Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, вступают в силу с 1 августа 2012 г.
Приказом ФМС России от 15 ноября 2013 г. N 495 в приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 14 мая 2012 г. N 166
Административный регламент
предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
15 ноября 2013 г., 18 ноября 2015 г.
См. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденный приказом МВД России от 7 ноября 2017 г. N 842
Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 156 Федеральная миграционная служба упразднена с передачей функций Министерству внутренних дел. Действие нормативных правовых актов ФМС России в сфере миграции распространяется на МВД России впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов министерства
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
См. Временные правила организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию РФ, получившими временное убежище в РФ и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 октября 2014 г. N 1032
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(1), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения при осуществлении государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы*(2) представительствами и представителями ФМС России за рубежом*(3) и территориальными органами ФМС России*(4).
Заявители
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 2 внесены изменения
2. Государственная услуга предоставляется соотечественникам*(5):
постоянно проживающим за рубежом и обратившимся в загранаппарат ФМС России;
постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации и обратившимся в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации, реализующем соответствующую региональную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(6);
получившим временное убежище в Российской Федерации и обратившимся в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(7) на официальном сайте ФМС России (www.fms.gov.ru) и официальных сайтах ее территориальных органов*(8), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(9), а также размещается на информационных стендах в помещениях загранаппарата ФМС России и территориальных органов и в официальных информационных материалах о Государственной программе (официальном информационном пакете о Государственной программе, брошюрах, буклетах, памятках и других печатных изданиях).
Информация о месте нахождения ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов, а также сведения об их справочных телефонах, адресах интернет-сайтов ФМС России и электронной почты содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. В загранаппарате ФМС России прием соотечественников, постоянно проживающих за рубежом*(10), осуществляется в течение рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 5 внесены изменения
5. В территориальных органах устанавливается следующий график приема соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации*(11) либо получивших временное убежище в Российской Федерации:
понедельник - четверг: |
с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45; |
пятница: |
с 09.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45; |
суббота - воскресенье: |
выходной. |
С учетом интересов соотечественников, проживающих в Российской Федерации либо получивших временное убежище в Российской Федерации, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение начальником территориального органа часов приема, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы избежать образование очередей.
6. Прием соотечественников при обращении в загранаппарат ФМС России или территориальный орган может осуществляться по предварительной записи по телефону, электронной почте или посредством Единого портала. При предварительной записи соотечественник сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов.
Предварительная запись соотечественников осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи посетителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
7. Информация по вопросам оказания государственной услуги предоставляется соотечественникам:
при личном обращении в загранаппарат ФМС России или территориальные органы;
с использованием средств телефонной связи (в том числе с помощью автоинформирования) и электронной почты;
посредством размещения на интернет-сайтах ФМС России и Едином портале;
с использованием средств массовой информации, а также официальных информационных материалов о Государственной программе.
8. Загранаппарат ФМС России при наличии технической возможности организовывает информирование соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам предоставления государственной услуги с использованием видеоконференцсвязи с территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственными за реализацию соответствующей региональной программы переселения*(12).
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 9 внесены изменения
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в местах, предназначенных для ожидания, которые оборудуются информационными стендами с информацией о Государственной программе, а также обеспечиваются информационными материалами о Государственной программе, предназначенными для бесплатного распространения.
При наличии технической возможности в местах, предназначенных для ожидания, предоставляется возможность доступа к информационным системам, содержащим сведения о Государственной программе (Единому порталу, информационному порталу МИД России (www.ruvek.ru) и интернет-сайтам ФМС России, в том числе информационному порталу www.aiss.gov.ru, созданному в целях оценки уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, выявления возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации, оказания социальной поддержки, переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства).
