Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Федерального агентства
по науке и инновациям
от 16 марта 2005 г. N 24
Конкурсная документация
по проведению открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2005 - 2006 годах по заказу Федерального агентства по науке и инновациям крупных венчурных проектов в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы по приоритетному направлению "Развитие инфраструктуры"
1. Предмет конкурсов
Предметом конкурсов является право заключения государственных контрактов на выполнение в 2005 - 2006 годах крупных венчурных проектов (далее именуется - проект), финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы (далее именуется - Программа) и внебюджетных источников. Размещение заказа на выполнение каждого проекта осуществляется посредством заключения с победителями конкурсов государственных контрактов.
2. Основные требования к участникам конкурсов
В конкурсах могут принимать участие юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
- обладать необходимым научно-техническим заделом;
- обладать трудовыми ресурсами с необходимыми профессиональными знаниями, квалификацией и опытом разработки, производства и сбыта в соответствующей области и привлечения инвестиций из частного сектора;
- исполнять обязательства по уплате налогов и обязательных платежей;
- не иметь задолженности перед бюджетом в течение последнего года;
- объем продаж (строка 010 формы 2 баланса) за 2004 год не должен превышать 200 млн. рублей;
- стоимость основных средств (строка 120 формы 1 баланса) за 2004 год не должна превышать 100 млн. рублей;
3. Основные требования к проектам
3.1. Под крупным венчурным проектом понимается комплекс работ, взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, способный обеспечить значимый экономический эффект и высокую доходность, в финансировании которого на ранних стадиях (научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) участвует государство, а на завершающих стадиях (постановки на производство и вывод инновационной продукции на рынок) - венчурный инвестор.
3.2. Под венчурным инвестором понимается инвестор, вкладывающий средства в акционерный капитал предприятия, находящегося на начальных стадиях развития или расширения, акции которого не зарегистрированы на фондовой бирже и не участвуют в свободном обращении на фондовом рынке, с последующей продажей этих акций в момент существенно выросшей стоимости предприятия за счет роста объемов продаж продукции по проекту.
3.3. Венчурный проект должен:
- быть направлен на создание сравнимой с мировым уровнем научно- технической продукции, соответствующей Перечню приоритетных направлений реализации Программы, ее реализацию в реальном секторе экономики в течение двух лет, начиная с 2007 года, в объемах не менее чем в пять раз превышающих бюджетные средства, предоставленные исполнителю по государственному контракту;
- обеспечить ускоренное развитие предприятия-победителя и высокую доходность, привлекательную для венчурных инвесторов, обеспечивающих финансирование завершающих стадий проекта;
- включать полный инновационный цикл "опытно-конструкторские и технологические разработки - освоение производства - реализация наукоемкой продукции на рынке" в течение не более 2 лет;
- включать мероприятия по привлечению и освоению венчурных инвестиций для подготовки, освоения производства, маркетинга и сбыта инновационной продукции.
3.4. Научно-техническая продукция, создаваемая в рамках проекта, должна быть защищена патентами, действующими на территории Российской Федерации и/или за рубежом.
3.5. За счет бюджетного финансирования должны быть выполнены опытно-конструкторские или технологические работы, требования к которым изложены в Перечне тем, причем объем бюджетных средств не может превышать 28% от общей стоимости предстоящих работ по проекту, остальные средства должны быть привлечены из внебюджетных источников.
3.6. К источникам внебюджетного финансирования проекта относятся: прибыль предприятий-участников, оцененные независимым оценщиком права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемые участнику проекта юридическими и физическими лицами; поставка оборудования и других материальных ресурсов; оплата части работ, предусмотренных планом реализации проекта, третьими лицами, заемные средства и инвестиции в акционерный капитал.
3.7. За счет внебюджетных средств должны быть выполнены следующие работы: подготовка и освоение производства, организация маркетинга и сбыта научно-технической продукции, созданной в рамках проекта, а также действия, подтверждающие заинтересованность и способность менеджмента и владельцев предприятия в реализации бизнес-модели, предусматривающей быстрый рост капитализации с привлечением венчурных инвестиций, в том числе:
3.7.1. Разработка бизнес-плана, ориентированного на привлечение прямых инвестиций, в котором в дополнение к стандартным требованиям должны быть отражены ответы на следующие вопросы:
- стратегия защиты интеллектуальной собственности,
- оценка стоимости компании (с учётом привлекаемых средств),
- меры по максимизации стоимости компании,
- предполагаемые сценарии выхода инвестора из компании;
3.7.2. Проведение переговоров с прямыми (венчурными) инвесторами и участие компании в качестве соискателя инвестиций в Российских венчурных ярмарках 2005 и 2006 годов;
3.7.3. Приведение формата бухгалтерской отчётности к международным стандартам (МСФО) и проведение финансового аудита;
3.7.4. Закрепление за предприятием прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с коммерциализацией создаваемой в рамках проекта продукции.
Для разработки бизнес-плана должны быть привлечены квалифицированная консалтинговая организация и/или венчурный фонд (другой заинтересованный инвестор).
3.8. Ход реализации проекта и прогнозирование достижения его численных индикаторов будет осуществляться выбранной на конкурсной основе Государственным заказчиком организацией-монитором.
3.9. Дополнительные требования к венчурным проектам и представляемым заявителями материалам представлены в рекомендациях по оформлению пояснительной записки и технического задания.
4. Критерии конкурсного отбора
Государственным заказчиком устанавливаются следующие критерии для определения исполнителей проектов:
- соответствие цели и основным задачам Программы;
- соответствие исполнителей требованиям раздела 2;
- соответствие предлагаемого проекта теме лота, целям и техническим требованиям, указанным в конкурсной документации, полнота охвата проблемы конкурсного задания;
- соответствие предлагаемого проекта требованиям раздела 3;
- сроки реализации проекта;
- стоимость выполнения работ по проекту и обоснованность структуры цены;
- технологическая реализуемость;
- обоснованность достижения целевых индикаторов мероприятия 3.4 Программы.
При проведении конкурсного отбора учитываются:
- соответствие участника конкурса основным требованиям, как правило, предъявляемым венчурными инвесторами к объекту инвестирования по организационно-правовой форме (предпочтительно ЗАО), консолидированности акционерного капитала, доле государственного участия (не более 25%);
- планирование привлечения венчурных инвестиций непосредственно участником конкурса (т.е. в рамках схем, не предусматривающих создание нового юридического лица - объекта инвестирования);
- бизнес-квалификация управленческого персонала;
- подтверждение намерений потенциальных инвесторов осуществить инвестиции в проект участника конкурса.
5. Правовое регулирование
Отношения, возникающие между организатором конкурсов и его участниками в процессе конкурсного отбора исполнителей проектов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также (в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ) Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", другими нормативными документами и настоящей конкурсной документацией.
6. Условия финансирования проектов
Государственный заказчик в рамках государственного контракта финансирует расходы из средств федерального бюджета по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок в рамках проекта на долевой основе с хозяйствующими субъектами с уровнем бюджетного финансирования установленным п. 3.5.
