Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 июля 2005 г. N 124
"О порядке разработки и утверждения должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Роснауки"
24 сентября 2008 г.
Во исполнение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации о порядке разработки и утверждения должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Роснауки (далее - должностные регламенты) и Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Роснауки, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Заместителям руководителя Роснауки, руководителям структурных подразделений организовать работу по разработке должностных регламентов и в месячный срок с даты утверждения в установленном порядке реестра должностей федеральной государственной гражданской службы обеспечить представление проектов должностных регламентов на утверждение руководителю Роснауки.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С. Мазуренко |
Рекомендации
о порядке разработки и утверждения должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Роснауки
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 27 июля 2005 г. N 124)
24 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) осуществляется в соответствии с должностным регламентом. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего (далее - должностной регламент) является составной частью Административного регламента Федерального агентства по науке и инновациям (далее - Административный регламент), а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим).
1.2. При разработке должностных регламентов необходимо исходить из положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе, а также использовать Административный регламент и Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям, положения о структурных подразделениях и настоящие Рекомендации.
1.3. Должностной регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
3) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Административным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
5) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
6) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
7) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими и другими работниками Роснауки, гражданскими служащими и другими работниками иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
8) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом;
9) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
1.4. Должностные регламенты разрабатываются на все включенные в штатное расписание Роснауки должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), носят обезличенный характер и объявляются каждому гражданскому служащему (под роспись в листе ознакомления с должностным регламентом) при заключении служебного контракта, при переводе на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.
1.5. Должностной регламент представляет собой нормативный документ, в котором определены функции, обязанности, основные права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности согласно должности, занимаемой в соответствии со служебным контрактом.
1.6. Должностные регламенты разрабатываются руководством структурных подразделений совместно с гражданскими служащими, замещающими соответствующие должности гражданской службы, и согласовываются с Управлением делами (отдел государственной службы и кадров, юридический отдел) и заместителями руководителя Роснауки в соответствии с распределением обязанностей. При необходимости отдельные должностные регламенты могут согласовываться с другими структурными подразделениями (должностными лицами). После согласования должностные регламенты утверждаются руководителем Роснауки, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим.
1.7. Утвержденные в установленном порядке должностные регламенты вместе с двумя их копиями (первая - для вручения гражданскому служащему, вторая - для подшивки к его служебному контракту) передаются соответствующими структурными подразделениями в Управление делами (отдел государственной службы и кадров). Третья копия остается в этих структурных подразделениях. В случае увольнения (перевода на другую должность) одного гражданского служащего и назначения на эту должность другого гражданского служащего должностной регламент не пересматривается.
1.8. Положения должностного регламента, а также результаты его исполнения гражданским служащим учитываются при:
1) проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
2) оценке и планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
3) проведении аттестации, квалификационного экзамена, включении гражданского служащего в кадровый резерв;
4) поощрении гражданского служащего.
2. Содержание разделов должностного регламента
2.1. Раздел "Общие положения" содержит следующие общие сведения организационного характера:
2.1.1. Наименование должности, отдела, структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием Роснауки и место должности в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы с учетом категории и группы.
2.1.2. Непосредственная подчинённость гражданского служащего по замещаемой должности.
2.1.3. Порядок назначения на должность и освобождения от нее.
2.1.4. Наличие и состав подчинённых.
2.1.5. Порядок замещения должности в период временного отсутствия гражданского служащего.
2.1.6. Кого замещает данный гражданский служащий.
2.1.7. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с профессиональной служебной деятельностью гражданского служащего. Согласно статье 5 Федерального закона к таким нормативным правовым актам относятся: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации"; 3) Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; 4) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы; 5) указы Президента Российской Федерации; 6) постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты государственных органов и федеральных органов исполнительной власти.
2.2. Раздел "Квалификационные требования", в котором указываются квалификационные требования к должностям гражданской службы. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
2.2.1. Профессиональное образование. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 12 Федерального закона в число квалификационных требований к должностям гражданской службы:
категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования;
категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
2.2.2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
1) высших должностей гражданской службы - не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
Приказом Роснауки от 24 сентября 2008 г. N 223 подпункт изложен в новой редакции
4) старших и младших должностей гражданской службы - без предъявления требований к стажу;
5) Утратил силу.
См. текст подпункта 5 пункта 2.2.2
2.2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих Роснауки, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа (прилагаются).