10. Сведения, размещаемые на информационных стендах, а также на интернет-сайтах ФМС России и Едином портале, должны включать в себя:
содержание Государственной программы, в том числе условия переселения;
текст Административного регламента с приложениями и/или извлечения из него, дающие представление о сроках и последовательности действий по оказанию государственной услуги;
перечень субъектов Российской Федерации, реализующих соответствующую региональную программу переселения;
сведения о местах нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, интернет-адресах и/или электронной почты загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень заявителей;
блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения свидетельства участника Государственной программы;
образцы заполнения заявления об участии в Государственной программе*(13) и заявления о замене свидетельства участника Государственной программы;
сроки рассмотрения документов, оформления и выдачи свидетельства участника Государственной программы.
11. В случае письменного обращения соотечественника, в том числе с использованием сети Интернет, необходимая информация о государственной услуге предоставляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации такого обращения в ФМС России, загранаппарате ФМС России или территориальном органе.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ФМС России, территориальный орган или загранаппарат ФМС России, уполномоченные федеральные государственные гражданские служащие или сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированные к ФМС России*(14), подробно и в вежливой форме дают ответы на вопросы обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения ФМС России, в которое позвонил соотечественник, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
13. Информация общего характера (о месте нахождения загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике их работы, адресах интернет-сайтов ФМС России) может предоставляться в круглосуточном режиме с использованием средств автоинформирования.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 14 внесены изменения
14. Лицу, обратившемуся в загранаппарат ФМС России или в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, за углубленным разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях, предоставляется подробная информация, предусмотренная пунктом 10 Административного регламента, а также информация:
об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о правах и обязательствах участников Государственной программы и членов их семей;
о территориях вселения, в которых для потенциальных участников Государственной программы имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;
о возможностях приема, трудоустройства и жилищного обустройства в территориях вселения, в том числе информация о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;
о возможностях получения (продолжения) общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования, а также профессионального обучения и дополнительного образования;
о возможностях ведения предпринимательской деятельности и о мерах ее государственной поддержки в Российской Федерации, о программах поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства, реализуемых в субъектах Российской Федерации.
Данная информация, а также информация об обстоятельствах, являющихся основанием для замены свидетельства участника Государственной программы, размещается на информационном стенде в помещении загранаппарата ФМС России и территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
15. Разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей осуществляется сотрудником загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в форме устной беседы либо в письменной форме (в том числе при обращении посредством электронной почты). При проведении разъяснительной работы о содержании Государственной программы используются официальные информационные материалы.
При необходимости соотечественнику оказывается содействие в выборе оптимального варианта переселения и консультирование по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.
Максимальный срок выполнения действий по разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях в форме устной беседы при личном обращении соотечественника составляет 25 минут.
16. Загранаппарат ФМС России и территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляют учет соотечественников, обратившихся за разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях.
17. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются соотечественнику сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в оказании государственной услуги. Соотечественник, подавший документы, необходимые для оказания государственной услуги, имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или посредством личного посещения в приемные часы загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
18. Наименование государственной услуги - оформление, выдача и замена свидетельства участника Государственной программы.
Органы, предоставляющие государственную услугу
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 19 внесены изменения
19. Государственная услуга предоставляется:
загранаппаратом ФМС России в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в отношении соотечественников, проживающих в Российской Федерации либо получивших временное убежище в Российской Федерации.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе центральным аппаратом ФМС России и территориальными органами.
20. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами внутренних дел Российской Федерации;
органами федеральной службы безопасности;
органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
соответствующим уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
21. При предоставлении государственной услуги загранаппарат ФМС России, территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от соотечественника осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление соотечественнику уведомления об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы;
выдача свидетельства участника Государственной программы;
замена свидетельства участника Государственной программы.
Сроки предоставления государственной услуги
23. Направление соотечественнику уведомления об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы или о согласовании кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня подачи заявления в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
24. Оформление свидетельства участника Государственной программы осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня подачи в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.
