Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 29 июня 2012 г. N 646
Административный регламент
исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия
10 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 27 ноября 2015 г.
Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оборота оружия переданы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации
До вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих деятельность войск национальной гвардии РФ и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, действуют нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск МВД России и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 1 внесены изменения
1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации*(1) государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия*(2) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции*(3), Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России*(4), Главного управления на транспорте МВД России*(5) и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях*(6).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 2 внесены изменения
2. Государственную функцию по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия*(7) исполняет Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России, ГУТ МВД России (4), подразделений лицензионно-разрешительной работы управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органов МВД России на районном уровне*(10), а также должностными лицами подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 3 внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации*(11);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(12);
Гражданским кодексом Российской Федерации*(13);
Трудовым кодексом Российской Федерации*(14);
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(15);
Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"*(16);
Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране"*(17);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(18);
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(19);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(20);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(21);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(22);
от 22 апреля 1997 г. N 460 "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием"*(23);
от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(24);
от 30 декабря 1999 г. N 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной"*(25);
от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц"*(26);
от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(27);
от 26 января 2005 г. N 38 "Об обеспечении служебным и гражданским оружием, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи"*(28);
от 30 июня 2010 г. N 491 "Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания"*(29);
от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(30);
от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок"*(31);
приказами МВД России:
от 12 апреля 1994 г. N 118 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом"*(32);
от 12 апреля 1999 г. N 288 "Об утверждении Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(33).
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля является соблюдение физическими и юридическими лицами, имеющими во владении или (и) в пользовании оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны к оружию (боеприпасы) и составные части патронов*(34), установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России правил оборота гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию*(35).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Должностные лица подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право:
5.1. Производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения*(36).
5.2. Проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов*(37).
5.3. Устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в УЛРР МВД России и подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, в том числе путем проведения собеседования с руководством юридического лица претендующим на получение лицензии*(38), а также направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы*(39).
5.4. Требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций*(40).
5.5. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Проводить проверки деятельности юридического лица, занимающегося хранением или (и) торговлей оружием и основными частями огнестрельного оружия, хранением или (и) реализацией патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
5.7. При выявлении нарушений правил оборота оружия давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.
5.8. Приостанавливать действие лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5.9. Обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
5.10. Аннулировать лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
5.11. Изымать в установленном порядке оружие и специальные средства.
5.12. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Должностные лица обязаны*(41):
6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц, в отношении которых проводится проверка.
6.3. Проводить проверки деятельности лицензиата на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России, уполномоченного осуществлять государственный контроль, в соответствии с ее назначением.
6.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.5. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
6.6. По требованию граждан или представителей юридических лиц назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель прибытия на место производства, хранения, использования, торговли, экспонирования оружия и патронов либо утилизации боеприпасов.
6.7. Знакомить граждан, в отношении которых проводилась проверка, руководителей либо иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица с результатами проверки.
6.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов соискателей лицензий.
6.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами.
6.11. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
6.13. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки, с сообщением о цели прибытия на место проверочных мероприятий, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.
6.14. По окончании проверки составить акт проверки. При выявлении нарушений обязательных требований пояснить их характер и указать, какие именно требования нормативных правовых актов нарушены, с результатами проверки ознакомить руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя).
6.15. Внести соответствующую запись в журнал учета проверок юридического лица и проинформировать о порядке обжалования решения.
6.16. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих оборот оружия, выдать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, патронов к оружию.
В случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований, невыполнения предписания, принять необходимые меры по приостановлению действия лицензии либо ее аннулированию согласно требованиям статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
6.17. Обеспечить возможность физическим или юридическим лицам ознакомления с документами и материалами проверки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.18. В случае изъятия оружия и патронов к нему, принятия мер по аннулированию лицензии на приобретение оружия, разрешения на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия разъяснить причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина или юридического лица.
6.19. При осуществлении проверки сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов, использовать ведомственные информационные системы, системы межведомственного электронного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Физические или юридические лица, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, при проведении проверок лицензионных требований, полноты и достоверности сведений, представляемых в УЛРР МВД России или подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, а также при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц, инвентаризации оружия и патронов, находящихся у юридических лиц, имеют право:
7.1. Ознакомиться с документами должностного лица, прибывшего для проведения проверки (инвентаризации).
7.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки (инвентаризации), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (инвентаризации).
7.3. Получать от органа государственного контроля (надзора) либо должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.4. Знакомиться с документами и материалами проверки (инвентаризации), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Давать пояснения и представлять необходимые документы по всем возникающим в ходе проведения проверки замечаниям.
7.5. Делать в акте проверки (инвентаризации) письменные примечания (замечания). Указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
7.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (при проведении проверки лицензиата).
7.8. В случае применения мер, ограничивающих права и свободы, требовать разъяснения причин и оснований применения таких мер, а также разъяснения возникающих в связи с этим своих прав и обязанностей.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Физические и юридические лица, должностные лица или уполномоченные представители юридического лица обязаны*(42):
8.1. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
8.2. Обеспечить беспрепятственный доступ проводящим проверку должностным лицам в места хранения, использования, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также реализации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
8.3. Предоставить служебную документацию, отражающую учет и сохранность оружия и патронов.
8.4. Представить к осмотру оружие и патроны, а также дубликаты лицензий на приобретение либо разрешений на хранение, хранение и ношение или хранение и использование, транспортирование либо перевозку оружия и патронов.
8.5. Представить документы или их копии, письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
8.6. Принять меры по устранению выявленных нарушений правил оборота оружия и патронов.
8.7. При проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц.
Руководители юридических лиц или уполномоченные представители юридических лиц допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
9. Результатом исполнения государственной функции являются:
9.1. Установление факта отсутствия (наличия) нарушений правил оборота оружия.
9.2. Выявление и пресечение нарушений правил оборота оружия.
