании постановлений избирательной комиссии, суд исходил из того, что субъективное восприятие отдельными избирателями, в том числе заявителями, материалов, по поводу которых возник спор, не свидетельствует о том, что эти материалы действительно являются агитационными

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заявители обратились в суд с заявлением о признании материалов, размещенных в газете, агитационными.

Требования обоснованы тем, что все материалы в газете, касающиеся кандидатов на выборную должность, создают положительный образ только одного кандидата и отрицательные образы остальных.

ВС РФ установил следующее.

В соответствии с Законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев.

В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, в т. ч. по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

КС РФ обращено внимание на то, что критерием, позволяющим различить предвыборную агитацию и информирование, может служить лишь наличие в агитационной деятельности специальной цели - склонить избирателей в определенную сторону, обеспечить поддержку или, напротив, противодействие конкретному кандидату.

Установлено, что в оспариваемых статьях и материалах газеты высказывается мнение их авторов относительно кандидатов.

Указанная в них информация не содержит призыва голосовать за или против какого-либо кандидата.

Следовательно, основания для признания материалов агитационными отсутствуют.

При этом учтено, что указанные материалы кандидатами не заказывались, из их избирательных фондов не оплачивались.

Таким образом, заявителями не представлено, а судом не установлено документальных данных, свидетельствующих об агитационном характере оспариваемых материалов.

Проверяя доводы заявителей, суд исходил из того, что субъективное восприятие отдельными избирателями, в том числе заявителями, материалов, по поводу которых возник спор, не свидетельствует о том, что они действительно являются агитационными.


Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 мая 2012 г. N 44-АПГ12-6


Текст определения официально опубликован не был