25. Замена свидетельства участника Государственной программы осуществляется в течение 14 календарных дней со дня подачи в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соответствующего заявления владельцем свидетельства участника Государственной программы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"*(15);
Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(16);
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"*(17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(18);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(19);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(20);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(21);
Абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого
Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"*(22);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"*(23);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 403 "Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию"*(24);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 528 "Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817"*(25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"*(26);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов"*(27);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"*(28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи"*(29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы"*(30);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р об утверждении формы заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(31);
приказом ФМС России от 2 августа 2007 г. N 164 "Об утверждении Порядка направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"*(32) (в редакции приказов ФМС России от 4 апреля 2008 г. N 82*(33), от 20 августа 2010 г. N 256*(34), от 12 сентября 2013 г. N 379*(35)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Соотечественник, изъявивший желание принять участие в Государственной программе, подает заявление по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р.
28. Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета, либо с использованием пишущих машин или средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений.
29. При подаче заявления в загранаппарат ФМС России соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет копии документов:
удостоверяющих личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 30 внесены изменения
30. При подаче заявления в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, представляет копии документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, а также копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации. При этом соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, предъявляет оригиналы документов:
подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
удостоверяющих его личность;
о его семейном положении.
Соотечественник, получивший временное убежище в Российской Федерации и желающий принять участие в Государственной программе, при подаче заявления в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, представляет копии документов, указанных в пункте 29 Административного регламента, а также копии свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителю и (или) членам его семьи с предъявлением оригиналов всех необходимых документов.
Соотечественнику, проживающему в Российской Федерации либо получившему временное убежище в Российской Федерации, обеспечивается возможность подачи заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала. Особенности, связанные с приемом заявления и прилагаемых к ней документов в электронной форме, установлены пунктами 39 - 45 Административного регламента.
31. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
32. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 33 внесены изменения
33. Заявление о замене свидетельства участника Государственной программы подается соотечественником в загранаппарат ФМС России или в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, по месту постановки на учет владельца свидетельства.
Заявление составляется в произвольной форме с обязательным указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии) участника Государственной программы, обратившегося с заявлением о замене свидетельства участника Государственной программы;
обстоятельства, послужившие основанием для замены свидетельства участника Государственной программы, указанные в пункте 96 Административного регламента;
фамилии, имена, отчества (при наличии) членов семьи участника Государственной программы, подлежащих включению в свидетельство участника Государственной программы, с указанием степени родства;
адрес места жительства (места пребывания) участника Государственной программы.
34. Заявление о замене свидетельства участника Государственной программы заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств, на русском языке.
35. Утратил силу.
См. текст пункта 35
36. Вместе с заявлением о замене свидетельства участника Государственной программы соотечественник представляет:
копии документов, удостоверяющих личность соотечественника и личность членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов;
2 фотографии соотечественника в черно-белом исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.
37. Соотечественник несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении и заявлении о замене свидетельства участника Государственной программы.
38. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от соотечественника:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующие# отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу.
Соотечественник вправе предоставить указанные документы и информацию в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, по собственной инициативе.
Особенности подачи заявления в электронном виде
39. Для направления заявления в форме электронного документа на Едином портале обеспечивается доступность заполнения заявления в электронной форме.
заявление в форме электронного документа формируется в виде файла в формате XML.
40. Сведения, содержащиеся в заявлении, подаваемом в форме электронного документа, должны соответствовать сведениям, содержащимся в заявлении.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 41 внесены изменения
41. При заполнении заявления в форме электронного документа соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, прикрепляет к нему электронные файлы, содержащие в себе цветные изображения документов, указанных в пункте 30 Административного регламента. Файлы, содержащие в себе цветные изображения документов, должны соответствовать форматам JPEG, TIFF либо PDF. Максимальный размер каждого прикрепленного файла не должен превышать 2 МБ.
