Телеграмма ОАО "РЖД" от 4 июля 2012 г. N 3003
Во исполнение решений, принятых на Совещании представителей железных дорог Республики Болгарии ("БДЖ - грузовые перевозки" ЕООД), Румынии (ЧФР Марфа), Республики Молдова (ЧФМ), Украины (УЗ), Российской Федерации (РЖД) и внешнеторговых организаций этих стран по согласованию ориентировочных объемов и условий перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом на 2012 год, которое состоялось в период 5-7.06.2012 г. в г. Варне (Республика Болгария), а также для осуществления беспрепятственных перевозок из России в Румынию и Республику Болгарию транзитом по железным дорогам Украины и Республики Молдова необходимо:
1. Руководствоваться следующими условиями:
- перевозка грузов, следующих в бесперегрузочном сообщении, должна производиться в вагонах габарита 0-ВМ, 1-BM, 02-BM;
- при перевозке грузов в вагонах колеи 1520 мм допускается следующая максимальная нагрузка от оси вагона на рельсы: для повагонных отправок, следующих в бесперегрузочном сообщении (с перестановкой колесных пар), - 20 т; для грузов, которые перегружаются или выгружаются на пограничных станциях, а также для грузов, следующих в адрес фирмы "Арселор митал галати С. А.", - 24,5 т;
- каждая повагонная отправка должна быть оформлена отдельной накладной СМГС. Маршрутные и групповые отправки, оформленные одной накладной, без предварительного согласования железными дорогами Румынии не принимаются;
- отгрузка угля, кокса, руды (кроме окатышей) и других насыпных грузов должна осуществляться в 4-осные универсальные полувагоны с открывающимися нижними разгрузочными люками. Перевозка этих грузов в адрес фирмы "Арселор митал галати С. А." может производиться в глуходонных полувагонах моделей 12-1505, 12-1592, 12-295 и цементовозах модели 11-715 со срезанными крышами;
- перевозка окатышей насыпью осуществляется в 4-осных вагонах-окатышевозах, полувагонах, а также через пограничный переход Джурджулешты - Галац в цементовозах модели 11-715 со срезанными крышами;
- легковые автомобили перевозятся в крытых 2-ярусных вагонах для перевозки автомобилей, а запчасти к машинам - в крытых вагонах, в ящиках, пакетами на разовых поддонах, в контейнерах;
- перевозка зерновых грузов должна осуществляться: в перегрузочном сообщении - в крытых вагонах в мешках на разовых поддонах, в бесперегрузочном сообщении - без поддонов, насыпью - в вагонах-зерновозах, а также в крытых вагонах - по результатам отдельного согласования;
- перевозка черных металлов малых и средних размеров производится в пакетах на открытом подвижном составе или в крупнотоннажных контейнерах;
- кальцинированная сода перевозится в крытых вагонах в таре на поддонах, в полувагонах - в эластичных контейнерах;
- перевозка сажи насыпью осуществляется в вагонах-сажевозах или в приватных крытых вагонах с перестановкой колесных пар. Затаренная сажа перевозится в универсальных крупнотоннажных контейнерах и крытых вагонах;
- огнеупорный кирпич перевозится в крытых вагонах и в крупнотоннажных контейнерах пакетами на специальных поддонах;
- перевозка меди листовой осуществляется в крытых вагонах и в крупнотоннажных контейнерах пакетами с прокладками;
- железные дороги Румынии и Республики Болгарии не принимают мелкие отправки;
- прием груза к перевозке может быть осуществлен только при условии внесения в накладную СМГС полного наименования грузополучателя, его почтового адреса и станции назначения. Сведения об экспедиторах-плательщиках должны быть внесены в графу 20 накладной СМГС, а сведения о декларантах-плательщиках - в графу 6 накладной СМГС;
- грузы, перевозимые в открытом подвижном составе с указанием в накладной СМГС количества мест, следует размещать в вагоне таким образом, чтобы была обеспечена возможность их пересчета;
- при перевозке лесоматериалов с перестановкой вагонов колеи 1520 мм на колею 1435 мм необходимо соблюдать габарит погрузки, действующий на ЧФР и БДЖ. Для перевозки грузов, превышающих габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм, требуется отдельное согласование;
- погрузку труб и лесоматериалов в Румынию необходимо производить следующим образом: трубы диаметром не более 110 мм пакетировать и размещать в полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между пакетами, трубы диаметром более 110 мм размещать в полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между слоями, лесоматериалы перевозить в полувагонах в транспортных пакетах с постановкой вертикальных стоек, подкладок и прокладок. При длине транспортного пакета до 3 м должны устанавливаться торцевые ограждения, буковую фанеру грузить в 4-осные крытые вагоны только в горизонтальном положении с постановкой подкладок и прокладок, исключив погрузку фанеры на торец, пиломатериалы перевозить на открытом подвижном составе пакетами с прокладками в горизонтальном положении;
- перевозка грузов в таре весом одного места более 1200 кг и грузы, размерами, превышающими 1500x1800x2500 мм, осуществляется на открытом подвижном составе, если по условиям сохранности груза такая перевозка разрешается.
