Минсельхозпрод России доводит до сведения и руководства, что во исполнение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения закупок для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации постановлением от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд":
1. Установило, что поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:
создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств Российской Федерации;
реализации федеральных целевых программ.
Федеральные государственные нужды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция), осуществляемых на договорной основе.
Определение направлений и состава поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса.
2. Поручило Министерству финансов Российской Федерации:
совместно с Министерством экономики Российской Федерации предусматривать ежегодно в проекте федерального бюджета средства на закупку продукции для федеральных государственных нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции;
для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных федеральных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного федерального бюджета предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения федерального бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.
3. Утвердило прилагаемый порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (приложение N 1).
Возложило методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации указанных федеральных и межгосударственных целевых программ на Министерство экономики Российской Федерации, а федеральных научно-технических программ - также на Министерство науки и технической политики Российской Федерации.
4. Утвердило прилагаемый порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд (приложение N 2).
В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Поручило Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год.
5. Установило, что для обеспечения обороноспособности и безопасности государства Министерство экономики Российской Федерации определяет перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и осуществляет их государственное бронирование.
Обязало Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
6. Установило, что поставки материально-технических ресурсов, предназначенные для обеспечения функционирования воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, органов безопасности и правоохранительных органов Российской Федерации, находящихся вне территории Российской Федерации, а также поставки в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации продукции военного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом, таможенными пошлинами не облагаются.
Поручило Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения внебюджетных средств для финансирования поставок продукции военного назначения, экспорт которой предусмотрен в государственном оборонном заказе.
7. Утвердило прилагаемый порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (приложение N 3).
8. Определило, что государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
Установило, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственных контрактов, государственные заказчики по решению Правительства Российской Федерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям.
Обязало государственных заказчиков при проведении открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов и аукционов поставщиков продукции для федеральных государственных нужд предусматривать фиксированную долю средств на участие в них предприятий малого бизнеса, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
9. Установило, что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.
Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации.
10. Поручило Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
11. Поручило Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.
Государственному комитету Российской Федерации по статистике организовать работу по совершенствованию учета использования государственными заказчиками средств, выделяемых за счет федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и осуществление поставок продукции для федеральных государственных нужд.
12. Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять закупки продукции для региональных нужд в соответствии с постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
13. Поручило Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием постановления.
14. Поручило федеральным органам исполнительной власти в месячный срок отменить ведомственные нормативные акты, противоречащие Федеральному закону "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и постановлению.
15. Признало утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции (товаров) для государственных нужд" (кроме пункта 25 приложения N 4);
пункт 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 279 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 15, ст. 1282);
пункт 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3189);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 900 "О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация";
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. N 17 "Вопросы материально-технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 273).
Первый заместитель Министра |
В.Н. Щербак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание Минсельхозпрода РФ от 21 июля 1995 г. N 56 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
Текст указания официально опубликован не был