2.3. Раздел "Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с Административным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы" включает:
2.3.1. Подраздел "Должностные обязанности гражданского служащего":
2.3.1.1. Основные обязанности гражданского служащего установлены в статье 15 Федерального закона. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать Служебный распорядок Роснауки;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать руководителю Роснауки, а в случае его отсутствия - лицу, его замещающему, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
2.3.1.2. Указываются перечень основных функций гражданского служащего в краткой и обобщенной форме и его должностные обязанности, в том числе: перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом; все виды работ, которые ему поручаются, с учетом задач и функций структурного подразделения с подробным изложением направлений его служебной деятельности; форма участия гражданского служащего в служебной деятельности: руководит, утверждает, обеспечивает, участвует, исполняет, контролирует, согласовывает и другие формы участия.
2.3.1.3. При разработке должностных обязанностей рекомендуется использовать постановления и методические рекомендации Минтруда России, Минздравсоцразвития России и иных федеральных органов исполнительной власти, касающиеся тарифно-квалификационных характеристик по должностям, а также квалификационные справочники должностей и типовые инструкции.
2.3.1.4. Должностные обязанности разрабатываются с учетом объема задач и функций, предусмотренных положениями о структурных подразделениях Роснауки. Совокупность должностных обязанностей всех гражданских служащих структурного подразделения должна быть равной полному объему решаемых этим подразделением задач.
2.3.1.5. Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты их выполнения. Для специалистов круг обязанностей определяется по подготовке соответствующих решений разного уровня их сложности. Конкретные функции образуются при сочетании общих функций управления таких как: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль, анализ и другие общие функции управления с видами государственных функций и государственных услуг.
2.3.2. Подраздел "Права гражданского служащего"
2.3.2.1. В соответствии со статьей 14 и другими статьями (положениями) Федерального закона гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Роснауки;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2.3.2.2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением руководителя Роснауки, а в случае его отсутствия - лица, его замещающего, выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
2.3.2.3. Кроме того, конкретные права гражданского служащего вытекают как из функций Роснауки, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей государственного служащего, установленных должностным регламентом. К ним относятся следующие права: доступа гражданского служащего к определенной информации и участию в рабочих совещаниях, заседаниях и семинарах; принятия различного вида решений; издания приказов и распоряжений; давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию; представления интересов структурного подразделения на различных уровнях; ведения переписки с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации; получения данных, необходимых в служебной деятельности; подписи и (или) визирования определенных видов документов; контроля: за сроками исполнения и качеством оформления документов (поручений), работой подчиненных, соблюдением служебной дисциплины и другие виды контроля; а также другие права.
2.3.3. Подраздел "Ответственность гражданского служащего", в котором устанавливается ответственность гражданского служащего в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, за:
1) ненадлежащее исполнение или неисполнение по своей вине обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом и служебным контрактом, а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
2) за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов гражданских служащих и иных граждан Российской Федерации;
3) нарушение Служебного распорядка Роснауки;
4) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей служебной деятельности.
2.4. Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения"
2.4.1. В зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы и в соответствии со своей компетенцией гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения, которые и излагаются в данном разделе.
2.4.2. Например, руководитель федерального органа исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией вправе принимать официальные решения в виде таких документов как: региональная целевая программа; положения о соответствующем органе исполнительной власти и его структурных подразделениях; структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти; приказ (распоряжение) руководителя федерального органа исполнительной власти; решение; инструкция; рекомендация; указание; протокол; акт; заключение; докладная записка; циркулярное письмо; договор; аналитический доклад; план; отчет и другие решения.
2.5. Раздел "Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений", в котором излагается перечень вопросов (направлений, тем), по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке следующих проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
1) законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам развития системы гражданской службы;
2) законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам развития научно-технической сферы и инновационной деятельности;
3) нормативные правовые акты Роснауки;
4) управленческие и иные решения руководства Роснауки.
2.6. Раздел "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений"
Рассмотрение (исполнение), подготовка проектов документов, их согласование и принятие решений осуществляются в соответствии с требованиями актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и Агентства.
2.7. Раздел "Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими и другими работниками Роснауки, гражданскими служащими и другими работниками иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями", при разработке которого целесообразно использовать Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 281, Регламент взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти, положения о структурных подразделениях Роснауки с учетом конкретных должностных обязанностей гражданских служащих.
2.8. Раздел "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям", который разрабатывается на основании Положения о Федеральном агентстве по науке и инновациям, Административного регламента, положений о структурных подразделениях Роснауки.