9.3. Принятие мер административного воздействия и иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Выдача обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия.
9.5. Принятие необходимых мер по приостановлению действия лицензии, аннулированию лицензии и (или) разрешения.
9.6. Изъятие в установленном порядке оружия и патронов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Местонахождение МВД России: г. Москва, ул. Житная, д. 16.
11. Почтовый адрес для направления в МВД России обращений по вопросам исполнения государственной функции: 119049, г. Москва, ул. Житная, д. 16.
12. График работы МВД России: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, суббота и воскресенье - выходной день.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 13 внесены изменения
13. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) и графиках работы УЛРР МВД России, ГУТ МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещается на официальных сайтах МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также непосредственно в помещениях указанных подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 15 внесены изменения
15. Информация о порядке исполнения государственной функции и сведения о местонахождении, телефонах для справок, графиках приема граждан сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(43) (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
16. На информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях размещаются следующие сведения:
полный почтовый адрес территориального органа МВД России;
адреса официальных сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровне;
номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочный номер телефона подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России на региональном уровне;
график работы подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России, исполняющих государственную функцию;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции, и выдержки из них, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
график проведения проверок мест хранения оружия и патронов;
блок-схема исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и при проведении плановой или внеплановой (выездной) проверки лицензиата на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 17 внесены изменения
17. На официальных сайтах МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне размещается следующая информация:
полные наименования и полные почтовые адреса МВД России, УЛРР МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;
номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России;
график работы подразделений лицензионно-разрешительной работы;
тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность МВД России по исполнению государственной функции.
18. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону сотрудник должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование подразделения органа внутренних дел.
19. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Срок исполнения государственной функции
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Документарная проверка представляемых физическим или юридическим лицом*(44) материалов осуществляется в срок, установленный законодательством Российской Федерации*(45).
21. Проверка сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов, проводится в срок не более 14 дней.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 22 внесены изменения
22. При получении органами внутренних дел уведомления о принятом решении продать оружие и патроны*(46) либо обращения о выдаче направления для передачи оружия на ремонт, на сертификационные испытания в специализированные организации или для проверки технических характеристик оружия (проверки соответствия криминалистическим требованиям), для проведения иных работ с оружием*(47) решение о возможности выдачи подтверждения о получении уведомления либо выдачи направления принимается должностным лицом в день получения соответствующих документов.
Уведомление или обращение о выдаче направления может быть направлено в электронной форме с использованием Единого портала.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления или обращения о выдаче направления составляет 15 минут.
Время приема документов у заявителя не должно превышать 15 минут.
В случае выявления неверно указанных сведений или отсутствия сведений и документов, установленных Законом "Об оружии", в том числе при подаче уведомления или обращения о выдаче направления в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать указанные документы повторно.
Отказ в приеме уведомления или обращения о выдаче направления не допускаются.
23. Обследование помещений, проверка условий обеспечения сохранности оружия и патронов в местах их хранения (торговли) при обращении граждан или юридических лиц с целью приобретения (получения во временное пользование) оружия и патронов, выдачи лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, связанного с оборотом оружия и патронов, либо разрешения на хранение оружия и патронов, осуществляется в срок не более 14 дней с момента регистрации обращения о проведении обследования указанных мест.
24. Срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов соответствует срокам выполнения отдельных административных процедур (действий) и осуществляется в следующие сроки*(49):
24.1. В отношении граждан - не реже 1 раза в год по месту хранения оружия. Срок осмотра оружия исчисляется из расчета не более 15 минут на 1 единицу оружия.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 24.2 внесены изменения
Решением Верховного Суда РФ от 27 августа 2014 г. N АКПИ14-804 подпункт 24.2 настоящего Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству в части проведения проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, с периодичностью не реже одного раза в квартал
24.2. В отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, - не реже 1 раза в полугодие по месту хранения и (или) использования. Срок осмотра оружия и сверки его с учетными данными исчисляется из расчета не более 15 минут на 1 единицу оружия.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 24.3 внесены изменения
24.3. В отношении юридических лиц, занимающихся производством или торговлей оружием и патронами*(49), - не реже 1 раза в полугодие по месту хранения оружия и патронов. Срок осмотра оружия и сверки его с учетными данными исчисляется из расчета не более 15 минут на 1 единицу оружия.
24.4. При проведении проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, в случае если, требуется дополнительное выяснение обстоятельств или сведений касающихся наличия, организации хранения и учета оружия и патронов, время проверки может быть продлено.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 25 внесены изменения
25. Проверка наличия, организации хранении, учета и технического состояния огнестрельного оружия и патронов, состоящего на учете, при проведении оперативно-профилактических мероприятий осуществляется в сроки, установленные приказом (распоряжением) МВД России, УЛРР МВД России, ГУТ МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 пункт 26 изложен в новой редакции
26. Документарная и выездная проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляются в сроки, определенные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
27. Срок проведения инвентаризации оружия и патронов, находящихся во временном пользовании у юридических лиц, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, инструкциями о порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки боевого оружия, полученного в органах внутренних дел во временное пользование*(50), утвержденными по согласованию с МВД России.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
Перечень административных процедур
28. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
28.1. Документарную проверку материалов, представляемых физическими или юридическими лицами при получении, продлении или переоформлении лицензий или разрешений.
28.2. Проверку сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов.
28.3. Обследование помещений, предназначенных для хранения и размещения оружия и патронов физическими или юридическими лицами.
28.4. Плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
28.5. Внеплановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
28.6. Проверку наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц.
28.7. Инвентаризацию оружия и патронов, находящихся у юридических лиц.
28.8. Контроль за сроком действия выданных лицензий и разрешений, а также передачей и продажей оружия и патронов физическими и юридическими лицами.
28.9. Принятие решения и необходимых мер по результатам проведения проверок.