42. Прикрепленные к заявлении электронные копии документов должны быть пригодными для прочтения, полностью и четко отражать внешний вид и содержание оригиналов документов, в том числе имеющиеся в них буквенные и цифровые надписи, изображения (фотографические, графические, табличные и иные), печати, подписи.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 43 внесены изменения
43. После подачи соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, заявления с использованием Единого портала осуществляется передача заявления посредством автоматизированной системы ФМС России в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги и указанный в заявлении.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 44 внесены изменения
44. При поступлении заявления в форме электронного документа сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет соотечественнику, проживающему в Российской Федерации либо получившему временное убежище в Российской Федерации, электронное уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Электронное уведомление доступно для просмотра соотечественнику, проживающему в Российской Федерации либо получившему временное убежище в Российской Федерации, в соответствующем разделе личного кабинета на Едином портале.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 45 внесены изменения
45. При подаче заявления в форме электронного документа оригиналы документов, перечисленных в пункте 30 Административного регламента, предъявляются соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, при личном обращении в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
46. Лицу, желающему принять участие в Государственной программе, отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если данное лицо не является в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественником и не может быть признано соотечественником, проживающим за рубежом.
47. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов (в том числе поданных с использованием Единого портала), необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
нарушение требований к форме и/или содержанию заявления либо к содержанию заявления о замене свидетельства участника Государственной программы;
текст заявления или заявления о замене свидетельства участника Государственной программы не поддается прочтению;
отсутствие (либо непредъявление) какого-либо из документов, указанных в пунктах 29, 30, 33 или 36 Административного регламента;
представленные документы или фотографии не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 28, 31-34, 36 или 41, 42 Административного регламента;
в представленных (в том числе в электронной форме) документах (или их копиях) отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей; тексты документов написаны не разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адрес их места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления; документы (либо электронные файлы их содержащие) имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 48 внесены изменения
48. В оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник и/или член его семьи, включенный в заявление:
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
4) представляет поддельные или подложные документы либо сообщает о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
8) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания (при подаче заявления в территориальный орган ФМС России, участвующий в предоставлении государственной услуги);
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 подпункт 9 изложен в новой редакции
9) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев после постановки на учет в территориальном органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участником Государственной программы.
10) не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения.
Кроме указанных случаев, в оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае принятия в установленном порядке решения:
о нежелательности пребывания (проживания) соотечественника и/или члена его семьи, включенного в заявление, в Российской Федерации;
об административном выдворении соотечественника и/или члена его семьи, включенного в заявление, из Российской Федерации;
о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
49. Утратил силу.
См. текст пункта 49
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 50 внесены изменения
50. Предоставление государственной услуги приостанавливается, в случае если при личном обращении в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, выявлены ошибки или неточности принципиального характера в заявлении, поданном им ранее в форме электронного документа через Единый портал (пункт 94 Административного регламента).
Для возобновления государственной услуги соотечественнику, проживающему в Российской Федерации либо получившему временное убежище в Российской Федерации, необходимо повторно подать заявление в форме электронного документа или на бумажном носителе.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
51. Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Плата за предоставление государственной услуги
52. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления либо заявления о замене свидетельства участника Государственной программы и при получении свидетельства участника Государственной программы
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе заявления, поданного в форме электронного документа, и заявления о замене свидетельства участника Государственной программы
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 54 внесены изменения
54. Максимальный срок действий, связанных с приемом заявления (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа) и прилагаемых к нему документов, составляет 15 минут.
55. заявление (в том числе заявление, поданное в форме электронного документа) регистрируется в журнале учета заявлений (приложение N 4 к Административному регламенту). При этом для регистрации заявления (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа) и начала процедуры его обработки сотрудником формируется его электронный вариант. Максимальный срок действий, связанных с формированием электронного варианта заявления, составляет 25 минут.
Регистрация заявления (в том числе заявления, поданного в форме электронного документа) и формирование его электронного варианта осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления.
56. заявлении и его электронному варианту присваивается имя, имеющее следующее реквизиты: порядковый номер, фамилия и инициалы соотечественника.