Инструкция
участникам открытых конкурсов по подготовке заявки на участие в конкурсе
1. Требования к документам, представляемым в конкурсной заявке
1.1. Участники конкурсов представляют следующий комплект конкурсных документов:
- сопроводительное письмо в произвольной форме на имя Председателя Конкурсной комиссии Роснауки, подписанное руководителем организации;
- квалификационную карту (форма 1) с приложением копий документов, подтверждающих статус организаций, наличие соответствующих лицензий и разрешений, финансово-экономическое состояние, научно-технический потенциал участников конкурсов и сведения о привлекаемых к работе соисполнителях;
- заявку на участие в конкурсе (форма 2);
- пояснительную записку (форма 3) с приложениями, отвечающую требованиям, изложенным в настоящей Инструкции;
- почтовую открытку с заполненным обратным адресом организации-заявителя, фамилией, именем и отчеством руководителя организации.
1.2. Общий объем комплекта конкурсных документов не должен превышать 50 машинописных страниц в формате А4 через 1,5 интервала.
1.3. Цена выполнения проекта должна быть выражена в валюте Российской Федерации (рублях).
1.4. Документы подписывает руководитель организации, его подпись заверяется печатью организации. Документы, отражающие финансово-экономическое состояние организации, подписывает также главный бухгалтер.
Документы соисполнителей подписываются соответственно руководителями организаций.
1.5. Комплект конкурсных документов представляется в печатной форме (оригинал и копия) и на дискете 3.5" или CD в формате rtf редактора Microsoft Word 6.0.
1.6. Конкурсные заявки остаются в силе в течение периода от момента окончания срока их приема до отклонения заявок или заключения государственных контрактов с победителями конкурсов.
2. Разъяснение конкурсной документации
Конкурсант, которому необходимо разъяснение по содержанию и требованиям документации, может обратиться к организатору конкурсов с письмом или телеграммой (далее по тексту термин "телеграмма" означает также телекс и факс), которые направляются по адресу организатора конкурсов, указанному в Извещении о проведении конкурсов (далее именуется - Извещение).
Организатор конкурсов по письменному запросу разъясняет конкурсантам положения конкурсной документации, если указанный запрос получен не позднее 14 календарных дней до установленного срока окончания приема конкурсных заявок.
3. Внесение поправок в конкурсную документацию
3.1. В течение первой половины указанного в Извещении срока подачи конкурсных заявок организатор конкурсов может внести в установленном порядке поправки в конкурсную документацию и, при необходимости, продлить срок подачи заявок, уведомив об этом конкурсантов.
3.2. Внесенные изменения в дальнейшем являются неотъемлемой частью конкурсной документации.
4. Язык конкурсной заявки
4.1. Конкурсная заявка, подготовленная конкурсантом, а также вся корреспонденция, связанная с этой конкурсной заявкой, должны быть составлены на русском языке.
4.2. Сопроводительная документация и печатная литература, предоставленная конкурсантом, может быть представлена на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться перевод на русском языке.
4.3. Использование другого языка для подготовки конкурсной заявки на участие в конкурсах считается существенным нарушением требований и условий конкурсной документации и ведет к отклонению конкурсной заявки.
5. Срок и порядок представления конкурсной заявки
5.1. Конкурсные заявки должны быть получены организатором конкурсов в срок и по адресу, указанному в Извещении.
5.2. Организатор конкурсов заканчивает принимать конкурсные заявки в срок, указанный в Извещении о проведении конкурсов.
5.3. Организатор конкурсов регистрирует все поступившие конкурсные заявки.
5.4. Организатор конкурсов может, в случае необходимости, перенести окончательную дату подачи конкурсных заявок на более поздний срок, оповестив об этом в установленном порядке участников конкурса.
5.5. Участники конкурсов должны подготовить оригинал и копию комплекта конкурсных документов, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия" и записать информацию на дискету или CD (далее - дискета). В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Оригинал комплекта конкурсных документов и дискета должны содержать идентичную информацию.
Участники конкурсов должны запечатать оригинал и копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их соответственно "Оригинал" (в этот же конверт вкладывается дискета) и "Копия". После этого конверты вкладываются во внешний конверт, который надежно запечатывается.
На внутреннем и внешнем конвертах указываются:
а) адрес организатора конкурсов, указанный в Извещении;
б) номер лота, название и шифр работы, указанные в Извещении. На конвертах должны быть слова: "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО..." (указать время и дату, установленные в Извещении).
5.6. На внутренних конвертах необходимо указать также наименование и адрес конкурсанта для того, чтобы можно было вернуть их не вскрытыми, если конкурсная заявка конкурсанта будет признана опоздавшей или отозванной в соответствии с настоящей Инструкцией.
5.7. Если внешний конверт не запечатан или не помечен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, организатор конкурсов не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока.
6. Подготовка конкурсной заявки
6.1. При подготовке конкурсной заявки в печатной форме и на дискете конкурсант должен подготовить печатные оригинал и копию этой заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал конкурсной заявки" или "Копия конкурсной заявки", а также записать соответствующую информацию на одну дискету. В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Оригинал конкурсной заявки и дискета должны содержать идентичную информацию.
6.2. Оригинал конкурсной заявки должен быть подписан руководителем организации-конкурсанта.
6.3. Никакие исправления не имеют силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом, подписывающим конкурсную заявку.
6.4. Неполное представление документов или представление документов с отступлением от установленных в настоящей конкурсной документации форм ведет к отклонению конкурсной заявки конкурсанта.
6.5. Комплект документов на дискете должен включать в себя все документы, перечисленные в разделе 1 настоящей Инструкции. Комплект документов на дискете должен быть сформирован в виде одного файла средствами MS Word версии не ниже 6.0 в формате .rtf. Файл должен быть записан на чистой дискете, на которой должен быть только один указанный файл, проверенный на отсутствие вирусов. На дискете должна быть наклейка с наименованием организации-исполнителя и с пометкой "Комплект документов на конкурс __________"
7. Опоздавшие конкурсные заявки
Все конкурсные заявки, полученные после срока, указанного организатором конкурсов в Извещении, признаются опоздавшими и в конкурсах не участвуют.
8. Внесение изменений в конкурсные заявки и их отзыв
8.1. Конкурсант может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что организатор конкурсов получит соответствующее письменное уведомление до истечения указанного в Извещении окончательного срока подачи заявок.
8.2. Уведомление конкурсанта о внесении изменений или отзыве заявки должно быть запечатано, помечено и отправлено в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
8.3. На внешнем конверте такого уведомления должно быть дополнительно указано соответственно: "ОТЗЫВ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ" или "ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНКУРСНУЮ ЗАЯВКУ". Если в заявку вносятся изменения, то в конверт, помеченный как "ОРИГИНАЛ", должна быть вложена дискета, содержащая полный комплект измененных документов заявки.
8.4. Никакие изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения окончательного срока их подачи.
9. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
9.1. Конкурсная комиссия Роснауки на своем заседании вскрывает все полученные конверты после окончания срока подачи конкурсных заявок в присутствии представителей конкурсантов, пожелавших принять участие в этой процедуре, в час, день и по адресу, указанным в Извещении о проведении конкурсов. Представители конкурсантов должны зарегистрироваться в установленном порядке, подтвердив тем самым свое присутствие.