28.10. Изъятие оружия и патронов.
28.11. Аннулирование лицензий и разрешений.
29. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
30. Блок-схема исполнения государственной функции при проведении плановой или внеплановой (выездной) проверки лицензиата на предмет соблюдения им лицензионных требований и условий, приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Документарная проверка материалов, представляемых физическими или юридическими лицами при получении, продлении или переоформлении лицензий или разрешений
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 31 внесены изменения
31. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче, продлении или переоформлении лицензии или (и) разрешения, представленного заявителем, соискателем лицензии или лицензиатом.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 31
Проведение должностным лицом документарной проверки осуществляется в рамках исполнения административной процедуры по проверке полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, предусмотренной соответствующим административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги.
Согласование заявления на получение разрешения на вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию оружия, основных частей огнестрельного оружия и (или) патронов либо заявления на вывоз из Российской Федерации или на ввоз в Российскую Федерацию конструктивно сходных с оружием изделий осуществляется территориальным органом МВД России по месту жительства гражданина или местонахождению контрольно-наблюдательного дела юридического лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Списки номерного учета оружия либо конструктивно сходных с оружием изделий, представляемые с заявлением (при их наличии), одновременно заверяются печатью территориального органа МВД России.
Регистрации указанных заявлений, а также заявлений о переоформлении оружия в связи с дарением либо наследованием осуществляется в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений, установленной соответствующим административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 32 внесены изменения
32. Проверка указанных сведений осуществляется путем:
направления запросов и сопоставления полученных данных со сведениями, изложенными в заявлении и документах;
сопоставления изложенных в заявлении и документах сведений с информацией, содержащейся в системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации*(51).
33. Критерием принятия решения является подтверждение (неподтверждение) достоверности (полноты) сведений, изложенных в заявлении и прилагаемых к нему документах.
Проверка сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов
34. Основанием для начала административной процедуры является получение от юридических лиц, в том числе лицензиата, документов, оформленных при осуществлении оборота оружия и патронов, а также содержащих сведения о работниках, назначенных на должности, связанные с производством, учетом, хранением, продажей, выдачей или использованием оружия и патронов*(52).
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 35 внесены изменения
35. Проверка полученных сведений об оружии и патронах осуществляется путем сопоставления их с учетными данными СЦУО, а также со сведениями, имеющимися в лицензионном, учетном либо контрольно-наблюдательном деле.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 пункт 36 изложен в новой редакции
36. Проверка сведений о работниках, назначенных на должности, связанные с оборотом оружия и патронов, осуществляется путем направления в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне (в том числе для проверки по учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации") запросов о наличии (отсутствии) у них сведений о привлечении работников к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, или в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, а также о судимости и (или) факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведений о нахождении в розыске. Информационное взаимодействие осуществляется путем запроса сведений в электронном виде, в том числе с использованием санкционированного удаленного доступа к информационным базам данных на федеральном и региональном уровне.
37. При необходимости должностное лицо направляет запросы юридическому лицу, лицензиату или в иные организации о представлении необходимых документов, их копий, информации или сведений.
38. Предметом административной процедуры является выявление предусмотренных Законом "Об оружии"*(53) оснований, препятствующих приобретению оружия и патронов, допуску к работе с оружием и патронами, а также соблюдение юридическими лицами и лицензиатом правил оборота оружия.
39. Критерием принятия решения является подтверждение соблюдения (несоблюдения) правил оборота оружия при совершении операции с оружием и патронами либо допуска работников к обороту оружия и патронов.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 40 внесены изменения
40. Полученные сведения сотрудником вносятся в СЦУО, документы и материалы приобщаются к учетному, контрольно-наблюдательному или лицензионному делу.
Обследование помещений, предназначенных для хранения и размещения оружия и патронов физическими или юридическими лицами
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 41 внесены изменения
41. Основаниями для проведения обследований помещений, предназначенных для хранения и (или) размещения оружия и патронов, являются:
поступление в установленном порядке в территориальный орган МВД России от физического или юридического лица документов, связанных с приобретением (получением во временное пользование), коллекционированием, экспонированием оружия и патронов;
получение территориальным органом МВД России письменного задания о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в порядке, установленном соответствующим административным регламентом МВД России;
обращение федерального органа исполнительной власти в связи с выдачей юридическому лицу лицензии на отдельный вид деятельности в сфере оборота оружия и патронов.
42. Процедура регистрации указанных обращений осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги.
43. Должностное лицо в срок не более 5 дней определяет с физическим или юридическим лицом (представителем юридического лица), помещение которого подлежит обследованию, дату и время проверки.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 44 изложен в новой редакции
44. Для проведения обследования формируется комиссия, в состав которой входят должностные лица подразделения лицензионно-разрешительной работы, участковые уполномоченные полиции и сотрудники иных служб органов внутренних дел.
45. Обследование помещений осуществляется с учетом срока проведения процедуры проверки полноты и достоверности сведений, указанных заявителем, установленного соответствующим административным регламентом МВД России по предоставлению государственных услуг.
46. Предметом административной процедуры является определение соответствия обследуемого помещения требованиям, установленным правилами оборота оружия, в части условий размещения оружия, оборудования оружейных комнат, хранилищ, складов, стрелковых объектов, предназначенных для хранения, использования, экспонирования либо торговли оружием и боеприпасами.
47. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) условий по сохранности и учета оружия требованиям правил оборота оружия.
48. По результатам проведенного обследования составляется акт (в случае направления одного из них в федеральный орган исполнительной власти или в территориальный орган МВД России - в 2-х экземплярах) по форме, установленной соответствующим административным регламентом по предоставлению государственных услуг.
Копия акта вручается физическому или юридическому лицу (его представителю) лично под роспись.
49. Оригинал акта приобщается к материалам проверки для подготовки соответствующего заключения.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 50 внесены изменения
50. Второй экземпляр акта, составленный в соответствии с пунктом 48 настоящего Административного регламента, в указанный в задании срок направляется в УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, - в федеральный орган исполнительной власти.
