• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2012)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В обзоре практики рассмотрения жалоб при проведении торгов в силу Закона о госзакупках обращено внимание на следующее.

Любой аккредитованный участник размещения заказа вправе направить на адрес электронной площадки, где планируется провести открытый аукцион в электронной форме, запрос о разъяснении положений аукционной документации.

По общему правилу в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки названного запроса заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) размещает разъяснение на официальном сайте.

Заказчик не опубликовал ответы на представленные запросы, обосновав это техническими неполадками в работе программно-аппаратного комплекса сайта. Однако доказательств сбоев он не представил. Таким образом, заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта. При этом в конкурсной документации нельзя устанавливать подкритерии, которые не позволяют оценить квалификацию участника размещения заказа и создают преимущественные условия отдельным лицам.

Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу следующее. Это документация о торгах (вместе с изменениями), извещение о проведении запроса котировок, заявки на участие в таковых, все протоколы, аудио-, видеозаписи и иные материалы, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника на электронной площадке. В противном случае нарушается Закон о госзакупках.

 

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2012)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.