Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ООО "Оргпроект" Меньшикова М.Ю. (доверенность от 11.01.2012 N 5), Федерального медико-биологического агентства Протопопова С.В. (доверенность от 16.08.2012 N 32/51), Целищевой Е.В. (доверенность от 30.12.2011 N 32/100), представители ООО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оргпроект" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для создания единой информационной базы данных в целях реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, и программно-техническими средствами защиты этой базы государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, учреждениям здравоохранения субъектов Российской Федерации (номер извещения 0173100009112000054) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися во включении в предмет заказа услуг, не связанных с предметом государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 26.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 800 000 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.08.2012;
4) дата проведения Аукциона - 27.08.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2,4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Пунктом 1.8 технического задания части II документации об Аукционе предусмотрено, что "для поддержки эксплуатации системы Поставщик должен предусмотреть мониторинг состояния программного обеспечения и готовность к взаимодействию с Заказчиком и Грузополучателем. Поставщик должен предусмотреть поддержку запросов от пользователей по обеспечению работоспособности и обслуживанию системы".
При этом согласно пункту 5.3 проекта государственного контракта "окончательный ввод Товара в эксплуатацию по всей номенклатуре и количеству Товара (Приложение N 1 к Контракту) и проведение инструктажа медицинского и технического персонала ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ - до 10 декабря 2012 года".
В соответствии с пунктом 1.7 технического задания части II документации об Аукционе срок гарантийного обслуживания - не менее 12 месяцев.
Представители Заказчиков пояснили, что поддержка эксплуатации системы в соответствии с требованиями проекта государственного контракта и технического задания начинается с момента ввода товара в эксплуатацию в период гарантийного обслуживания.
При этом согласно пункту 4.4 технического задания части II документации об Аукционе консультационные услуги по подготовке и вводу данных для обеспечения функционирования системы АИСТ на объектах эксплуатации и в едином информационном центре должны включать в себя, в том числе: "мониторинг функционирования системы АИСТ на следующих рабочих местах пользователей, включая взаимодействие с удаленными источниками информации".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что круглосуточный мониторинг работоспособности всей инфраструктуры как в Едином информационном центре, так и на объектах эксплуатации необходим в связи с работой объектов службы крови в режиме 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, 365 дней в году для реализации процессов по заготовке донорской крови и ее компонентов, карантинизации, хранения, реализации готовой продукции во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" (далее - Постановление N 1230) и постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" (далее - Постановление N 29).
Таким образом, во исполнение требований Постановления N 1230, Постановления N 29 Заказчиком установлено требование о ежедневном мониторинге состояния оборудования и программного обеспечения согласно пункту 1.8 технического задания части II документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 11.10 проекта государственного контракта и пункта 1.7 технического задания части II документации об Аукционе "в Гарантийный срок ПОСТАВЩИК должен обеспечить различные способы доступа к системе технической поддержки ("горячей линии") для приема обращений сотрудников ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ и оказания технической помощи (консультации). Время регистрации заявки, направляемой Грузополучателем в техническую службу Поставщика посредством телефонной связи, электронной почты или факсимильной связи, не должно превышать: в рабочее время (в соответствии с распорядком работы Грузополучателя), не более - 30 минут; в вечерние часы (с момента окончания рабочего дня до 21 часа 00 минут по местному времени), не более - 60 минут; в выходные и праздничные дни с 08 часов 00 минут до 21 часа 00 минут местного времени, не более -120 минут"
При этом, согласно пункту 11.12 проекта государственного контракта "в течение 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания Актов выполненных работ ПОСТАВЩИК обеспечивает исправление выявленных ошибок, консультации медицинского и технического персонала ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ и помощь в решении проблем технического характера по "горячей линии". В случае, если решение выявленных проблем невозможно по "горячей линии" ПОСТАВЩИК обеспечивает выезд квалифицированного специалиста в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления звонка на "горячую линию" или во взаимно согласованные сроки".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что требование Заказчика о ежедневном мониторинге состояния оборудования и программного обеспечения и о поддержке запросов от пользователей по обеспечению работоспособности и обслуживанию системы не связано с предметом контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что вышеуказанные требования Заказчика согласно документации об Аукционе не связаны с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 8.1.8 проекта государственного контракта "в течение 20 (двадцати) рабочих дней после подписания Контракта Поставщик должен предоставить ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗЧИКУ по 1 (одному) экземпляру надлежаще удостоверенных проектов документов, в том числе: описание комплекса средств поддержки предлагаемой участником системы защиты персональных данных по классу К1".