51. В случае несоблюдения требований, предъявляемых к помещениям, при последующем получении от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений допускается проведение повторного обследования.
Плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 52 внесены изменения
52. Основанием для плановой проверки является включение лицензиата в ежегодный план проверок, разрабатываемый территориальным органом МВД России на региональном уровне*(54) в соответствии с законодательством Российской Федерации*(55).
Лицензирующий орган осуществляет формирование ежегодного плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых контрольных мероприятиях с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства*(56).
В случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, в графе ежегодного плана проверок "Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно" указывается наименование территориального органа МВД России, на территории которого осуществляется оказание услуг лицензиатом.
53. Основанием для включения в план проверок лицензиата являются:
53.1. Истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
53.2. Истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
54. Утвержденный и согласованный с прокуратурой план проверок размещается на официальном сайте лицензирующего органа.
55. Для проведения плановой проверки лицензирующим органом издается распоряжение (приказ).
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 56 внесены изменения
56. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется лицензирующим органом не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии распоряжения (приказа) ему лично под расписку.
57. Плановые проверки (в форме выездной проверки) проводятся по месту осуществления юридическим лицом деятельности по торговле оружием и патронами.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 58 изложен в новой редакции
58. В случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, плановая проверка может быть проведена должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по месту оказания услуг.
Лицензирующий орган по согласованию с соответствующим территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиата включает в распоряжение (приказ) уполномоченных должностных лиц, которые будут осуществлять плановые проверки по месту оказания услуг. После издания распоряжения (приказа) лицензирующий орган направляет копию распоряжения (приказа) в территориальный орган МВД России по месту оказания услуг лицензиатом для проведения плановой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 59 изложен в новой редакции
59. Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту оказания услуг лицензиатом на основе поступившей копии распоряжения (приказа) организует проведение плановой проверки юридического лица.
Материалы проверки в течение 3-х рабочих дней с момента ее завершения территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиатом направляются в лицензирующий орган по местонахождению лицензионного дела.
60. Проверка осуществляется должностными лицами территориальных органов МВД России, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью лицензиата, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
61. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия и патронов.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 62 изложен в новой редакции
62. По результатам плановой проверки составляется акт в двух экземплярах, второй экземпляр которого с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. В акте проверки указываются сведения, установленные частью второй статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
63. При выявлении административного правонарушения должностным лицом территориального органа МВД России в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении.
64. При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено".
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 65 изложен в новой редакции
65. По результатам проверки должностное лицо территориального органа МВД России производит запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(57).
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 66 внесены изменения
66. Информация о результатах проверки вносится в СЦУО и приобщается в лицензионное дело.
Внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 67 изложен в новой редакции
67. Основаниями для начала процедуры внеплановой проверки являются*(58):
67.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
67.2. Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:
67.2.1. Грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
67.2.2. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
67.2.3. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
67.3. Наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.
67.4. Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 68 внесены изменения
68. Для проведения внеплановой проверки УЛРР МВД России либо лицензирующим органом издается распоряжение (приказ).
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 пункт 69 изложен в новой редакции
69. В случае, если УЛРР МВД России или лицензирующим органом принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки по месту осуществления соответствующего вида деятельности, расположенному на территории другого субъекта Российской Федерации, то в соответствующий территориальный орган МВД России направляется обращение УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, издавшего распоряжение о проведении внеплановой проверки.
70. Территориальный орган МВД России по месту расположения объекта осуществляемого вида деятельности на основе поступившего обращения издает распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки лицензиата по месту осуществления им деятельности.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 71 внесены изменения
71. Внеплановая проверка по основанию, указанному в подпункте 67.2 настоящего Административного регламента, проводится лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 72 изложен в новой редакции
72. Лицензиат уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением случаев, установленных пунктом 2 части второй статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 13 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
73. Предметом внеплановой проверки являются проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, а также наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 74 внесены изменения
74. Проверка осуществляется должностными лицами УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, включенными в распоряжение (приказ) о проведении проверки.
75. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с пунктами 62-66 настоящего Административного регламента.
Проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц
76. Основаниями для начала административной процедуры являются:
наступление установленного в пункте 24 настоящего Административного регламента срока проведения проверки;
заявление гражданина о выдаче лицензии на приобретение оружия*(59);
заявление физического или юридического лица о продлении или переоформлении ранее выданных разрешений на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия и патронов;
истечение срока исполнения гражданином или юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
поступление жалоб и сообщений (обращений) граждан или организаций о совершении правонарушения собственником оружия;
проведение профилактических и иных специальных мероприятий, объявленных приказами МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
77. График проверок наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета у юридических лиц размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.
78. В случае, если место хранения, использования или торговли оружием и патронами расположено вне обслуживаемой территории, территориальный орган МВД России направляет задание о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в территориальный орган МВД России по месту хранения, использования или торговли оружием и патронами.
79. Руководитель территориального органа МВД России по месту хранения, использования или торговли оружием и патронами направляет уполномоченных должностных лиц для проведения проверки.
80. Должностные лица при осуществлении проверки обязаны представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить служебное удостоверение. При себе должностные лица должны иметь письменное предписание о проведении проверки (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
81. Предметом проверки является установление:
соответствия количества, серий, номеров оружия, а также количества, калибра и номеров партий патронов учетным данным, указанным в лицензиях и (или) разрешениях;
соблюдение физическим или юридическим лицом, в том числе лицензиатом, правил оборота оружия и патронов.
82. При проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан (условий обеспечения сохранности оружия и патронов), должностными лицами устанавливаются:
82.1. Соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов видам и моделям зарегистрированного оружия.
82.2. Наличие запирающегося на замок сейфа или металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов либо деревянного ящика, обитого железом.
