В связи с вступлением в силу с 15 августа 2011 года Федерального закона от 11.07.2011 года N 202-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" ФАС России сообщает.
Частью 1 указанного закона из части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" исключены слова: "Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Частью 1" следует читать "Статьей 1"
При этом, статья 24 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 12, следующего содержания: "Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг".
Таким образом, частью 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" расширена формулировка предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, а также определен минимальный размер такого предупреждения (не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, частью 12 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" вводится дополнительное требование к содержанию рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности, а именно недопустимость размещения в такой рекламе утверждения о безопасности данных медицинских услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьи 14" следует читать "статьи 24"
Ответственность за нарушение части 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
Вместе с тем, ответственность за нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя и рекламораспространителя соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2011 г. N АК/30505 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
Текст письма официально опубликован не был