В соответствии с пунктом 1.12 технического задания части II документации об Аукционе "создаваемая СЗПДн должна обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных. Поставщик в течение 20 рабочих дней после даты заключения государственного контракта представляет проекты документов для реализации подсистемы защиты информации".
В соответствии с пунктом 14 Приказа ФСТЭК Российской Федерации N 55 Федеральной службы безопасности Российской Федерации N 86, Минэкономсвязи Российской Федерации N 20 от 13.02.2008 г. "Об утверждении порядка проведения классификации информационных систем персональных данных" по результатам анализа исходных данных типовой информационной системе присваивается один из следующих классов, в том числе: класс 1 (К1) - информационные системы, для которых нарушение заданной характеристики безопасности персональных данных, обрабатываемых в них, может привести к значительным негативным последствиям для субъектов персональных данных.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Автоматизированная система трансфузиологии (АИСТ), Единая информационная база по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, являются системами обработки персональных данных (категория 1) и содержат информацию о донорах, отводов доноров и прочие сведения, являющиеся сведениями ограниченного использования.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, для ввода товара в эксплуатацию участник размещения заказа должен подготовить полный комплект документов, необходимых для проведения аттестации, создаваемой СЗПДн по классу безопасности К1.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Правил финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятия по развитию службы крови, утвержденными Постановлением, в государственных контрактах на поставку компьютерного оборудования в государственные учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждения здравоохранения муниципальных образований предусматриваются следующие условия: обеспечение доставки компьютерного оборудования, осуществление монтажа компьютерного оборудования и пусконаладочных работ, в том числе настройки телекоммуникационного оборудования и каналов связи, установка и внедрение лицензионного программного обеспечения и программно-технических средств защиты единой информационной базы данных, а также проведение инструктажа медицинского и технического персонала по эксплуатации компьютерного оборудования.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчик установил требования о предоставлении описания комплекса средств поддержки предлагаемой участником размещения заказа системы защиты персональных данных по классу К1 и об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных технологически не связаны с предметом контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что вышеуказанные требования Заказчика технологически не связаны с предметом контракта не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4.4 технического задания части II документации об Аукционе "Поставщик должен обеспечивать поддержку эксплуатации системы АИСТ".
Как пояснили представители Заказчика, система АИСТ в учреждениях Службы крови Российской Федерации обеспечивает автоматизацию следующих процессов: ведение базы данных доноров, эксфузий результатов исследования крови донора; автоматизированный контроль годности продукции; формирование этикетки годной продукции и ее вывод на печать и прочих процессов.
На заседании Комиссии установлено, что обеспечение бесперебойного функционирования предлагаемого к поставке оборудования и лицензионного программного обеспечения с АИСТ должно быть обеспечено участником размещения заказа.
Таким образом, требование Заказчика об обеспечении участником размещения заказа поддержки эксплуатации системы АИСТ обусловлено тем, что обеспечение поддержки эксплуатации указанной системы является обязательным для исполнения пункта 4 Постановления и условия контракта и довод Заявителя о том, что указанное требование Заказчика не связано с предметом контракта не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Пунктом 4.5 технического задания части II документации об Аукционе предусмотрено, что "проведение мониторинга работоспособности всей инфраструктуры и удаленное администрирование должны выполняться в режиме односменной работы".