82.3. Условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию*(60).
У граждан, получивших оружие и патроны во временное пользование, также проверяется количество патронов, указанных в разрешениях на хранение и ношение оружия.
83. При проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов у юридических лиц должностные лица устанавливают (проверяют):
83.1. Соответствие технической укрепленности мест хранения, использования, торговли и экспонирования оружия и патронов требованиям, установленным МВД России.
83.2. Устойчивость функционирования средств охранной сигнализации от электросети и дублирующего источника электропитания.
83.3. Условия размещения оружия и патронов в сейфах, шкафах, витринах, пирамидах, ящиках, на стендах, в витринах, их подключение к сигнализации объекта, а также размещение заводской укупорки либо металлических ящиков с оружием и патронами на стеллажах.
83.4. Наличие и соответствие оружия и патронов учетным документам и разрешениям на их хранение, правильность ведения описей и ведомостей количественного и номерного учета в местах их размещения.
83.5. Осмотр технического состояния оружия и патронов, проверка их соответствие требованиям нормативных правовых актов.
83.6. Порядок хранения запасных ключей от сейфов, шкафов, витрин, пирамид, ящиков, стендов и мест их размещения, а также регистрации и хранения печатей и средств пломбирования, выданных лицам, ответственным за сохранность оружия и патронов.
83.7. Порядок организации допуска к оружию и патронам, комплекса охранных мероприятий, внутриобъектового и пропускного режимов.
83.8. Соблюдение правил оборота оружия, по ведению учета оружия и патронов.
83.9. Соответствие учетных данных и записей в книгах выдачи и приема оружия графикам несения службы, занятий и проведения стрельб, постовым ведомостям, приказам о закреплении оружия за лицами, получившими разрешения на хранение и ношение оружия, а также фактическому расходу патронов на стрельбы, контрольный отстрел огнестрельного оружия с нарезным стволом, пристрелку и проверку боя оружия.
83.10. Порядок получения оружия и патронов работниками юридического лица, в том числе убывающими в командировку, а также требования по организации хранения, хранения и ношения оружия и патронов к нему.
83.11. Наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности.
83.12. Оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжения и чистки оружия, наличие пулеулавливателей (для юридических лиц с особыми уставными задачами).
84. При проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов у физических или юридических лиц, занимающихся коллекционированием и (или) экспонированием оружия и патронов, организацией выставок, выставок-продаж, аукционов, устанавливается:
84.1. Соответствие их деятельности правилам оборота оружия, учредительным и регистрационным документам, лицензиям, разрешениям на хранение оружия и патронов.
84.2. Наличие актов приема-передачи оружия и патронов, договоров, заключенных с владельцами оружия и патронов, об участии в проведении экспонирования либо актов приема изъятых оружия и патронов, переданных музеям уполномоченными на то органами для ответственного хранения, а также актов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз на коллекционируемые оружие и патроны и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемых оружия и патронов.
84.3. Обеспечение технической укрепленности мест хранения и экспонирования оружия и патронов, их размещение на указанных объектах в соответствии с требованиями, установленными МВД России.
84.4. Соблюдение установленных правил и порядка хранения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов, обеспечение их сохранности в витринах и других местах размещения, а также мер безопасности при обращении с ними.
84.5. Соответствие учетной документации и делопроизводства форме и порядку ведения, установленным МВД России.
84.6. Порядок внутреннего контроля за обращением оружия и патронов, документирования выдачи оружия и патронов хранителям, специалистам и лицам, ответственным за проведение экспертиз, исследовательских работ, экспонирования, транспортирования, других разрешенных видов работ с оружием и патронами.
84.7. Система допуска работников юридического лица к оружию и патронам, в том числе для транспортирования, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также организация доступа покупателей и посетителей в залы с экспозициями, специалистов других организаций в фондохранилища, обеспечение охранных мер.
85. При проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов в местах их использования (тирах, стрелково-стендовых комплексах и на стрельбищах) проверяются:
85.1. Соответствие технической укрепленности и оборудования стрелковых объектов (сооружений) требованиям, установленным МВД России.
85.2. Наличие на стрелковом объекте комнаты для хранения оружия и патронов, а при организации временного хранения оружия и патронов, принадлежащих физическим лицам, являющимся членами спортивных стрелковых обществ и клубов - отдельных сейфов и шкафов для хранения их личного оружия.
85.3. Организация доступа граждан на стрелковый объект, соблюдение установленных правил и порядка проведения стрельб.
85.4. Соответствие комплекса охранных мероприятий требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов в местах хранения и проведения стрельб.
86. При проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами, осуществляющими торговлю оружием и патронами, устанавливаются:
86.1. Наличие лицензий на торговлю оружием и патронами, разрешений на их хранение в местах, указанных в лицензиях.
86.2. Обеспечение технической укрепленности мест хранения, торговли и экспонирования оружия и патронов, их размещение на указанных объектах в соответствии с требованиями, установленными МВД России.
86.3. Надежность сохранности оружия и патронов в торговых витринах, на прилавках, при их установке и размещении в сейфах, пирамидах, шкафах, ящиках и на стеллажах, а также соблюдение мер безопасности при обращении с ними.
86.4. Соблюдение установленных правил оборота оружия в части осуществления торговли, продажи оружия и патронов, а также их замены либо возврата.
86.5. Наличие сертификатов на продаваемые оружие и патроны, поступившие от юридических лиц - поставщиков или ввезенные в Российскую Федерацию.
86.6. Наличие и правильность заполнения:
учетной документации, включая материалы инвентаризаций, формы и порядок ведения которых установлены МВД России;
дубликатов лицензий юридических лиц и граждан на проданные им оружие и патроны;
сводных сведений о приобретении, продаже оружия и патронов.