2.9. Раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего"
2.9.1. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих оценивается ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по следующим показателям:
Перечень показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
N |
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих |
Оценка (баллов) |
1. |
Состояние дел на порученном участке работы (служебной деятельности) |
до 10 |
2. |
Уровень образования, профессиональные знания и навыки, деловые и личностные качества, необходимые для исполнения должностных обязанностей |
до 5 |
3. |
Степень участия в реализации Роснаукой полномочий, определенных Положением о Роснауке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 281, и сложность служебной деятельности (возложенных задач) |
до 5 |
4. |
Качество подготавливаемых документов |
до 5 |
5. |
Оперативность, самостоятельность и инициатива при исполнении поручений и решении возложенных задач |
до 5 |
6. |
Соблюдение Служебного распорядка Роснауки, личная дисциплинированность |
до 4 |
7. |
Коммуникабельность, умение работать в коллективе |
до 3 |
8.* |
Организаторские способности, умение руководить коллективом, принимать решения и организовать контроль исполнения поручений |
до 5 |
Количественные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (оценка деятельности) гражданских служащих
Оценка деятельности |
Количество баллов |
|
Руководители** |
Остальные гражданские служащие |
|
Отлично |
от 39 до 42 |
от 34 до 37 |
Очень хорошо |
от 36 до 39 |
от 31 до 34 |
Хорошо |
от 32 до 36 |
от 28 до 31 |
Вполне удовлетворительно |
от 28 до 32 |
от 24 до 28 |
Удовлетворительно |
от 24 до 28 |
от 21 до 24 |
Посредственно |
от 20 до 24 |
от 17 до 21 |
Неудовлетворительно |
менее 20 |
менее 17 |
Примечание: 1.* - п. 8 - только для руководителей;
2.** - в данном разделе к руководителям относятся гражданские служащие, замещающие должности от заместителя начальника отдела, советника (помощника) руководителя Роснауки и выше.
2.9.2. Результаты профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (оценка их деятельности) утверждаются: по должностям от начальника отдела, советника (помощника) руководителя Роснауки до заместителя руководителя Роснауки - руководителем Роснауки, по остальным должностям - руководителями структурных подразделений.
Управляющий делами |
А.И. Ижнин |
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Роснауки, необходимым для исполнения должностных обязанностей
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 27 июля 2005 г. N 124)
Федеральным государственным гражданским служащим Роснауки (далее - гражданские служащие) с учетом категорий и групп должностей федеральной государственной гражданской службы необходимо:
1. Знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы, другие законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие научно-технической сферы и инновационной деятельности;
4) основы экономики, социологии, психологии, организации и охраны труда, управления в условиях рыночных отношений;
5) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления, инновационной деятельности, достижений науки и техники применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
6) методы управления аппаратом государственного органа;
7) правила делового этикета;
8) Административный регламент, Служебный распорядок, Коллективный договор и другие локальные нормативные акты Роснауки.
2. Иметь навыки:
2.1. Умения:
1) работать с людьми и вести деловые переговоры;
2) управлять временем, контролировать и анализировать;
3) правильно подбирать гражданских служащих и иных работников;
4) эффективно и последовательно организовывать работу по взаимосвязям с государственными органами, федеральными органами исполнительной власти, другими ведомствами и организациями, гражданскими служащими и иными гражданами;
5) создавать коллектив и правильно использовать эффект от его работы;
6) создавать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат);
7) поучать и наставлять подчиненных и партнеров;
8) помогать в работе подчиненным и принимать советы от них и других гражданских служащих;
9) ставить перед подчиненными достижимые задачи;
10) оперативно принимать и реализовывать решения;
11) подчинять тактические цели стратегическим;
12) разрабатывать план конкретных действий;
13) видеть, поддерживать и применять новое, передовое в своей практической деятельности;
14) адаптировать к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
15) советоваться с коллективом;
16) систематически повышать свою квалификацию;
17) не допускать личностных конфликтов с подчиненными, другими гражданскими служащими и иными работниками;
18) эффективно сотрудничать;
19) приказывать, быть требовательным, энергичным и настойчивым;
20) выделять главное направление в работе и добиваться конечных результатов.
2.2. Владения:
1) приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
2) конструктивной критикой, красноречием и способностями подготовки делового письма;
3) компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.
2.3. Быть:
1) ответственным в исполнении своих должностных обязанностей;
2) отзывчивым;
3) дружелюбным;
4) способным: признавать свою неправоту; к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях.
2.4. Стимулирования достижения результатов; делегирования полномочий подчиненным.
Управляющий делами |
А.И. Ижнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 27 июля 2005 г. N 124 "О порядке разработки и утверждения должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Роснауки"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Роснауки от 24 сентября 2008 г. N 223