Согласно пункту 4.7 технического задания части II документации об Аукционе "Поставщик должен обеспечивать в течение гарантийного срока сопровождение технических средств, в том числе: профилактические мероприятия на вычислительных и технических средствах, входящих в систему, в том числе резервное копирование и индексирование баз данных; наладку периферийного оборудования; проводить контроль работы телекоммуникационных систем (удаленные пользователи, информационное взаимодействие с Единым Информационным Центром службы крови России)".
В соответствии с пунктом 1.6 технического задания части II документации об Аукционе работа поставляемого серверного и телекоммуникационного оборудования должна быть организована по схеме 7x24x365 (7 дней в неделю, 24 часа в сутки, 365 дней в году).
В соответствии с тем, что предлагаемый к поставке товар, должен работать в круглосуточном режиме, пунктом 4.7 технического задания части II документации об Аукционе предусмотрено проведение профилактических мероприятий в отношении предлагаемого к поставке товара, в том числе, резервное копирование и индексирование баз данных, наладки переферийного оборудования; контроля работы телекоммуникационных систем.
Представители Заказчика пояснили, что резервное копирование необходимо в связи с тем, что данные о донорах крови и ее компонентов, процедурах и операциях, выполняемых на этапах заготовки, переработки, хранения донорской крови и ее компонентов, а также результатах исследования донорской крови и ее компонентов, хранятся в течение 30 лет в соответствии с требованием пункта 41 Постановления N 29, и индексирование баз данных необходимо для обеспечения приемлемой скорости работы с данными, поскольку в среднем объем базы данных на объекте службы увеличивается на 1,5 -2 ГБ ежегодно, в том числе в связи с хранением данных, получаемых с анализаторов.
Таким образом, для обеспечения непрерывного процесса заготовки донорской крови и ее компонентов на объекте службы крови необходимо постоянное проведение профилактических мероприятиях на вычислительных и технических средствах, входящих в систему, в том числе резервного копирования и индексирования базы данных, наладка; наладки переферийного оборудования; контроля работы телекоммуникационных систем, а также мониторинг работоспособности всей инфраструктуры и удаленное администрирование.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств того, что вышеуказанное требование Заказчика о проведении мониторинга работоспособности всей инфраструктуры и удаленном администрировании в режиме односменной работы, и об обеспечении в течение гарантийного срока сопровождения технических средств не связаны с предметом контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил вышеуказанные требования, не связанные с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.
5. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом размещаемого заказа являются "Электронно - вычислительная техника, ее детали и принадлежности", классифицируемые по коду ОКПД 3020000.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1218 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови" в государственных контрактах на поставку компьютерного оборудования в государственные учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждения здравоохранения муниципальных образований предусматриваются следующие условия: обеспечение доставки компьютерного оборудования, осуществление монтажа компьютерного оборудования и пусконаладочных работ, в том числе настройки телекоммуникационного оборудования и каналов связи, установки и внедрения лицензионного программного обеспечения и программно-технических средств защиты единой информационной базы данных, а также проведение инструктажа медицинского и технического персонала по эксплуатации компьютерного оборудования; осуществление оплаты компьютерного оборудования на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих поставку, осуществление монтажа и ввод в эксплуатацию компьютерного оборудования, включая настройку телекоммуникационного оборудования и каналов связи, установку и внедрение лицензионного программного обеспечения и программно-технических средств защиты единой информационной базы данных.
При этом представители Заказчика пояснили, что требование о проведении ремонта товара предусмотрено в гарантийный период, и непосредственно связаны с предметом контракта.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательства того, что вышеуказанные требования классифицируются по ОКПД 725000 и 720000.
Таким образом, требования по созданию участником размещения заказа Системы защиты персональных данных, по техническому обслуживанию и ремонту оборудования являются предметом контракта во исполнение Постановления N 1218 и классифицируются по коду ОКПД 3020000.
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования Заказчика классифицируются по коду 725000 и 720000 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Оргпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2012 г. N К-1595/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2012 г. N ГЗ/02723)
Текст решения официально опубликован не был