57. Для регистрации заявления и его электронного варианта в загранаппарате ФМС России в журнал учета заявлений заносится следующая информация: имя заявления, номер электронного варианта заявления и дата его направления в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, дата получения электронного варианта заявления из территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
58. Для регистрации заявления и его электронного варианта в территориальном органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, в журнал учета заявлений заносится следующая информация: имя заявления, номер электронного варианта заявления и дата его направления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, дата получения электронного варианта заявления из уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
59. При приеме заявления о замене свидетельства участника Государственной программы и прилагаемых к нему документов соотечественнику выдается справка о приеме заявления о замене свидетельства участника Государственной программы к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.
Максимальный срок действий, связанных с приемом заявления о замене свидетельства участника Государственной программы, составляет 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема соотечественников, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 60 внесены изменения
60. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предназначены для ознакомления соотечественников с информационно-справочными материалами о Государственной программе, оформления необходимых документов (заполнения заявления, заявления о замене свидетельства участника Государственной программы), ожидания.
При наличии технической возможности, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются электронной системой управления очередью.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию о Государственной программе и государственной услуге.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается наличие мест ожидания и мест для заполнения документов.
Помещения для ожидания и приема соотечественников должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов). Расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
61. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям для работы сотрудников.
62. Места ожидания в очереди для подачи или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (бзаявленийками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявления.
63. Прием осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом помещения разделяются на части с использованием перегородок в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с соотечественниками может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.
Сотрудники загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
64. Окна (кабинеты) приема соотечественников должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника;
часов приема и времени перерыва на обед, технического перерыва.
65. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим и сканирующим устройством.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 66 внесены изменения
66. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
взаимодействие соотечественника с сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при оформлении свидетельства участника Государственной программы осуществляется 2 раза - при приеме заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении соотечественником свидетельства участника Государственной программы;
количество взаимодействий с сотрудниками территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при подаче соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме сокращается до 1 раза - при получении соотечественником свидетельства участника Государственной программы;
взаимодействие соотечественника с сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, при замене свидетельства участника Государственной программы осуществляется 2 раза - при подаче заявления о замене свидетельства участника Государственной программы и получении нового свидетельства участника Государственной программы;
взаимодействие соотечественника с сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа возможно при получении соотечественником информации о государственной услуге или при обращении в загранаппарат ФМС России или территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, за углубленным разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях;
разъяснение соотечественникам за рубежом условий переселения в рамках соответствующих региональных программ переселения, в том числе с использованием видеоконференцсвязи, устанавливаемой между загранаппаратом ФМС России и уполномоченными органами субъекта Российской Федерации, а также территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
наличие полной и исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги (в том числе о сроках предоставления государственной услуги и документах, необходимых для предоставления государственной услуги) на информационных стендах загранаппарата ФМС России и территориальных органов, интернет-сайтах ФМС России, на Едином портале, а также предоставление указанной информации по телефону сотрудниками загранаппарата ФМС России и территориальных органов;
возможность подачи заявления в форме электронного документа с помощью Единого портала;
наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также помещений, в которых осуществляется прием от соотечественников заявлений, заявлений о замене свидетельства участника Государственной программы и необходимых документов, в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги, указанных в Административном регламенте;
возможность оформления свидетельства участника Государственной программы как за пределами Российской Федерации, так и на территории Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
67. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы (прием и согласование заявления);
оформление и выдача свидетельства участника Государственной программы;
особенности осуществления административных процедур по подготовке регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы и выдаче свидетельства участника Государственной программы в электронной форме;
замена свидетельства участника Государственной программы.
Подготовка регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы
68. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача соотечественником заявления:
на бумажном носителе непосредственно в загранаппарат ФМС России или в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, с представлением всех необходимых копий документов и предъявлением соответствующих оригиналов документов (пункты 29, 30 Административного регламента);
в форме электронного документа с использованием Единого портала с представлением всех необходимых цветных копий документов (пункты 40 - 42 Административного регламента).