9.2. При вскрытии конверта с конкурсной заявкой объявляются шифр и название конкурсной темы, стоимость выполнения работы и конкурсант - потенциальный исполнитель. Эти сведения заносятся в протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, оформляемый Конкурсной комиссией.
9.3. Сведения, оглашенные в соответствии с настоящей Инструкцией по конкретной теме исследования, могут быть предоставлены по письменному запросу любому конкурсанту, подавшему конкурсную заявку по этому исследованию.
9.4.. Конкурсная комиссия вправе потребовать от конкурсантов разъяснения представленных ими конкурсных заявок.
10. Соблюдение конфиденциальности
Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендаций по результатам конкурсного отбора заявок не подлежит разглашению конкурсантам или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до официального объявления результатов конкурсов.
11. Анализ правомочности и квалификации конкурсантов
11.1. Конкурсная комиссия анализирует правомочность и квалификацию конкурсантов на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации.
11.2. В ходе анализа правомочности и квалификации конкурсантов Конкурсная комиссия имеет право запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в конкурсной заявке конкурсанта и приложениях к ней, о достоверности указанных сведений.
11.3. Указание недостоверных сведений о соответствии участника конкурса установленным организатором конкурса требованиям является основанием для отстранения участника конкурса организатором конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
11.4. В случае, если по результатам анализа правомочности и квалификации конкурсант был признан неправомочным или неквалифицированным в соответствии с установленными требованиями, конкурсная заявка такого конкурсанта отклоняется.
12. Оценка и сопоставление конкурсных заявок. Определение победителей и подведение итогов конкурса
12.1. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки конкурсантов по критериям, установленным в конкурсной документации.
12.2. По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок Конкурсная комиссия определяет победителей и участников, занявших 2-е место.
12.3. Заявки, допущенные к конкурсному отбору исполнителей работ, конкурсантам не возвращаются.
13. Контакты с организатором конкурсов
Конкурсант не должен вступать в контакты с организатором конкурсов по вопросам, связанным с содержанием и формой его конкурсной заявки, с момента вскрытия конверта с заявкой до момента заключения государственного контракта или отклонения поданной заявки.
14. Порядок заключения и основные условия государственных контрактов
До заключения государственных контрактов Роснаука может потребовать от исполнителей подтверждения их квалификации и финансово-экономического состояния в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении конкурса.
Государственные контракты заключаются с победителями конкурсов не позднее 20 дней со дня подведения их итогов и определения победителей.
В случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт в установленный срок, Конкурсная подкомиссия определяет победителем участника, находящегося на 2-м месте по данному проекту.
При необходимости дополнений к условиям заключенного государственного контракта, исполнитель оформляет их в виде дополнительного соглашения к государственному контракту в двух экземплярах и направляет в Роснауки. Подписанное сторонами дополнительное соглашение к государственному контракту является его неотъемлемой частью.
Государственный контракт может заключаться на весь срок выполнения работ. Объем средств, выделяемых на финансирование государственного контракта по конкурсной теме на каждый из годов выполнения работ, определяется Роснаукой, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и оформляется дополнительными соглашениями к государственному контракту.
Финансирование государственного контракта за счет федерального бюджета может быть приостановлено, уменьшено или прекращено в случае неполного выделения Заказчику бюджетных ассигнований, о чем Заказчик уведомляет Исполнителя.
В случае, если выигравшей заявкой предусмотрено участие в выполнении работы соисполнителей, в контракте это участие должно быть предусмотрено с указанием выполняемых соисполнителями работ, а также их стоимости.
Роснаука оставляет за собой право:
провести корректировку технического задания при заключении государственного контракта с победителем;
уточнить при заключении государственного контракта с победителем календарный план, структуру цены по статьям расходов, порядок расчетов и приемки работ по конкурсной теме;
определить совместно с победителями конкурса возможный состав соисполнителей работ по конкурсной теме.
Права, обязанности и ответственность сторон в отношении объектов интеллектуальной собственности и иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных и используемых в ходе выполнения государственного контракта, определяются действующим законодательством и условиями дополнительного соглашения.
В случае привлечения для выполнения работ внебюджетного финансирования в государственном контракте предусматривается взаимная ответственность сторон за нарушение сроков и/или размеров софинансирования.
15. Особые условия
Заказчик оставляет за собой право применить иные процедуры размещения заказа Федерального агентства по науке и инновациям на проведение исследований (закрытый конкурс, размещение заказа на проведение исследования у единственного исполнителя) в случае отрицательных результатов открытых конкурсов.
Форма 1
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРТА
1. Шифр и наименование проекта, указанные в приложении к Извещению о проведении конкурса.
2. Общие сведения о головной организации - участнике конкурса (или каждом соисполнителе)*
2.1. Наименование организации, ее организационно-правовая форма (из Устава организации).
2.2. Ведомственная принадлежность (если таковая имеется).
2.3. Сведения об учредителях (название и адрес).
2.4. Сведения (наименование и адрес) о дочерних и зависимых предприятиях (в соответствии со ст. 105 и ст. 106 ГК РФ).
2.5. Почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации (полностью), должность, звание, телефон, факс, электронная почта (e-mail), интернет-адрес.
Приложение: копия свидетельства о государственной регистрации, Устав организации, копии: информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), справки о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
3. Финансово-экономическое состояние организации
3.1. Платежеспособность:
- сведения об исполнении обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- подтверждение наличия собственных необходимых (в том числе финансовых средств) по годам выполнения проекта;
- подтверждение возможности привлечения внебюджетных средств; документы, подтверждающие данные договоренности.
Приложение: копии последнего годового баланса (с приложением форм N 2 и N 5) и последнего квартального баланса (с приложением формы N 2), заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации-заявителя, копия заключения аудиторской проверки (если проводилась).
3.2. Сведения об экономических санкциях (процессы банкротства, ликвидации, реорганизации, приостановления экономической деятельности, наложение ареста на собственность).
4. Научно-технический и производственный потенциал организации
4.1. Научный потенциал и квалификация исполнителей проектов, в том числе по профилю предлагаемой конкурсной темы; численность исполнителей проекта (штатные сотрудники без совместителей), в том числе:
научных и инженерно-технических кадров;
молодых ученых - кандидатов и докторов наук;
аспирантов и студентов старших курсов;
квалифицированного производственного персонала;
административно-управленческого аппарата.
4.2. Опыт организаций, участвующих в реализации проекта, в части:
- проведения научно-исследовательских работ (тематика и объем выполненных работ за последние пять лет, в том числе по профилю предлагаемой конкурсной работы);
- коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности.
4.3. Профессиональная репутация организации-претендента (участие в федеральных, региональных, международных программах по соответствующей предметной области; участие в выставках, в том числе международных, по профилю конкурсной работы; дипломы; премии; медали; охранные документы).
4.4. Материально-техническая база (существующая приборная база и наличие аппаратуры для выполнения работы).
Руководитель организации
М.П.
______________________________
* По каждой организации-соисполнителю представить сведения в объеме квалификационной карты (форма 1).
