Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Колыбина А.А., Шевчено Е.К., Никитина Е.Н., Окулова Д.В., ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" Мосягиной И.А., представители ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лечебно-реабилитационного комплекса перинатального центра (корпус 3) ФГБУ "ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова Минздрава РФ" по адресу: г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., участок 1 (юго-восточнее дома 21, литера А по Коломяжскому проспекту) (номер извещения 0372100049612000755) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) документацию об Аукционе, которая ограничивает возможность подготовки заявки на участие в Аукционе, а именно - текст файла "16-10-12 Документация в новой редакции" размещен в формате, в котором невозможно осуществить поиск и копирование фрагментов.
2. Изменения в документацию об Аукционе внесены Заказчиком с нарушением сроков, предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Разъяснение документации об Аукционе, данное Заказчиком и опубликованное на Официальном сайте, изменяет суть документации об Аукционе.
4. Документация об Аукционе не содержит информацию о прохождении проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью документации об Аукционе, государственной экспертизы.
5. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа в части наличия у последних свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией, при условии необходимости также разработки рабочей документации.
6. Документация об Аукционе содержит значения показателей поставляемых товаров, которые противоречат друг другу.
7. По мнению Заявителя проектная документация по предмету Аукциона размещена на Официальном сайте не в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.10.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 876 480 380 рублей;
3) Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.10.2012;
4) На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
5) Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 06.11.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно с части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что текст файла "16-10-12 Документация в новой редакции", содержащий, в том числе техническое задание, размещенный Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
2. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Заказчиком на основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов внесены и опубликованы на Официальном сайте 16.10.2012 изменения в документацию об Аукционе. При этом, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 31.10.2012.
Следовательно, Заказчиком, при внесении и публикации на Официальном сайте изменений документации об Аукционе, срок подачи заявок составляет пятнадцать дней с момента публикации на Официальном сайте соответствующих изменений, что соответствует Закону о размещении заказов
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Заказчиком 25.10.2012 дано разъяснение положений документации об Аукционе в котором разъясняется содержание пунктов 476-480 раздела IV документации об Аукционе.
Вышеуказанные пункты содержат информацию, в том числе о клапанах ручной регулировки, диаметр игл которых должен составлять "не более 2 мм и не менее 3 мм".
Однако ответ Заказчика на вышеуказанный запрос о разъяснении содержит информацию о том, что диаметр вышеуказанных игл "не менее 2 мм и не более 3 мм", что не соответствует информации, указанной в документации об Аукционе, и изменяет суть документации об Аукционе в части требуемых характеристик поставляемого оборудования, что нарушает положения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В пункте 2.3 информационной карты документации об Аукционе содержится указание на то, что сметы, включенные в документацию об Аукционе, имеют положительное заключение государственной экспертизы.
При этом, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о том, что проектная документация не имеет положительного заключения государственной экспертизы.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у проектной документации положительного заключения государственной экспертизы не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказу Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, а также согласно предмету размещаемого заказа, участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске СРО на выполнение работ по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией.
При этом, согласно вышеуказанному приказу Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Заказчиком в пункте 12.2 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии свидетельства о допуске СРО исключительно по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", выданное саморегулируемой организацией.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа соответствующего свидетельства СРО, является необоснованным.
6. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пунктам 698, 699 технического задания документации об Аукционе поставляемые плиты должны быть оборудованы круглыми конфорками с диаметром зоны нагрева более 255 и не более 232 мм.
Установление таких значений показателей не позволяет определить соответствие поставляемого оборудования потребностям Заказчика, нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Относительно довода Заявителя о том, что проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили что проектная документация в полном объеме размещена на Официальном сайте.
Вместе с тем, Заявитель не заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о том, что проектная документация размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроектноСтроительная Компания Лидер" обоснованной в части размещения на Официальном сайте документации об Аукционе с нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющего ее суть, а также в части содержания в документации об Аукционе значений показателей поставляемых товаров, противоречащих друг другу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.11.2012 N К-2080/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 ноября 2012 г. N К-2080/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2012 г. N ГЗ/03519)
Текст решения официально опубликован не был