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 69 внесены изменения
69. Соотечественник, проживающий за рубежом, подает заявление в загранаппарат ФМС России в государстве своего постоянного проживания.
Соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, подает заявление в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
70. При приеме заявления сотрудник:
удостоверяется, что лицо, подавшее заявление, является в соответствии с законодательством Российской Федерации соотечественником или может являться соотечественником за рубежом;
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет наличие документов, представляемых вместе с заявлением (пункты 29 или 30 Административного регламента);
сверяет предъявленные оригиналы документов с их копиями и в случае, если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
удостоверяется, что представленные документы соответствуют требованиям, указанным в пунктах 28, 31, 32 Административного регламента;
удостоверяется, что в представленных документах (их копиях) имеются необходимые печати и надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
осуществляет сверку данных, указанных соотечественником в заявлении, со сведениями, содержащимися в представленных документах.
71. В случае отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в связи с наличием оснований, указанных в пункте 47 Административного регламента, сотрудник информирует соотечественника об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению.
При этом по согласованию с соотечественником назначается дата его повторного обращения и производится предварительная запись на прием.
72. В случае возникновения у соотечественника трудностей по заполнению заявления, сотрудник оказывает соотечественнику необходимую методическую помощь по вопросам, связанным с ее заполнением.
73. Сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший заявление заверяет подпись соотечественника, дату подачи заявления, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей фамилии, подписи и даты приема документов. К заявлении приобщаются копии документов, указанные в пунктах 29 или 30 Административного регламента.
На подпись сотрудника, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы, проставляется оттиск печати загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
74. Соотечественнику выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием даты приема и срока рассмотрения заявления (приложение N 6 к Административному регламенту).
75. Для регистрации заявления и начала процедуры обработки сотрудником формируется его электронный вариант. Порядок и сроки регистрация заявления и его электронного варианта в загранаппарате ФМС России или территориальном органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, определены в пунктах 55 - 58 Административного регламента.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 76 внесены изменения
76. После регистрации заявления и формирования его электронного варианта сотрудник загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, обеспечивает направление его электронного варианта:
на рассмотрение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации;
для проверки внесенных в него сведений по учетам ФМС России;
для организации проверок по учетам МВД России;
для организации проверок по учетам ФСКН России;
для организации проверок по учетам ФСБ России.
Проверка по учетам ФМС России осуществляется территориальным органом ФМС России, участвующим в предоставлении государственной услуги, в течение 3 рабочих дней.
Проверки по заявлению по учетам МВД России, ФСКН России и ФСБ России осуществляются в срок, не превышающий 16 рабочих дней с момента поступления заявления в органы внутренних дел Российской Федерации, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в органы федеральной службы безопасности.
Проверки по учетам МВД России, ФСКН России и ФСБ России при наличии технической возможности могут осуществляться сотрудниками территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги, в форме направления электронных запросов и получения ответов на них посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.
Общий срок согласования заявления и проведение по нему проверок не должен превышать 20 рабочих дней. Срок давности проведенных по заявлении согласований и проверок не должен превышать 3 месяцев.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 77 внесены изменения
77. После получения в установленном порядке результатов проверок по учетам МВД России, ФСКН России, ФСБ России, ФМС России, а также информации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, принимается мотивированное решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы. О принятом решении соотечественник, проживающий за рубежом, уведомляется загранаппаратом ФМС России, а соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, - территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги. При этом сроки направления такого уведомления не должны превышать сроков, указанных в пункте 23 Административного регламента.
В случае согласования кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения ему направляется уведомление (приложение N 5 к Административному регламенту) и соотечественник приглашается для получения свидетельства участника Государственной программы.
78. В случае несоответствия соотечественника условиям избранной им региональной программы переселения ему оказывается содействие в подборе иных вариантов переселения в рамках действующих региональных программ переселения.