86.7. Своевременность отправления (представления) в территориальные органы МВД России дубликатов лицензий на приобретение оружия и патронов, сводных сведений, в том числе на реализованное огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовое или сигнальное оружие, актов приема или замены оружия, а также материалов по фактам изъятия оружия и патронов уполномоченными на то органами.
86.8. Организация допуска работников юридического лица к оружию и патронам, в том числе при их транспортировании, сопровождении во время перевозок и экспонировании.
86.9. Система документирования выдачи оружия и патронов продавцам, лицам, ответственным за проведение экспонирования, транспортировку, проведение работ с оружием и патронами, в том числе для их предпродажной подготовки.
86.10. В ходе проверок организаций, осуществляющих торговлю оружием и патронами, имеющих вооруженную охрану помещений и торговых залов, устанавливается законность оказания охранных услуг с использованием огнестрельного оружия.
87. При проверке обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов при их перевозке устанавливаются:
87.1. Наличие лицензий, выданных на данный вид деятельности соответствующими органами исполнительной власти, копий договоров на перевозку оружия и патронов, разрешений на их перевозку и хранение.
87.2. Соблюдение установленных правил и порядка перевозок, приема, передачи и выдачи (возврата) оружия и патронов.
87.3. Обеспечение технической укрепленности мест хранения, погрузки и выгрузки оружия и патронов, помещений, строений, площадок, сохранности оружия и патронов, а также соблюдение мер безопасности при обращении с ними.
87.4. Соответствие системы учета оружия и делопроизводства требованиям, установленным МВД России.
87.5. Наличие и правильность заполнения учетной документации и дубликатов разрешений на перевезенное оружие и патроны.
87.6. Организация допуска работников юридического лица к оружию и патронам.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 88 внесены изменения
88. По результатам проведения проверки составляется акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), копия которого вручается руководителю юридического лица или лицензиату под расписку, либо акт проверки наличия и организации хранения оружия и патронов (приложение N 8.1 к Административному регламенту) при проверке владельца оружия по месту жительства.
89. В случае выявления нарушений в акте проверки указываются, какие именно требования, установленные Законом "Об оружии" или нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России, нарушены, предложения по их устранению и срок устранения, который не должен превышать 30 дней с момента вручения акта проверки.
90. При выявлении нарушения, состав которого предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении и принимает иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
91. При соблюдении физическим или юридическим лицом правил оборота оружия в акте проверки делается запись "Нарушений не выявлено".
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 92 изложен в новой редакции
92. По завершении проверки должностное лицо производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 93 внесены изменения
93. Материалы по проведенной проверке в течение 24 часов докладываются начальнику отдела УЛРР МВД России, начальнику отдела ГУТ МВД России, либо начальнику подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России*(61).
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 94 внесены изменения
94. Сведения о результатах проверки в течение 24 часов после ее проведения вносится в СЦУО, материалы проверки приобщаются к учетному, контрольно-наблюдательному или лицензионному делу либо направляются по местонахождению указанных дел в территориальный орган МВД России.
Инвентаризация оружия и патронов, находящихся у юридических лиц
95. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов, находящихся у юридических лиц, установлен "Инструкцией о работе органов внутренних дел по обеспечению отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему юридических лиц с особыми уставными задачами, проверке условий его хранения и проведения инвентаризации", утвержденной приказом МВД России от 7 октября 1997 г. N 650 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460", а также "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288.
96. Предметом инвентаризации является сверка количества, серий, номеров оружия и количества, калибра и номеров партий патронов, имеющихся у юридического лица, с данными количественного и номерного учета территориального органа МВД России.
97. Инвентаризация также назначается в случаях выявления излишков или недостачи оружия и патронов при проведении проверки соблюдения правил оборота оружия, в том числе и при проведении отдельных контрольных мероприятий.
Контроль за сроком действия выданных лицензий и разрешений, а также передачей и продажей оружия и патронов физическими и юридическими лицами
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 98 внесены изменения
98. Срок действия выданных лицензий и разрешений, подтверждений о получении уведомлений о продаже оружия и патронов*(62) либо направлений контролируется должностными лицами подразделений лицензионно-разрешительной работы посредством СЦУО.
Проверка сведений о владельцах оружия и работниках, назначенных на должности, связанные с оборотом оружия, на предмет совершения ими преступлений и административных правонарушений проводится не реже двух раз в год, в порядке, предусмотренном пунктом 36 Административного регламента.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 99 внесены изменения
99. Основанием для начала административной процедуры является выдача лицензии или разрешения либо регистрация уведомления о продаже оружия и патронов или обращения о выдаче направления.
99.1. Приобретенное оружие, полученное в качестве награды, дарения, по наследству, в двухнедельный срок подлежит регистрации в территориальных органах МВД России.
Регистрации в территориальных органах МВД России также подлежат оружие и патроны, переданные во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами, спортивным организациям и образовательным учреждениям, организациям, занимающимся испытанием изделий на пулестойкость, должностным лицам государственных органов, военнослужащим и сотрудникам государственных военизированных организаций, находящимся на пенсии.
99.2. Оружие и патроны, поступившие в обращение после 1 января 1994 года, проверяются на наличие сертификатов соответствия, заверенные копии которых представляются заявителем либо запрашиваются органами внутренних дел в соответствующем органе по сертификации.
Заявления руководителей ведомственной охраны о выдаче лицензии на приобретение оружия и патронов рассматриваются территориальным органом МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровне (по месту регистрации юридического лица, его филиала либо по адресу местонахождения охраняемых объектов или мест хранения оружия).
99.3. При регистрации приобретенного либо полученного огнестрельного оружия с нарезным стволом, допускается представление заявителем протокола контрольного отстрела без технического паспорта на данное оружие.
99.4. Оружие, полученное юридическим лицом или гражданином от юридического лица - поставщика взамен неисправного, в двухнедельный срок представляется для регистрации в орган внутренних дел по месту учета владельца с паспортом, актом замены оружия либо основной его части вместе с ранее выданным разрешением на хранение оружия.
