Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Одно из сертификационных требований к коммерческим авиаперевозчикам - наличие достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиатехники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, организации полетов и подготовки авиаперсонала. Утверждена новая методика оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.

Существенное значение имеют такие показатели, как основные средства, дебиторская и кредиторская задолженность, запасы, прочие оборотные активы, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), заемные средства, доходы будущих периодов, оценочные и прочие обязательства.

Актуализированы перечни форм бухгалтерской и статистической отчетности, используемых для оценки и анализа финансово-экономического состояния эксплуатантов.

Субъекты малого предпринимательства, а также эксплуатанты, применяющие УСН и практикующие распределение дивидендов между учредителями, представляют бухотчетность по упрощенной системе. Госучреждения, не формирующие стандартную бухотчетность, проходят оценку финансово-экономического состояния по сокращенному перечню показателей.

Эксплуатанты могут представлять помимо перечисленных дополнительные сведения и информацию о финансово-хозяйственной деятельности.

Как и ранее, анализируются показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности и располагаемых инвестиционных возможностей. Изменился подход к определению ряда из них. В частности, ликвидность и платежеспособность эксплуатанта оцениваются исходя из величины чистого оборотного капитала, коэффициента текущей (общей) ликвидности и периода оборота (погашения) кредиторской задолженности. Причем если последний показатель равен 5 месяцам или превышает этот срок, эксплуатанта относят к IV группе риска потери текущей платежеспособности (когда требуются срочные кардинальные меры с привлечением внешнего финансирования для избежания банкротства).

Также теперь анализируется финансовая нагрузка по обслуживанию заемных средств. Учитывается и фактор сезонности в деятельности эксплуатанта.


Распоряжение Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Распоряжением Минтранса России от 4 мая 2018 г. N МС-74-Р настоящий документ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Минтранса РФ от 4 июня 2015 г. N МС-46-р


Распоряжение Минтранса РФ от 28 февраля 2013 г. N НА-21-р