Форма 2
Председателю Конкурсной комиссии Роснауки
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
1. Изучив пакет конкурсной документации _________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес претендента)
направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов для участия
в конкурсах на право заключения государственного контракта на выполнение
проекта:
1.1. Лот ________________
(номер лота)
_________________________________________________________________________
(шифр и наименование проекта в точном соответствии
с приложением к Извещению)
Предлагаемая цена контракта составляет: всего: _______ млн. руб. (всего:
бюджет/внебюджетные средства) в том числе на 2005 год -________ млн. руб.
(всего: бюджет/внебюджетные средства).
Срок выполнения проекта _________________________________________________
Ответственный руководитель проекта ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)
1.2. Лот _______________
Предлагаемая цена контракта составляет: всего: ________ млн. руб. (всего:
бюджет/внебюджетные средства) в том числе на 2005 год -_______ млн. руб.
(всего: бюджет/внебюджетные средства).
Срок выполнения работы __________________________________________________
Ответственный руководитель работы: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)
1.3. Лот _______________
_________________________________________________________________________
Предлагаемая цена контракта составляет: всего: ________ млн. руб. (всего:
бюджет/внебюджетные средства) в том числе на 2005 год -________ млн. руб.
(всего: бюджет/внебюджетные средства).
Срок выполнения работы __________________________________________________
Ответственный руководитель работы: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)
2. Гарантируем достоверность представленной информации.
3. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы, предусмотренные конкурсной документацией:
квалификационная карта;
пояснительные записки к каждому лоту.
Руководитель организации
__________
подпись
МП
Форма 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(по каждому лоту)
1. Аннотация проекта (не более 1 стр.).
2. Общая характеристика проекта.
2.1. Полное наименование проекта.
2.2. Руководитель проекта.
2.3. Решаемая задача и основные целевые параметры.
2.4. Научно-технический задел с указанием завершенной стадии работ на период выдвижения проекта и затраченные средства.
3. Стоимость проекта, предполагаемые источники финансирования и направления расходования финансовых средств.
4. Описание объекта для планируемой коммерциализации (далее - ОДК)*.
4.1. Наименование планируемого ОДК.
4.2. Основные характеристики в сопоставлении с лучшими отечественными и/или зарубежными достижениями.
4.3. Соответствие ОДК международным стандартам качества.
4.4. Совместимость ОДК с имеющейся у потребителей техникой и технологиями.
4.5. Правовая охрана результатов научно-технической деятельности, имеющих отношение к проекту и составляющих основу коммерческого потенциала объекта для возможной коммерциализации.
5. Характеристика и анализ рынков.
5.1. Описание целевых сегментов рынка, их объема и тенденций развития потребностей.
5.2. Характеристика возможных конкурентов и методов конкурентной борьбы с ними.
6. Реализуемость проекта.
6.1. Научно-техническая обоснованность реализации планируемых прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ.
6.2. Характеристика кадрового потенциала и анализ его соответствия задачам проекта.
6.3. Характеристика производственной базы и её соответствия задачам проекта.
6.4. Наличие опыта в реализации подобных проектов. Примеры реализации за последние пять лет.
6.5. Стратегия и тактика вывода разработанного продукта или услуги на рынок.
7. Основное содержание технического задания, распределение работ между соисполнителями и этапы работ по проекту.
8. Финансовые показатели результатов реализации проекта.
9. Стратегия и тактика привлечения внебюджетного финансирования.
10. Описание рисков, способных воспрепятствовать успешному выполнению проекта.
Примечание:
1. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями к заполнению Пояснительной записки (приложение).
2. К Пояснительной записке прилагаются проекты календарного плана с разбивкой по этапам (форма 3.1), структура цены с расшифровкой двух статей (форма 3.2), технического задания (форма 3.3).
Пояснительная записка подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
______________________________
* Под объектом для коммерциализации понимается продукция/услуга, которые предполагается тиражировать на рынке. Допускается наличие нескольких объектов для коммерциализации, сопровождаемых в дальнейшем соответствующей финансово-производственной информацией по каждому.
Приложение
Требования
к заполнению Пояснительной записки
К п. 1. Аннотация проекта должна содержать ключевую информацию по основным пунктам проекта, в том числе раскрывающую научно-технический и коммерческий потенциал проекта.
К п. 2.1. Полное наименование проекта должно совпадать с наименованием проекта, выдвинутого на конкурс (в Извещении).
К п. 2.2. Указывается Ф.И.О. руководителя проекта, должность и место работы, телефон, факс, E-mail.
К п. 2.3. Формулируется проблема, возможные пути ее решения и целевые параметры, которые должны быть достигнуты в результате решения проблемы (целевые параметры должны быть не ниже параметров, указанных в Извещении).
К п. 2.4. Указываются: завершенная стадия работ и затраченные средства на период выдвижения проекта, основные результаты (на момент подачи заявки) прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, патентования результатов этих работ, мероприятий по коммерциализации имеющегося задела.
К п. 3. Приводится стоимость проекта в целом на 2005 - 2006 годы. Указываются основные источники финансирования (бюджетные, собственные и привлеченные внебюджетные), которые планируется привлечь для выполнения проекта и их объемы. Приводится распределение каждого из видов привлекаемых средств по направлениям расходования.
К п. 4.1. Приводится наименование вида ОДК (устройство, технология, программный продукт, информационные услуги и др.), планируемого как объект для коммерциализации.
К п. 4.2. Характеристики ОДК приводятся в виде таблицы потребительских свойств, которая должна содержать основные показатели качества предлагаемых товаров, технологий или услуг, в их обязательном сравнении с лучшими (и последними по времени) отечественными и зарубежными достижениями, с точки зрения конечного потребителя, по следующим показателям:
- назначения (спектр решаемых задач);
- эксплуатации;
- безопасности;
- надежности;
- экологии;
- цены;
- другое.
Для устройств приводятся: технические функции и основные методы применения по назначению; состав с указанием вновь разрабатываемых, заимствованных и покупных изделий, описание взаимодействия основных составных частей.
Для способов (технологий) приводятся: тип, вид, описание техпроцесса; состав операций, их последовательность и особенности; материалы, оборудование и приспособления, необходимые для реализации процесса.
Для программных продуктов приводятся: выполняемые функции, информационная надежность, простота перестройки параметров, описание пользовательского интерфейса, удобство сопряжения с датчиками и исполнительными органами (АСУП); соответствие стандартам обеспечения безопасности, объем занимаемой памяти, требования к аппаратным средствам, использование лицензионных продуктов, вид носителя программы при ее распространении, состав эксплуатационной документации, гарантийные обязательства.
Для информационных услуг приводятся: состав, особенности, способы и формы предоставления услуг, процедура использования, порядок расчета за услуги, привлекаемые и специально разрабатываемые технические средства для разработки проекта и обеспечения предоставления услуг и т. п.
При заявке на технологию, кроме ее описания и технико-экономических характеристик, должно быть приведено описание и характеристики продукции, планируемой к выпуску с помощью предлагаемого технологического процесса по схеме, приведенной выше.