2. Информировать грузоотправителей, что:
а) перевозку чугуна и ферросплавов на открытом подвижном составе (на платформах или в полувагонах с нижними разгрузочными люками) рекомендуется производить в сопровождении проводников;
б) в связи с решением ЧФР осуществлять при приеме лесных грузов проверку веса методом взвешивания на вагонных весах необходимо обеспечивать максимально достоверное указание в перевозочных документах их массы;
в) организацию перевозок грузов в контейнерах и контрейлерных перевозок по территории Украины осуществляет государственное предприятие "Украинский государственный центр транспортного сервиса "Лиски". Адрес: 02092 г. Киев, ул. Довбуша, 22, тел.: +38044-465-31-00, +38044-465-31-30, факс: +38044-568-77-05, e-mail: liski@liski.com.ua,
г) с 01.06.2012 г. вступил в силу Таможенный кодекс Украины в новой редакции, в связи с чем принят ряд нормативно-правовых актов Украины, в том числе регулирующих железнодорожные грузовые перевозки. В соответствии с частью второй статьи 305 Кодекса предоставление таможенным органам Украины финансовых гарантий является обязательным при ввозе на территорию Украины (в том числе транзитом) грузов, перечень которых утвержден Постановлением Кабинета министров Украины от 21.05.2012 г. N 461 "Про утверждение перечня товаров, ввоз которых на таможенную территорию Украины и/или перемещение территорией Украины проходным и внутренним транзитом, осуществляется при условии обязательного предоставления таможенным органам обеспечения оплаты таможенных платежей". Виды контроля, которым подлежат товары при их перемещении через таможенную границу Украины, утверждены Постановлением Кабинета министров Украины от 05.10.2011 г. N 1031. Перечень пунктов пропуска, через которые разрешается ввоз/вывоз с/на таможенную территорию Украины подакцизных грузов (кроме алкогольных напитков и табачных изделий позиций 2203 00, 2204-2208, 2402 10 00 00, 2402 20 10 00, 2402 20 90, 2403 10 10 00, 2403 10 90 00, 2403 99 10 00 согласно Гармонизированной номенклатуре грузов) утвержден Постановлением Кабинета министров Украины от 06.05.1996 г. N 484. Перечень пунктов пропуска, через которые разрешается ввоз/вывоз с/на таможенную территорию Украины алкогольных напитков и табачных изделий позиций 2203 00, 2204-2208, 2402 10 00 00, 2402 20 10 00, 2402 20 90, 2403 10 10 00, 2403 10 90 00, 2403 99 10 00 согласно Гармонизированной номенклатуре грузов, на которые законодательством Украины установлен акцизный сбор, утвержден Постановлением Кабинета министров Украины от 12.08.1996 г. N 938. Перечень пунктов пропуска, через которые разрешается ввоз/ вывоз с/на таможенную территорию Украины грузов позиций 1-24 групп согласно Гармонизированной номенклатуре грузов (кроме подакцизных), утвержден Распоряжением Кабинета министров Украины от 25.07.2007 г. N 570-р;
д) в ноябре 2011 года в Украине создано структурное подразделение Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Государственное предприятие "Украинский транспортно-логистический центр" (ГП "УТЛЦ"). ГП "Украинский транспортно-логистический центр" на основании договоров с собственниками подвижного состава осуществляет централизованное управление всем парком вагонов государственных вагонных компаний "Укрзализныци" (ГП "Украинский государственный центр железнодорожных рефрежираторных перевозок (ГП УГЦЖРП "Укррефтранс"), ГП "Укрспецвагон", ГП "Стрыйский вагоноремонтный завод", ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод");
е) согласно стандарту ИСО 6346 "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка" на трафарете крупнотоннажного контейнера под его номером должны быть нанесены коды размера и типа контейнера (типоразмер). При отсутствии на трафарете контейнера типоразмера, массы брутто или при наличии двух разных типоразмеров такие контейнеры УЗ будут приниматься как повагонные отправки;
ж) с учетом установленного порядка согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями третьих стран, а также порядка планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия одного календарного месяца.
Информируйте причастных.
начальник департамента |
С. Столяров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 4 июля 2012 г. N 3003
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2012 г., N 15