Охотничье холодное оружие, приобретенное гражданами, регистрируется торговой организацией при продаже в книге учета продаж оружия и патронов (приложение N 8.2 к Административному регламенту).
99.5. Ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию в целях сертификации производится на основании разрешения на ввоз оружия и патронов, выдаваемого органами внутренних дел с отметкой "Для сертификации".
Владелец или получатель ввозимого оружия и патронов для получения данного разрешения должен представить в УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России заявление и документы, установленные соответствующим Административным регламентом по предоставлению государственных услуг.
Последующий ввоз партий сертифицированного оружия и патронов в полном объеме осуществляется на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых по представлении сертификатов соответствия органа по сертификации и списка номерного учета оружия (при наличии).
99.6. Ввезенное оружие ставится на учет в территориальном органе МВД России при представлении его владельцем заявления, дубликата разрешения на его ввоз в Российскую Федерацию с отметкой таможенного органа Российской Федерации и сертификата соответствия.
99.7. При ввозе в Российскую Федерацию или вывозе из Российской Федерации конструктивно сходных с оружием изделий их владелец представляет по месту регистрации в территориальные органы МВД России на региональном уровне для согласования заявление, два экземпляра списка конструктивно сходных с оружием изделий с указанием сведений о проведенной сертификации (в случаях ввоза (вывоза) конструктивно сходных с оружием изделий, являющихся культурными ценностями, в списках указываются сведения о прохождении историко-культурной и искусствоведческой экспертиз) и заверенные копии сертификатов соответствия либо актов культурных и историко-искусствоведческих экспертиз.
99.8. В случае смерти владельца оружие и патроны выдаются наследникам подразделениями территориальных органов МВД России, осуществляющими их ответственное хранение, при наличии соответствующих документов, подтверждающих право наследования, после оформления лицензий на приобретение конкретного вида оружия и получения соответствующих разрешений на хранение или хранение и ношение данного оружия.
99.9. Порядок продления лицензий и разрешений на новый срок действия установлен соответствующими административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг.
Владельцы оружия и патронов не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий и разрешений представляют в территориальный орган МВД России по месту регистрации (учета) оружия и (или) патронов заявление и документы, перечень которых определен Законом "Об оружии".
При продлении срока действия лицензий и разрешений владельцев огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов или гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны должностным лицом проверяется соблюдение требований статьи 13 Закона "Об оружии" о прохождении не реже одного раза в пять лет проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Продление осуществляется после проведения комиссионного обследования объектов юридического лица либо проверки условий хранения оружия по месту жительства граждан и проведения контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, в установленных Законом "Об оружии" случаях.
Решением Верховного Суда РФ от 2 октября 2017 г. N АКПИ17-772 абзац пятый подпункта 99.9 настоящего Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству
Лицензии и разрешения с истекшим сроком действия подлежат сдаче в территориальные органы МВД России.
99.10. Оформление либо переоформление разрешений на транспортирование (перевозку) оружия и патронов взамен ранее выданных по истечении срока их действия или при возникновении обстоятельств, предусмотренных соответствующими административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг, допускается территориальными органами МВД России по месту регистрации юридического лица перевозчика, владельца оружия либо расположенными в пути следования при обращении сопровождающего лица или руководителя организации-перевозчика оружия и патронов либо владельца оружия в случае его транспортирования.
Сведения о выданном разрешении и причинах его переоформления направляются в территориальные органы МВД России по месту регистрации (учета) организации-перевозчика либо владельца оружия.
100. Предметом административной процедуры является контроль сроков действия выданных лицензий и разрешений, направлений, своевременное их продление, а также соблюдение правил оборота оружия, в том числе при его передаче и продаже.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 101 внесены изменения
101. При выявлении нарушения срока регистрации приобретенного оружия должностное лицо подразделения МВД России или территориального органа МВД России в трехдневный срок докладывает об этом в установленном порядке непосредственному начальнику для принятия мер по установлению местонахождения оружия, мер административного воздействия в отношении собственника оружия и иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Поступившие в территориальные органы МВД России неиспользованные лицензии (по истечении срока их действия) подлежат уничтожению.
103. Иностранные граждане могут сдать неиспользованные лицензии и разрешения на вывоз оружия в территориальные органы МВД России по месту прохождения таможенных процедур.
В течение трех дней указанные документы направляются в территориальные органы МВД России, их выдавшие.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 104 внесены изменения
104. При получении должностным лицом подразделения МВД России или территориального органа МВД России (по местонахождению учетного или контрольно-наблюдательного дела либо выдачи лицензии на приобретение оружия и патронов) уведомления (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту), а также оригиналов разрешений на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия и патронов должностное лицо устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту гражданина Российской Федерации*(63), удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации*(64), после чего:
проверяет правильность оформления уведомления;
сверяет марку, модель, калибр, номер и год выпуска представленного к осмотру оружия со сведениями, указанными в уведомлении и документах;
производит визуальный осмотр представленного к осмотру оружия на предмет выявления ограничений, установленных Законом "Об оружии"*(65).
По результатам осмотра должностное лицо делает соответствующие отметки в учетном или контрольно-наблюдательном деле заявителя.
105. Оригиналы представленных с уведомлением документов возвращаются заявителю.
106. При подаче уведомления руководителем юридического лица прилагаются:
копии приказов о назначении лиц, ответственных за реализацию, учет и сохранность оружия и патронов, в том числе при их транспортировании или перевозке;
список номерного учета оружия (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту), подлежащего продаже, а также паспорт на оружие (при наличии);
сведения о патронах с указанием их маркировки;
протоколы контрольных отстрелов для огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 107 внесены изменения
107. В день обращения заявленные к продаже оружие и патроны предъявляются к осмотру.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 108 внесены изменения
108. При получении должностным лицом обращения о выдаче направления (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) для передачи оружия на ремонт или проведения иных работ с оружием, а также оригиналов разрешений на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия и патронов должностное лицо устанавливает личность заявителя (его представителя) по предъявляемому им паспорту, после чего проверяет правильность оформления обращения и наличие перечисленных документов.