При необходимости прилагаются структурная, функциональная схемы, описание, фотографии и рисунки внешнего вида изделия, для технологий - схема технологического процесса.
К п. 4.3. Приводится информация о соответствии качества ОДК международным стандартам с указанием:
- наличия сертификации продукции (копии сертификатов прилагаются);
- необходимости сертификации продукции.
К п. 4.4. Приводится информация о:
- степени преемственности имеющихся у потребителей техники и средств для пользования предлагаемой продукцией;
- совместимости предлагаемой продукции/технологии с действующей системой эксплуатации;
- дополнительных мероприятиях при переходе на пользование предлагаемой продукцией.
К п. 4.5. Приводится информация о том:
- каким образом обеспечивалась правовая охрана результатов, полученных ранее и используемых в проекте. Приводится список и прилагаются копии основных официальных документов: патентов, публикаций, отчетов, выступлений на конференциях и др.;
- кто и в каком виде претендует на использование результатов, которые были созданы к началу проекта и будут созданы в процессе его выполнения.
К п. 5.1. При описании целевых сегментов рынка приводится следующая информация:
- характеристика основных потребителей предлагаемой продукции;
- потребительские предпочтения, факторы, определяющие спрос;
- объём рынка, его сегментация, целевые сегменты, позиционирование;
- прогноз развития рынка, темпы роста.
К п. 5.2. Приводится информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными предприятиями. Указывается место проекта в спектре работ данного направления и его преимущества по сравнению с другими подходами.
Приводится характеристика основных конкурентов с указанием названия предприятия (фирмы), его местонахождения, объема выпуска аналогичной продукции/услуг и прогноза изменения объемов выпуска на период реализации проекта. Ещё раз отмечаются свойства продукции/услуг, делающие проект предпочтительным по отношению к конкурентам. Приводится информация о перспективах повышения технического уровня и улучшения потребительских свойств аналогичной продукции у конкурентов и возможных мерах ответного реагирования.
К п. 6.1. Указывается, какие результаты ранее выполненных организацией-заявителем прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ или других мероприятий предполагается использовать при выполнении работ по проекту, и чем подтвержден их научно-технический уровень: патенты, лицензии, авторские права (с приложением копий указанных документов). Приводятся доказательства возможности доведения проектных работ до завершения.
К п. 6.2. Приводится характеристика административно-управленческого аппарата, научных и инженерно-технических кадров, квалифицированного производственного персонала и доказательства их соответствия задачам проекта.
К п. 6.3. Приводится информация о производственных мощностях и инфраструктуре для возможного выпуска продукции, наличии сырьевой базы, материалов, комплектующих изделий, наличии или необходимости оформления лицензий; указывается, что уже сделано и чем обеспечена постановка производства и обеспечение сбыта в заявляемых объёмах.
К п. 6.4. Приводятся примеры реализации подобных проектов за последние 5 лет в части:
- проведения прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ,
- патентования результатов этих работ;
- постановки серийного производства и организации системы распространения и сбыта продукции;
- подготовки и/или реализации проектов по привлечению частных инвестиций, разработки сценариев по "выходу" инвестора из компании.
К п. 6.5. Обосновывается выбор и описывается стратегия вывода продукции на рынок, в том числе:
- целевой группы потребителей;
- каналов распространения и сбыта;
- способов привлечения потенциальных потребителей;
- особенностей рекламной кампании;
- ценовой политики;
- прогноза объёма продаж по календарным этапам планирования.
Описывается тактика (перечень и последовательность действий с оценкой их затрат) вывода продукции на рынок.
К п. 7. Обоснование проекта технического задания (приложение к государственному контракту) конкретизируется научно-техническое содержание исследований и разработок, с указанием технических параметров и основных характеристик разрабатываемой продукции. Основное внимание должно быть уделено обоснованию состава работ по наиболее трудным фрагментам проекта, связанным с решением принципиально новых задач.
В случае привлечения организаций-соисполнителей обосновывается их выбор и приводится:
- полное наименование организации;
- юридический и фактический адрес;
- Ф.И.О. руководителя организации, телефон.
Приводятся порядок урегулирования прав между определенными заранее участниками проекта на результаты интеллектуальной деятельности, который должен позволить обеспечить дальнейшую коммерциализацию разработанных технологий на основе лицензий или иным другим способом. Должны быть представлены соответствующие соглашения по данному вопросу.
Описывается и обосновывается проект календарного плана реализации проекта (приложение к государственному контракту). Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа, и какими отчетными документами они подтверждаются.
К п. 8. Обосновываются и предоставляется прогнозные отчёты о прибылях/убытках, о движении денежных средств и балансе на 2005-2009 годы: на 2005 - 2006 годы - помесячно, на 2007-2009 годы - поквартально с учётом использования всех видов финансирования (бюджетного и внебюджетного).
К п. 9. Перечень и сроки проведения мероприятий по привлечению внебюджетного финансирования*:
- участие в венчурных ярмарках и форумах;
- проведение переговоров с представителями венчурных фондов или других частных инвесторов;
- участие в программах коучинга по венчурному предпринимательству;
- предоставление подтверждений серьёзной заинтересованности частных инвесторов.
Должен быть предоставлен список венчурных фондов, стратегических партнёров, других юридических или физических лиц, предполагаемых в качестве инвесторов, приложены копии документов, подтверждающих возможность привлечения для реализации проекта средств из внебюджетных источников.
К п. 10. Приводится анализ рисков проекта и планируемые меры по их минимизации. Номенклатура данного подраздела зависит от специфики проекта, но в общем виде должна охватывать:
- технический риск - вероятность: отрицательных результатов прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, включенных в проект; недостижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок; опережения технического уровня и технологических возможностей производства освоить результаты разработок, аналогично к сфере эксплуатации;
- производственный риск - вероятность невозможности производства продукции проекта: производство продукции оказалось нерентабельным, выход из строя оборудования, сбой снабжения сырьем, материалами, комплектующими, прекращение подачи электроэнергии, воды и др.;
- контрактный риск - ненадежность соисполнителей и поставщиков, в том числе анализ обеспеченности критичными ресурсами (объемы предложения и уровень цен на критичные материалы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и энергоносители, оценка достаточности и устойчивости предложения для освоения потенциального объема производства продукции) и т.п.;
- коммерческий риск - вероятность: неправильного выбора экономических целей проекта, неправильной оценки необходимых финансовых ресурсов, невыполнение сроков проекта, неправильной оценки рынков сбыта, непредвиденных расходов и превышения сметы проекта и т.п.;
- конъюнктурный риск - вероятность непредвиденной конкуренции: опережения проекта конкурентами или блокада ими рынка и т.п.;
- сбытовой риск - вероятность неполучения запланированных доходов от продажи продукции проекта: количество потребителей оказалось меньше спрогнозированного, отказ потребителей от продукции проекта, большое количество претензий, сбой в канале сбыта продукции, сбои в поступлении платежей от потребителей и т.п.;
- инвестиционный риск - вероятность задержек или невозможности привлечения внебюджетного финансирования, прямых (венчурных) инвестиций и т.п.
