В целях выполнения пункта 56 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2012 года прилагаемый Порядок действий локомотивной бригады при закреплении грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами (далее - Порядок).
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., Генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Лапидусу Б.М. (по согласованию) разработать до 1 июля 2012 г. для поездов, следующих в пределах железной дороги, в том числе при уклонах круче 0,012 унифицированные таблицы количества тормозных башмаков и ручных тормозов, необходимых для удержания на месте грузового и грузопассажирского поезда, при остановке на перегоне, в соответствии с нормами, указанными в таблице 6 пункта 7 приложения N 2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
3. Начальникам железных дорог и других причастных филиалов ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке изучение, проверку знаний и исполнение данного Порядка.
4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. обеспечить рабочие места локомотивных бригад и диспетчеров поездных диспетчерских центров управления перевозками унифицированными таблицами.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П.
Вице-президент |
А.В. Воротилкин |
Настоящий Порядок вводится в действие с 1 июля 2012 г.
Порядок
действий локомотивной бригады при закреплении грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 23 января 2012 г. N 92р)
1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан остановить поезд применением автоматических тормозов, сообщить диспетчеру поездному, одному из дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, машинистам встречных и попутных поездов, на каком километре и пикете находится голова поезда, номер железнодорожного пути перегона и причину остановки.
2. Обеспечить удержание поезда на месте путем приведения в действие автотормозов поезда разрядкой уравнительного резервуара на 0,7-0,8 МПа и установкой ручки крана в положение перекрыши с питанием тормозной магистрали, затормаживанием локомотива краном вспомогательного тормоза с фиксацией ручки крана в крайнем тормозном положении. Для исключения скатывания поезда по причине отпуска воздухораспределителей, находящихся на равнинном режиме, переключить не менее 1/3 воздухораспределителей головной части состава грузового поезда на горный режим. В случае движения поезда после выполнения первой ступени, выполнить вторую ступень торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7-0,8 МПа.
3. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут после остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, включая прямодействующий тормоз локомотива, закрепить поезд от скатывания тормозными башмаками, находящимися на локомотиве, а при необходимости ручными тормозами поезда и локомотива.
4. Закрепление поезда тормозными башмаками и ручными тормозами производит помощник машиниста, в соответствии с нормами, установленными унифицированными таблицами.
5. Тормозные башмаки укладываются под колесные пары вагонов с нагрузкой на ось не менее 15 т, а при отсутствии таких вагонов - под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемого поезда.
6. После закрепления поезда помощник машиниста должен доложить машинисту о закреплении состава с указанием номера вагонов, под которые уложены тормозные башмаки и приведены в действие ручные тормоза, с последующей записью в журнал формы ТУ-152.
7. Машинист после закрепления поезда должен сообщить дежурному по железнодорожной станции и диспетчеру поездному количество уложенных тормозных башмаков и приведенных в действие ручных тормозов.
8. Диспетчер поездной, получив информацию о закреплении поезда тормозными башмаками и ручными тормозами, сверяет их количества с данными унифицированной таблицы и делает отметку на графике исполненного движения.
9. При готовности следования грузового или грузопассажирского поезда с перегона на станцию и после изъятия тормозных башмаков из-под вагонов и отпуска ручных тормозов, машинист поезда обязан лично или через одного из дежурных по железнодорожным станциям, ограничивающих перегон, доложить диспетчеру поездному о количестве убранных тормозных башмаков и отпущенных ручных тормозов вагонов.
Диспетчер поездной, получив данную информацию, сверяет ее с ранее полученной информацией о закреплении поезда и делает соответствующую отметку на графике исполненного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 января 2012 г. N 92р "О порядке закрепления грузового и грузопассажирского поезда на перегонах с уклонами круче 0,012 в случаях порчи автотормозов и невозможности удержания поезда на месте автотормозами"
Порядок, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 июля 2012 года
Текст распоряжения официально опубликован не был