Оригиналы представленных документов с паспортом возвращаются заявителю.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 109 внесены изменения
109. При получении обращения о выдаче направления (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту) для передачи оружия на сертификационные испытания (проведение проверки технических характеристик и соответствия криминалистическим требованиям) в специализированные организации, а также дубликата разрешения на ввоз в Российскую Федерацию оружия с отметкой таможенного органа о пересечении оружия и патронов таможенной границы Российской Федерации (только для ввезенного в Российскую Федерацию оружия) и списка номерного учета оружия (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) должностное лицо устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяет правильность оформления обращения и наличие перечисленных документов.
Оригиналы представленных документов с паспортом возвращаются заявителю.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 пункт 110 изложен в новой редакции
110. Сведения, содержащиеся в уведомлении или обращении о выдаче направления, вносятся сотрудником в СЦУО, документы и материалы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу заявителя.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 111 внесены изменения
111. Критериями принятия решения при выдаче подтверждения или направления являются выявление (невыявление) ограничений, установленных Законом "Об оружии" на оборот оружия и патронов*(66), подтверждение (неподтверждение) соответствия номера оружия учетным данным, находящимся в учетном или контрольно-наблюдательном деле заявителя, а также в СЦУО.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 пункт 112 изложен в новой редакции
112. Выявление недостоверности предоставленных сведений либо оснований, предусмотренных Законом "Об оружии", исключающих возможность получения соответствующих лицензий и разрешений, является, в зависимости от характера сведений, основаниями для принятия решений для возвращения документов на доработку, аннулирования ранее выданных лицензий или разрешений либо в установленных законодательством Российской Федерации случаях для проведении внеплановой выездной проверки.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 113 внесены изменения
113. Оформленное подтверждение или направление заверяется личной подписью должностного лица, принявшего соответствующее уведомление либо обращение.
Для оформления подтверждений или направлений используются соответствующие печати и штампы УЛРР МВД России или территориального органа МВД России, текстовая часть которых заверяется подписями должностных лиц.
114. Утратил силу.
См. текст пункта 114
115. Утратил силу.
См. текст пункта 115
116. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 116
Подтверждение оформляется по установленной форме (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту), а направление оформляется на бланке серии НП (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту).
117. В подтверждении или направлении указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина или руководителя юридического лица, а также вид и номер предполагаемого к продаже оружия и количество патронов к нему либо вид и номер оружия, подлежащего направлению на ремонт или на проведение иных работ.
Направление выдается на срок, не превышающий 2 месяцев. По истечении указанного срока по обращению заявителя оформляется новое направление.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в пункт 118 внесены изменения
118. После продажи, возврата или замены оружия и патронов юридическое лицо, принявшее оружие, в двухнедельный срок направляет в УЛРР МВД России или территориальный орган МВД России выданный им дубликат подтверждения с отметкой о совершенной купле-продаже, возврате или замене оружия и патронов к нему для принятия решения в установленном порядке об аннулировании (переоформлении) ранее выданных лицензий или разрешений на хранение, хранение и использование либо хранение и ношение оружия.
Приказом МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 в пункт 119 внесены изменения
119. Должностное лицо в день получения соответствующих уведомлений либо обращений вносит необходимые сведения об оформленном подтверждении или направлении в СЦУО и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и представляет указанные материалы непосредственному руководителю или его заместителю.
Решение о проведении проверки, предусмотренной пунктами 36 и 37 настоящего Административного регламента, принимается непосредственным руководителем или его заместителем по итогам рассмотрения представленных материалов.
120. Утратил силу.
См. текст пункта 120
121. Утратил силу.
См. текст пункта 121
122. Утратил силу.
См. текст пункта 122
123. Утратил силу.
См. текст пункта 123
Принятие решения и необходимых мер по результатам проведения проверок
124. По результатам проведения документарной проверки или проверки сведений принимаются следующие решения:
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 124.1 внесены изменения
124.1. По результатам документарной проверки лицензиата или соискателя лицензии принимается решение согласно административной процедуре, предусмотренной соответствующим административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги.
При отсутствии обстоятельств, препятствующих согласованию заявлений на получение разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации оружия, основных частей огнестрельного оружия и (или) патронов либо заявлений на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации конструктивно сходных с оружием изделий, должностное лицо в течение 2 дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 32 настоящего Административного регламента, ставит отметку "Согласовано" на заявлении или списке конструктивно сходных с оружием изделий (соответственно), которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих согласованию вышеуказанных заявлений, сотрудник готовит в адрес заявителя информацию с указанием причин отказа.
В срок не более 5 дней со дня регистрации заявления принятое должностным лицом решение, согласованное с начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством территориального органа МВД России. Запись "Согласовано" скрепляется печатью территориального органа МВД России.
124.2. По результатам проверки сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов:
124.2.1. При подтверждении соблюдения правил оборота оружия проверочные материалы приобщаются в соответствующий раздел учетного, контрольно-наблюдательного или лицензионного дела.
Приказом МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 в подпункт 124.2.2 внесены изменения
124.2.2. При выявлении нарушений правил оборота оружия, допущенных физическими или юридическими лицами, в срок не более 2 дней со дня проведения проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется рапорт на имя непосредственного руководителя или его заместителя с предложениями о мерах реагирования.
По результатам рассмотрения данного рапорта в срок не более 24 часов руководство УЛРР МВД России, ГУТ МВД России или территориального органа МВД России принимает решение о:
возбуждении производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлении предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
назначении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов.
125. Результаты плановой или внеплановой проверки докладываются должностным лицом руководите
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.