______________________________
* Такими источниками признаются подтвержденная прибыль предприятий-участников, при наличии разрешения о ее использовании на цели проекта; заёмные средства; оцененные независимым оценщиком права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемые участникам проекта юридическими и физическими лицами; поставка оборудования и других материальных ресурсов; оплата части работ, предусмотренных планом реализации проекта, третьими лицами; прямые и венчурные инвестиции; другие источники.
Форма 3.1
Приложение к пояснительной записке
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
на выполнение
"_________________________________________________________________"
(Шифр и наименование темы проекта в точном соответствии с приложением к Извещению)
N |
Наименование этапов |
Основное содержание работ по этапу |
Чем заканчивается этап |
Сроки выполнения этапов |
Стоимость, (тыс. руб.) |
Руководитель организации
М.П.
Форма 3.2.
Приложение к пояснительной записке
СТРУКТУРА ЦЕНЫ
к протоколу согласования цены на выполнение
__________________________________________________________________
(шифр и наименование темы проекта в точном соответствии с приложением к Извещению)
Руководитель работы
Экономист
Форма 3.3.
Приложение к пояснительной записке
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*
на выполнение ________________________________________________________
(шифр и наименование темы проекта в точном соответствии с приложением к Извещению)
Руководитель организации _____________________ И.О. Фамилия
М.П.
*Рекомендации по оформлению ТЗ
1. Требования к тексту ТЗ
1.1. Текст ТЗ должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них.
1.2. В ТЗ должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.
Если в ТЗ принята специфическая терминология, то в конце его должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.
1.3. В тексте ТЗ не допускается:
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр;
- применять сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии, пунктуации, а также ГОСТ 2.316-68;
- употреблять математические знаки без цифр, например (меньше или равно), (больше или равно), (не равно), а также знаки N (номер), % (процент);
- использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака (-) следует писать слово "минус";
- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП, СТСЭВ) без регистрационного номера.
1.4 Если в ТЗ принята особая система сокращения слов и наименований, то в конце ТЗ приводят перечень принятых сокращений. Небольшое количество сокращений можно расшифровать непосредственно в тексте при первом упоминании, например, нормативно-техническая документация (НТД).
1.5 Обозначения и написание единиц физических величин должны соответствовать ГОСТ 8.417-81 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин".
1.6. Ссылки на стандарты (кроме стандартов предприятий), технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования. Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначения. При ссылках на другие документы указывают наименование документа. При ссылке на раздел или приложение указывают его номер и наименование, при повторных ссылках - только номер.
2. Порядок построения и изложения ТЗ для ОКР
N |
Наименование раздела/подраздела |
Содержание, рекомендуемый текст |
ГОСТ, рекомендуемые для установления показателей |
1 |
Основание для выполнения |
Не заполняется |
|
2 |
Цель выполнения |
2.1 Цель выполнения приводится в точном соответствии с текстом Перечня тем по открытым конкурсам на право заключения государственных контрактов 2.2 Разрабатываемые (приводят полное наименование разрабатываемых(ого) изделий(я)) предназначены для: _______________ (приводят описание области применения разрабатываемых(ого) изделий(я)) |
|
3 |
Головной исполнитель и соисполнители |
3.1. Головной исполнитель - _______________ (приводят полное наименование организации головного исполнителя Государственного контракта с указанием места фактического нахождения) 3.2. Соисполнители - _______________ (перечисляют организации соисполнители Государственного контракта с указанием полного наименования и места фактического нахождения) - в части _______________ (приводят описание направления работы в рамках Государственного контракта для каждой организации); |
|
4 |
Технические требования |
||
4.1 |
Состав изделия |
Изделие _______________ (приводят полное наименование разрабатываемых(ого) изделий(я)) должно содержать следующие составные части (перечисляют основные составные части изделия или приводят требования к составу изделия, а также при необходимости указывают назначение составных частей. Если планируемое к разработке изделие должно иметь несколько исполнений, то в ТЗ должна быть определена базовая конструкция и приведен состав каждого исполнения): - - -. |
Структура деления изделия на составные части должна соответствовать ГОСТу 2.711- 82. |
- программное обеспечение (при наличии); |
|||
- эксплуатационная документация; |
|||
- запасное имущество и принадлежности (ЗИП) - (при наличии) |
|
||
- упаковка и тара. |
|
||
При необходимости уточнения состава изделия на последующих этапах ОКР допускается дополнять подраздел фразой "Окончательный состав _______________ (приводится полное наименование разрабатываемых(ого) изделий(я)) уточняется в процессе разработки изделия и согласовывается с _______________ (приводится наименование организации, с которой требуется согласование состава изделия) на стадии _______________ (приводится наименование этапа ОКР или календарного плана, на котором будет согласован окончательный состав изделия". |
|
||
4.2 |
Требования по назначению |
4.2.1 Выполняемые функции. 4.2.2 Нормы и количественные показатели, определяющие эффективность изделия (точность выполнения операций, диапазон, производительность и т.п.) в сравнении с мировыми аналогами. 4.2.3 Технические характеристики (параметры) изделия, обеспечивающие выполнение возложенных на него задач (мощность, чувствительность, коэффициент полезного действия, время готовности к работе, время непрерывной или циклической работы и т. п.) в сравнении с мировыми аналогами. 4.2.4 Требования к порядку и способам взаимодействия с сопрягаемыми объектами, параметрам воздействий, поступающих на сопрягаемые изделия от разрабатываемого изделия или на разрабатываемое изделие от сопрягаемых объектов, способам обмена информацией. 4.2.5 Требования к функциональной, геометрической, биологической, электромагнитной, электрической, прочностной, программной, технологической, метрологической, диагностической, организационной, информационной и другим видам совместимости. 4.2.6 Требования к составу и квалификации обслуживающего персонала 4.2.7 Требования по мобильности изделия (стационарное, возимое, переносное и т.д.) |
Ключевые требования должны быть приведены в сравнении с лучшими мировыми достижениями с указанием страны, фирмы и года достижения. |
4.3 |
Требования к конструкторской и технологической документации |
4.3.1 Конструкторская, технологическая и программная документация должна соответствовать требованиям стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД. 4.3.2 Номенклатура разрабатываемой конструкторской, эксплуатационной, ремонтной, технологической и программной документации приведена в приложениях. |
|
4.4 |
Требования к электропитанию |