Оформление и выдача свидетельства участника Государственной программы
79. Основанием для начала административной процедуры является принятие территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, решения о выдаче соотечественнику свидетельства участника Государственной программы.
80. Утратил силу.
См. текст пункта 80
81. Утратил силу.
См. текст пункта 81
82. Утратил силу.
См. текст пункта 82
83. Утратил силу.
См. текст пункта 83
84. Утратил силу.
См. текст пункта 84
85. При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство участника Государственной программы оформляется в максимально короткий срок, который не должен превышать срок, указанный в пункте 24 Административного регламента.
Свидетельство участника Государственной программы оформляется в виде документа на бумажном носителе. Образец бланка свидетельства участника Государственной программы утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817.
86. Записи на страницах свидетельства участника Государственной программы производятся с помощью пригодных для этих целей печатающих устройств, а при их отсутствии - от руки, в соответствии с требованиями, установленными Правилами заполнения, замены, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 817*(36).
Максимальный срок выполнения действий, связанных с заполнением свидетельства участника Государственной программы, составляет 15 минут.
87. Свидетельство участника Государственной программы подписывается:
в случае выдачи за пределами Российской Федерации - руководителем загранаппарата ФМС России за рубежом;
в случае выдачи на территории Российской Федерации - начальником территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, или его заместителем.
88. Свидетельство вручается участнику Государственной программы при личном посещении загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
О выдаче свидетельства участника Государственной программы делается запись в журнале учета поступления свидетельств участника Государственной программы и их выдачи гражданам по форме согласно приложению к Правилам.
Особенности осуществления административных процедур по подготовке регистрации соотечественника в качестве участника Государственной программы и выдаче свидетельства участника Государственной программы в электронной форме
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 89 внесены изменения
89. Основанием для начала административной процедуры является подача соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, с использованием Единого портала заявления в форме электронного документа с прикреплением к нему файлов, содержащих в себе цветные изображения необходимых документов.
90. При приеме заявления, поданного в форме электронного документа, сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:
удостоверяется, что лицо, подавшее заявление, может являться в соответствии с законодательством Российской Федерации соотечественником или соотечественником за рубежом;
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет наличие в электронных файлах цветных копий документов, указанных в пункте 30 Административного регламента;
удостоверяется, что представленные электронные документы соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктами 28, 31 и/или 32, а также 41 и 42 Административного регламента;
удостоверяется, что в представленных в электронной форме копиях документов имеются необходимые печати и надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет (либо не видно) подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы (либо электронные файлы их содержащие) не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
осуществляет сверку сведений, указанных соотечественником в заявлении, со сведениями, указанными в представленных в электронной форме копиях документов.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 91 внесены изменения
91. В случае отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему электронных документов в связи с наличием оснований, указанных в пункте 47 Административного регламента, сотрудник информирует соотечественника, проживающего в Российской Федерации либо получившего временное убежище в Российской Федерации, об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению. Данная информация направляется в виде электронного сообщения в порядке и сроки, указанные в пункте 44 Административного регламента. При этом соотечественнику, проживающему в Российской Федерации либо получившему временное убежище в Российской Федерации, предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или лично в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги. Электронное сообщение об отказе в приеме заявления должно содержать информацию о причинах такого отказа со ссылкой на пункт Административного регламента.
Приказом ФМС России от 18 ноября 2015 г. N 507 в пункт 92 внесены изменения
92. Заявление, поданное в форме электронного документа, распечатывается в 2-х экземплярах, и сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, заполняет реквизиты "Должность и Ф.И.О. (полностью) сотрудника, принявшего документы, служебный телефон", "Дата приема документов" и "Подпись сотрудника, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи соотечественника, проживающего в Российской Федерации либо получившего временное убежище в Российской Федерации, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа". На проверки, указанные в пункте 76 Административного регламента, заявление, поданное в форме электронного документа, направляется с данной пометкой.
93. Регистрация заявления, поданного в форме электронного документа, и формирование его электронного варианта осуществля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.