Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Захаркина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Захаркин оспаривает конституционность положения подпункта 1 пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", которым установлен размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
По мнению заявителя, оспариваемое положение не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7, 15, 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 39, 42, 53 и 55, поскольку установление размера указанной выплаты в твердой сумме, безотносительно к ранее применявшемуся в целях его определения минимальному размеру оплаты труда, привело к снижению уровня социальных гарантий и умалению прав инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.А. Захаркиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно пункту 3 части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случае, если по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П оспариваемое заявителем положение пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", находящееся в системном единстве с другими положениями этого Федерального закона, а также ряда иных законодательных актов, было признано не противоречащим Конституции Российской Федерации в части отказа от использования минимального размера оплаты труда в качестве критерия исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (в том числе ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров), и перехода на новый способ определения размеров таких выплат (пункт 5.1 мотивировочной части, пункт 2 резолютивной части).
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Захаркина Алексея Андреевича, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено Постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1554-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Захаркина Алексея Андреевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 3 статьи 4 Федерального закона "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был