Приводят величины напряжения, частоты переменного тока, допустимые колебания напряжения и частоты и др.; Указывают максимальную мощность, потребляемую изделием и этап разработки, на котором уточняется ее значение. |
|
4.5 |
Требования по надежности |
|
|
4.5.1 |
Требования по безотказности |
Указывают требуемые значения, показателей надежности, выбираемые по ГОСТ 27.003-90, в том числе: - средней наработки на отказ; - средней наработки на неисправность; - среднее время восстановления; и т.п. Подтверждение заданных ТЗ требований проводится: расчетным методом - на этапе разработки изделия в соответствии с ГОСТ 27.301-95 "Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения"; экспериментальным (расчётно-экспериментальным) методом на этапе предварительных и приёмочных испытаний по методике, согласованной с заказчиком. |
ГОСТ 27.402-95 ГОСТ 27.410-87 |
4.5.2 |
Критерии отказов и предельного состояния изделия |
Устанавливают критерии отказов и предельного состояния изделия, применительно к которым устанавливают показатели долговечности и сохраняемости |
|
4.6 |
Требования по безопасности |
Приводят требования: - по безопасности при монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте (от воздействия электрического тока, теплового воздействия, высокочастотных полей, ядовитых и взрывчатых паров, пыли и газов, акустических шумов и т. п.). - по обеспечению охраны окружающей среды при производстве, эксплуатации, транспортировании, хранении, утилизации продукции. |
ГОСТ ССБТ (серия 12), соответствующие тематике проекта. ГОСТ ИСО/ТО 12100-2-2002 |
4.12 |
Требования по технологичности |
Устанавливают базовые значения показателей технологичности в соответствии с ГОСТ 14.201-83 "Обеспечение технологичности конструкции изделий. Общие требования" |
|
4.13 |
Конструктивные требования |
Устанавливают конструктивные требования к создаваемому изделию и составным частям: - габаритные, - установочные, - присоединительные размеры, - масса, - способы крепления, - регулировка органов управления, - соответствие образцам-эталонам, - виды покрытий и т. п. При необходимости уточнения конструктивных требований на последующих этапах ОКР допускается дополнять подраздел фразой "Значения _______________ (приводится перечень конструктивных требований, требующих уточнения) уточняются в процессе разработки изделия на этапе (указывается этап ОКР) и согласовываются с _______________ (приводится наименование организации, с которой требуется согласование)" Приводят требования по обеспечению жизнедеятельности обслуживающего персонала. |
|
4.14 |
Прогноз развития требований |
4.14.1 На предполагаемый пятилетний период выпуска разрабатываемых изделий прогнозируется повышение _______________ до _______________. 4.14.2 Рекомендуемый срок модернизации продукции с учетом повышения эффективности _______________-20___ год |
|
5 |
Технико-экономические требования |
Приводят требования, обеспечивающие разработку изделия в обоснованных пределах полной стоимости его жизненного цикла и с оптимальной трудоемкостью серийного производства и технического обслуживания в процессе эксплуатации. В разделе указывают ориентировочные предельные значения: - стоимости разработки изделия; - стоимости строительства или переоборудования объектов, необходимых для проведения испытаний опытных образцов; - стоимости и продолжительности подготовки и освоения серийного производства, включая стоимость строительства новых (реконструкции существующих) объектов производственного назначения для организации серийного производства изделия; - стоимости изделия в серийном производстве; - среднегодовой стоимости эксплуатации изделия и содержания его в процессе длительного хранения. Требования по обеспечению экономии и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, дефицитных материалов и т.п. при разработке и производстве изделия. |
|
6 |
Требования по видам обеспечения |
||
6.1 |
Требования по метрологическому обеспечению |
Приводят требования: - к системе и методам измерений и контроля параметров изделия. - к контролепригодности изделия. - к средствам измерения и контроля для комплектации изделия. - к разработке специальных средств измерений для технического и регламентного обслуживания изделия при эксплуатации. - к метрологической экспертизе технической документации и средств измерений. |
ГОСТ-серия 8, в том числе ПР 50.2.009-94 |
6.2 |
Требования по программному обеспечению |
Приводят требования по программному обеспечению (ПО) встроенных систем: - к схемам алгоритмов и программ; - к языку программирования и т. д.; - к составу и структуре общего и специального обеспечения; - к операционным системам; - к алгоритмам, точности и времени решения задач; - к ресурсу памяти вычислительных средств; - к составу программной и эксплуатационной документации. |
ГОСТ 19.106-77 |
6.3 |
Требования по другим видам обеспечения |
Подразделы вводятся по усмотрению заказчика |
|
7 |
Специальные требования |
Приводят требования: - к виду и составу специального оборудования и оснастки, необходимые для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания изделия. - к специальному ремонтно-технологическому оборудованию, предназначенному для ремонта и поддержания изделия в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации. - по разработке средств для обеспечения испытаний и моделирования изделия. - к методам испытаний изделия при разработке и серийном производстве, необходимость разработки его математической модели, программных средств. |
|
8 |
Перечень этапов, сроки выполнения, стоимость этапов |
Перечень этапов, основное содержание работ по этапам, перечень документов, которым заканчиваются этапы, сроки их выполнения и стоимость приведены в календарном плане (приложение 2 к государственному контракту). |
|
9 |
Порядок выполнения и приемки этапов ОКР |
9.1 Работа должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201-2000 (ГОСТ Р 15.005-86). 9.2 Количество опытных образцов для предварительных испытаний - __ (количество образцов уточняется на этапе __). 9.3 Количество опытных образцов для приемочных испытаний -__ (количество образцов уточняется на этапе __). 9.4 Место проведения предварительных и приемочных испытаний - _______________. 9.5 Приемка этапов работ производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201-2000 (ГОСТ Р 15.005-86) и Положением о порядке приемки работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденной приказом Минобрнауки России от 28 января 2005 г. N 21. |
|
15 |
Достижение индикаторов по данному мероприятию программы. |
Приводятся наименования, значения и индексы индикаторов по данному мероприятию программы, которые не заданы в других разделах технического задания, в следующей форме: ИЗ.4.3. Объем внебюджетных средств, привлеченных в рамках реализации венчурных проектов государственного значения (млн. рублей) - по годам, начиная с 2005 г. ИЗ.4.4. Объем новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции, произведенной в результате реализации венчурных проектов государственного значения (млн. рублей) - по годам, начиная с 2007 г. |
|
3. Порядок построения и изложения ТЗ для опытно-технологических работ (ОТР)
Согласно п. 6.1 ГОСТа Р 15.201-2000 "Правила разработки технической документации на материалы и вещества устанавливает разработчик с учетом действующих государственных стандартов, специфики продукции и организации ее производства". Однако рекомендуется максимально придерживаться структуры и содержания разделов технического задания, указанных ниже.
N раздела/подраздела |
Наименование раздела/подраздела |
Содержание, рекомендуемый текст |
ГОСТ, рекомендуемые для установления показателей |
|
1 |
Основание для выполнения |
Не заполняется |
|
|
2 |
Цель выполнения |
2.1 Цель выполнения приводится в точном соответствии с текстом Перечня тем по открытым конкурсам на право заключения государственных контрактов 2.2 Разрабатываемый (приводится полное наименование разрабатываемого технологического процесса) - далее ТП предназначен для: _______________ (приводится описание области применения). |
|
|
3 |
Головной исполнитель и соисполнители |
3.1. Головной исполнитель - _______________(приводится полное наименование организации головного исполнителя Государственного контракта с указанием места фактического нахождения). 3.2. Соисполнители - _______________ (перечисляются организации соисполнители Государственного контракта с указанием полного наименования и места фактического нахождения) - в части _______________ (приводится описание направления работы в рамках Государственного контракта для каждой организации). |
|
|
4 |
Технические требования |
|||
4.1 |
Номенклатура веществ (материалов), изготовление которых обеспечивается разрабатываемым технологическим процессом |
Приводится перечень веществ (материалов), изготовление которых обеспечивается разрабатываемым технологическим процессом |
|
|
4.2 |
Перечень технологических операций, входящих в состав разрабатываемого технологического процесса |
Приводится перечень технологических операций (ТО), входящих в состав разрабатываемого технологического процесса (ТП). Указывается, какие технологические операции заимствуются, дорабатываются, разрабатываются вновь. |
|
|
4.3 |
Требования по назначению |
4.3.1. Требования к материалам (веществам), покрытиям и т.п., производимым с помощью разрабатываемого ТП Например: химическое название; структурная формула; тривиальное название; синонимы; международное название; агрегатное состояние; количество примесей; твердость; температура плавления; показатель преломления; коэффициент теплового расширения; теплопроводность; электропроводность и т. п. |
Ключевые требования должны быть приведены в сравнении с лучшими мировыми достижениями с указанием страны, фирмы и года достижения. |
|
|
|
4.3.2. Назначение и область применения материалов (веществ), производимых с помощью разрабатываемого ТП, в том числе возможность вытеснения из практики менее эффективных материалов (веществ) |
|
|
|
|
4.3.3. Нормы и количественные показатели ТО, определяющие эффективность ТП (точность выполнения операций, диапазон, производительность, удельный расход энергии и т.п.). 4.3.4. Технические характеристики (параметры) ТО, обеспечивающие выполнение возложенных на ТП задач (температура, давление, вакуум, основные и побочные реакции, тепловые эффекты, объемные скорости, типы катализаторов, рецептуры и т. п.). |
Ключевые требования должны быть приведены в сравнении с лучшими мировыми достижениями с указанием страны, фирмы и года достижения. |
|
4.4 |
Требования к технологической документации |
4.4.1. Технологическая документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов ЕСТД. |
Номенклатура выбирается из приведенной в ГОСТ 3.1119 и ГОСТ 3.1121 |
|
4.4.2. Номенклатура разрабатываемой технологической документации приведена в приложении _______________ | ||||
|
Требования к качеству производственного процесса |
Указывается допустимый процент выхода годного вещества (материала), надежность и другие показатели предельного состояния ТП. |
||
|
Требования по эксплуатации, удобству технического обслуживания |
4.6.1. Рабочие и предельные условия эксплуатации |
ГОСТ 50766-95 |
|
4.6.2. Требования к составу и квалификации обслуживающего персонала 4.6.3. Требования по эксплуатационным и дежурным режимам 4.6.4. Требования по времени непрерывной или циклической работы 4.6.5. Требования по условиям эксплуатации в аварийных ситуациях |
|
|||
4.6.6. Требования к системе средств эксплуатационного контроля |
||||
|
Требования по безопасности |
4.7.1. Требования по безопасности выполнения ТП 4.7.2. Требования по обеспечению охраны окружающей среды при производстве продукции |
ГОСТ 3.1120-83 "ЕСТД. ГОСТ ССБТ (серия 12), соответствующие тематике проекта. ГОСТ ИСО/ТО12100-2- 2002 |
|
|
Требования по технологичности |
Задаются номенклатура и базовые значения параметров производственной технологичности согласно ГОСТ 14.201-83. |
||
|
Прогноз развития требований |
4.9.1. На предполагаемый пятилетний период выпуска разрабатываемых изделий прогнозируется повышение _______________ до _______________. 4.9.2. Рекомендуемый срок модернизации ТП с учетом повышения эффективности _______________- 20___ год. |
|
|
|
Требования к сырью |
Требования к физико-химическим, механическим и другим свойствам отдельных видов сырья, определяющих качество производства. В требованиях к сырью и материалам указывают: - номенклатура применяемых марок и ассортимент сырья должны быть минимальными; - применение дефицитного и драгоценного сырья должно быть минимальным. |
ГОСТ 2.114-70 |
|
|
Технико-экономические требования |
A) Излагается в соответствии с текстом Перечня тем по открытым конкурсам на право заключения государственных контрактов. Кроме того, приводятся требования: Б) по доступности технологического оборудования, которое потребуется при организации промышленного производства или организации производства на действующих предприятиях; B) обеспечивающие разработку ТП в обоснованных пределах полной стоимости жизненного цикла продукции и с оптимальной трудоемкостью серийного производства. В разделе указывают ориентировочные предельные значения: - стоимости разработки технологического процесса; - стоимости строительства или переоборудования объектов, необходимых для проведения испытаний; - стоимости и продолжительности подготовки и освоения серийного производства, включая стоимость строительства новых (реконструкции существующих) объектов производственного назначения для организации серийного производства материалов (веществ) по разрабатываемому ТП. Приводятся наименования, значения и индексы индикаторов по данному мероприятию программы, которые не заданы в других разделах технического задания, в следующей форме: ИЗ.4.3. Объем внебюджетных средств, привлеченных в рамках реализации венчурных проектов государственного значения (млн. рублей) - по годам, начиная с 2005 г. ИЗ.4.4. Объем новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции, произведенной в результате реализации венчурных проектов государственного значения (млн. рублей) - по годам, начиная с 2007 г. |
|
|
|
Требования по видам обеспечения |
|||
|
Требования по метрологическому обеспечению |
Требования к системе и методам измерений и контроля параметров ТП. Требования к средствам измерения и контроля. Требования к разработке специальных средств измерений. Требования к метрологической экспертизе технической документации. |
ГОСТ-серия 8, в том числе ПР 50.2.009-94 |
|
|
Требования по другим видам обеспечения |
По усмотрению заказчика |
|
|
|
Требования к патентной чистоте и патентоспособности |
7.1. На этапах _______________ календарного плана должны быть проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96. 7.2. Должны быть определена рыночная стоимость объектов интеллектуальной собственности в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством имущественных отношений 26 ноября 2002 г. N СК- 4/21297. 7.3 Патентная чистота на методы изготовления и конструктивные решения должна быть обеспечена в отношении Российской Федерации и следующих стран, куда возможна поставка изделий, а также передача технической, информационной и другой документации: __-_______________ |
||
|
Специальные требования |
Требования к виду и составу вспомогательного оборудования и оснастки, необходимых для выполнения ТП. Требования по разработке средств для обеспечения испытаний и моделирования ТП и т. п. |
|
|
|
Перечень, сроки выполнения и стоимость этапов |
"Наименование этапов, содержание выполняемых работ, перечень документов, разрабатываемых на этапах выполнения ОТР, сроки исполнения и контрактная цена приведены в календарном плане (приложение к государственному контракту)". |
||
|
Порядок выполнения и приемки этапов |
10.1. Работа должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201-2000. 10.2. Объем опытной партии материала (вещества) для предварительных испытаний - _______________ (уточняется на этапе ____) 10.3. Объем опытной партии материала (вещества) для приемочных испытаний -_______________ (уточняется на этапе _____). 10.4. Место проведения предварительных и приемочных испытаний - _______________. 10.5. Приемка этапов работы производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201-2000 и Положением о порядке приемки работ, выполняемых в рамках федеральной целевой научно- технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, утвержденной приказом Минобрнауки России от 28 января 2005 г. N 21. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.